Курсовая работа: Расчет технико-экономических показателей путевой машинной станции
Название: Расчет технико-экономических показателей путевой машинной станции Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПУТЕВОЙ МАШИННОЙ СТАНЦИИ Введение За прошедшее десятилетие создан богатый и разнообразный парк путевой техники. Проведена масштабная подготовка грамотных, квалифицированных специалистов в отраслевых дорожно-технических школах. В жатые сроки в них были разработаны эффективные компьютерные учебные программы, налажена не просто подготовка машинистов путевых машин, а обучение специалистов – мастеров своего дела, способных самостоятельно и вдумчиво выполнить поставленные производственные задачи. С появлением качественно новых возможностей проведения ремонта пути, которые позволяют реализовать применение нынешней техники, стало возможным поставить ближайшей целью перевод путевого хозяйства на существенно более высокий технологический уровень. Чтобы путевое хозяйство работало успешно и стабильно, необходимо ежегодно выделять на обновление имеющейся и приобретение для железных дорог новой техники не менее 7 миллиардов рублей. К 2012 году этот показатель должен быть увеличен до 9,5 миллиарда рублей. Обновление особо актуально, поскольку уже в настоящее время техника работает со значительным превышением срока полезного пользования. Кроме того, согласно прогнозам роста средней грузонапряженности к 2010 году ожидается по главным путям более чем на 30 млн. т.бр., по основным направлениям сети до 60 млн. т.бр., а к 2012 году ежегодный прирост грузонапряженности составит свыше 5 процентов. При таких условиях расстройства пути неизбежны, более того – они обретут тенденцию к нарастанию. Потребуется значительно чаще производить те или иные виды ремонта. Итак, нетрудно вывести формулу действия путейцев выполнение возможно большего объема работ по ремонту пути с высочайшим качеством и в возможно короткий отрезок времени. Соблюдать этот принцип невозможно без замены не просто на однотипные, но на более производительные машины, обеспечивающие качество на порядок выше, исключающие необходимость отделочных и доводочных послеремонтных работ. Несмотря на то, что объемы перевозок возрастают, предоставление «окон» для ремонта и обслуживания стальных магистралей не должно быть проблемой одних только путейцев. Ее решение необходимо предусмотреть в самой технологии перевозочного процесса. Рационально предоставление «окон» решает кроме всего прочего и технологические и организационные и экономические задачи. Ведь чем меньше времени выделяется путейцам, тем больше машин разного типа приходиться им задействовать, тем меньше их производительность, а проблем больше. То, что времени для ремонта пути в ближайшем будущем больше не будет, совершенно очевидно. Но для того, чтобы обеспечить выполнение объемов ремонта, рационально использовать имеющийся парк техники, необходимо при общем сокращении количества выделенных «окон» увеличить их продолжительность. 1. Расчет группы путевой машинной станции Группа ПМС устанавливается в зависимости от объемов выполняемых работ. В качестве критериев для разбивки ПМС на группы используют три основных показателя: – объем капитального ремонта по всей номенклатуре, км. – объем среднего ремонта пути, км. – количество уложенных стрелочных переводов, комплект. Условия для разбивки ПМС на группы приведены в таблице 1. Таблица 1. Условия для разбивки ПМС на группы
Основным показателем для определения группы ПМС является объем капитального ремонта пути выполняемый ПМС за отчетный год. Объем капитального ремонта пути по всей номенклатуре определяется с учетом «весовых» показателей. (Таблица 2) Таблица 2. Объемы ремонтов пути с учетом «весовых показателей»
ПМС выполняет следующий объем работ. – капитальный ремонт пути – 73,41 км – средний ремонт пути – 18 км – замена стрелочных переводов – 12 комплектов По выполненному объему работ ПМС относится к 1 группе. 2. Расчет объема выполненных работ в приведенных километрах, производительности труда и фондоотдачи 2.1 Объем выполненных работ в приведенных километрах Этот показатель учитывает объемы выполненных ремонтных работ с учетом коэффициентов приведения трудозатрат. С помощью приведения коэффициентов трудозатрат все виды ремонтов приводятся к одному километру капитального ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте, коэффициент приведения трудозатрат которого равен 1. Таблица 3. Расчет объема выполненных работ в приведенных километрах
2.2 Расчет производительности труда работников ПМС Показатель производительности труда определяется по формуле
где Wпр км – объем выполненных работ в приведенных километрах; Nср сп – среднесписочная численность работников ПМС.
2.3 Расчет фондоотдачи Показатель фондоотдачи определяется по формуле
где Сопф – стоимость основных производственных фондов, млн. руб.
3. Расчет численности обслуживающего персонала путевых машин и механизмов Численность обслуживающего персонала путевых машин определяется по нормативам утвержденным МПС, калькуляции или техническим паспортом. Таблица 4. Расчет численности обслуживающего персонала путевых машин
4. Расчет численности обслуживающего персонала по ремонту путевых машин и оборудования Численность рабочих путевых машин рассчитывается по нормативам численности утвержденным МПС в 1996 году. Численность рабочих рассчитывается по единицам ремонтной сложности отдельно для механической и электротехнической частей оборудования. Таблица 5. Ведомость количества единиц ремонтной сложности оборудования находящихся на балансе ПМС
Определяю численность рабочих по ремонту механической части оборудования путевых машин. 1100 – 12,41 1171,5-х 1150 – 22,74
Определяю численность рабочих по ремонту электротехнической части оборудования путевых машин. 850 – 7,07 971,5-х 900 – 7,31 Общая численность рабочих 18,5047 + 7,3028 = 25,8075 = 25 Выбираю рабочих следующих профессий: – слесарь по ремонту электрооборудования – 3 – слесарь-ремонтник – 8 – наладчик путевых машин – 5 – станочник – 2 – кузнец – 2 – электрогазосварщик – 2 – аккумуляторщик – 1 – плотник – 1 – маляр – 1 5. Расчет фонда оплаты труда работников механического цеха. Штатное расписание Фонд оплаты труда работников механического цеха определяется по формуле ФОТ = Сзпл х tпот где Сзпл – среднемесячная заработная плата, руб.; tпот – потребное число обслуживающего персонала, «человек». 5.1 Среднемесячная заработная плата Сзпл = Сn тс + Дп + Др + Дрк + Ддоп где Сn тс – среднемесячная тарифная ставка рабочего энного разряда, руб.; Дп – премиальные выплаты по положению, руб.; Др – доплата за разъездной характер работы, руб.; Дрк – районный коэффициент, руб.; Ддоп – дополнительная заработная плата, руб. 5.2 Среднемесячная тарифная ставка рабочего энного разряда Сn тс = Сn тч хtсм где Сn тч – часовая тарифная ставка рабочего энного разряда, руб.; tсм – среднемесячная продолжительность рабочего времени, час. 5.3 Часовая тарифная ставка рабочего энного разряда Сn тч = С1 тч х Кn т где С1 тч – часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня уровня оплаты труда, руб.; Кn т – тарифный коэффициент энного разряда оплаты труда соответствующего уровня. Таблица 6. Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)
Среднемесячная продолжительность рабочего времени
5.4 Расчет доплаты, премии Дп = Сn тс х Кп где Кп – коэффициент учитывающий размер премии (Кп = 0,4) 5.5 Расчет доплаты за разъездной характер работы Др = Сn тс х Крр где Крр – коэффициент доплаты за разъездной характер работы (Крр = 0,2) 5.6 Расчет дополнительной заработной платы Ддоп = (Сn тс + Дп ) х Кдоп где Кдоп – коэффициент дополнительной заработной платы (Кдоп = 0,12) 5.7 Расчет районного коэффициента Дрк = (Сn тс + Дп + Дрр + Ддоп ) х Крк где Крк – районный коэффициент (Крк = 0,15) 5.8 Расчет фонда оплаты труда машинистов путевых машин Состав группы: машинист 6 р – 5 машинист 5 р – 5 машинист 4 р – 4 Часовая тарифная ставка С6 тч = 30,52 х 2,31 = 70,50 руб. С5 тч = 30,52 х 2,12 = 64,70 руб. С4 тч = 30,52 х 1,89 = 57,68 руб. Среднемесячная тарифная заработная плата С6 тс = 70,50 х 165,3 = 11 653,65 С5 тс = 64,70 х 165,3 = 10 694,91 С4 тс = 57,68 х 165,3 = 9 634,50 Доплата премии Д6 п = 11 653,65 х 0,4 = 4 661,46 Д5 п = 10 694,91 х 0,4 = 4 277,96 Д4 п = 9 634,50 х 0,4 = 3 853,80 Доплата за разъездной характер работы Д6 р = 11 653,65 х 0,2 = 2 330,73 Д5 р = 10 694,91 х 0,2 = 2 138,98 Д4 р = 9 634,50 х 0,2 = 1 926,90 Доплата дополнительной заработной платы Д6 доп = (11 653,65 + 4 661,46) х 0,12 = 1 957,81 Д5 доп = (10 694,91 + 4 277,96) х 0,12 = 1 796,74 Д4 доп = (9 634,50 + 3 853,80) х 0,12 = 1 618,60 Районный коэффициент Д6 рк = (11 653,65 + 4 661,46 + 2 330,73) х 0,15 = 2 796,88 Д5 рк = (10 694,91 + 4 277,96 + 2 138,98) х 0,15 = 2 566,78 Д4 рк = (9 634,50 + 3 853,80 + 1 926,90) х 0,15 = 2 312,28 Среднемесячная заработная плата С6 зпл = 11653,65+4661,46+2330,73+1957,81+2796,88 = 23 400,53 С5 зпл = 10,694,91+4277,96+2138,98+1796,74+2566,78 = 21 475,37 С4 зпл = 9634,50+3853,80+1926,90+1618,60+2312,28 = 19 346,08 Фонд оплаты труда машинистов путевых машин ФОТпм = С6 зпл х t6 потр + С5 зпл х t5 потр + С4 зпл х t4 потр ФОТпм = 23400,53 х 5 + 21475,37 х 5 + 19346,08 х 4 = 301 763,82 6. Расчет стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути Калькуляция – это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта пути и на основании которого осуществляется финансирование и расчеты за выполнение работы. Калькуляция включает в себя: а) прямые затраты: – расходы по заработной плате монтеров пути; – заработная плата машинистов путевых машин; – стоимость материалов верхнего строения пути; – стоимость эксплуатации путевых машин и механизмов. б) накладные расходы – это совокупность затрат связанных с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Накладные расходы определяются в процентах от суммы фонда оплаты труда монтеров пути и машинистов путевых машин. в) прочие затраты включают в себя затраты по складированию щебеночного балласта, на содержание автотранспорта, на доставку рабочих к месту работ и обратно, налоги на воду, автодороги, экологию, расходы на охрану труда и т.д. Прочие затраты определяются в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов. 6.1 Расчет расходов по оплате труда монтеров пути Фонд оплаты труда складывается из тарифной ставки, премиальных выплат, доплат за разъездной характер работы, районного коэффициента и дополнительной заработной платы. Расчет затрат труда монтеров пути Затраты труда монтеров пути определяются по видам работ на основании типовых технологических процессов. Таблица 8. Расчет затрат труда монтеров пути на 1 км усиленного капитального ремонта пути
Затраты труда сигналистов определяются из технологических процессов. Периодичность предоставления окон 2 раза в неделю. 10 х 8х2 = 160 чел.-час Затраты труда на 1 км 160: Lф = 160: 1,90 = 84,2 чел.-час Расчет тарифной заработной платы. Применяют среднесетевой разряд монтеров пути занятых на капитальном ремонте пути равный 3,2. Часовая тарифная ставка монтера пути разряда 3,2 С3 тч = 30,52 х 1,63 = 49,75 руб. С4 тч = 30,52 х 1,89 = 57,68 руб. С3,2 тч = 49,75 + (57,68 – 49,75) х 0,2 = 51,34 руб. Тарифная заработная плата монтеров пути на 1 км усиленного капитального ремонта пути. С3,2 тс = 51,34 х 1918,17 = 98478,8 руб. Тарифная ставка сигналистов. С3 тс = 49,75 х 84,2 = 4188,9 руб. Тарифная заработная плата основных рабочих на 1 км. Стс = С3,2 тс + С3 тс Стс = 98478,8 + 4188,9 = 102667,7 руб. Расчет доплат. Премия: Дп = Стс х Кn = 102667,7 х 0,4 = 41067,08 руб. Разъездной характер работ: Др = Стс х Крр = 102667,7 х 0,2 = 20533,54 руб. Дополнительная заработная плата: Ддоп = (Стс + Дп ) х Кдоп = (102667,7 + 41067,08) х 0,12 = 17248,17 руб. Районный коэффициент: Дрк = (Стс + Дп + Др + Ддоп ) х Крр = = (102667,7 + 41067,08 + 20533,54 + 17248,17) х 0,15 = 27227,47 руб. Фонд оплаты труда монтеров пути. ФОТмп = Стс + Дп + Др + Ддоп + Дрк = 102667,7 + 41067,08 + 20533,54 + 17248,17 + 27227,47 = 208743,96 руб. 6.2 Расчет стоимости эксплуатации путевых машин Стоимость эксплуатации путевых машин за машино-смену рассчитывается по формуле: М = П + Гр + Гп + Э + И + Зо + Зп где, П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости за машино-смену, руб.; Гр – стоимость горючего моторного масла и смазок на работу машины в пределах машино-смены, руб.; Гп – стоимость горючего моторного масла и смазок на пробег машины от базы до места работ и обратно, руб.; Э – стоимость электрической энергии на работу в пределах машино-смены, руб.; И – стоимость быстро изнашиваемых деталей за машино-смену, руб.; Зо – заработная плата обслуживающего персонала за машино-смену, руб.; Зп – заработная плата сопровождающего самоходную машину от базы до места работ и обратно, руб. Постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости.
где Сб – балансовая стоимость путевой машины, руб.; а – норма амортизации на полное восстановление, %; Н – количество машино-смен за 1 год. Расходы на содержание и работу машин. Стоимость горюче-смазочных материалов израсходованных на работу за машино-смену определяется по формуле: Гр = (Wg xmg + Wn xmn + Wc xmc ) xtмс где Wg ,Wn , Wc – расход горючего моторного масла и смазок в час при использовании номинальной мощности двигателя, кг/час.; mg ,mn ,mc – стоимость горючего моторного масла и смазок, руб.; tмс – продолжительность машино-смены, час. Стоимость ГСМ на пробег машины от базы до места работы и обратно Гп = Гр х Кg где Кg – коэффициент использования мощности двигателя (Кg = 0,5) Стоимость быстроизнашиваемых изделий за машино-смену
где Сg – стоимость быстроизнашиваемых изделий, руб.; Н – количество изделий, шт.; h – срок службы изделий, год. Расчет стоимости эксплуатации путеукладочного поезда. Таблица 9. Расчет стоимости эксплуатации путеукладочного поезда
Расчет стоимости эксплуатации путевой машины ВПО-3000. Таблица 10. Расчет стоимости эксплуатации путевой машины ВПО-3000
Расчет стоимости эксплуатации путевой машины СЧ-600. Таблица 11. Расчет стоимости эксплуатации путевой машины СЧ-600
Расчет стоимости эксплуатации путевой машины РОМ. Таблица 12. Расчет стоимости эксплуатации путевой машины РОМ
Расчет стоимости эксплуатации путевой машины ВПР-02. Таблица 13. Расчет стоимости эксплуатации путевой машины ВПР-02
6.3 Расчет стоимости материалов верхнего строения пути Стоимость материалов верхнего строения пути рассчитывается на основании норм расхода материалов и действующих цен. (номер указания №С-1386у) Таблица 14. Расчет стоимости материалов верхнего строения пути
6.4 Калькуляция стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути Результаты расчетов пунктов 4.1. – 4.3. свожу в таблицу 15. Таблица 15. Калькуляция стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути
7. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна» и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами. Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические «окна» продолжительностью 1,5–2 ч. В технологические «окна» выполняются работы по текущему содержанию пути, как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч. При производстве работ по текущему содержанию пути комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами предоставляются окна продолжительностью 3–4 ч в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги Отмена предоставленного «окна» для производства ремонтно-путевых работ и сокращение его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено «окно». Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее чем за 12 ч до начала «окна». При работе путевой машинной станции, на весь период ремонта дистанция пути прикрепляет к путевой машинной станции своего работника по квалификации не ниже дорожного мастера для контроля за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов; данный специалист дистанции пути определяет безопасное состояние пути и передает установленным порядком поездному диспетчеру разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по месту работу. По окончании работы поездов, машин и агрегатов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не нарушают ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы. Порядок движения поездов по остающемуся пути на двух и многопутных перегонах в период закрытия для ремонтных работ одного из путей с учетом осуществления необходимых мер по лучшему использованию пропускной способности (пропуск объединенных поездов, движение поездов на расстоянии видимости или с разграничением времени, применение временных устройств автоблокировки, открытие временных постов и др.) устанавливается начальником железной дороги Если машины производят на перегоне двухпутной линии работы, связанные с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, или из полувагонов через люки выгружается балласт, то участок работы по соседнему пути ограждается с обеих сторон сигналами остановки. У путевой машины, работающей с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, должен находиться сигналист с красным сигналом. Ограждение соседнего пути сигналами остановки производят выделенные сигналисты, которые укладывают по три петарды на расстоянии 1000 м от путевой машины или рабочего поезда и, отойдя от петард на 20 м в направлении места работ, показывают красный сигнал в сторону возможного подхода поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, петарды укладываются на расстоянии, устанавливаемом начальником железной дороги. При появлении поезда сигналист у петард извещает об этом руководителя работ. При работе на двух- и многопутных перегонах электробалластера со щебнеочистительным устройством, щебнеочистительных машин других типов, а также выправочно-подбивочно-отделочной машины типа ВПО, имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск по соседнему пути поездов с негабаритными грузами запрещается. Щебнеочистительные машины (устройства) всех типов должны работать на перегонах с соблюдением следующих дополнительных требований: во время работы машины (устройства) ни одна из ее частей не должна выступать в сторону междупутья на расстояние более 1950 мм от оси ремонтируемого пути: во время приведения рабочих органов машины (устройства) в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за расстояние 1950 мм от оси ремонтируемого пути пропуск поездов по соседнему пути не допускается; при работе машин с глубокой очисткой щебня на крестовинах стрелочных переводов, соседний путь должен быть закрыт для движения поездов, если плечо его балластной призмы остается менее нормативного размера; для недопущения перекосов машины за счет влияния рессор тележек, рессоры должны быть выключены на весь период работы машин; рессоры включаются после привидения машины в транспортное положение. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 должна работать на перегоне с соблюдением дополнительных требований: перед работой машины на двух- и многопутных участках пути подкрылок с закрылком и соединительной тягой планировщика откосов со стороны междупутья должны быть сняты; во время приведения машины в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке), а также при работе подбивочных органов, пропуск поездов по соседнему пути не допускается; для пропуска поездов по соседнему пути работа выправочно-подбивочных органов прекращается, при этом со стороны междупутья крыло планировщика откосов должно быть отпущено на балласт и прикрыто вплотную к несущей балке виброплиты; уплотнитель откосов должен быть поднят в транспортное положение; во время работы крыло дозатора со стороны междупутья должно быть прикрыто так, чтобы оно не выходило за пределы габаритных размеров передней кабины машины. Укладочные краны должны работать с соблюдением следующих требований: до пропуска поезда звенья рельсошпальной решетки должны находиться в пакетах на кране, лежать на балластной призме или в пути; рабочие, занятые на перетяжке пакетов, должны сойти на обочину по получении извещения о приближении поезда; При работе балластоочистительной машины БМС перед пропуском поезда она должна быть остановлена и проверено положение ее и тракторов относительно соседнего пути. При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, а в необходимых случаях – с проводником. Место работы роторного снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигнала и остановки. К проходу поезда работа снегоочистителя прекращается и крылья закрываются. При работе снегоочистителя вагонного типа или струга на двух – или многопутном участке с закрытыми крыльями со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания: «На перегоне… по… пути работает путевой струг (снегоочиститель). При следовании по перегону соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать оповестительные продолжительные свистки». Эти предупреждения выдаются дежурным по станциям по указаниям поездного диспетчера. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается. 8. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды Путевые машины, применяемые при выполнении путевых работ, повышают качество и производительность труда, а также облегчают условия труда. В настоящее время в путевом хозяйстве с помощью машин и механизмов выполняется подавляющее большинство трудоемких и тяжелых работ при ремонте и содержании пути. Из них, как правило, формируются машинизированные комплексы для выполнения соответствующего вида работ. Применение машин требует четкой организации работ и высокой квалификации монтеров пути. К работе должны допускаться машины, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, полностью укомплектованные в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Запрещается эксплуатация машин с неисправными тормозами ходовых частей и грузоподъемного оборудования, звуковой и световой сигнализацией, приборами безопасности. Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом путевой машины на работу. Ответственность за обеспечение условий для безопасной работы машины и безопасности обслуживающей путевой бригады несет руководитель работ. К управлению путевыми машинами и их обслуживанию допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверения. Машинист высшего разряда из числа работников, обслуживающих машину, обеспечивает соблюдение безопасных приемов труда и требований инструкции всей бригадой. Осмотр, смазка и ремонт отдельных узлов машин допускается только после их полной остановки и остановки силового привода. Запрещается оставлять машину, отдельные механизмы или оборудование с работающим двигателем. При следовании машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены. Во время работы путевых машин обслуживающая бригада не должна выходить на соседний путь или междупутье. При плохой видимости для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен выставляться сигналист. В случае крайней необходимости нахождения на междупутье руководителя работ или бригады, обслуживающей путевую машину (ремонт, настройка), должен быть выставлен сигналист для оповещения о приближении поезда по правильному и неправильному направлениям. Все грузоподъемные устройства (путеукладчиков, рельсоукладчиков, грузовых дрезин, мотовозов, козловых и стреловых кранов и т.п.) должны соответствовать правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. При работе машин и механизмов, имеющих электрическое оборудование, обслуживающий персонал должен быть знаком с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и, кроме этого, обеспечен специальными защитными приспособлениями: изолирующими ковриками, подкладками, защитными очками, резиновыми диэлектрическими галошами и перчатками, инструментом с изолированными ручками, а также приспособлениями для заземления. Установленные на машинах электростанции, электродвигатели и электрические аппараты должны быть заземлены через раму машины, все токоведущие части, находящиеся под напряжением, должны быть надежно изолированы и защищены от возможности прикосновения к ним обслуживающего персонала. Все операции при работе путевых машин должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины перед выполнением операции должен подать установленный звуковой сигнал. Порядок ограждения путевых работ, выполняемых с применением различных путевых машин, перечень должностных лиц, которые должны руководить ими, требования по обеспечению техники безопасности устанавливаются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. Чтобы обеспечить наблюдение за безопасностью людей, работающих на двухпутных и многопутных участках, станциях в непосредственной близости от путевых машин, имеющих повышенный уровень шума, следует выделять специальных сигналистов за исключением случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки. Заключение При выполнении курсового проекта я научился рассчитывать технико-экономические показатели путевой машинной станции: группу ПМС, объем работ выполняемых ПМС, фондоотдачу. Произвел расчет численности обслуживающего персонала путевых машин и механизмов, произвел расчет численности рабочих по ремонту и обслуживанию путевых машин. Произвел расчет среднемесячной заработной платы, среднемесячной тарифной заработной платы рабочего n-го разряда, часовой тарифной ставки рабочего n-го разряда, доплаты премии, доплаты за разъездной характер работы, дополнительной заработной платы, районного коэффициента, расчет фонда оплаты труда. Составил штатное расписание. Произвел расчет стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути. Произвел расчет стоимости эксплуатации путевых машин: УК-25/9–18, МПД, СО, ВПО-3000, РОМ, ВПР-02, СЧ-600. Произвел калькуляцию. Список использованной литературы 1. Приказ 1 Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железных дорогах» от 08 января 1994 г. 2. Приказ 1 Н «О мерах по обеспечению безопасности движения на дороге» от 11 января 2006 г. 3. Привила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации 2000 г. 4. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации 5. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российский железные дороги» 6. Положение о технико-экономических показателях для предприятий путевого хозяйства 7. Методические рекомендации по расчету стоимости эксплуатации путевых машин. 8. Нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования путевых машинных станций 9. Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку пути. - М.: Транспорт, 1998 10. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути №ЦП-774 11. Экономика путевого хозяйства. Крейнис З.Л. - М.: Маршрут, 2006. 12. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства. Под редакцией Б.А. Волкова. - М.: Маршрут, 2003 |