Реферат: Методика физического воспитания
Название: Методика физического воспитания Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Содержание1. Значение подвижных игр для всестороннего развития ребенка. 2 2. Виды подвижных игр, вариативность. 4 3. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах. 7 4.1 Проведения подвижных игр в младшей группе. 15 4.2 Проведение подвижных игр в средней группе. 17 4.3 Проведение подвижных игр в подготовительной группе. 19 1. Значение подвижных игр для всестороннего развития ребенкаПодвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. 2. Виды подвижных игр, вариативность3. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах4. Конспект4.1 Проведения подвижных игр в младшей группе Название игры : Самолеты;Цель игра : воспитывать физические качества – внимательность и быстроту; Оборудование для игры : физкультурный зал, открытая площадка; Правила игры : 1. Дети - летчики стоят за линией, нарисованной на земле. 2. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. 3. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки опускают вниз. 4. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются за линию и стоят ровно. 5. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место. Предшествующая работа : Воспитатель задает интригующий вопрос: «Ребята, хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!» Для детей младшего возраста объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Например, «Сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправиться в полет. Вот приходит командир. – Воспитательница надевает фуражку: – Готовьтесь к полету!» Педагогу необходимо следить за движениями дошкольников, в этом случи, воспитатель сам исполняет главную роль команлира. Не стоит упрекать детей за нарушение правил, а тем более исключать. Лучше хвалить тех, кто действовал правильно. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей обязательно надо похвалить. 4.2 Проведение подвижных игр в средней группе Название игры : Уйди от погони;Цель игра : воспитывать физические качества – ловкость и быстроту; Оборудование для игры : физкультурный зал, открытая площадка; Правила игры : 1. В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. 2. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. 3. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им. Предшествующая работа : Воспитатель одевает колпак петрушки: - «Смотрите дети какой веселый и смешной петрушка пришел к вам поиграть.» В начале игры только у один игрока на голове "Колпак Петрушки".У того на ком «колпак Петрушки» не разрешается у удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера с колпаком на голове, пытаются снять колпак и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак или большее количество раз овладеет им. После того, как воспитатель объяснил правила, он назначает того на ком будет этот колпак: - «Дети пусть первый будет Алеша, у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок, согласны?» Педагог следит за ходом игры, а также принимать участие в игре. Не стоит упрекать детей за нарушение правил, а тем более исключать. Лучше хвалить тех, кто действовал правильно. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. 4.3 Проведение подвижных игр в подготовительной группе Название игры : Волк и овцы;Цель игра : воспитывать физические качества – ловкость и быстроту; Оборудование для игры : физкультурный зал, открытая площадка; Правила игры :Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке. Предшествующая работа : Воспитатель детям: - «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру» Ход игры : Все играющие — овны, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не шипите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: «Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, ■ Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик. Серому волку — Грязи на лопату!» Волк бежит по поляне и ловит овец; пойманный становится волком; игра возобновляется. Роли можно распределить с помощью считалки: На печи калачи, Педагог следит за ходом игры, а также принимать участие в игре. Не стоит упрекать детей за нарушение правил, а тем более исключать. Лучше хвалить тех, кто действовал правильно. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. |