Реферат: Планирование на предприятиях транспорта
Название: Планирование на предприятиях транспорта Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИФилиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» в г. Якутске (филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Якутске) Кафедра производственного менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: планирование на предприятиях транспорта по теме: Исполнитель студент гр.ЗМТ-06 _____________________ М.Г.Климова (дата, подпись) Руководитель к.э.н., доцент _____________________ Г.Н.ВойниковаЯкутск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3 1. ГРУЗЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..…………………………….…………...5 1.1 Понятие груз……………………………………….………………………….5 1.2 Классификация грузов…………………………………………………..........7 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ……….…….….8 2.1 Обработка исходных данных к курсовой работе …………………….…….8 2.2 Построение рациональных маршрутов перевозки грузов и привязка их к АТП……………………………………………………………………………….15 2.3 Построение маятниковых маршрутов перевозки грузов, расчёт технико- эксплуатационных показателей работы автомобилей на маятниковых маршрутах ………………...…………….………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….29 ВВЕДЕНИЕ Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. [Горемыкин, стр 50] Актуальность планирования на предприятиях транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Актуальность планирования работы предприятия является наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Планирование является средством формирования целей фирмы и способов их достижения.Объектом данного исследования является: специализированный подвижной состав. Предметом исследования являются: рациональное распределение подвижного состава по маршруту. Цель курсовой работы: Цель дипломной работы - определить основные направления эффективной системы стратегического планирования, обоснования и реализации поставленных стратегий в деятельности предприятия.разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Обработать исходные данные: в виде таблиц привести характеристику дорожных условий, построить шахматную таблицу грузов, дать характеристику перевозимых грузов и исходя из этого, выбрать подвижной состав. 2. Построить рациональные маршруты перевозки грузов и рассчитать технико-эксплутационные показатели работы автомобилей на совмещённых маршрутах. 3. Построить маятниковые маршруты перевозок грузов и рассчитать технико-эксплутационные показатели работы автомобилей на маятниковых маршрутах. 4. Сравнивая суммы потребного количества автомобилей для перевозки грузов по маятниковым и совмещённым маршрутам, определить более рациональные маршруты. Методы исследования: Организация маршрутов перевозок грузов осуществляется с применением математических методов. Методологическая основа: Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом;Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование; Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф.Организация перевозочных услуги и безопасность транспортного процесса; Олещенко Е.М., Горев А.Э.Основы грузоведения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Повышение эффективности работы транспорта – важнейшая задача. Основными мероприятиями, направленными на её решение, являются: снижение простоев автомобилей под грузовыми и технологическими операциями, сокращение порожних пробегов, более полное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава, разработка оптимальных схем и маршрутов перевозок, повышение уровня механизации и ритмичности погрузо-разгрузочных работ. играет большую роль в повышении производительности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок. 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Исходные данные для выполнения курсовой работы: 1. Годовой объём перевозок грузов Qгод = 200 тыс.т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др = 357 дней; 3. Категория эксплуатации подвижного состава – II; 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,3; 5. Номенклатура, объём, расстояние перевозок, способ погрузочно-разгрузочных работ (таблица 1). Таблица 1 – Номенклатура, объём (в процентах от общего количества), расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.
6. Подвижной состав (таблица 2). Таблица 2 – Технические характеристики подвижного состава.
ПЛАН ПЕРВОЗОК ГРУЗОВ План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчёта показателей его использования. Данные таблицы 3 заполнены на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов. Принадлежность груза к тому или иному классу, устанавливается на основании Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом». Таблица 3 – План перевозок грузов.
Грузооборот определяется по формуле: Ргод = Qгодl , (1) где Qгод – годовой объём перевозок грузов; l – расстояние перевозки грузов. Ргод щебень = 20 4 = 80 тыс.т км Ргод ткань = 80 59 = 4720 тыс.т км Ргод станки = 100 = 6200 тыс.т км Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле: l ср = ∑Ргод / ∑Qгод, (2) где ∑Ргод – суммарный годовой грузооборот, т км; ∑Qгод – суммарный годовой объём перевозок грузов. l ср = = 55 км. В таблице 4 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.
Таблица 4 – Распределение общего объёма перевозок по подвижному составу. Количество ездок с грузом определяется по формуле: nе = Qгод /q × γс , (3) где q – средняя (номинальная) грузоподъёмность автомобиля, тонн, γс – коэффициент использования грузоподъёмности nе МАЗ 503А = 2000 автомобилей nе КамАЗ 5320 = = 13334 автомобилей nе КамАЗ 53202 = = 12500 автомобилей Суточный объём перевозок определяется по формуле: Qсут = ,(4) где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час; v – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; Qсут МАЗ 503А = ==205,52 т. Qсут КамАЗ 5320 = == 15,25 т. Qсут КамАЗ 53202 = == 21,84 т. Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объёма перевозок равно: Аэ = , (5) где Qсут - суточный объём перевозок одного автомобиля, тонн; Др – количество дней работы АТП за год. Аэ МАЗ 503А = = 0,27 = 1 автомобиль Аэ КамАЗ 5320 = = 15 автомобилей Аэ КамАЗ 53202 = = 13 автомобилей 2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:
Производственная программа для АТП Среднесписочное количество автомобилей определяется: (6) Асс МАЗ 503А = = 1 Асс КамАЗ 5320 = = 19 Асс КамАЗ 53202 = = 16 Количество авто-дней работы за год определяется: (7) АДраб год МАЗ 503А = 1322 = 322 АДраб год КамАЗ 5320 = 19293 = 5567 АДраб год КамАЗ 53202 = 16289 = 4624 Количество авто – дней на предприятии вычисляется: АДц = (8) АДцМАЗ 503А = = 365 АДцКамАЗ 5320 = = 6933 АДцКамАЗ 53202 = = 5838 Автомобиле – часы в работе вычисляются: АЧраб = АДраб Тн (9) АЧрабМАЗ 503А= 322 9 = 2898 АЧрабКамАЗ 5320= 5567 10 = 55670 АЧрабКамАЗ 53202= 4624 10 = 46240 Общая грузоподъёмность автомобилей вычисляется: (10) АqМАЗ 503А = 1 10 = 10 АqКамАЗ 5320 = 19 10 = 190 АqКамАЗ 53202 = 16 10 = 160 Пробег всех автомобилей с грузом определяется: Lгр = nеl ср (11) Lгр МАЗ 503А = 2000 4 = 8000 Lгр КамАЗ 5320 = 13334 59 = 786706 LгрКамАЗ 53202 = 12500 62 = 775000 Общий пробег всех автомобилей за год определяется: (12) Lобщ МАЗ 503А = = 16327 Lобщ КамАЗ 5320 = = 1140154 Lобщ КамАЗ 53202 = = 1123188 Выработка автомобиля за сутки определяется: Qсутт (13) Qсут = = 62,1 Qсут = = 14,4 Qсут = = 21,6 Рсут = т км (14) Рсут МАЗ 503А = = 248,4 Рсут КамАЗ 5320 = = 847,9 Рсут КамАЗ 53202 = = 1340,8 Коэффициент технической готовности определяется по формуле: αm = (15) αm МАЗ 503А = = 0,953 αm КамАЗ 5320 = = 0,853 αm КамАЗ 53202 = = 0,843 АДпр = (16) АДпр МАЗ 503А = 126 = 26 АДпр КамАЗ 5320 = 15 23 = 345 АДпр КамАЗ 53202 = 13 23 = 299 Длина гружёной ездки вычисляется по формуле: l гр = (17) l гр МАЗ 503А = = 4 l гр КамАЗ 5320 = = 59 l гр КамАЗ 53202 = = 62 Статический коэффициент использования грузоподъёмности вычисляется по формуле: γc = (18) γcМАЗ 503А = = 1 γcКамАЗ 5320 = = 0,6 γcКамАЗ 53202 = = 0,8 Количество ездок с грузом вычисляется: nе = (19) nеМАЗ 503А = = 2000 nе КамАЗ 5320 = = 13334 nеКамАЗ 53202 = = 12500 Годовая выработка 1-го автомобиля определяется: Qm авт = , тонн (20) Qm авт МАЗ 503А= = 20000 Qm авт КамАЗ 5320= = 4211 Qm авт КамАЗ 53202 = = 6250 Qm км авт = , т км (21) Qm км авт МАЗ 503А = = 80000 Qm км авт КамАЗ 5320 = = 248421 Qm км авт КамАЗ 53202 = = 387500 Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Ресурсный пробег автомобиля равен: КамАЗ 53202 LP=Lн р ×К1×К2×К3 (22) LPМАЗ 503А= 250×0,9×0,85×0,9 = 172125 LPКамАЗ 5320=300000×0.9×1,0×0,9 = 243000 LPКамАЗ 53202=300000×0.9×1,0×0,9 = 243000 Среднесуточный пробег равен: lcc = (23) lccМАЗ 503А = = 45,7 lccКамАЗ 5320= = 212,9 lccКамАЗ 53202= = 242 Количество дней работы автомобиля за цикл определяется: Драб ц= (24) Драб ц МАЗ 503А= = 3766 Драб ц КамАЗ 5320= = 1141 Драб ц КамАЗ 53202= = 1004 Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле: ДТО-ТР ц = × dТО-ТР ц × К4` (25) ДТО-ТР ц МАЗ 503А= ×0,5×1,3 = 112 ДТО-ТР ц КамАЗ 5320= ×0,5×1,3 = 158 ДТО-ТР ц КамАЗ 53202= ×0,5×1,3 = 158 Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы: ДПР ц = 0,08×Драб ц (26) ДПР ц МАЗ 503А= 0,08×3766 = 301 ДПР ц КамАЗ 5320= 0,08×1141 = 91 ДПР ц КамАЗ 53202= 0,08×1004 = 80 Количество дней в цикле равно: Дц = ДРАБ ц + ДТО-ТР ц+ ДПР ц (27) Дц МАЗ 503А= 3766+112+301 = 4179 Дц КамАЗ 5320= 1141+158+91 = 1390 Дц КамАЗ 53202 = 1004+158+80 = 1242 Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле: ηц = (28) ηц = = 0,0854 ηц = = 0,2568 ηц = = 0,2874 Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется: ДТО-ТР пр = ДТО-ТР ц× ηц (29) ДТО-ТР пр МАЗ 503А = 112 × 0,0854 = 10 ДТО-ТР пр КамАЗ 5320 = 158 × 0,2568 = 41 ДТО-ТР пр КамАЗ 53202 = 158 × 0,2874 = 45 Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется: ДПР = ДПР ц × ηц (30) ДПР МАЗ 503А = 301 × 0,0854 = 26 ДПР КамАЗ 5320 = 91 × 0,2568 = 23 ДПР КамАЗ 53202 = 80 × 0,2874 = 23 Количество дней простоя за год определяется: Дпростоя = ДТО-ТР год + ДПР (31) Дпростоя МАЗ 503А= 10 + 26 = 36 Дпростоя КамАЗ 5320 = 41 + 23 = 64 Дпростоя КамАЗ 53202 = 45 + 23 = 68 Количество дней работы автомобиля за год вычисляется: Драб год = Драб × ηц (32) Драб год МАЗ 503А= 3766× 0.0854 = 322 Драб год КамАЗ 5320 = 1141× 0,2568 = 293 Драб год КамАЗ 53202 = 1004× 0.2874 = 289 Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется: αb = (33) αb МАЗ 503А= =0,882 αb КамАЗ 5320 = = 0,803 αb КамАЗ 53202 = = 0,792 4.ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
. Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле: Nсп = (34) Nсп МАЗ 503А= = 0,1 Nсп КамАЗ 5320= = 5 Nсп КамАЗ 53202 = = 5 Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле: NТО-2 = - Ncп(35) NТО-2 МАЗ 503А = - 0,1 = 2 NТО-2 КамАЗ 5320 = - 5 = 112 NТО-2КамАЗ 53202 = - 5 = 111 Количество ТО-1 всех автомобилей за год вычисляется по формуле: NТО-1 = (36) NТО-1 МАЗ 503А = - 0,1 = 7 NТО-1 КамАЗ 5320 = - 5 = 469 NТО-1КамАЗ 53202 = - 5 = 557 Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле: NEOc = АДР (37) NEOcМАЗ 503А= 322 NEOcКамАЗ 5320 = 5567 NEOcКамАЗ 53202 = 4624 Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год вычисляется по формуле: NEO перед ТО = 1,6 × NТО-2 (38) NEO перед ТОМАЗ 503А= 1,6×2 = 3 NEO перед ТОКамАЗ 5320 = 1,6×112 = 179 NEO перед ТОКамАЗ 53202 = 1,6×111 = 178 Количество СО всех автомобилей за год составляет: NCO = 2 × ACC (39) NCOМАЗ 503А= 2×1 = 2 NCOКамАЗ 5320 = 2×19 = 38 NCOКамАЗ 53202 = 2×16 = 32 Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР Определяется по формулам: ТТО-2 = NТО-2 × tн ТО-2 × К2 × К5 (40) ТТО-2МАЗ 503А= 2×13,8×1,15×1,15= 37 ТТО-2КамАЗ 5320 = 112×14,5×1,0×1,15=1868 ТТО-2 КамАЗ 53202 = 111×14,5×1,0×1,15= 1851 ТТО-1 = NТО-1 × tн ТО-1 × К2 × К5 (41) ТТО-1МАЗ 503А= 7×3,4×1,15×1,15= 32 ТТО-1КамАЗ 5320 = 469×3,4×1,0×1,15 = 1834 ТТО-1 КамАЗ 53202 = 557×3,4×1,0×1,15= 2178 ТЕОс = NЕОс × tн ЕОс × К2 × К5 (42) ТЕОс МАЗ 503А= 322×0,18×1.15×1,15= 77 ТЕОс КамАЗ 5320 = 5567×0,27×1,0×1,15= 1729 ТЕОс КамАЗ 53202 = 4624×0,27×1,0×1.15= 1436 ТЕОт = NЕОт × tн ЕОт × К2 × К5 (43) ТЕОт МАЗ 503А= 3,0×0,12×1,15×1,15= 0,5 ТЕОт КамАЗ 5320 = 179×0,23×1,0×1,15= 47,3 ТЕОт КамАЗ 53202 = 178×0,23×1,0×1,15= 47,1 ТТР = × tн ТР × К1 × К2 × К3 × К4 × К5 (44) ТТРМАЗ 503А= ×6×1,1×1,15×1,1×1,4×1,15 = 220 ТТРКамАЗ 5320= ×8,5×1,1×1,0×1,1×1,4×1,15 = 18880 ТТРКамАЗ 53202 = ×8,5×1,1×1,0×1.1×1,4×1,15 = 18599 Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле: ТТО-ТР = ТЕОс + ТЕОц + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР + ТСО (45) ТТО-ТР МАЗ 503А = 77 + 0,5 +32 + 37 + 220 + 40 = 406,5 ТТО-ТРКамАЗ 5320 = 1729 + 47,3 + 1834 + 1868 +18880 + 660 = 25018,3 ТТО-ТРКамАЗ 53202 = 1436 + 47,1 + 2178 + 1851 + 18599 + 556 = 24667,1 5.ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Годовой расход топлива автомобилем определяется по формуле: QТОПЛ = QL + QP + QЗИМ + QВГ (46) QТОПЛ МАЗ 503А = 3755 + 2000 + 240 + 29 = 6024 QТОПЛ КамАЗ 5320 = 285039 + 61360 + 14433 + 1732 = 362564 QТОПЛ КамАЗ 53202 = 286413 + 80600 + 15292 + 1835 = 384140 Годовой расход топлива на пробег определяется по формуле: QL= × qL (47) QLМАЗ 503А= × 23 = 3755 QLКамАЗ 5320 = × 25 = 285039 QLКамАЗ 53202 = × 25,5 = 286413 QАВТОСАМ = nE × qne(48) QМАЗ 503АА = 2000 × 1 = 2000 QБОРТ = × qткм (49) QКамАЗ 5320 = × 1,3 = 61360 QКамАЗ 53202 = × 1,3 = 80600 Расход топлива в зимний период: QЗИМ = (QL + QP) × × 0,1(0,15) (50) QЗИММАЗ 503АА = (3755+2000) × × 0,1 = 240 QЗИМКамАЗ 5320 = (285039+61360) × × 0,1 = 14433 QЗИМКамАЗ 53202 = (286413+80600) × × 0,1 = 15292 Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП: QВГ = × (QL + QP) (51) QВГ МАЗ 503АА = × (3755+2000) = 29 QВГ КамАЗ 5320 = × (285039+61360) = 1732 QВГ КамАЗ 53202 = × (286413+80600) = 1835 Расход смазочных материалов определяется по формуле: QСМ i = × qСМ i (52) Расход моторного масла: Qмот МАЗ 503А А = × 2,9 = 175 Qмот КамАЗ 5320 = × 2,8 = 10152 Qмот КамАЗ 53202 = × 2,8 = 10756 Расход трансмиссионного масла: QтрМАЗ 503А А = × 0,4 = 24 Qтр КамАЗ 5320 = × 0,4 = 1450 Qтр КамАЗ 53202 = × 0,4 = 1537 Расход специального масла: Qсп МАЗ 503А А = × 0,15 = 9 Qсп КамАЗ 5320 = × 0,15 = 544 Qсп КамАЗ 53202 = × 0,15 = 576 Расход пластичной (консистентной) смазки: Qпл МАЗ 503А А = × 0,35 = 21 Qпл КамАЗ 5320 = × 0,35 = 1269 Qпл КамАЗ 53202 = × 0,35 = 1344 Расход обтирочных материалов определяется исходя из норм затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг. в год) и среднесписочного парка автомобилей: QОБТ МАЗ 503А А= 15 × 1 = 15 QОБТ КамАЗ 5320 = 15 × 19 = 285 QОБТ КамАЗ 53202 = 15 × 16 = 240 Стоимость обтирочных материалов определяется из расчета 1 кг. = 20руб. СОБТ МАЗ 503А А= 20 × 15 = 300 СОБТ КамАЗ 5320 = 20 × 285 = 5700 СОБТ КамАЗ 53202 = 20 × 240 = 4800 Стоимости для : моторного масла – 26 руб./литр; трансмиссионного масла 46 – руб./литр; специального масла – 40 руб./литр; консистентная смазка (циатин) – 85 руб./кг. Стоимость моторного масла: СМАЗ 503А А = 26 × 175 = 4550 СКамАЗ 5320 = 26 × 10152 = 263952 СКамАЗ 53202 = 26 × 10756 = 279656 Стоимость трансмиссионного масла: СМАЗ 503А А = 46 × 24 = 1104 С КамАЗ 5320 = 46 × 1450 = 66700 СКамАЗ 53202 = 46 × 1537 = 70702 Расход специального масла: СМАЗ 503А А = 40 × 9 = 360 С КамАЗ 5320 = 40 × 544 = 21760 С КамАЗ 53202 = 40 × 576 = 23040 Стоимость пластичной (консистентной) смазки: СМАЗ 503А = 85 × 21 = 1785 С КамАЗ 5320 = 85 × 1269 = 107865 СКамАЗ 53202 = 85 × 1344 = 114240 6 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЕ 6.1 Расчёт численности и фонда заработной платы водителей Годовой фонд рабочего времени водителей: Фв год = [Дк – (Дв+Дпр+Дотп+Дд.о+Дб+Дгос)] × Тсм – Дпредпр , где Дк = 365 – число календарных дней в году; Дв = 52 – число выходных дней в году; Дпр = 10 – число праздничных дней в году; Дотп = 28 - число дней основного очередного отпуска; Дд.о = 2 – дни дополнительного отпуска; Дб = 10 – дни неявок по болезни; Дгос = 3 – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм = 6,7 часа – продолжительность рабочей смены; Дпредпр – число предпраздничных дней в году, в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час. Фв год = [365 – (52 + 10+ 28+2+10+3+)] ×6,7 – 10 = 17,32 Среднесписочное число водителей грузового АТП определяется по формуле: Nвод = , где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час; АЧв ТО-Р – количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час; АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей,час; Фв год – годовой фонд рабочего времени водителе, час. NводМАЗ 503А = =2 NводКамАЗ 5320= = 36 NводКамАЗ 53202= = 30 АЧв ТО-Р = (Тео с +Тео т)×50%+Ттр×20% АЧв-торМАЗ 503А = (77+0,5)×0,5+220×0,2 = 83 АЧв-торКамАЗ 5320 = (1729+47,3)×0,5+18880×0,2 = 4664 АЧв-торКамАЗ 53202 = (1436+47,1)×0,5+18599×0,2 = 4099 АЧп-з =0.3×АДраб АЧп-з МАЗ 503А =0.3×322 = 97 АЧп-зКамАЗ 5320 =0.3×5567 = 1670 АЧп-зКамАЗ 53202 =0.3× 4624 = 1383 При расчёте численности водителей в зависимости от класса, принимаем N1кл – 15% от Nвод, N2кл – 30% от Nвод. N1кл МАЗ 503А = 15% × 2 = 1 N2кл МАЗ 503А = 30% × 2 = 1 N1кл КамАЗ 5320 = 15% × 36 = 5 N2кл КамАЗ 5320 = 30% × 36 = 11 N3кл КамАЗ 5320 = 36–5–11 = 20 N1кл КамАЗ 53202 = 15% × 30 = 5 N2кл КамАЗ 53202 = 30% × 30 = 9 N3кл КамАЗ 53202 = 36 – 5 – 9 = 22 Литература 1. Прейскурант №13 – 01 – 01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.:1990. 2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416с. 3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 528с. |