Курсовая работа: Привод галтовочного барабана для снятия заусенцев после штамповки
Название: Привод галтовочного барабана для снятия заусенцев после штамповки Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Разработка кинематической схемы привода галтовочного барабана 1.1 Исходные данные Рис. 1 Привод галтовочного барабана: 1 – двигатель; 2 – передача клиновым ремнем; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая втулочно-пальцевая муфта; 5 – галтовочный барабан; I, II, III, IV – валы, соответственно, – двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины Таблица 1
1.2 Определим ресурс привода Ресурс привода =365*6*8*2*0,85=29784 ч где: Lh – ресурс привода; Lr =6 – срок службы привода, лет; tc =8 – продолжительность смены, ч; Lc =2 – число смен; k=0,85 – коэффициент простоя; 2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода 2.1 Определим номинальную мощность и номинальную частоту вращения двигателя, передаточное число привода и его ступеней Мощность исполнительного механизма: =1100*2,5=2,75кВт где: F – окружная сила на барабане, Н; V – окружная скорость барабана, м/с; Частота вращения исполнительного механизма: об/мин где: в – диаметр барабана, мм; Общий КПД приводящего механизма: =0,97*0,97*0,992 *0,995=0,917 где: η – КПД приводящего механизма; ηз.п. – КПД пары цилиндрических колес косозубой передачи; ηрем – КПД клиноременной передачи; ηподш – КПД пары подшипников качения; ηм – КПД упругой втулочно-пальцевой муфты; Требуемая мощность двигателя: Вт По ГОСТ 19523 – 81 по требуемой мощности P=3 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А112МА6У3 с параметрами Pдв = 3,0 кВт и скольжением s=4,7%. Номинальная частота вращения: nэд =n*(1-s)=1000*0,953=953 об/мин Угловая скорость вращения вала электродвигателя: рад/с Передаточное число приводящего механизма: Т.о. передаточное число ременной передачи Nр =4, передаточное число цилиндрической косозубой передачи Nз.п =4,48 Вращающий момент на первом валу: Н*м 2.2 Рассчитаем и запишем данные в таблицу. 1 вал – вал электродвигателя мин-1 рад/с кВт Н*м 2 вал – быстроходный вал редуктора мин-1 рад/с кВт Н*м 3 вал – тихоходный вал редуктора мин-1 рад/с кВт Н*м 4 вал – вал рабочего механизма мин-1 рад/с кВт Н*м Таблица 2
3. Расчет клиноременной передачи По номограмме в соответствии с P=3кВт и n=953 об/мин выбираем ремень сечения А для которого минимальный расчетный диаметр малого шкива d1 min =90 мм. В целях повышения срока службы ремня примем d1 =100 мм ε=0,015 – коэффициент скольжения; Принимаем d2 =353 мм Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение ∆u от заданного u: Минимальное межосевое пространство: где h – высота сечения ремня Расчетная длина ремня: По ГОСТ 1284 – 80 принимаем Lр =1120 мм Межосевое расстояние по стандартной длине: Окружная скорость ремня: м/с<[25] Количество клиновых ремней: Сила предварительного натяжения одного клинового ремня: Н Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней: Н Определим силу давления ремней на вал: Н 4. Расчет зубчатых колес редуктора Выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200. Допускаемые контактные напряжения: где: – предел контактной выносливости; – коэффициент долговечности; – коэффициент безопасности; Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение: для шестерни МПа для колеса МПа Расчетное допускаемое контактное напряжение: МПа Требуемое условие выполнено. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев: мм где: – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца; – коэффициент ширины венца; – передаточное число редуктора; ; Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185 – 66 мм. Нормальный модуль зацепления: мм; Принимаем по ГОСТ 9563* мм; Примем предварительно угол наклона зубьев и определим число зубьев шестерни и колеса: Уточненное значение угла наклона зубьев: β=12,83°. Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: мм; мм; Проверка: мм; диаметры вершин зубьев: мм; мм; ширина колеса: мм; ширина шестерни: мм; Коэффициент ширины шестерни по диаметру: Окружная скорость колес: м/с При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки: При , твердости и симметричном расположении колес относительно опор . При м/с и 8-й степени точности . Для косозубых колес при м/с . Таким образом, Проверка контактных напряжений: МПа< Силы, действующие в зацеплении: окружная Н радиальная Н осевая Н Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба: Коэффициент нагрузки . При , твердости и симметричном расположении зубчатых колес относительно опор . Для косозубых колес 8-й степени точности, твердости и м/с . Таким образом, коэффициент – коэффициент, учитывающий форму зуба Для шестерни Для колеса При этом и Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба: Для стали 45 улучшенной при твердости . Для шестерни МПа; Для колеса МПа. [SF ]=[SF ] [SF ]» – коэффициент безопасности [SF ]=1,75 [SF ]«=1 Получаем [SF ]=[SF ]̒[SF ]«=1,75*1=1,75 Допускаемые напряжения: для шестерни МПа для колеса МПа Находим отношение : для шестерни МПа для колеса МПа Определяем коэффициенты и : ; для средних значений коэффициента торцового перекрытия и 8-й степени точности . Проверяем прочность зуба колеса: МПа< МПа Условие прочности выполнено. 5. Расчет валов редуктора 5.1 Расчет быстроходного вала редуктора 1) 1-я ступень под шкив: – диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении МПа: мм Принимаем мм. – длина: мм 2) 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: – диаметр: мм – длина: мм 3) 3-я ступень под шестерню: – диаметр: мм Принимаем мм. – длина: исходя из геометрических представлений мм 4) 4-я ступень под подшипник: – диаметр: мм – длина: мм II . Расчет тихоходного вала редуктора. 1) 1-я ступень под упругую втулочно-пальцевую муфту: – диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении МПа: мм Принимаем мм. – длина: мм 2) 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: – диаметр: мм Принимаем мм – длина: мм Принмаем мм 3) 3-я ступень под зубчатое колесо: – диаметр: мм Принимаем мм. – длина: исходя из геометрических представлений принимаем мм 4) 4-я ступень под подшипник: – диаметр: мм – длина: мм Предварительный выбор подшипников качения для быстроходного и тихоходного валов. По ГОСТ 8338–75 примем радиальные шарикоподшипники тяжелой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников мм и мм. Таблица 3
6. Эпюры изгибающих моментов 1. Вертикальная плоскость а) определяем опорные реакции, Н: ; ; Н ; Н Проверка: ; б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X в характерных сечениях 1…4, Н*м: ; ; ; ; ; 2. Горизонтальная плоскость а) Определяем опорные реакции, Н: б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1…3, Н*м: ; ; 3. Строим эпюру крутящих моментов, Н*м: 4. Определяем суммарные радиальные реакции, Н: 5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Н*м: ; 6. Расчетная схема ведущего вала. 7. Проверка долговечности подшипников Подбираем подшипники по более нагруженной опоре. Намечаем радиальные шарикоподшипники 407: мм; мм; мм; кН; кН. Отношение где: Н – осевая нагрузка; – коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника). Отношение ; этой величине соответствует Эквивалентная динамическая нагрузка: Н где: – коэффициент безопасности для приводов галтовочных барабанов; – температурный коэффициент. Динамическая грузоподъемность: Н<Cr где: ч – требуемая долговечность подшипника; – коэффициент надежности; – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации. Долговечность подшипника: Подшипник пригоден. 8. Конструктивные размеры шестерни и колеса Сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу. Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры мм; мм; мм Колесо Цилиндрическое зубчатое колесо кованное. Его размеры мм; мм; мм. Диаметр ступицы мм; Длина ступицы мм Принимаем мм. Толщина обода мм Принимаем мм. Толщина диска мм 9. Конструктивные размеры корпуса редуктора Толщина стенок корпуса и крышки: мм; принимаем мм; мм; принимаем мм; Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и пояса крышки мм; мм; нижнего пояса корпуса мм; принимаем мм. Толщина ребер основания корпуса: мм; Принимаем мм Толщина ребер крышки: мм; Принимаем мм Диаметр болтов: а) фундаментных мм; принимаем болты с резьбой М20; б) крепящих крышку к корпусу у подшипников мм; принимаем болты с резьбой М14; в) соединяющих крышку с корпусом мм; принимаем болты с резьбой М10. 10. Проверка прочности шпоночных соединений Выбираем шпонку призматическую со скругленными торцами по ГОСТ 23360–78. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности: Допускаемое напряжение смятия при чугунной ступице МПа Ведущий вал: мм; мм; мм; мм; длина шпонки мм Условие прочности выполнено. 11. Уточненный расчет валов Производим расчет для предположительно опасных сечений. Ведущий вал . Материал вала сталь 45, термическая обработка – улучшение. При диаметре заготовки мм среднее значение МПа. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба: МПа Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений: МПа. Сечение А-А. Это сечение при передаче вращающего момента через шкив клиноременной передачи рассчитываем на кручение. Коэффициент запаса прочности: где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла При мм;мм;мм, ; МПа Принимаем , , . Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: где: МПа МПа Результирующий коэффициент запаса прочности: Условие выполнено. 12. Посадка зубчатого колеса и подшипников Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347–82. Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала . Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по . 13. Выбор сорта масла Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: дм3 . При контактных напряженияхМПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2 /с. Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799–75*). Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки. 14. Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100 °С; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают винты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают резиновые манжеты. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Список литературы 1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т.1–6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 736 с. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для технических специальностей вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высш. шк., 2000. – 447 с. 3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. – 3-е изд., стереотипное. Перепечатка с издания 1987 г. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. – 416 с. 4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. Изд-е 2 – е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ, 1999. – 454 с. |