Курсовая работа: Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных
Название: Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 1.1 Исходные данные Таблица 1.1 – Исходные данные
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
1.2 Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 1.2.1
Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации,
где Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.2.2
Периодичность технического обслуживания ТО-1,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.2.3
Периодичность технического обслуживания ТО-2,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.3 Корректирование пробегов LKP , LTO -1 и LTO -2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля 1.3.1
Ежедневное обслуживание,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.3.2
Периодичность ТО-1,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.3.3
Периодичность ТО-2,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.3.4
Пробег до КР,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.4 Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР 1.4.1 Число КР
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.4.2 Число ТО-2,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.4.3 Число ТО-1,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.4.4 Число ЕО,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.5 Определение коэффициента перехода от цикла к году 1.5.1 Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.5.2
Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,
где Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.5.3
Коэффициент технической готовности
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.5.4
Годовой пробег автомобиля
,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.5.5
Коэффициент перехода от цикла к году,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.6 Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки 1.6.1
Число КР за год,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.6.2
Число ТО-1 за год
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.6.3
Число ТО-2 за год
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.6.4
Число ЕО за год
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.7 Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год 1.7.1 Число Д-1 за год,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.7.1 Число Д-2 за год,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.8 Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 1.8.1 Суточная программа ЕО,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.8.2
Суточная программа ТО-1
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.8.3
Суточная программа ТО-2
,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.8.4 Суточная программа по диагностике Д-1:
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.8.5
Суточная программа по диагностике Д-2,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.9 Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль 1.9.1
Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля,
где Таблица 1.8 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.9.2
Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.9.3
Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.9.4
Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: 1.10 Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль 1.10.1
Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей данной марки,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
1.10.2
Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
1.10.3
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей,
где Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
1.10.4
Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
1.10.5
Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей,
Краз-260: Маз-5335: Камаз-5320: Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
1.11 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ 1.11.1 Распределение трудоемкости ТО-1 Для распределения используется общая зависимость,
где Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
Диагностические работы,
Крепежные работы,
Регулировочные работы,
Смазочные, заправочные и очистительные работы,
Электротехнические работы,
Работы по обслуживанию системы питания,
Шинные работы,
1.11.2 Распределение трудоемкости ТО-2 Для распределения используется общая зависимость,
где Диагностические работы,
Крепежные работы,
Регулировочные работы,
Смазочные, заправочные и очистительные работы,
Электротехнические работы,
Работы по обслуживанию системы питания,
Шинные работы,
1.12
Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия, Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле,
где
1.13 Распределение работ самообслуживания по видам 1.13.1 Используется общая зависимость,
где Номенклатура трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из таблицы 1.10. Таблица 1.10 – Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %
Электромеханические работы,
Механические работы,
Слесарные работы,
Кузнечные работы,
Сварочные работы,
Жестяницкие работы,
Медницкие работы,
Трубопроводные (слесарные) работы,
Ремонтно-строительные и деревоотделочные работы,
1.14 Распределение постовых работ ТР по видам 1.14.1
Для определения трудоемкости работ на отдельных постах используется общая зависимость,
где Номенклатура постовых работ и их доли от годового объема работ ТР ( Таблица 1.11 – Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы
Диагностические работы,
Регулировочные работы,
Разборочно-сборочные работы,
Сварочно-жестяницкие работы,
Малярные работы,
Суммарная трудоемкость постовых работ 1.15 Распределение трудоемкости работ ТР по участкам Так как расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч, то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. В расчетах также используются данные из таблицы 1.12. Таблица 1.12 – Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы
Трудоемкость участка агрегатных работ ТР,
где
Трудоемкость участка слесарно-механических работ ТР,
где
Трудоемкость участка электротехнических работ ТР,
где
Трудоемкость аккумуляторного участка ТР,
где
Трудоемкость участка по ремонту приборов системы питания,
где
Трудоемкость работ ТР шиномонтажного участка,
где
Трудоемкость участка вулканизационных работ ТР,
где
Трудоемкость кузнечно-рессорного участка,
где
Трудоемкость участка медницких работ,
где
Трудоемкость участка сварочных работ,
где
Трудоемкость жестяницкого участка,
где
Трудоемкость арматурного участка,
где
Трудоемкость деревообрабатывающего участка,
где Трудоемкость участка обойных работ,
где
Суммарная трудоемкость участковых работ 1.16 Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР находится по формуле,
где
1.17 Годовая трудоемкость диагностических работ Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1 рассчитывается по формуле,
Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2 рассчитывается по формуле,
1.18 Среднее значение трудоемкости работ Д-1 и Д-2, необходимое для расчета постов диагностирования 1.18.1
Среднее значение трудоемкости работ Д-1,
где
1.18.2
Среднее значение трудоемкости работ Д-2,
где
1.19 Суммарная годовая трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию Суммарная годовая трудоемкость,
1.20 Расчет численности рабочих Для расчета использованы данные из таблицы 1.13. Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП
1.20.1
Среднее технологически необходимое число рабочих на предприятии,
где
1.20.2
Среднее штатное (списочное) число рабочих на предприятии,
где
1.20.3
Технологически необходимое число рабочих для зоны ЕО,
где
1.20.4
Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1,
где
1.20.5
Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-2
,
где
1.20.6 Расчёт технологически необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР Для расчёта используется общая зависимость,
где Для регулировочно-разборочно-сборочного участка:
Для сварочного участка:
Для малярного участка:
Для слесарно-механического участка:
Для электромеханического участка:
Для хозяйственного участка:
Результаты всех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2 (приложение Б). 2. Технологический расчет и разработка проектных решений производственных зон и участков АТП 2.1 Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-1 с универсальными постами 2.1.1
Ритм производства ТО-1,
где
где
2.1.2
Такт поста ТО-1,
где
где
2.1.3
Число постов ТО-1,
2.1.4
Число постов ожидания ТО-1,
2.1.5
Производственная площадь зоны ТО-1,
где 2.2 Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-2 с универсальными постами 2.2.1
Ритм производства ТО-1,
где
где 2.2.2
Такт поста ТО-2,
где
где
2.2.3
Число постов ТО-1,
где 2.2.4
Число постов ожидания ТО-2,
2.2.5
Производственная площадь зоны ТО-2,
где 2.3 Расчет показателей для проектирования зоны постовых работ ТР 2.3.1
Число постов,
где 2.3.2
Число постов ожидания ТР,
2.3.3 Производственная площадь зоны ТР,
где 2.4 Расчёт показателей для проектирования специализированных постов Д-1 и Д-2 2.4.1 Число специализированных постов Д-1,
где 2.4.2
Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 в отдельном помещении,
где
2.4.3
Число специализированных постов Д-2,
где 2.4.4
Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 в отдельном помещении,
2.5 Показатели для проектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полной механизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей 2.5.1
Такт линии ЕО,
где 2.5.2
Ритм производства ЕО на поточной линии,
где
где
2.5.3
Необходимая скорость конвейера,
2.5.4
Число поточных линий ЕО,
2.5.5
Число постов ожидания на поточной линии ЕО,
2.5.6
Рабочая длина поточной линии ЕО,
где
2.5.7
Фактическая длина поточной линии,
2.5.8
Минимальная длина зоны ЕО с поточной линией обслуживания,
2.5.9
Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания,
2.5.10
Площадь зоны ЕО при обслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полной механизацией работ по уборке, мойке и сушке,
2.6 Расчет площадей производственных участков Площадь кузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочих мест определяется по формуле,
где
2.7 Расчёт площадей складских и бытовых помещений 2.7.1
Площади складских помещений рассчитываются по общей зависимости,
где
где
Для склада запасных частей:
Для склада агрегатов:
2.7.2
Площади бытовых помещений производственного корпуса АТП рассчитываются по общей зависимости,
где Р
– количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ρ
– пропускная способность оборудования помещения, чел.; Исходные данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по таблице 2.1. Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТП
Гардеробные: Умывальные: Туалеты мужские: Туалеты женские: Душевые: Курильные: 3. Построение технологического цикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б 3.1 Общий такт ремонта
где
3.2 Построение графика На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наименование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости. Расчетное число рабочих по каждому рабочему месту определяют по формуле,
где Например, для первого рабочего места расчетное число рабочих равно,
Принято число рабочих, Загрузка рабочего на каждом посту составит,
где Для первого рабочего места загрузка равна,
При формировании рабочих мест необходимо стремиться к получению минимального их числа. Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с учетом характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов изделий. Продолжительность выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту,
где
Для первого рабочего места:
Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу. По построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: Фронт ремонта находится по формуле:
Пропускная способность предприятия рассчитывается по формуле,
где
Коэффициент загрузки предприятия,
Предприятие загружено на полную мощность. |