Контрольная работа: Построение статистический рядов
Название: Построение статистический рядов Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Российской ФедерацииДальневосточный государственный университет Специальность:"Менеджмент организаций"Контрольная работа По предмету: "Статистика"Владивосток 2007 1. Результаты сессии приведены в таблице:
Рассчитайте: 1. Средний балл успеваемости. 2. Показатели вариации уровня знаний. 3. Структуру численности студентов по успеваемости. Сделайте выводы
Решение Найдем средний балл успеваемости за сессию используя следующую формулу: или где x – индивидуальное значение усредняемого признака – балл оценки, f – численность единиц совокупности – число студентов. Подставив значения x и f по данным таблицы: x1 =2, x2 =3, x3 =4, x4 =5; f1 =5, f2 =45, f3 =110, f4 =40, получаем уравнение: Средний балл успеваемости за сессию составляет 3,93. Коэффициент вариации вычисляем по формуле: Для определения дисперсии () найдем отклонения от среднего по каждому усредняемому признаку x, возведем их в квадрат и просуммируем. Общая сумма квадратов отклонений:
Дисперсия (средний квадрат отклонений) составит: Зная дисперсию найдем среднее квадратическое отклонение Коэффициент вариации Следовательно, в среднем вариация уровня знаний составляет 1,196 балла или 30,4% Относительная величина структуры рассчитывается как процентное отношение части целого к целому: Если общая численность студентов сдававших сессию – 200, то в процентном выражении количество получивших оценку 2 составляет 2,5%, 3 – 22,5%, 4 – 55%, 5 – 20%. То есть число студентов, сдавших сессию успешно составляет 3 / 4 (75%) от общей численности, а количество получивших «неуд.» и, следовательно, не сдавших сессию составляет 1/40 от общей численности. Структура численности студентов по успеваемости выглядит следующим образом: Задача 2. Построить интервальный ряд распределения малых предприятий Приморского края по размеру капитальных вложений. Имеются данные (табл. 1.9.) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий в 1996 году по Приморскому краю. Таблица 1.9.
Решение 1. Для построения интервального ряда определим число групп по формуле Стерджесса: , где n – число единиц изучаемой совокупности, т.е. число районов – 26. интервалов (групп) 2. Вычислим величину интервала: Исходя из данных таблицы – X max =142232 тыс. руб. (г. Владивосток), X min =0 (Дальнереченский р-он), следовательно 3. Представляем интервальный ряд распределения малых предприятий по размеру капитальных вложений с интервалом 2400 тыс. руб. в таблице:
Из таблицы видно неравномерное распределение объема капитальных вложений, более 80% которых приходится на малые предприятия г. Владивостока. Задача 3. По данным таблицы №№КБ с 6 по 30 требуется: 1) рассчитать показатели, характеризующие связь между размером прибыли, величиной неликвидных активов ( х1 ) и размером ссуд ( х2 ); 2) дать оценку выборочных коэффициентов корреляции ryx1 3) по расчетам сделать выводы и принять решение.
Решение
1. Исх. данные:
Решение
Индекс – это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов); включает 2 вида: - Отчетные, оцениваемые данные («1») - Базисные, используемые в качестве базы сравнения («0») 1) Найдем индивидуальные индексы по формулам:
(где: р, q – цена, объем соответственно; р1 , р0 - цена отчетного, базисного периодов соответственно; q1 , q2 – объем отчетного, базисного периодов соответственно) · для величины (цены) по каждому виду товара · для величины q (объема) по каждому виду товаров: 2) Найдем общие индексы по формулам:
представляет собой среднее значение индивидуальных индексов (цены, объема), где j – номер товара. 3) Общий индекс товарооборота равен: 4) Найдем абсолютное изменение показателя (экономии или перерасхода): получаем: Вывод: наблюдается перерасход денежных средств населения в результате изменения цен на товары в отчетном периоде по сравнению с базисным, в среднем на 5,54%. 2. Коэффициент корреляции оценивает тесноту связи между несколькими признаками. В данном случае требуется оценить связь между двумя признаками. Поэтому необходимо рассчитать парный коэффициент корреляции. Воспользуемся следующими формулами:
где: – индивидуальные значения факторного и результативного признаков; – средние значения признаков; – средняя из произведений индивидуальных значений признаков; – средние квадратические отклонения признаков 1) Коэффициент рассчитаем по исходным данным варианта (50 предприятий), которые представлены в табл. 1
2) Расчет средней из произведений проведем в таблице M, заполняя данные о факторном и результативном признаке из таблицы №1:
Расчет коэффициента корреляции проведем по первой из предложенных в начале решения двух формул:
Вывод: т.к. полученный коэффициент корреляции больше значения 0,8, то можно сделать вывод о том, что теснота связи между исследуемыми признаками достаточно тесная. |