Реферат: Признание заслуг К.Э. Циолковского
Название: Признание заслуг К.Э. Циолковского Раздел: Рефераты по астрономии Тип: реферат | ||||
Признание заслугК.Э. Циолковского-Циолковский перевернул мне душу.Это было куда сильнее Жюля Верна,Герберта Уэллса и других писателей-фантастов. Меня поразила уверенность, с которой твердо, по-хозяйски вторгалась в космос мысль ученого...
РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ф.А.ЦАНДЕРА И ИХ РАЗВИТИЕ. Ф.А. Цандер в течение ряда лет проводил математические исследования и конструктивные разработки по проблеме межпланетных путешествий. В своей статье "Перелеты на другие планеты", опубликованной в 1924 г. [1], он, дискутируя по вопросам об устройстве ракетно-космических аппаратов для межпланетных полетов, привел десять выводов-положений, определяющих эту проблему. Пять из них относились к конструкции ракетно-космических аппаратов, а начинался перечень положением об использовании крыльев "для полета в верхние слои атмосферы, а также для спуска на планеты, обладающие атмосферой". Далее отмечалось, что "аэропланы, обладающие возможностью произвести планирующий спуск в случае остановки движения, намного превосходят парашют...", говорилось о спуске "планером или аэропланом с двигателем". Представленный автором схематический чертеж трех проекций двухступенчатого ракетно-космического аппарата с крыльями у обеих ступеней иллюстрировал и дополнял положения, отмеченные в статье. Первая ступень, которую Цандер называл аэропланом, по его замыслам должна была, начиная с достигнутой скорости полета 400 м/с (приблизительно 1.2 М), после расстыковки ступеней не сбрасываться, а постепенно снижаться, т.е. была многоразовой. В нижних слоях атмосферы Цандер предлагал использовать либо особого вида авиационный двигатель, работающий на жидком горючем и жидком кислороде, либо систему, получившую впоследствии название "ракетно-прямоточный двигатель". Всасываемый в полете наружный атмосферный воздух должен был примешиваться к продуктам сгорания жидкостного ракетного двигателя. Этот подход был неразрывно связан с выдвинутой и разрабатывавшейся Цандером идеей возможности применения металлов в дополнение к жидкому горючему. Во втором варианте своей статьи изобретатель предлагал примешивать забираемый воздух к продуктам выхлопа воздушно-реактивных двигателей, предвосхитив тем самым широко применяемые ныне двухконтурные ВРД. В качестве двигателя второй ступени Цандер предполагал использовать жидкостной ракетный двигатель. “С.П.Королев - Главный конструктор первых ракетно-космических систем” характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства - эру освоения космического пространства. первый спутник земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королева Сергея Павловича, первого Главного конструктора ракетно-космических систем. Роберт Хатчингс Годдард (1882-1945 гг.), американский теоретик в области ракетно-космической техники, изобретатель и экспериментатор, был связан со Смитсонианским институтом почти 30 лет. В течение всего этого времени Чарлз Г. Эббот, пятый директор Смитсонианского института, был для него основным связующим звеном, наставником и защитником, к которому Годдард неизменно обращался за поддержкой и технической помощью в своей экспериментальной деятельности. КИБАЛЬЧИЧ Николай Иванович (1853 - 1881 гг.) – российский революционер- народоволец, изобретатель; автор первого в России проекта ракетного ЛА для полёта человека. С 1871 обучался в Петербургском институте инженеров путей сообщения, с 1873 — в Медико-хирургической академии. С октября 1875 до июня Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun ; 23 марта 1912, Вирзиц, провинция Позен, Пруссия — 16 июня 1977, Александрия, Виргиния, США) — немецкий конструктор ракетно-космической техники, основоположник современного ракетостроения, создатель первых в истории баллистических ракет. В США он считается «отцом» американской космической программы. В 1930 году начал работать над ракетами на жидком топливе в Германии. В 1932 году принят в военную ракетную научную группу Дорнбергера. В 1932—1933 годах на полигоне близ Куммерсдорфа осуществил запуск нескольких ракет на высоту 2000—2500 метров. |