Реферат: Организационная структура управления предприятием 6
Название: Организационная структура управления предприятием 6 Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание. стр.1.Общая характеристика предприятия. ………………………………………………….. 1.1.Назначение, форма собственности, ведомственная подчиненность предприятия и место его расположения………………………………………………….. 1.2.Перечень производственных подразделений…………………………………………. 1.3.Организационная структура управления предприятием……………………………... 2.Общие данные предприятия …………………………………………………………........ 2.1.Режим работы ……………………..……………………………………………………. 2.3.Штаты предприятия…………………………………………………………………….. 3.Организация работы инженерно-технической службы предприятия .....……………… 3.1.Организация ЕО………………………………………………………………………… 3.2.Организация ТО-1……………………………………………………………………… 3.3.Организация ТО-2…………………………………………………………………….... 3.4.Организация ТР автомобилей…………………………………………………………. 3.5.Организация технического контроля качества ТО и ремонта автомобилей и их агрегатов……………………………………………………………………………….. 3.6.Организация учета расходования запчастей, материалов и агрегатов…………….... 3.7.Порядок поступления запчастей, материалов, агрегатов и автомобилей…………... 3.8.Технологическая схема организации ТО и ТР автомобилей на предприятии……… 4.Общее состояние на предприятии охраны труда, электро и пожарной безопасности, производственной безопасности, санитарии и гигиены, НОТ, производственной эстетики и охраны окружающей среды (экологии) ………………… 5.Перспектива развития предприятия на ближайшие годы ……………………………… 6.Общие недостатки в работе предприятия и пути их устранения ……………………… 7.Подробная характеристика объекта проектирования и подробное описание технологического процесса в нем …………………………………………………………. 7.1.Назначение, место расположения, производственная площадь, номенклатура работ………………………………………………………………………… 7.2.Количество и квалификация рабочих, система оплаты труда, штаты руководства. Схема управления производством на объекте проектирования………… 7.3.Перечень технологического оборудования, приспособлений и инструментов……. 7.4.Структура производства на объекте проектирования по рабочим местам и постам и дать аттестацию каждого рабочего места и поста…………………………... 7.5.Составить технологическую схему производства на объекте проектирования, подробно её описать и дать анализ её недостатков……………….……………………… 7.6. ТБ, электро и пожарная безопасности, производственная эстетика, НОТ, освещении и вентиляции на объекте проектирования………………………………………. 7.7. Недостатки в работе объекта проектирования и предложения по их устранению…………………………………………………………………………………… 1.Общая характеристика предприятия. 1.1.Назначение, форма собственности, ведомственная подчиненность и место его расположения. Автосервис «ИП Хажиев» организовано в 1997 года. Автосервис предназначен для ремонта и обслуживания легковых и частично грузовых автомобилей с абсолютно любой системой питания, а также для диагностирования, СТО, балансировки колес, и.тд. Форма собственности: Автосервис является частной собственностью Хажиева Юрия Юмадиловича . Ведомственная подчиненность: подчиняется непосредственно Хажиеву. Ю .Ю . Место расположение: На улице: Респ. Башкортостан. Кигинский р-н. с Верхние Киги . ул. Победы 40. 1.2.Перечень производственных подразделений предприятия (зон, отделений, участков, складских, бытовых и административных помещений). Основные подразделения: -участки ТО, ТО-2, ТР; -агрегатный участок; -моторный участок; Вспомогательные подразделения: -токарный участок; -аккумуляторный участок; -шиномонтажный участок; -электросварочный участок; -лакокрасочный участок; -жестяницкий участок; -специальный участок; -участок по ремонту топливной аппаратуры. -холодный участок (склад); 1.3.Организационная структура управления предприятием. 2. Общие данные предприятия 2.1.Режим работы подвижного состава: -количество дней работы за год – 365 (366) дней (24 дня отпуска) -продолжительность работы за сутки-12 часа. 2.3.Отчетные данные за прошедший год по подвижному составу (план и его фактическое выполнение). За прошлый 2007год было отремонтировано 341 машин с учетом мелких ремонтных и косметических работ. 2.4. Штаты предприятия.
3.Организация работы инженерно-технической службы (ИТС) предприятия.
Содержание работ по ЕО: -контроль технического состояния; -уборка и мойка автомобиля, сушка; -заправка автомобиля маслом, водой; -заправка автомобиля топливом. Трудоемкость одного обслуживания колеблется от 0,2-1,2 чел/час и зависит от типа и модификации автомобиля. 3.2.Организация ТО-1 Периодичность ТО-1 определяется по просьбе обратившегося клиента. 3.3.Организация ТО-2 ТО-2 осуществляется согласно графику. При этом ТО-2 проводят через три очереди ТО-1. При проведении ТО-2 могут проводится работы по ТО-1. 3.4.Организация текущего ремонта автомобилей Текущий ремонт автомобилей производятся по необходимости, который проводится по мере возникновения неисправностей. 3.5.Организация технического контроля качества ТО и ремонта автомобилей и их агрегатов. Качество ТО и ремонта авто и агрегатов выполняется основных и вспомогательных ремонтных работ. Производится совершенствование основных работ - мойки, разборки, контроля, сортировки, восстановления, комплектования, сборки и испытания. 3.6.Организация учёта расходования запчастей, материалов и агрегатов. Выдача и учёт запчастей, материалов и агрегатов производится в инструментальном и оборотном складах, склада запчастей. 3.7.Порядок поступления запчастей, материалов, агрегатов и автомобилей. Поступление запчастей, материалов, агрегатов и автомобилей производится путем подачи заказов. 3.8.Технологическая схема организации ТО и ТР автомобилей на предприятии.
бригада ЕО, участок диагностики, бригада ТО-1, бригада ТО-2, бригада ТР. Исполняются по ремонту агрегатов, узлов и т.д. 3.9.Техническая документация, применяемая при организации ТО и ТР автомобилей, и её информационные потоки. Компьютеризация технической документации. Компьютеризация технической документации. Все документы вносят в память компьютеров. Тем самым это облегчает работу с документами. При организации ТО и ТР техническая документация отсутствует на рабочих местах. В общем, компьютеры применяются на всех постах. Имеются диагностические приборы. 4.Общее состояние на предприятии охраны труда, электро- и пожарной безопасности, производственной безопасности, санитарии и гигиены, НОТ, производственной эстетики и охраны окружающей среды (экологии). В автосервисе организовано охрана труда. 4.1.Общие положения. 4.1.1.Настоящее положение о службе охраны труда предприятия разработано в соответствии с законом РБ “Об охране труда в РБ” и Постановлением РБ от 28 сентября 1995 г. №363 “О неотложных мер по предупреждению травматизма и заболеваемости на производстве” с учетом рекомендаций по организации работы службы охраны труда предприятия и организации, утвержденных Постановлением министерства труда РФ от 30 января 1995 г. №6. 4.1.2.Управление системой охраны труда (ОТ) на предприятии осуществляют директор, главный инженер производства.
4.1.4.Специалист по ОТ подчиняется в своей деятельности главному инженеру предприятия и по статусу приравнивается к производственно-технической службе. 4.1.5.В своей деятельности специалист по ОТ руководствуется законодательными и иными правовыми актами по ОТ. Уставом предприятия, коллективным договорам, нормативной документацией предприятия и положением о службе ОТ предприятия. 4.2.Основные задачи. 4.2.1.Организация и координация работы по ОТ на предприятии. 4.2.2.Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по ОТ работниками предприятия и участие в их развития и совершенствовании. 4.2.3.Организация рабаты по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, проф. заболеваний. 4.2.4.Осуществление контроля за состоянием ОТ и условий труда. 4.2.5.Организация разработки и обеспечение безопасности. 4.2.6. Организация профподготовки работников в области ОТ. 4.2.7.Привлечение научно-исследовательских организаций и решению вопросов по ОТ. 4.2.8.Изучение, обобщение и распространение передового опыта по ОТ. 4.2.9.Консультирование руководства предприятия и работников по вопросам ОТ. 4.2.10.Осуществление взаимодействия с органами госнадзора и контроля, общественного контроля и вышестоящим органом предприятия по вопросам ОТ. 4.3.Функции.
4.3.1. Организация разработки и контроль за реализацией мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников предприятия. 4.3.2.Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах с привлечением соответствующих служб. 4.3.3.Учёт и анализ состояния и причин производственного травматизма и профзаболеваний. 4.3.4.Проведение совместно с представителями соответствующих следования, машин и механизмов на соответствующие их нормативным правовым актам по ОТ, эффективности работы вентсистем, санитарно-бытовых помещений, СИЗ. 4.3.5.Оказание помощи подразделениям предприятия в проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации на соответствие требованием условий ОТ. 4.3.6. Обеспечение подразделений предприятия нормативными правовыми актами,- информационно-пропогандисткими и др. наглядными пособиями и учебными материалами по ОТ, а т.ж. оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов, при содействии технической службы ГУП “Башавтотранс”. 4.3.7.Составление при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятий перечня профессий и видов работ, на которой разрабатываются инструкции по ОТ. 4.3.8.Совместное со структурными подразделениями предприятия разработка функциональных обязанностей на категории специалистов, причастных к вопросам ОТ, инструкции по ОТ, системы стандартов безопасности труда, перечня работ с повышенной опасностью, перечня профессий и должностей работников, освобождённых от инструктажей на рабочих местах. Контроль за качеством проведения инструктажей руководителями подразделений на рабочих местах. 4.3.9.Методическая помощь по организации в соответствии с Положением о профессиональной подготовке в области ОТ в РБ инструкцией (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого) стажировок, а т.ж. контроля за организацией и качеством обучения, повышения квалификаций и проверки знаний по ОТ работников.
4.3.11.Своевременное составление статистических отчетов, отчетов управлению ОТ и ежеквартального анализа и сведений по травматизму. 4.3.12.Осуществление контроля за: -соблюдением требований законодательных и иных нормативно-правовых актов по ОТ; -обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты; -соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в РБ; -выполнением планов мероприятий по улучшению условий и ОТ, мероприятий коллективного договора, соглашения по ОТ, по устранению причин вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного и ведомственного надзора и контроля и др. мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда; наличием у руководителей в подразделении инструкций по ОТ для работников согласно перечню профессий и видов работ; -своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов; -эффективностью работы вентиляционных систем; -состоянием предохранительных устройств и защитных приспособлений; -своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей и стажировок по ОТ; -организацией хранения, выдачи, стирки, химчистки, сушки и ремонта спецодежды, обуви и др. СИЗ; -организацией выдачи молока, лечебно-профилактического питания, мыла и обезвреживающих средств; -использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет; -своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций и льгот, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда; -правильным расходованием на предприятии средств из фонда ОТ; 4.3.13.Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда ОТ предприятия о выделений предприятию средств из республиканского, муниципального фондов на мероприятия по улучшению условий и ОТ. 4.4.Организация работы. 4.4.1.Специалист по ОТ осуществляет свою деятельность по взаимодействию с другими службами предприятия, комитетом (комиссией) по ОТ, уполномоченными (доверенными) лицами по ОТ профсоюзов или трудового коллектива, технической службы ГУП “Башавтотранс”, а т.ж. с органами государственного управления ОТ надзора и контроля, общественного контроля и др. организациями.
4.4.3.На предприятиях с количеством рабочих мест 100 человек, руководитель возглавляет обязанности специалиста по ОТ на работника по совместительству. 4.4.4.Специалист по ОТ должен быть обеспечен своевременной оргтехникой, нормативно-правовой и справочной литературой, техническими средствами связи с транспортным средством (при необходимости). 4.4.5.Запрещается расторжение (прекращение) трудового договора или контракта со специалистами по ОТ по инициативе администрации без согласования с Управлением ОТ. 4.5.Контроль и ответственность. 4.5.1.Контроль за деятельностью специалиста по ОТ осуществляют главный инженер предприятия.
5.Перспектива развития предприятия на ближайшие годы. Автосервис хорошо функционирует как предприятие по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Закупаются новые Приспособления и установки. 6.Общие недостатки в работе предприятия и пути их устранения. В автосервисе имеются определенные недостатки в организации и обслуживании рабочих мест, соблюдений санитарных норм. В результате визуального наблюдения выявлены следующие недостатки: -не работают вентиляционные системы; -плохая освещенность в осмотровых ямах, отсутствуют фонари; -недостаточное количество переносок; -рабочие места не имеют надлежащего состояния; -не своевременно производится уборка в осмотровых ямах; -не своевременно поставляются запчасти, восстановленные детали, из-за этого возникают простои в производстве; -недостаточное количество тележек для перевозки тяжелых деталей, узлов, агрегатов. Основным фактором повышения производительности является снижение затрат и уменьшение простоев автомобилей при ТО и ремонте. На предприятии затраты средств на ТР составляют 90% суммарных затрат на ТО и ремонт автомобилей. Отсюда следует что повышение эффективности технической эксплуатации зависит от снижении затрат к уменьшении простоев автомобилей в ТР. Большинство ТР возникает вследствие некачественного выполнения работы при ТО и ремонте авто, в основном из-за недостаточного уровня их квалификации и отношение к своим обязанностям. Можно повысить качество работы, а следовательно, снизить количество ТР и простоев.
Создать условие для отдыха рабочих в обеденный перерыв. Это позволит восстановить силы рабочих, улучшить и повысить производительность труда. Стимулировать заинтересованность рабочих в улучшении и увеличении производительности труда путем повышении зарплаты и выдача премий или поощрять выдачей ценных подарков. 7.Подробная характеристика объекта проектирования и подробное описание технологического процесса в нем. Участок капремонта двигателей. Наименование ремонтных изделий: 1. двигатель КамАЗ 2. двигатель «МАN» 3. их составляющие. Технологические процессы: 1. Устранения неисправностей не связанных со снятием двигателя. Течь воды, масла и другие мелкие неисправности. 2. Устранение неисправностей связанных со снятием двигателя. Поломка коленвала, стук в соединений кв. с шатуном поршня и связанный с этим повышенный износ. 3. И другие работы. 7.1.Назначение, место расположения, производственная площадь, номенклатура работ. Участок по капремонту двигателей автомобилей предназначен для устранения неисправностей в двигателе, выявление возможных неисправностей, восстановление и дефектовки деталей двигателя. Участок расположен в ремонтной зоне. Производственная площадь равна 60 кв. метров. Номенклатура работ: Устранение неисправностей «стук в двигателе» (соединение кв. с шатуном). 1. Установить автомобиль на технологическую яму; 2. Обесточить автомобиль; 3. Слить воду и масло; 4. Отсоединить карданный вал, топливные шланги, электропровода, кулису сцепления, водяные патрубки, трубопроводы от компрессора, трубопровод рулевого гидронасоса, ремень на ролике вентилятора, подпереть двигатель моторной тележкой, отсоединить крепления двигателя и раме, опустить тележку с двигателем на рельс, выкатить двигатель из-под автомобиля. 5. Транспортировка двигателя на участок предварительной отчистки (обдувки). 6. Транспортировка двигателя в моторный участок. 7. Установка двигателя на рабочий стол с помощью тельфера. 8. Разборка двигателя и выявления причин неисправностей, и путей их устранения. Например, стук в соединений шатуна и коленвала. Разборка двигателя MAN: 1. снять воздухопровод; 2. снять клапанную крышку; 3. снять коромысла толкателей и сами толкатели; 4. размонтаж и снятие головки блока двигателя; 5. снять ТНВД и его привод; 6. снять корзину сцепления; 7. снять маховик коленвала; 8. снять поддон двигателя; 9. снять масленые трубки и масло насосы;
11.снятие поршня шатуна на дефектной шейке; 12.определение шлифовщиком дальнейшее эксплуатацию коленвала; 13.если не пригоден для дальнейшей эксплуатации делают полную разборку двигателя. Полная разборка двигателя: Снять шкивы привода ременной передачи, снять переднюю крышку двигателя, кожух двигателя, крышки соединения кв. с блоком двигателя крышки (бугеля), вынуть вал из постели блока, снять противовесы с кв., промыть и очистить вал от масла и грязи. Шлифовка вала на шлифовальном участке (восстановление рабочей поверхности дефектных шеек). Приемка восстановленного кв. в моторном цехе. Очистка и мойка разобранных комплектующих частей двигателя их осмотр, дефектация, ремонт, восстановления и подготовка их, и сборка двигателя. Сборка двигателя. 1.подготовка комплектовочных деталей и запчастей двигателя: а) подготовка блока масляной системы - промывка, осмотр, обтирка, необходимый ремонт; б) подготовка кв – продувка масляных насосов, обтирка, осмотр (крышки бугеля), установка вкладышей на постель блока и бугеля; в) полить маслом вкладыши, уложить вал в постель блока; г) закрепить крышки (бугеля), затянуть болты крепления крышек (предварительно), проверить легкость вращения вала, если вал не крутится выяснить причины и устранить. д) если вал крутится легко и свободно сделать окончательную затяжку болтов крепления крышек. 2.установить маслоотражательное кольцо на вал, кожух (и затянуть) при необходимости заменить сальник на валу; 3.установить маховик; 4.установить диск и призму сцепления; 5.проверить и правильно установить шестеренку на привод зацепления; 6.установить балансир; 7.установить переднюю крышку двигателя; 8.при необходимости заменить сальник между валом и крышкой; 9.при необходимости заменить гильзу на блоке; 10.установить шкивы;
12.подготовить детали ЦПГ к сборке; 13.установка поршней и шатунов (сборка ЦПГ); 14.установка: а) разводка колец, смазка маслом; б) смазка и установка вкладышей; в) установить крышку шатуна, затянуть её, проверить наличие осевого и продольного люфта; 15.подготовка головки блока к сборке (очистка, осмотр, при необходимости ремонт); 16.установка головки блока на блок двигателя (наживить болты и затянуть их); 17.установка ТНВД. Соединение топливных трубок ТНВД к головки блока; 18.дефектация и установка толкателей и коромысел; 19.регулировка МГР; 20.закрыть клапанную крышку, установить воздушную трубку; 21.сборка масляной системы, дефектация и необходимый ремонт маслосистемы: а) маслонасосы; б) масленые трубки; в) установить агрегаты и детали маслосистемы; г) подготовить поддон к закрытию (прокладка поддона заделать и т.д.) д) установить поддон. Обкатка двигателя. Установить двигатель на обкаточный стенд. Заменить масленый фильтр, залить в двигатель масло. Подсоединить контрольный масленый датчик, подсоединить трубопроводы водяной и топливной системы. Сделать запуск двигателя (без подачи топлива). Если нет зажигания (параметры соответствующие ТУ), произвести горячий запуск двигателя и оценить работу двигателя (визуально, на слух). Если работа двигателя соответствует ТУ, установить навесное оборудование (компрессор, генератор, водяную помпу, рулевой гидронасос). Транспортировка двигателя на автомобиль. 7.2.Количество и квалификация рабочих, система оплаты труда, штаты руководства. Составить схему управления производством на объекте проектирования.
Квалификация рабочих: Бригадир – VI разряда; ИТР – V разряда; Вспомогательные рабочие – IV разряда; МОП – III разряда. Система оплаты труда на данном предприятии сдельно- премиальная. Штат руководства Директор – главный инженер – начальник производства - старший мастер – мастер (в данном случае бригадир). Схема управления производством на объекте проектирования: 7.3.Перечень технологического оборудования, приспособлений и инструментов.
7.4.Составить структуру производства на объекте проектирования по рабочим местам и постам и дать аттестацию каждого рабочего места и поста. Структура производства на объекте проектирования составим следующей схемой: Старший мастер – мастер участка (в данном случае бригадир) – ИТР – вспомогательные рабочие – МОП. Номенклатура работ: Устранение неисправностей «стук в двигателе» (соединение кв. с шатуном). 1.Установить автобус на технологическую яму; 2.Обесточить автобус; 3.Слить воду и масло; 4.Отсоединить карданный вал, топливные шланги, электропровода, кулису сцепления, водяные патрубки, трубопроводы от компрессора, трубопровод рулевого гидронасоса, ремень на ролике вентилятора, подпереть двигатель моторной тележкой, отсоединить крепления двигателя и раме автобуса, опустить тележку с двигателем на рельс, выкатить двигатель из-под автобуса. 5.Транспортировка двигателя на участок предварительной отчистки (обдувки). 6.Транспортировка двигателя в моторный участок. 7.Установка двигателя на рабочий стол с помощью тельфера. 8.Разборка двигателя и выявления причин неисправностей, и путей их устранения. 7.5.Составить технологическую схему производства на проекте проектирования, подробно её описать и дать анализ её недостатков.
Недостатки: -устаревшие оборудования; -не своевременно поставляются запчасти, восстановленные детали, из-за этого возникают простои в производстве; -не своевременно производится уборка в осмотровых ямах; -недостаточное количество переносных ламп; -плохая освещенность в осмотровых ямах, отсутствуют фонари; -не работают вентиляционные системы; -высокая загазованность в ремонтной зоне;
-недостаточное количество тележек для перевозки тяжелых деталей, узлов, агрегатов. 7.6. ТБ, электро и пожарная безопасности, производственная эстетика, НОТ, освещение и вентиляция на объекте проектирования. 1. Для защиты рабочих от поражения электрическим током все металлические части оборудования заземляют; 2. Следует предусмотреть вытяжную вентиляцию, местный отсос заточных и шлифовальных станков; 3. Уровень шума в зоне работы должен быть не более 90 ДБ; 4. Для движущихся частей оборудования предусматривают кожухи; 5. Температура воздуха в рабочей зоне должна быть не ниже 16 градусов; 6. Относительная влажность в рабочей зоне должна быть не более 80 %, а скорость воздуха не более 0,3 м/с; 7. Освещенность в зонах работы при общем освещении люминесцентными лампами должна быть не менее 100 люкс; 8. Для применяемого переносного освещения напряжение должно быть не более 36 В. 9. Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе; 10. Помещение должно быть оборудовано противопожарным инвентарем; 11. Все проходы, проезды нельзя загромождать, чтобы в случае пожара быстро покинуть помещение, если не удается потушить огонь; 12. Хранить обтирочные материалы в отдельных контейнерах. 13. В случае разлива легко воспламеняющих веществ немедленно убрать или вытереть. 14. При работе с пневматическим инструментом во время работы его необходимо держать двумя руками за рукоятку и корпус. 15. Разбирать агрегаты, имеющие пружины и при выпрессовке деталей, имеющую посадку необходимо на спец. стендах снабженные защитной решеткой. 16. При перерыве в подаче электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления.
18. Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы не они давали качающихся теней. 19. Необходимо своевременно очищать от грязи и смазки, полы на участке. 20.Обучения рабочего персонала по охране труда. 7.7. Недостатки в работе объекта проектирования и предложения по их устранению. Основные недостатки: -не работают вентиляционные системы; -высокая загазованность в ремонтной зоне; -недостаточно оснащены рабочие места рабочими инструментами и приспособлениями; -плохая освещенность в осмотровых ямах, отсутствуют фонари; -недостаточное количество переносок; -рабочие места не имеют надлежащего состояния; -подъёмные механизмы сильно изношены, течет масло; -не своевременно производится уборка в осмотровых ямах; -не своевременно поставляются запчасти, восстановленные детали, из-за этого возникают простои в производстве; -недостаточное количество тележек для перевозки тяжелых деталей, узлов, агрегатов. Пути их устранения: -обновление старого оборудования современным; -покупка нового рабочего инструмента и приспособлений; -стимулировать рабочих для создания новых приспособлений; -ремонт (замена) старых вентиляционных систем; -расширить рабочую зона моторного участка; -привести в порядок осветительные приборы в осмотровых ямах, фонарных столбов; -установить вытяжную систему у шлифовальных кругов.
|