Реферат: Вирусный маркетинг 2
Название: Вирусный маркетинг 2 Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат |
НОУ ВТО Московский Институт Рекламы Туризма и Шоу Бизнеса Реферат По Информационным технологиям На тему: Вирусный маркетинг Работу выполнила: студентка 3курса факультета рекламы очного отделения Масленникова Виктория Проверил: Агафонов Антон Сергеевич Москва 2010 г. Содержание 1. Введение 2. Особенности вирусного маркетинга 3. Вирусная реклама в интернете 4. Вирусный маркетинг - за и против . 5. Заключение 6. Используемые материалы 1. Введение Ви́русный маркетинг — общееназваниеразличныхметодовраспространениярекламы, характеризующиесяраспространениемвпрогрессииблизкойкгеометрической, гдеглавнымраспространителеминформацииявляютсясамиполучателиинформации, путемформированиясодержанияспособногопривлечьполучателейинформациизасчетяркой, креативной, необычнойидеиилисиспользованиеместественногоилидоверительногопослания. 1. В«доинтернетовскуюэпоху»использовалисьметодыт.н. «сарафанногорадио», черезличныекоммуникации, фокус-группы, рекламныеакциивпечати, нателевиденииитд. 2. маркетинговаятехника, использующаясуществующиесоциальныесетидляповышенияосведомлённостиобренде/товаре/услуге. 3. методическиепринципы, характерныедляe-mail маркетинга, которыеоснованынапоощрениииндивидакпередачемаркетинговогосообщениядругимлицам, потенциалдляэкспоненциальногороставоздействияэтогосообщения. Подобновирусам, такиетехнологиииспользуютлюбуюблагоприятнуювозможностьдляувеличениячислапереданныхсообщений. Продвижениеприпомощивирусногоконтентаможетприниматьсамыеразличныеформы — видео, фото, флеш-игры, дажепростотекст (например, анекдоты). Вследствиетого, чтоубольшинстванаселениянаблюдаетсянизкийуровеньдовериякрекламевообще, атемболееисходящейоткомпании-производителя, основнойпринципвирусногомаркетингазаключаетсявтом, чточеловекполучающийинформационноесообщениедолженбытьуверен, чтооноисходитотлицанезаинтересованного, напримеротзнакомого, илинезнакомогононикоемслучаенеаффилированногокрекламнойкомпании. Например, человексготовностьювыслушаетот «живогочеловека» положительныеотзывыотоваре, искореевсегокупитэтоттовар. Инаоборот: увидеврекламныйроликэтоготовара, онегопроигнорирует, посколькураспространеномнение, чторекламаприукрашиваеткачестватовара. Считается, чтотермин «вирусныймаркетинг» популяризовалв1996 годуДжеффриРэйпортвсвоейстатьеThe Virus of marketing . ОднимизпервыхизвестныхпримеровиспользованиявирусногомаркетингавИнтернетеявляетсяакцияHotmail , когдаккаждомуписьму, написанномупользователем, присоединялосьсообщениекомпании, призывающееполучателейe-mail заводитьбесплатнуюпочтунаHotmail’e . 2. Особенности вирусного маркетинга Свирусныммаркетингомсвязаномногомифов. Первыйизнихсвязанстем, чтотакойвидрекламывосновномиспользуютвИнтернете. Конечно, именновсетивируснаярекламарасходитсяоченьбыстроисминимальнымизатратами (даженесмотрянато, чтонаеесозданиеинойразприходитсятратитьогромнуюсумму), однако, онасуществовалазадолгодовозникновенияинтернета. Классическийпримертакоговирусногомаркетинга – "пирамиды" иразличныекоммерческиесетиконсультантов (продавцов, которыеполучаютнезарплату, апроцентскаждогопроданноготовара). "Приведидругаиполучиприбыль/подарок/деньги" - гласитреклама, и, какбынибылоэтодлянаснеинтересноилизаезженно, этодействуетэффективно. Этотвидрекламыперешеливинтернет, преобразовавшисьвмногочисленныепартнерскиепрограммыиакции, которыеустраиваютвремяотвремениразличныекомпанииивладельцыинтернет-магазинов. 3.Вирусная реклама в интернете Надальнейшеераспространениеудивительногоилипростонеобычногознаниялюдейпобуждаетсамосодержаниерекламногосообщения. Основойвируснойрекламымогутстатьслухиилисплетни, которые, какизвестнораспространяютсяоченьбыстроииграютнарукуспециалистамвирусногомаркетинга. Пользователисоциальныхсетейизначальноготовынетолькокполучениюинформации, ноикеераспространению, чтоделаеттакиеплощадкипрактическиидеальныминструментомдляраспространениясообщениявирусногомаркетинга. Впрочем, вслучаекрупныхпроектов, длядостиженияцелейможетбытьсоздансайтвирусногомаркетинга, работающийстольжеэффективно. НашеагентствовирусногомаркетингапредлагаетВамбыстроивыгоднопродвигатьВашбренд, товарыиуслуги. 4 . Вирусный маркетинг - за и против . Невсевирусыодинакововредны. Компьютерныевирусыуничтожаютгигабайтынулейиединицсовсемивытекающимипоследствиями. Биологическиевирусынесколькоразвгодвлияютнаработоспособностьнаселенияоднойседьмойчастисуши. Амаркетинговыевирусы... приносятприбыль. Это - вирусныймаркетингвдействии. Хотявнеумелыхруках "опытных" маркетологовмогутпринеститакойвред, какойнеснилсянихакерам, нимикробиологам. Это - неумелоеприменениевирусногомаркетинга. Итак, вирусныймаркетинг - заипротив. Потребительправитмиром. Онпридирчивоприсматривается, принюхивается, прислушиваетсяиприценивается. Еговысочествоубеждаютрекламнымироликами, подсказываютPR-статьями, заманивают POS-материаламииловятнацену-живца. Выделяютсянаобщемфонедватипаорганизаций: монополисты (убеждаютчащеих, нежелиони) икомпании, которыехитростьюисмекалкойпровоцируютЕговеличествовыступатьвкачестверекламоносителядлятоваровиуслуг (непутатьслюдьми-бутербродами) - передаватьмаркетинговыйвирус - информацию, которуюслегкостьюможноразмножитьиразослатьзнакомым, друзьямиликоллегам. Историческиесложилось, чтовирусныймаркетинг, какислухи, неполучилиширокогопризнаниявсредемаркетологов, этимероприятияредковключаютвпланпродвижения, нанихнеделаютставку. Можетбыть, винойтомуКотлер, Траутсотоварищи, которыенеуделилидолжноговниманияэтимметодамвсвоихтрудах, можетстрахпередсловом "вирус". Возьмемнасебясмелостьипустимлучсветавконсервативноецарствометодовпродвижения - распишемвовсехкраскахвирусныймаркетинг. Вместеслучомпоявятсятенисомненийиопасений, неописатькоторыемыпростонеможем. Вирусныймаркетингдоэпохиисторическогоматериализма Вопрекизаблуждениям, вирусныймаркетингимаркетинговыевирусыпрекрасноживутвнеглобальнойпаутиныиприносятвыгодусвоимсоздателям. Методывирусногомаркетинга, описанныениже, появилисьзадолгодорожденияинтернетаисутьихпроста - создатьвсеусловиядлятого, чтобыклиентыактивнорекомендоваливаштоварилиуслуги. Кактутневспомнить "опытных" маркетологов, безтенисомнениязаявляющих - Соберемклиентов, дадимденегипустьонинасрекомендуют. Результаттакойакцииможнопредсказатьс 99% вероятностью. Иссинячерноепятнонаимиджекомпанииинесущиесясоскоростьюреактивногосамолетаслухионечестнойкомпании, некачественнойпродукцииипрочееипрочее - эффектиспорченноготелефона. Нежнее, Виктор, ещенежнее. Людивмассесвоейалчны, ноигратьнаслабостяхнадотоньше. Длясебяитогопарня Хитрыетворцыдиректмаркетингапридумалирассылатьводномконверте 2 купонанаскидкуилиприглашениянараспродажу, темсамымненавязчивоподталкиваяполучателейпередатьвторойобразецдругу. Названиеутакихкупоновсоответствующее - "передайдальше". Отдельныеконсультанты, юристыилибухгалтерытакимманеромрассылаютвизитки - двеводномконверте. Естьшанс, чтовторойэкземпляр (какипервый) могутотправитьвурну, ноэтоужепремудростипрямогомаркетинга, ихвэтойстатьеймыкасатьсянебудем. Остановимсялишьнатекстеписьма - логичнееилучшедружескимтономнапомнитьполучателю, чтовторойэкземплярможетпринестипользуприятелю, нежеликатегоричнотребоватьсрочнойпередачивышеобозначеннойпродукциидоверенномулицу. Подкуп (изарсенала MLM методов) Одникомпаниивкладываютбаснословныесредстваврекламу, иные - вдружбу. Этотметоддавноиуспешнозарекомендовалсебяпривербовкевсектыибратства: привелдруга - получилприз. Какпоетсявнашумевшейрекламе "Мыпродаемдрузей". Клублюбителейкантри "BMG Music Services", чтовдалекойАмерике, предлагаетсвоимклиентамбесплатныйкомпакт-диск, еслитеприведутвклубдруга. "Тымойдругиятвойдруг..." Организоватьтакуюдорогостоящуюакциюподсилутолькогигантаминдустрии. Маркетологикомпании "Uniliver" решилиускоритьвнедрениемыла Dove спомощьювирусногомаркетинга. Сутьакциисводиласькследующему - каждойженщине, принесшейвместескупономнаскидку (егоможнобыловырезатьизгазеты) адресатрехсвоихподругвручалидвакускамыла. "Проданные" подругиполучалибандеролькусоднимкусочкоммыла, авграфе "Отправитель" указывалосьимяпорекомендовавшейперсоны. Соднойстороныдружескийзнаквнимания, сдругой - тасамаяпродажадрузейвкрасочнойупаковке. Какэтоненазывай, адолярынка Dove послеакциивырослана 10%. Безграничныевозможностибескрайнейсети Умныелюдипридумалиинтернет, неменееумныеперенесливсюмощьвирусногомаркетинганапитательнуюсредувсемирнойпаутины. ОднимиизпервыхбылиСабирБхатия (Sabeer Bhatia) иДжекСмит (Jack Smith), решившиеосчастливитьлюдейбесплатнойэлектроннойпочтой, адальшепошло-поехало. Всетислегкостьюималымитратамиможнораскрутитьвиртуальныйофисиреальныймагазин, политикаимультипликационногогероя. Вирусныймаркетинг - прекрасныйинструментдлядостиженияэтихимногихдругихцелей. Вамписьмо Быловремя (вдалекойАмерике), когдаэлектроннаяпочтаявляласьдостояниемуниверситетов, школипрочихучреждений. Лишьсчастливыесотрудникиилиучащиесямоглинаслаждатьсярадостьюбыстрогообщения. ДвакудесникаБахтияиСмитсоздаликомпанию Hotmail.com, авместеснейибесплатнуюэлектроннуюпочту, которуюмогсебепозволитьлюбойжелающий. Львинуюдолюновыхклиентовпринеслаоднамаленькаястрочка "Получитесвоюбесплатнуюэлектроннуюпочтув Hotmail.com". Этомагическоезаклинаниепринесло 18 миллионовклиентовза 18 месяцевиразмещалосьненастраницах New York Times иненаоживленныхмагистраляхзнойногоЛосАнджелеса, авнижнейчастиэлектронныхписем. Этотметодпродвижениядосихпоруспешноиспользуютпровайдерыбесплатнойпочтывовсеммиредляпродвиженияновыхсервисовиуслуг. ПрисмотритеськполученнымВамиписьмам. Классикавмодевсегда. Уютныйостровоквбушующемморе Утомленныйоднообразиемморскогопейзажакапитанищетглазамиуютныйостровок. Уставшийотпутешествийвсетичеловек 21 векахочеттихойгавани, втойжесети, гдеонсможетпообщатьсясединомышленниками, обсудитьнасущныепроблемы, отдохнутьдушой. ПустьВашсайтстанеттакимместом. Дляэтогонужен, право, сущийпустяк - форумиличат. Всебольшуюпопулярностьприобретаюткорпоративныесайтыстематическимифорумами. Хорошоотдохнувнаюге, малоктоизнасбудетскрыватьсвоиэмоции. Ополезномобщениивсетисединомышленникомтакитянетрассказатьвсемвофисе. Отобщениянафоруме, досовершенияпокупкивинтернет-магазиненаэтомжесайте - одиншаг. Наэтоирасчет - вотонвирусныймаркетингвдействии. Волшебноеслово - даром Бесплатнаяпочта, бесплатныепрограммы, бесплатныеобоидлярабочегостола - вседаром: бери, нехочу. Интернетосыпаетнасподарками. Естькорыстьвэтихпрезентах, естьприбыльотэтихбаснословныхтрат. Основнаявыгода - этослухи (передачамаркетинговоговируса). Какнерассказатьополезнойпрограмме, передающейголосвлюбуюточкупланеты. Главное, чтобыусобеседникатожестоялатакаяпрограмма. Так, Еговеличество, самтогоневедая, спешитвсемдрузьямпредложитьрешениепроблемыобщения - выступаетвролибесплатногокоммерческогопредставителя. ДабынезаразитьВас, дорогойчитательстрашныммаркетинговымвирусом, мыумышленнонеуказываемимя. Прибыльсоздателямприноситреклама, появляющаясявэтойпрограмме, азанебольшиеденьгиможнопозвонитьчерезинтернетнателефонвлюбуюточкуземногошара. Спотешнойинтернет-открыткойотдругавнашпочтовыйящикпробираетсяссылканасайтсанекдотами. Интереснаястатьясновостногосайтаперекидываетнасввиртуальныйофисбанка. Красочныеобоидлярабочегостолаоперационнойсистемыненавязчивопредлагаюткупитькартудляоплатытелефонныхпереговоров. Маркетинговыевирусыатакуют - спасайся, ктоможет. Вирусныймаркетингнасотовойслужбе ОкологоданазадвинтернетесумопомрачительнойскоростьюраспространялсярекламныйроликМТС, снятый, судяпоязыкугероев, наУкраине. Содержалроликненормативнуюлексику, может, именнопоэтомуегооченьхотелосьпоскореепоказатьдругуиотправитьпоэлектроннойпочтезнакомому. Общественностьнедоумевала, чтоэто: проискиконкурентов, утечкаинформации, маркетинговыйход. Какбытамнибыло, ноэтобылвирус - маркетинговыйвирус. Пользователирассылализнакомыммини-историюозолушке 21 века, ставящейнаместовреднуюмачеху, арекламировалиМТСДжинс. Еговеличествоничегоникомунедолжен, подтолкнутьегокпередачеинформацииокружающим - вотосновнаяцельсоздателявируса. Ушатхолоднойводы Возможностьувеличитьвразыдолюрынкаиличислопокупателей - этолинеповодброситьвсеивплотнуюзанятьсяслухами. Имеетсмыслзадержатьсяещенасекундунадэтойстатьейиознакомитьсясчужимиошибками. Каждыйгород IKEA удивляетпо-своему. Кого-товумилениеприводитцветмебели, другихценывкафе. ЖителейсолнечногоСан-Франциско IKEA неприятноудивиласвоейнепосредственностью, предложивзаскидкуразослатьанонсоботкрытиимагазина 10-тисвоимдрузьям. Вместотолпыпокупателейкомпанияполучилакучужалобипоспешиласвернутьэтурекламнуюкампанию. Компания Fogdog, он-лайнпродавецспортивногоснаряжения, хотелапривлечьновыхпокупателейнасайт, ачутьнелишиласьстарых. Маркетологикомпаниизапустилирекламнуюакцию "Выделидруга" - посетителюсайтапредлагалиуказать 25 электронныхадресовсвоихдрузей, которымбудетвысланкупоннаскидкувразмере 10$. Раздражениюпостоянныхпокупателейнебылопредела. Всябедавтом, чтообеэтикомпаниинарушилидоверительныйотношенияспокупателями, попытавшисьперейтиотдружбыкоткровеннойинеприкрытойкорысти. Заэтоипоплатились. Былаещекомпания Intuit, котораязаденьгипредлагаларекомендоватьсебя (см. началостатьи). Вответпредставителиорганизацииполучали - "Мынепродаемдрузейзагорсткумелочи". Вирусныймаркетингпрекрасныйспособпродвижения, но, какилюбойдругой, онтребуеттщательногопланирования, длительноговыстраиваниядружескихотношенийсклиентамиипониманиясутипроблемы. УспешногоВамвирусосоздания! 5. Заключение 7. Используемые материалы : http://www.beintop.ru/viral.html http://www.mastertext.spb.ru/artvir.html http://www.dailyprofit.ru/html/viralmarketing.html |