Частное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА
Факультет Психологии
Контрольная работа
По дисциплине
: Психологическое консультирование детей и подростков
Тема
: «Копилка педагогических ситуаций
Выполнила: Дмитриева Е.Ю.
Группа: П-07111
Преподаватель: Искра Н.Н.
Санкт-Петербург
2010
Копилка педагогических ситуаций
Педагогическая ситуация
|
Психологическое объяснение этой жалобы
|
Рекомендации учителю
|
1.Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятия, не способность ждать своей очереди в играх, во время занятий, действует как будто «заведенный».
|
1.Гиперактивность и импульсивность.
|
1. а) работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
б) разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
в) направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради, полить цветы и.т.п.
|
2. Не выход к доске, тихий голос, пассивное участие на уроке.
|
2. Замкнутость и необщительность.
|
2. а) создать ситуацию успеха;
б) вовлечение ребенка в коллективную деятельность (участвование в создании работ, например подделок для учителей к празднику; репетиции выступлений; разнообразные игры и.т.п.)
в) использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;
г) поощрение, стимулировать активную деятельность на уроке.
|
3
Дразнилки на уроках («Ябеда-корябеда», «Поросёнок», «Жора-обжора»;
- Оскорбления («Жир-трес», «Урод», «Дебил»).
|
3. Вербальная агрессия
|
3. а) не проявлять агрессию по отношению к ребенку, быть спокойным, сдержанным;
б) проявлять к ученику внимание;
в) создать ситуации «проживания» эмоциональных состояний;
г) показывать, что Вам неприятно слышать и видеть агрессивное поведение ребенка;
д) вовлечь ученика в интересное мероприятие, дать ответственное задание;
е) придумать рейтинг положительных качеств учащихся класса, составить свод правил и т.д.
|
|
|
|
|