Реферат: Контрольная по информатике
Название: Контрольная по информатике Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПОВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕИ ПРОГРАМИРОВАНИЮ Студентки I -го курса МГТУ ГА Шифр – э991613
Задание №1 Перевести десятичное число в систему счисления с основанием “b”.
Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3 Сначала переводим целую часть числа. 3693 : 8 = 461 (остаток 5) 461 : 8 = 57 (остаток 5) 57 : 8 = 7 (остаток 1) 7 : 8 = 0 (остаток 7) 7155 Переводим дробную часть. 0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2) 0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3) 0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1) 0,231 Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7 155 ,231 Проверка : 7*83 +1*82 +5*81 +5*80 +2*8-1 +3*8-2 +1*8-3 => =>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3 Задание №2 Перевести исходное 8 – ричное число в десятичное.
Используем следующую формулу для перевода. Y= a n-1 * bn-1 + a n-2 * bn-2 +…+ a1 * b1 + a 0 * b0 + a-1 * b-1 + a-2 * b-2 + a-k * b-k … Где n – количество разрядов целой части b-ичном числе. k – количество разрядов дробной част b-ичном числе. b – основание исходной системы счисления. 3*83 +2*82 +3*81 +5*80 +5*8-1 +2*8-2 =1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66 Задание №3 Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы счисления, в 16-ричную систему счисления.
Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем двоичное переведем в 16-ричную систему счисления. , = 100010110,101111100 двоичная система счисления. Теперь переведем в 16-ричную систему счисления , = 116,BE Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле => Y=an-1 *bn-1 +an-2 *bn-2 +…+a1 *b1 +a0 *b0 +a-1 *b-1 +a-2 *b-2 +a-k *b-k Задание №4 Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде.
Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.
Теперь сложим обратные коды чисел. 1.01101 + 10011 10 .00000 т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1 0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное число +1. (-18) + 19 = 1. Задание №5 Перемножить два целых положительных двоичных числа.
Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.
100011 * 1011 100011 100011 000000 100011 ____ 110000001 35 * 11 = 385 Проверка: Y=1*28 +1*27 +0*26 +0*25 +0*24 +0*23 +0*22 +0*21 +1*20 ; y=256+128+1=385 Задание №6 Сложить два двоичных числа с плавающей запятой.
0,10011*10011 или 0,10011*104 ; 0,11100*10001 или 0,11100*101 ; 0,10011*104 + 0,11100*101 = 0,10011*104 + 0,000111*104 => => 0,10011*10011 + 0,000111*10011 = 0,10110 1 *10011 ; 0,10011 + 0,000111 0,1001101 Задание №7.1 Записать по правилам QBasic следующие константы: 1,9; -54; 84526,07; 0,000000094 :
Задание №7.2 Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов переменных, и какие не допустимы. Определить, какие из переменных, могут быть использованы в программе, написанной на QBasic, в качестве: а) целочисленной переменной; б) вещественной переменной; в) символьной переменной. Написать программу ввода и вывода значений этих переменных. bik; 30; L8; 9j; F%; Hs5; d9; S5. Простые переменные имеют имена, произвольной длинны, в имени используются буквы и цифры, но первым знаком в имени должна быть буква. Тем самым можно отнести к переменным следующие величины: F%, S5, d9, L8, bik. а) К целочисленной переменной можно отнести следующее обозначение F%. б) К вещественной переменной можно отнести следующее обозначение S5, d9, L8, Hs5. в) К символьной переменной из предложенных значений не подходит ни одно. Программа ввода и вывода переменных: 10 W2$ = “ES”: PRINT W2$ 15 F% = 30.3: PRINT K%20 L8 = .0122: PRINT R4 25 b9 = -48: PRINT v4 30 Hs5 = 5.25: PRINT S6 Задание №8. Составить программу вычисления и печати значений следующего выражения: /ln(x + y) + [sin (y)]-1/5 , для исходных данных, вводимых с клавиатуры. 05 REM Вычисление выражения. 10 CLS 15 PRINT “ / ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)” 20 PRINT “Введите значение переменных Х и У” 25 INPUT x: INPUT y 30 a = 2 * x – y 35 b = LOG (x + y) 40 c = SIN (y * 3.14 / 180) 45 в = c ^ (-1 / 5) 50 e = a / b: IF (a < 0) THEN 60 55 S = e + d: PRINT “ / ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)=”; S: GOO 65 60 S = e * (-1) + d: GOTO 55 65 END Задание №9.1 Составить блок схему алгоритма и программу вычисления функции f(x,y). Значение переменных задать в диалоговом режиме с экрана монитора, значение функции вывести на экран монитора. yx+1 - 5x если x > y; (2x-1)y если x < y; 578 если x = y. вывод 05 REM Вычисление функции f(x,y) 10 CLS 15 PRINT “ f(x,y) = (y^(x +1)) – 5x если x > y “ 20 PRINT “f(x,y) = (2x – 1)y если x < y” 25 PRINT “f(x,y) = 578 если x = y” 30 PRINT “Введите значение переменных Х и У” 35 INPUT x: INPUT y 40 IF (x <= y) THEN 50 45 S=(y^(x+1)) – 5*x: PRINT “(y^(x+1))-5x=”;S: GOTO 65 50 IF (x = y) THEN 60 55 Z=(2*x – 1)*y: PRINT “(2x-1)y=”; Z: GOTO 65 60 F=578: PRINT “f(x,y)=”;F 65 END Задание №9.2 Написать блок-схему алгоритма и программу вычисления. Переменную N задать в диалоговом режиме. На экран вывести значение N и результирующее значение. S =+ + + +…+ Алгоритм: Вывод S Программа вычисления: 05 REM Вычисление прогрессии. 10 CLS 15 PRINT “Вычисление суммы прогрессии S=1/1+2/3+3/5+4/7+…+N/(2N-1) 20 PRINT “Введите количество членов прогрессии N” 25 INPUT N 30 S=0 35 i = 1 40 S = S + i / (2 * i – 1) 45 IF (i = N) THEN 55 50 i = i + 1: GOTO 40 55 PRINT “Сумма”; N; “членов прогрессии S =”; S 60 END Задание №10 Вычислить с точностью е бесконечную сумму и указать количество учтенных слагаемых. S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N2 5 REM Вычисление бесконечной суммы с точностью е . 10 CLS 15 PRINT “Вычислить бесконечную суммупрогрессии с точностью е= 0.000S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N^2” 20 PRINT “Введите количество слагаемых N=” 25 INPUT N 30 S = 0 35 i = 1 40 S = S + 1/i ^ 245 IF (i = N) THEN 55 50 i = i +1: GOTO 40 55 PRINT “Суммы”; N; “членов прогрессии S=”;USING “#. ###”; S 60 END Задание №11 Подсчитать количество цифр в тексте. Распечатать все встречающие цифры. 05 REM Подсчет цифр. 10 CLS 15 PRINT “Вычисление цифр в тексте” 20 INPUT "Введите текст"; Stroka$ 25 N% = 0 30 FOR I = 1 TO LEN(Stroka$) 35 Pstr$ = MID$(Stroka$, I, 1) 40 IF ASC(Pstr$) > 47 AND ASC(Pstr$) < 58 THEN N% = N% + 1: PRINT Pstr$ 45 NEXT I 50 PRINT "Количество цифр в тексте ="; N% 55 END |