Реферат: Инновационный менеджмент, его сущность
Название: Инновационный менеджмент, его сущность Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет» Факультет Экономики и менеджмента Кафедра «Стратегический менеджмент» Курсовой проект По дисциплине: Инновационный менеджмент Выполнила студентка гр. з-5075\21 Зейналова О.Г. Проверил Бриль А.Р. Санкт-Петербург 2009 Содержание 2. Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам .. 4 Cолярии для загара отдельных частей тела. 4 3. Технология организации проекта . 5 4. Расчет инвестиционных затрат по вариантам проекта . 5 5. Расчет текущих затрат (себестоимости) по вариантам проекта . 7 6. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли по вариантам проекта . 8 7. Источники финансирования проекта и график денежного потока . 9 8. Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ рисков . 9 9. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения . 11 Резюме В последнее время модной тенденцией стал красивый и ровный загар. Население стало все больше времени уделять внешнему виду. Еще совсем недавно подавляющая масса соляриев устанавливалась в салонах красоты, а не в специализированных студиях. Это, как правило, были дешёвые модели "privat" (домашней) серии соляриев. Выбор солярия происходил по принципу - купить подешевле, а окупить побыстрее. Солярий устанавливался в парикмахерской, салоне, как способ прибавлять клиентов в салон, а не как самостоятельный бизнес. Сейчас Россия медленно, но верно входит в цивилизованный рынок индустрии искусственного загара. Раньше, практически вся российская индустрия искусственного загара использовала дешевые бытовые солярии голландских и итальянских производителей, то в настоящее время на российском рынке представлены все ведущие производители соляриев. Время стихийного рынка в России заканчивается, и теперь клиент при принятии решения о приобретении солярия руководствуется принципом "Все в одном". Процесс создания цивилизованного рынка, в котором ведущую роль занимают солнечные студии, начался. В данном курсовом проекте были рассчитаны следующие показатели по двум вариантам проекта:
Исходя из рассчитанных показателей был сделан вывод, что наиболее экономически эффективным вариантом будет открытие студии загара в районе м Ладожская (вариант 1). 2. Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам ИП Зейналова приняла решения открыть профессиональную студию загара. Рисунок 1 До недавнего времени наибольшее распространение в Европе занимали горизонтальные солярии. Это объясняется прежде всего тем, что одновременно с загаром клиент хочет получить и положительные эмоции от самой процедуры. А наибольшую степень расслабления и комфорта он получает только в горизонтальном солярии. Ведь мало кому придёт в голову мысль принимать солнечные ванны на пляже в стоячем положении. Кроме того, наиболее стабильная работа ламп может быть осуществлена только в горизонтальном положении. Мода на данный тип соляриев пришла из Америки, где ускоренный темп жизни и поддержание имиджа любой ценой послужили толчком к развитию устройств получения ускоренного загара. В России популярность вертикальных соляриев объясняется их компактностью (меньше платить арендную плату) и дешевизной по сравнению с горизонтальными соляриями того же класса. За последние годы в Россию хлынул мощный поток дешёвых итальянских, бельгийских и голландских вертикальных соляриев. Действительно, изготовить вертикальный солярий, который практически не имеет и десятой доли тех сервисных устройств горизонтального солярия, которые делают его комфортным и уютным, значительно дешевле. Cолярии для загара отдельных частей тела Это мало распространённый в России вид соляриев для загара частей тела. В сидячем солярии загар приобретается в области декольте, запястья рук, шея и лицо. В основном его используют лица, имеющие противопоказания к загару всего тела, а также для получения быстрого имиджевого загара. В данном виде соляриев используются в основном мощные ультрафиолетовые лампы высокого давления. Загар протекает достаточно быстро и в комфортных условиях. Цены за минуту по данной услуге составляют от 18 руб. да 30 руб. в зависимости от мощности и характеристики солярия Расчет объема реализации:
3. Технология организации проекта ИП Зейналова предполагает взять в аренду 50 кв. м. в Красногвардейском районе м. Ладожская (первый вариант) либо в центре города м. пл. Александра Невского. Предполагается студию оборудовать 10 соляриями: 2 вертикальных и 8 горизонтальных. Необходимо также будет предпринимателю оборудовать студию перегородками для каждого солярия, мебель, кассовый аппарат. Т.к. объем работ не слишком велик решили поставить в смену 2 администраторов с графиком работы 2 через 2, 1 бухгалтера, совмещающего функции менеджера по персоналу. Естественно во главе любой фирмы есть генеральный директор. 4. Расчет инвестиционных затрат по вариантам проекта Рассчитаем инвестиционные затраты по двум вариантам проекта. Расчет первого варианта (м Ладожская) 4.1.1 Организационные расходы - Затраты на ремонт помещения – 100 000 руб. - Расходы, связанные с регистрацией – 30 000 руб. Итого организационные расходы составят – 130 000 руб. 4.1.2 Затраты на оборудование для студии составят:
4.1.3. Аренда помещения ИП Зейналова собирается в районе м. Ладожская арендовать 50 кв.м. у частного предпринимателя за 300 000 руб. в месяц
Коммунальные расходы входят в стоимость оплаты за аренду помещения. Таким образом, затраты на аренду помещения в год составят: 3 600 000 руб. 4.1.4. Расходы на рекламу:
Затраты на рекламу в год составят – 86 000 руб. 4.1.5 Затраты на заработную плату
Итого инвестиционные затраты=130000+4199700+3600000+86000+1824000 = 9839700 Расчет второго варианта (м пл. Александра Невского) Пункты 4.1.1., 4.1.2., 4.1.4, 4.1.5 остаются неизменными 4.1.3Аренда помещения ИП Зейналова собирается в районе м. пл. Александра Невского арендовать 50 кв.м. у частного предпринимателя за 400 000 руб. в месяц
Коммунальные расходы входят в стоимость оплаты за аренду помещения. Таким образом, затраты на аренду помещения в год составят: 4 800 000 руб. Итого инвестиционные затраты=130000+4199700+4800000+86000+1824000 = 11039700 Инвестиционные затраты
Разница инвестиционных затрат обусловлена выбором местоположения студии (м Ладожская и м пл. Александра Невского), а соответственно стоимость аренды за кв. м. 5. Расчет текущих затрат (себестоимости) по вариантам проекта
Нормативы отчислений в социальные фонды – 26% 6. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли по вариантам проекта Для варианта 1 (в руб.)
Простой срок окупаемости проекта составит: инвестиционные затраты / среднегодовая прибыль от продаж = 9 839 700/4 225 760= 2,33 года Простая норма прибыли: среднегодовая прибыль от продаж / инвестиционные затраты*100% = 4 225 760/9 839 700*100 = 42,95 % Для варианта 2 (в руб.)
Простой срок окупаемости проекта составит: инвестиционные затраты / среднегодовая прибыль от продаж = 11 039 700/3 025 760= 3,65 года Простая норма прибыли: среднегодовая прибыль от продаж / инвестиционные затраты*100% = 3 025 760/11 039 700*100 = 27,41 % 7. Источники финансирования проекта и график денежного потока Выбор источников финансирования Вариант 1
Составим график движения денежных средств по первому варианту 1 2 3 4 5 9839,7-Ро 10300 10400 10600 10750 11000 Выручка 6384,24 6384,24 6384,24 6384,24 6384,24 Текущ. Затраты А= 3915,76 4015,76 4215,76 4365,76 4615,76 Чистая прибыль Вариант 2
Составим график движения денежных средств по первому варианту 1 2 3 4 5 11039,7-Ро 10300 10400 10600 10750 11000 Выручка 7584,24 7584,24 7584,24 7584,24 7584,24 Текущ. Затраты А= 2715,76 2815,76 3015,76 3165,76 3415,76 Чистая прибыль Рассчитаем стоимость капитала: i = 30*0,5 + 20*0.5 = 25% 8. Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ рисков Вариант 1 Чистая текущая стоимость по этому проекту составит NPV= 3915760/1,25+4015760/1,25^2+4215760/1,25^3+4365760/1,25^4+4615760/1,25^5-9839700 = 11161871– 9839700= 1322171 Проект эффективен ,если NPV≥0. Предположим, что кредитная ставка на заемный капитал резко увеличилась и составляет 30 %. i=30*0,5+30*0,5=30% NPV=3915760/1,3+4015760/1,3^2+4215760/1,3^3+4365760/1,3^4+4615760/1,3^5-9839700= =10078916-9839700=239216 Вариант 2 Чистая текущая стоимость по этому проекту составит NPV=2715760/1,25+2815760/1,25^2+3015760/1,25^3+3165760/1,25^4+3415760/1,25^5-11039760=7934735-11039700= - 310965 NPV=2715760/1,3+2815760/1,3^2+3015760/1,3^3+3165760/1,3^4+3415760/1,3^5-11039760= =7156232-11039760= -3883528 9. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения Исходя из сделанных расчетов, следует, что первый вариант является более эффективным и устойчивым к изменению стоимости капитала. Более наглядно это можно увидеть из нижеследующей таблицы:
Разработав два варианта проекта открытия студии загара , был проведен сравнительный анализ по простым и дисконтированным показателям эффективности. Первый вариант окупит себя до своего завершения и принесет прибыль, а второй вариант является убыточным. |