.
Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.
Место занятия:спортзал.
Части урока |
Содержание |
Время |
Методические указания |
Вводная часть, 12 минут |
1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока. |
30 секунд |
До начала урока приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить на доске схему расстановки игроков на площадке. |
2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды). |
30 с. |
3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки). |
30 с. |
4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс,…” |
15 с. |
Выполняют повороты налево, направо, кругом |
5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной). |
45 с. |
У сетки вытянуть вверх ближнюю руку.
Следить за осанкой.
|
6. Равномерный бег за капитанами по кругу ,змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами. |
2 мин.30 с. |
Команда “А” выполняет на правой половине площадки, команда “Б” - на левой. Дистанция 2 шага. |
7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок). |
30 с. |
Вторые номера стоят на средней части зоны защиты. |
8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.
Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.
|
30 с. |
Задания выполняет 2-3 раза. |
9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.
I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).
II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.
III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.
|
6 мин.:
2 мин.
2 мин.
2 мин.
|
Круговые и рывковые движение (16 счетов), начинают в сторону учителя.
Следить за одновременным выполнением упражнений, отметить лучшую команду в ускорениях.
|
Основная часть 28 минут |
А. Передача и ловля мяча двумя руками. |
4 мин. |
Капитаны раздают мячи первому составу. |
1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад). |
30 с. |
2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью. |
15 с. |
Баскетбольный “хват”. |
3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. |
30 с.
30 с.
30 с.
30 с.
1 мин.15 с.
|
по 10 передач.
Ловля двумя руками в игровой стойке
|
Б. Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке. |
4 мин. |
Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды. |
Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой. |
Повторить два раза. |
В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу). |
6 мин. |
Первая команда уходит к лицевой линии с мячами. Вторая команда свободно располагается на своей площадке. |
Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч. |
3 мин. |
Выполняют поточно по сигналу. |
Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии. |
3 мин. |
Повторить два раза каждому составу. |
Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения. |
14 мин. |
Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону. |
Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.
Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.
Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование.
|
7 мин.
7 мин.
|
Подачу выполняют по сигналу учителя свистком
Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.
|
Заключительная часть |
1. Построение на лицевых линиях первой и второй команды. |
Строятся в одну шеренгу |
2. Подведение итогов учебной игры и урока (назвать отличившихся в игре, лучших нападающих и защитников, объявить результат игры – счет). |
3. Домашнее задание: дополнительное посещение спортивной секции по волейболу. |
По расписанию |
4. Убрать мячи. |
Назначить дежурных |
5. Выполнить команду “До свидания!”, “Разойдись!” |