Реферат: Расчет земляных работ
Название: Расчет земляных работ Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Технологическая карта на земляные работы. 2.1.1.Исходные данные для ведения земляных работ: 1. Грунт – супесь, суглинок. 2. Трубы – стальные ГОСТ 10704-91 о 159х4,5 3. Протяженность трубопровода - l = 346 км. 4. Время строительства - лето 5. Район строительства - п.Южный г.Барнаул 6. Физико - механические свойства грунта 1) Супесь, суглинок. 2) Средняя плотность в естественном залегании - r = 1,65 т/ м3 , - r = 1,8 т/ м3 3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ). 4) Группа грунта для работ: бульдозер - I; Экскаватор одноковшовый - П; 2.1.2. Определение объемов земляных работ. 1. Подсчет объемов по разработке траншеи. а) Ширина траншеи по низу: а = Æ + 2a = 0,159 + 2х0,2 = 0,559 м. В связи с тем, что разработка траншеи ведётся многоковшовым роторным экскаватором со сменным оборудованием и шириной разработки 0,6 м принимаем ширину траншеи понизу и поверху 0,6 м. В местах, где необходимо заложение откосов, вертикальные стенки крепят специальными временными крепями, щитами с опорными стойками. г) Объем траншеи: Vтранш = (a + Вср )/2*hср *l; где Вср – ширина траншеи средняя между двумя пикетами; hср – высота траншеи средняя между двумя пикетами; l - длина участка траншеи между двумя пикетами. Расчет объемов земляных работ по разработке траншеи. Таблица 1
2) Объем трубопровода: Vтруб = (p*d2 *l)/4, Vтруб (Æ 225Х12,8 мм) = 148,6 м3 . Vтруб (Æ 110Х6,3 мм) = 0,2 м3 . Vтруб (Æ 63Х4,5 мм) = 0,25 м3 . Vтруб общ. = 149,05 м3 . 3) Объем грунта под приямки: Vпр = 0.05*Vтранш = 182,28 м3 . 4) Объем грунта по обратной засыпке: а) Подбивка пазух: Vподб = Vподб транш - Vтруб = 948,1-149,05 = 799,05м3 . ширина подбивки пазух поверху: Впод = аср + 2* (d+0,2)*m = 600 + 2*0,425*0 = 0,6 м; объём подбивки траншеи: Vподб транш = (d+0,2)*L*(A+Bпод )/2=(0,6 +0,6)/2*0,425*1800 = 948,1 м3 . б) Обратная засыпка: Vзасып. =Vсум. транш - Vтруб. - Vподб пазух = 3645,546 – 149,05 – 799,05= 2697,446 м3 . Vсум. транш = Vтранш + Vпр = 3645,546 + 182,28 = 3827,826 м3 . 5) При устройстве кавальеров для обратной засыпки, площадь его сечения рассчитывается по формуле: Sкав =Vкав /L=3237/3817=0.848, м2 . Объем грунта в кавальере с учетом его первоначального разрыхления Vкав =Vзас *Кпр =2697,446 4.2=3237, м3 Ели сечение кавальера будет в виде равнобедренного треугольника с крутизной откосов 1:1,5, что соответствует крутизне откосов насыпного грунта, то высота Н и основание В в м такого кавальера выражаются формулами: Н= Sкав /1.5=0.848/1.5=0.57, м ; В=3*Н=3*0.0,57=1.7,м 6) Подсчет объемов работ по срезке растительного слоя: Fср = A1 *l = 9,025*3817 = 34448,425, м2 A1 =1.7+1+0.6+1+0.225+1+3.5=9,025, м 2.1.3 Подбор автосамосвалов для доставки песка при устройстве основания трубопровода: а) Объем грунта в плотном теле в ковше экскаватора: Vгр. = (Vков. * Кнап )/Кпр. =(0,12*0,8)/1,2= 0,08 м3 . где Vков – принятый объём ковша экскаватора, м3 ; Кнап -коэффициент наполнения ковша, принимаемый: для роторного экскаватора 0,8…1; драглайна 0,9…1,15; б) Масса грунта в ковше экскаватора: Q = Vгр. *r = 0,08*1,7 = 0,136 т. где r - плотность грунта при естественном залегании, т/м3 . в) Количество ковшей в кузове автосамосвала: Для дальности транспортирования 3 км выбираем автосамосвал КРАЗ - 222 грузоподъемностью 10 тонн. n = П/Q=10/0,136 = 74 ковша г) Объем песка в плотном теле, загружаемый в кузов самосвала: V = Vгр. *n = 0,08*74 = 5,92 м3 . д) Продолжительность одного цикла работы самосвала: Тц = tn + 60*l/ Vг + tn + 60*1/ Vп +tм = 7,6 + 60*3/19 + 2 + 60*3/30 +2 = 27.57 мин. tn = V*Hв p /100 = 5,92*1,8/100 = 7,6 мин- время погрузки грунта, мин; Нвр - норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100м3 грунта и погрузку в транспортные средства, маш.мин, определяемая поЕНиР2-1;Нвр =1.8 L - расстояние транспортировки грунта, км; Vг - средняя скорость автосамосвала, км/ч, в загруженном состоянии, определяемая по табл.7; Vп = 25...30 км/ч - средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии; tp = 1...2 мин - время разгрузки; tм = 2…3 мин – время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой. е) Требуемое количество самосвалов: N=Tц /tn = 25,57/7,6 =4 самосвала. 2.1.4. Выбор комплектов землеройно - транспортных машин. Технико-экономическое сравнение комплектов машин. Выполняется с учетом следующих показателей: 1. Себестоимость разработки 1 м3 грунта. С = (1.08*SСмаш. Смен + 1.5 SЗп)/ Псмен. Выр. 1.08 - коэффициент, учитывающий накладные расходы; Смаш. смен - стоимость машино- смены, входящей в комплект; Псмен. выр. - сменная выработка экскаватора, учитывающая разработку грунта навымет и погрузка в транспортные средства; SЗп - сумма заработной платы, не учтенной в стоимости машино- смены; 1.5 - коэффициент накладных расходов на зарплату. Псмен. выр. = (8/Hвр )*100, м3 /см, где 8 –количество часов работы машины в смену; Hвр – норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100м3 грунта и погрузку в транспортные средства, маш. час, определяемая по ЕниР 2-1. 2. Определяют удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта. Куд. = 1.07/ Псм. *( S( Сопт. / Тгод. ) 1,07 - коэффициент затрат на доставку машин завода- изготовителя на базу механизации; Сопт. - инвентарно- расчетная стоимость машин, входящих в комплект; Тгод. - нормативное число смен работы машин в год. 3. Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта. Пуд. = С + Е* Куд. Е - нормативный коэффициент эффективности вложений. 4. Трудоемкость разработки 1 м3 грунта. Т = S Тмаш. см / Vвед. маш S Тмаш. см - общая трудоемкость комплекта машин; Vвед. маш - объем разработки грунта по ведущей машине.
Подбираем комплекты машин. Таблица 2
Расчетная стоимость машин и себестоимость машино-смен механизмовТаблица 3
Расчитываем технико- экономические показатели:
Для роторного экскаватора ЭТР – 161 с разработкой грунта в отвал. Псмен. выр. = 8/1.8*100 = 444,4 м3 /см С = (1.08*(44,22+3*24,5))/444,4 = 0,28 руб. Куд. = 1.07/444.4*(23620/300+7210/300) = 0,25 Пуд. = 0,28+0,15*0,25 = 0,607 Полученные данные сводим в таблицу и сравниваем: Таблица 4
Принимаем для производства работ комплект машин и механизмов I варианта, так как показатели этого комплекта выгоднее и экономичнее по сравнению с комплектом машин и механизмов П варианта.
2.1.5. Указания по производству земляных работ. 1. Срезка растительного слоя. Процесс срезки растительного слоя производится бульдозером ДЗ - 18 на базе трактора Т – 100М, с гидравлическим приводом поворотного отвала. Набор грунта осуществляется прямоугольным способом, на глубину зарезания 0.15 м. Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. Схема набора грунта: Схема движения бульдозера: 2. Разработка траншеи. Разработка траншеи производится многоковшовым экскаватором марки ЭТР - 161. Разработка ведется в отвал по лобовой схеме, так как работы ведутся в нестесненных условиях за пределами строений. Технические характеристики экскаватора ЭТР - 161: 1) Вместимость ковша - 0,12 м3 2) Количество ковшей – 10 шт; 3) Наибольшая глубина копания – 2,4 м; 4) Ширина разработки – 0,61 м; 5) Наибольшая высота выгрузки - 5.6 м; 6) Мощность 86 (118) кВТ (л.с.); 7) Масса – 13,1 т; 8) Производительность 600м в смену Схема забоя экскаватора: Ручная доработка производится бригадой рабочих - землекопов с целью удаления лишнего грунта, не убранного экскаватором, из траншеи и выравнивания основания. Убираемый грунт складируется в кавальер на бровке траншеи. Устройство основания траншеи производится той же бригадой - землекопов на высоту 15 см от дна траншеи для укладки труб. Схема ручной доработки траншеи: Устройство основания траншеи. 5. Подбивка пазух с уплотнением. Подбивка пазух производится с целью закрепления газопровода в траншее от сдвигов и перемещений. Грунт берется из кавальера. Уплотнение грунта производится на высоту 20 см от верхней точки газопровода. Уплотнение грунта ведется трамбовками марки ИЭ - 4502 вручную. Схема засыпки грунта в траншею аналогично схеме устройства основания. 5. Обратная засыпка. Обратная засыпка производится бульдозером марки ДЗ -18 на базе трактора Т100М, с гидравлическим приводом поворотного отвала, под углом 45° к оси траншеи. Грунт перемещается из кавальера рядом с траншеей. Схема обратной засыпки траншеи: 6. Планировка . Планировка производится бульдозером ДЗ - 18 на базе трактора Т - 100 . Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. По завершению планировки производится рекультивация почвенного покрова с высевом трав, которая должна быть осуществлена не позднее, чем через год по завершению производства работ. Схема движения:
2.1.6. Мероприятия по технике безопасности при выполнении земляных работ. 1.6.1. Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ: 1. Во избежании несчастных случаев и повреждений машин и механизмов, обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила техники безопасности. 2. К управлению машиной (оборудованием) допускается машинист, прошедший специальную подготовку и получивший удостоверение на управление машиной . 3. Машина (оборудование) должна содержаться в исправном состоянии. Не разрешается приступать к работе на неисправной машине (оборудовании). 4. Пуск двигателя должен осуществлять старший по смене. Перед началом пуска он должен дать сигнал предупреждения. 5. Прежде, чем тронуться с места, машинист обязан убедиться в отсутствии в опасной зоне людей и посторонних предметов. 6. Запрещается работа строительно - монтажных машин под проводами действующих ЛЭП. 7. Складирование материалов, движение и установка строительных машин и транспорта в пределах призмы обрушения грунта запрещено. 1.6.2. Техника безопасности при эксплуатации одноковшового экскаватора.
1. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной площадке которую предварительно выравнивают. 2. При наличии людей в опасной зоне запрещается начинать работу экскаватора 3. При работающем двигателе запрещается проводить ТО экскаватора.
1.6.3. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера.
1. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие требования: а) останавливать машину, если перед режущей кромкой отвала встретилось препятствие которое бульдозер преодолеть не может; б) не выдвигать нож отвала за бровку откоса; в) опускать на землю отвал при его очистке или ремонте; г) не приближаться гусеницами к бровке свеженасыпанной насыпи ближе чем на 1 м. 2. Машину оставленную при работающем двигателе необходимо надежно затормозить. 3. Запрещается оставлять бульдозер с работающим двигателем. 4. Бульдозеристу запрещается: а) Начинать движение бульдозера без подачи предупредительного сигнала; б) Выходить из кабины бульдозера во время его движения; в) Принимать на грудь. 2.1.7.Операционный контроль качества. Операционный контроль, выполняется в процессе производства работ и после их завершения. Осуществляется измерительным методом или техническим осмотром. Результаты контроля фиксируются в общих и специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля. Показатели операционного контроля при разработке выемок и устройстве естественных оснований*. Таблица 6
*Метод контроля - измерительный. 13. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы . На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 7
2.1.9. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 8
2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение. 2.2.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) Æ 225 X 12,8 мм, Æ 110 X 6,3 мм, Æ 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.2.2 Определение объемов работ. 1. Длина трубы -12м. 2. Длина трубопровода - 3822 м. 2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку используются автомобильные краны. Грузоподъемность крана определяется: Q=Pэ+Sqосн., Рэ - вес монтируемого элемента; Sqосн . - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q= 102,6+27,3 =129,9 кг. Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = В/2+ a1 + а2 + аз +b/2 В - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; а2 - ширина места, занимаемого звеном; а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м По нормативным данным вес труб: Таблица 1
Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими характеристиками : 1) Расчетный вылет стрелы -11м; 2) Грузоподъемность - 4 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие полотенца ПМ-521. 2.2.4 Указания по производству работ. 1. Сборка труб в нитку. Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число привозимых труб одним трубовозом Æ 225 мм - 24 штук. Трубы меньших диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для Æ 110-160 мм; ЦНЭ-16-15 для Æ 160-225 мм. Схема производства работ: 2. Стыковое соединение звеньев. Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов. Сварка встык нагретым инструментом. Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри свариваемых труб. Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С. Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос-4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм. Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык включает: • Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка, механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и зазоров в стыке); • Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения). Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена. а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб. б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки. в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для труб Æ свыше 110 до 225 мм. г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом д) Осадка стыка до образования сварного соединения. Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних предметов. Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта, уайт-спирита, ацетона. Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, обрезают. Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки для сварки. Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы (детали). При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет 15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм. Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке. После механической обработки загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих: •0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно. Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм. Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м. 2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб. Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ 19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов. При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть жестко закреплены. Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается. При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ». Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб волоком. Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками: Число перевозимых труб Æ 225 мм - 24 штук; Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131. 2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ. 1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и всех токоведущих частей и проводов. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены 2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы . На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 7
2.8. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3
2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею 2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею. 2.3.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.3.2 Определение объемов работ. Длина укладываемого трубопровода - 3822 м. 2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб: Таблица 1
Для укладки трубопровода в траншею используются трубоукладчики Т - 614, которые подбираются по аналогичным параметрам, что и монтажные краны. Характеристики трубоукладчика Т - 614: 1) Расчетный вылет стрелы - 5,53 м; 2) Грузоподъемность - 6,3 т; 3) Момент устойчивости - 16 тс*м; 4) Базовый трактор - ДТ-75; 5) Скорость подъема груза, м/мин- 8,3; 6) Скорость опускания груза, м/мин- 8,3; 7) Скорость передвижения, км/ч: вперед- 3,05-6,5; назад- 2,6-3,25; 8) Основные размеры ( с вертикально поднятой стрелой и придвинутым контргрузом), мм длина- 4560; ширина- 3640; высота-6000; 9) Масса, т-11,9. Грузозахватное приспособление - траверсы. 2.3.4 Указания по производству укладочных работ. 1. Укладка трубопровода в траншею. Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614 грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру-зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков: 2.3.5 Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных работ. 1. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят механизированным способом с помощью трубоукладчиков. Сбрасывать трубы и материалы в траншею запрещается. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Трубоукладчики перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе трубоукладчиков нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею рабочие должны быть из них выведены 2.3.6 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
2.3.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3
2.4 Технологическая карта на испытание трубопровода. 2.4.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) Æ225 X 12,8 мм, Æ 110 X 6,3 мм, Æ 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.4.2 Определение объемов работ. Длина испытываемого трубопровода - 3822 м. 2.4.3 Выбор компрессорной станции. Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности. Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками: 1) Давление нагнетания - 2,5 Мпа; 2) Производительность - 12 м3 /мин; 3) Базовый автомобиль - КРАЗ-257; 4) Габаритные размеры - 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 5) Масса-21 т. 2.4.4. Указания по производству испытательных работ. Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность производится воздухом во время строительства, испытательным давлением 4.5*105 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания на плотность. Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. Результаты испытания на плотность считаются положительными, если фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой для газопровода одного диаметра по формуле: DP = 300*S/Dу Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные заглушки с резиновыми уплотнениями. Схема производства работ приведена в графической части технологической карты. 2.4.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 1. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 2. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 3. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 4. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 5. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 6. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления. 7. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны запрещено. 2.4.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1
2.4.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2
2.5. Технологическая карта на продувку трубопровода.
2.5.1.Исходные данные для ведения работ: 1.Условия строительства – нестесненные. 3. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - Æ 225Х12,8 мм, Æ110Х6,3 мм, Æ 63Х4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - - Павловский район.
2.5.2. Определение объемов работ. Длина продуваемого трубопровода – 3822 м. 2.5.3. Выбор компрессорной станции. Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности. Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками: 1) Давление нагнетания – 2,5 Мпа; 2) Производительность – 12 м3 /мин; 3) Базовый автомобиль – КРАЗ-257; 4) Габаритные размеры – 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 5) Масса – 21 т. 2.5.4. Указания по производству продувочных работ. Продувка газопровода. Продувка газопровода осуществляется в два этапа: 1. Заполнение рессивера; 2. Продувка газопровода. На первом этапе одну часть трубопровода заполняют воздухом до давления 1 Мпа. На втором этапе через инвентарный продувочный узел начинают продувку оставшейся части. В процессе производства работ устраняют обнаруженные неисправности. Схема производства работ представлена в графической части технологической карты. 2.5.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве продувочных работ. 8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 9. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 10. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 11. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 12. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 13. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления. 14. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны запрещено.
2.5.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1
2.5.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2
2.6. Технологическая карта на прокол.
2.6.1.Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства – нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - Æ 225Х12,8 мм, Æ110Х6,3 мм, Æ 63Х4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район; 1. Грунт – суглинок; 2. Физико - механические свойства грунта 1) Супесь, суглинок. 2) Средняя плотность в естественном залегании - r = 1,65 т/ м3 , - r = 1,8 т/ м3 3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ). 2.6.2. Определение объемов работ. Длина прокола – до 90.м 2.6.3. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. Для монтажа и демонтажа оборудования для прокола используются автомобильные краны. Грузоподъемность крана определяется: Q = Pэ + ∑qосн. , Pэ – вес монтируемого элемента; ∑qосн. – вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q = 102,6 + 27,3 = 129,9 кг. Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемоого оборудования, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = B/2+ a1 + a2 + a3 +b/2 B - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; a2 - ширина места, занимаемого звеном; a3 – расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м Для выполнения этих работ подходит кран КС - 3561 со следующими характеристиками: 1) Расчетный вылет стрелы – 14,5 м; 2) Грузоподъемность - 10 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление – стальные стропы. 2.6.4. Указания по производству работ при горизонтальном продавливании . Прокалывание производится при помощи трубы, снабженной наконечником, который вдавливается в грунт. Для вдавливания труб- кожухов в грунт при прокалывании используется установка, состоящая из двух домкратов ГД-170/1150. Гидравлические домкраты ГД-170/1150 приводятся в действие насосами высокого давления марок Н- 403 и Г-17. Передача нажимных усилий прокладываемой трубе- кожуху (футляру) осуществляется зажимными хомутами (винтовыми). Установки для прокладки футляров прокалыванием монтируются в рабочих котлованах, длиной 10-13 м и шириной 2.2 м и глубиной 2,5 м. Длина приемного котлована по дну составляет 1-1,5 м. Вертикальные направляющие рамы для прокладки стальных футляров изготовляются из деревянных брусьев одновременно с устройством креплением передней стенки рабочего котлована. Горизонтальные направляющие рамы устанавливаются на дне рабочего котлована и изготавливаются из укороченных шпал и рельсов. Длина направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемых кожухов; при наращивании прокладываемого кожуха звеньями длиной 6 м направляющие рамы должны иметь 4,5-5 м. Для передачи на грунт реактивных усилий прокалывания применяются упорные стенки I типа. Для передачи нажимных усилий от гидродомкратной установки к упорной стенке котлована применяются опорные пакеты из отрезков рельсов, сваренных между собой. На рисунке. 1 показан опорный башмак конструкции Союзводоканал-проекта для нажимных усилий до 980 кН 1-плита 2-косынка 3-крышка 4-ребро жесткости Для передачи нажимных усилий на торцы прокладываемых применяются нажимные заглушки, которые изготовляются из отрезка трубы, закрываемого с обоих концов фасонными фланцами. Для передачи нажимных усилий от домкратов к нажимным заглушкам служат нажимные патрубки с фланцами: длина звена 8 м, наружный диаметр 219 мм, Для уменьшения сопротивления трения при прокладке труб и кожухов прокалыванием применяют различные наконечники с наружным диаметром, на 20-50 мм большим диаметра прокладываемых кожухов. Использовать конусные наконечники сварной конструкции. Горизонтальное продавливание осуществляется установкой ПУ - 2 длиной до 100 м из рабочего в приемный котлован. После прокола производится демонтаж оборудования Схемы производства работ приведены в графической части проекта. Технические данные гидравлического домкрата ГД-170/1150: 1. Усилие, развиваемое штоком, те при ходе: - прямом-170; - обратном-88; 2. Рабочее давление жидкости, МПа-29,4; 3. Ход штока- 1150 мм; 4. Диаметр цилиндра- 273 мм; 5. длина домкрата-1618 мм; 6. Масса- 547 кг. 2.6.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве горизонтального продавливания работ. 1. В течение всего периода производства работ по устройству переходов должен осуществляться надзор со стороны дистанции пути и линйно-эксплуатационных служб. 2. Также производиться установка предупредительных знаков и плакатов, которая проверяется ответственным представителем, который выдает письменное разрешение на их установку.Плакаты указывают максимальную скорость движения 40 км/ч. 3. Работа механизмов вблизи внутри электрофицированных ж.-д.путей выполняютс согласно требованичм ГОСТ12.1.013. «Правил безопасности на для работников ж.-д. Транспорта на на электрофицированных линиях 23/3288. 2.6.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1
2.6.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2
Определен |