Реферат: Отчет и дневник по практике в сбербанке
Название: Отчет и дневник по практике в сбербанке Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»
ДНЕВНИК – ОТЧЕТ по ознакомительной практике по направлению (специальности) «Менеджмент организации» Составила студентка группы ФЭУ-111С Жексембаева Ю.Г Волгоград 2009г. Содержание I . Дневник по ознакомительной практике. II . Отчет по ознакомительной практике. 1. Введение 2. Основная часть 2.1. Общая характеристика предприятия. 2.2. Организационная структура управления 2.3. Структура подразделений, их функции (по выбору). 3. Выводы. 4. Список используемых источников. 5. Приложения (если имеются). ДНЕВНИК ознакомительной практики 1. Жексембаева Юлия Геннадьевна 2. группа ФЭУ-111С 3. направление (специальность) «Менеджмент организации» Открытое акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации Палласовское отделение № 4035 Дата начала практики 06 июля 2009 г . Дата окончания практики 19 июля 2009 г.
Введение Я, Жексембаева Юлия Геннадьевна, проходила ознакомительную практику в Открытом Акционерном Обществе Сберегательном банке Российской Федерации Палласовского отделения № 4035 от 6 июля 2009 года. Срок ознакомительной практики составил две недели с 6 июля по 19 июля 2009 года. Целью ознакомительной практики является ознакомление с иторией банка и его организационной структуры. Руководителем практики была назначена Петраева Ирина Александровна, являющаяся главным бухгалтером отдела «бухгалтерского учета и отчетности» , которая обеспечила руководство практикой. В ходе ознакомительной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну. Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования. В процессе ознакомительной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью Общая характеристика банка Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Феде-рации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР О банках и банковской деятельности в РСФСР. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного ка-питала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физиче-ских лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк. В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)». Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто). Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации. В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных инвесторов оказалось 33% акций, у частных лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы и 51,5% депозитов физических лиц. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер, владеющий 57,6% его акций. С октября 2007 года Сбербанком руководит бывший министр экономического развития Герман Греф, который, в частности, собирается сделать кредиты банка более доступными для населения. Сбербанк России — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения. Основные направления деятельности Банка: • кредитование российских предприятий; • кредитование частных клиентов; • вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России; • осуществление операций на комиссионной основе. Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: • средства акционеров; • вклады частных клиентов; • средства юридических лиц; • другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках. При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса. Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности. При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике. Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов. В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания. Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка. В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками. Организационная структура управления. Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 2008г. сеть Сбербанка России состояла из 17 территориальных банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных подразделений. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России. Структура Сбербанка России представлена на рисунке №1. Сбербанк России Управление Сбербанка России Региональные банки Территориальные банки Отделения Сбербанка России Валютный отдел Отдел ценных бумаг Экономический отдел Юридический отдел Бухгалтерия Отдел кадров Отдел пластиковых карточек Отдел службы безопасности Коммунальный отдел Отдел вкладов Отдел валютного контроля Отдел расчетов и переводов Филиалы Сбербанка России Рисунок №1. Структура Сбербанка России. Вывод. В ходе прохождения производственной практики в ЗАО «Алматинском Торгово-Финансовом Банке» я ознакомилась с принципами организации и деятельности банка, определила статус предприятия и форму собственности как закрытое акционерное общество. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни банка. Успешная деятельность ЗАО «АТФБ» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управлении. АТФбанк ставит своей целью войти в число лидеров рынка банковских услуг в Казахстане, активно внедряя у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии. С самого начала деятельности ЗАО «АТФБ» развивался в условиях сложных рыночных механизмов как универсальный банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на казахстанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте. Среди казахстанских банков АТФБ заслуженно считается элитным консервативным кредитором с высоким качеством обслуживания. АТФбанк является активным участником рынка государственных ценных бумаг как первичный дилер и как инвестор. По мере развития национального фондового рынка банк готов к предоставлению брокерских услуг на рынке корпоративных ценных бумаг. В настоящий момент банк оказывает кастодиальные услуги, как для национальных, так и для международных инвесторов. Основой бизнеса банка является торговое финансирование предприятий, занимающихся экспортом-импортом сырьевых ресурсов и товаров массового спроса. В связи с изменениями экономической ситуации, как в Казахстане, так и во всем мире, менеджментом АТФбанка разработана стратегия развития, которая направлена на поиск дальнейших путей роста банка и обеспечение его устойчивого финансового положения. Приоритет развития ЗАО «АТФБ» – повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам, основанное на глубоком знании казахстанского рынка и тесных взаимовыгодных связей с международными финансовыми институтами. Я проходила практику в течение 4 недель в структурном подразделении Сбербанка России № 8606/0024 В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну. Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами: Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эммисия) №299-2-р Правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами №229-2-р Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала. В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы: через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»; получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу. Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота. Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией. |