Реферат: Радiотехнiчнi системи управлiння
Название: Радiотехнiчнi системи управлiння Раздел: Рефераты по коммуникации и связи Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ (ВАРИАНТ № 9) 1. Произвести выбор и обоснования метода наведения на цель :
В зависимости от характера цели траектории полета ЛА могут быть: · фиксированными; · нефиксированными. Нефиксированные траектории реализуются с помощью различных методов наведения: · двухточечные методы наведения (первая точка – ЛА ; вторая – цель ); · трехточечные методы наведения ( первая точка – пункт управления; вторая – ЛА; третья – цель). Рассмотрим двухточечные методы наведения (Рис.1) : 1) По данным своего варианта задания построить КТ ЛА по методу погони, а также построить зависимость вдоль траектории движения ЛА. А) На линии С1 Ц1 откладывается расстояние С1 С2 , пройденное ЛА. Его величина пропорциональна V0 / Vц . На рис.1 V0 = 2Vц . Б) Точки С1 , С2 , С3 ,… , Сn соединяются плавной кривой. Это и есть искомая КТ ЛА по методу погони. Для построения зависимости необходимо: А) Из точек С1 и С2 произвольным радиусом R1 наносим дуги окружностей до их пересечения в точке О1 . Б) Увеличиваем произвольно радиус до величины R2 и повторяем действие пункта 1. В) Точки О1 и О2 соединяем прямой (см.рис.1) 2) Построить зависимость вдоль траектории движения ЛА 3) Определить величину
Сравним найденные величины по на всех участках КТ ЛА с заданной . На одном из участков КТ ЛА , следовательно данный метод наведения на практике реализовать нельзя (ЛА разрушится в процессе наведения). Рассмотрим трехточечные методы наведения (Рис.2-3) : Известны две следующие разновидности метода трехточечного наведения: · наведение методом совмещения (накрытие цели); · наведение с упреждением. 1) Произведем графическое построение КТ ЛА по методу совмещения, используя полученные ранее соотношения и свой вариант. Определим по трассе полета ЛА и , а также определим величину ---найдем с помощью циркуля
2) Произведем графическое построение КТ ЛА по методу параллельного сближения, используя полученные ранее соотношения и свой вариант. Определить по трассе полета ЛА и . Начальные координаты ЛА х1 = 2; у1 = 2. , а также определим величину ---найдем с помощью циркуля
Вывод : Изучил особенностидвухточечных и трехточечных методов наведения ЛА. В данной работе метод параллельного сближения более предпочтительнее, т.к. максимальный промах ЛА в момент пересечения КТ ЛА с траекторией движения цели меньше, чем при методе совмещения.Двухточечный метод использовать нельзя, т.к. на одном из участков КТ ЛА , следовательно ЛА разрушится в процессе наведения. 2. Произведем анализ основных ошибок системы самонаведения ЛА на цель: Ошибки самонаведения ЛА на цель могут быть разбиты на следующие основные группы в зависимости от их характера и происхождения: 1. Ошибки наведения, вызываемые инерционностью управления при наличии маневров цели : , где: - величина промаха; - поперечное ускорение цели; - эквивалентное запаздывание, вызванное инерционностью управления. WЦ =5*g=50 М/сек2 7*10 -4 м/сек h1 0,0175 2. Ошибки наведения, вызываемые ограниченной маневренностью ЛА(обусловлена выбором кинематической траектории – методом наведения ЛА) : , где: – величина промаха; Vц – скорость цели; WЛА – максимальное поперечное ускорение, которое может развивать ЛА(WЛА – 10…20 g). Vц =500 км/час WЛА =10*g=100 М/сек2 h2 1,2 3. Ошибки наведения, вызываемые наличием мертвой зоной управления : , где: h – величина промаха; rmin – минимальное расстояние(начало мертвой зоны), начиная с которого управление ЛА невозможно; – значения скорости сближения ЛА с целью и угловой скорости линии цели в момент входа ЛА в мертвую зону, т.е. при r=rmin . Vла =1000 км/час h2 0,18 4. Ошибки наведения, вызванные начальной ошибкой упреждения (неточность направления вектора скорости ЛА на цель) : , где: r0 – минимальная дальность самонаведения; VЛА – скорость ЛА; WЛА – поперечное ускорение ЛА; - начальная ошибка упреждения ЛА на цель. =0,05*D = 2,25 D = 45 км - дальность r0 =6600 Вывод: изучил основные ошибки, возникающие в системах самонаведения ЛА, причины их возникновения и методы их минимизации. Из приведенных характеристик ошибок наведения следует, что для повышения точности системы самонаведения необходимо: 1. Уменьшать вероятности срыва слежения за целью. 2. Уменьшать величину мертвой зоны управления. 3. Увеличивать маневренность ЛА, т.е. величину максимального поперечного ускорения . 4. Уменьшать кривизну требуемой кинематической. траектории(правильный выбор метода наведения). 3. Произведем оптимизацию параметров типовой структурной схемы системы самонаведения ЛА на цель методом передаточной функции: Полезный сигнал
При вероятностном исследовании стационарных устойчивых систем автоматического регулирования в установившемся режиме после завершения переходных процессов можно применить метод передаточных функций . При использовании этого метода в качестве характеристик линейной системы используют ее передаточные функции 1) Оценить СКО исследуемой системы в случае линейного входного сигнала, используя данные своего варианта: При линейном режиме входного сигнала X, т.е. когда : Где Примечание: Аргумент k= от 0 до 100.
2) Эффективная полоса пропускания системы: .
Вывод: В ходе выполнения данного пункта, я ознакомился с методом передаточных функций и его особенностями при анализе точности радиотехнических систем управления. Были построены графики зависимостей второго начального момента ошибки, как критерия точности работы следящей системы, и эффективной полосы пропускания от коэффициента передачи системы. Указаны оптимальные значения для двух скоростей полезного сигнала. 5. Оценить характеристики командной радиолинии : В командных радиолиниях сообщениями являются команды, передаваемые с пункта управления на ЛА. В комплексах управления ЛА с помощью радиокоманд обеспечивается следящее управление движением центра масс ЛА, а также выполнение разовых операций(перевод в режим самонаведения, ликвидация ЛА и т.д.) По условиям исполнения радиокоманды делятся: 1. радиокоманды в реальном масштабе времени(подлежат немедленному их исполнению по мере поступления на ЛА); 2. радиокоманды временной программы(они предварительно запоминаются в бортовом запоминающем устройстве, а затем, в заданный момент времени, исполняются по сигналу бортового программно-временного устройства ЛА). По смысловому содержанию различают: · количественные команды; · функциональные(служебные) команды. Количественные команды соответствуют некоторой числовой величине, а функциональные – операции “включено” или “выключено”. Количественные команды бывают: · аналоговыми (принимают любое значение от +Xmax до -Xmax ); · цифровые команды принимают только L различных значений в диапазоне +Xmax …-Xmax , макоторые отличаются между собой на фиксированные приращения X. По времени все команды делятся на: · непрерывные; · дискретные. Дискретные по времени команды могут быть периодическими (синхронный режим передачи), так и непериодическими (асинхронный режим передачи). Количественные команды передаются как синхронно, так и асинхронно. Функциональные, как правило, соответствуют асинхронному режиму передачи. При использовании одной и той же командной радиолинии для одновременного управления несколькими ЛА в состав передаваемой информации входят адреса ЛА(внешние адреса). Существуют внутренние адреса команд, определяющие исполнителя на ЛА. Разделение различных команд, передаваемых на ЛА, осуществляется на основе: · частотного; · временного; · структурного(кодового); · структурно-временного уплотнения(разделения)каналов. В случае структурно-временного уплотнения передача сигналов осуществляется по одному и тому же частотному каналу последовательно во времени. При структурном уплотнении – одновременно во времени. При структурно-временном и структурном уплотнении применяются составные сигналы, получаемые в результате дополнительного символа кода или сигнала. В общем случае командные радиолинии являются многоканальными . Различают следующие типы командных радиолиний: · аналоговые; · цифровые; · комбинированные. К командным радиолиниям обычно предъявляются следующие требования: · высокая надежность(вероятность отказа менее 10-5 … 10-6 ); · среднеквадратичная ошибка при передаче аналоговых команд не должна превышать нескольких процентов от максимального ее значения; · достоверность передачи цифровых команд оценивается через вероятность Pош при приеме отдельной команды. Допустимые значения Pош - 10-3 … 10-4 и менее. При использовании противоположных элементарных посылок(ФТ) имеет вид:
Для неизбыточного кода вероятность ошибки при регистрации принятого командного слова находится по формуле:
Таким образом, значения q, соответствующие Pош ≤ 10-3 и Рсл≤10-3 находятся в диапазоне от 10 и выше. Вывод : изучил принципы построения и технические характеристики цифровых командных радиолиний систем и комплексов радиоуправления ЛА. Выяснил, что чем меньше отношение сигнал/шум тем больше вероятность появления ошибок в принятом символе и следовательно больше в приеме команд. |