Реферат: Авто-двигатели
Название: Авто-двигатели Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей. Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания. Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в над поршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность его основные детали. 1.Принятие и выбор исходных данных: Исходные данные: Масса снаряженного транспортного средства: Полезный вес Максимальная скорость: Коэффициент сопротивления качению: 1.1 Полная масса автомобиля:
Где:
Тоннаж для легковых автомобилей и автобусов можно принять из следующих условий: - для легковых автомобилей. 1.2 Механический КПД трансмиссии автомобиля
Принимаю 1.3 Фактор обтекаемости автомобиля kF Для автомобилей среднего и большого класса kF = 0,9 1.4 Максимальная мощность для движения автомобиля Где: где
1.5 Частота вращения коленчатого вала на максимальной мощности
1.6 Эффективная максимальная мощность двигателя
Где:
1.7 Число тактов двигателя τ= 4 1.8 Количество и расположение цилиндров i = 8, V – образный 1.9 Диаметр цилиндра D для автотракторных двигателей изменяется в пределах от 60…150 мм и зависит от типа двигателя.ПринимаюD = 9 5 мм. 1.10 Ход поршня S
1.11 Средняя скорость поршня
1.12Величина
Величина Принимаю 1.13 Рабочий объем цилиндра 1.14 Литровая мощность двигателя
Ориентировочные значения:
1.15 Степень сжатия Степень сжатия ε
Принимаю
1.16 Коэффициент избытка воздуха λ
Принимаю λ=0,9 2……………………Впускного процесса В этой модели расчета применяются следующие основные гипотезы: · Свежий заряд и остаточные газы считаются идеальными газами · После поступления в цилиндре, кинетическая энергия свежего заряда превращается полностью в тепло 2.1Первоначальные условия состояния Давление и температура свежего заряда на входе в двигатель, в случае работы без наддува, являются давление и температура окружающей среды Для двигателей с наддувом ,давление и температура на входе в двигатель являются давление 2.2
Давление остаточных газов
Давление остаточных газов устанавливается в зависимости от числа и расположение клапанов, газодинамических сопротивлений во впускном и выпускном коллекторах, в том том числе и сопротивления глушителя, фаз газораспределения, характера наддува, быстроходности двигателя, нагрузки, системы охлаждения и других факторов. На номинальном режиме без наддува давление остаточных газов определяется выражением:
2.2.2
Температура остаточных газов
Температура остаточных газов зависит от типа двигателя, степени сжатия, коэффициента избытка воздуха и частоты вращения.
Принимаю 2.3.Температура подогрева свежего заряда
Подогрев свежего заряда происходит при его контакте со стенками впускного тракта и цилиндра, а также из-за остаточных газов. Величина Таблица подогрева свежего заряда
Принимаю 2.4. Давление свежего заряда в конце впуска
Давление свежего заряда в конце впуска является основным фактором, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя. 2.4.1. Коэффициент газодинамических сопротивлений на впуске
принимаю . 2.4.2.Плотность свежего заряда
Плотность свежего заряда определяется выражением для двигателей без наддува:
Где: R= 287 Дж/кг
2.4.3. Потери давления
Потери давления вследствие газодинамического сопротивления на впуске определяется выражением для двигателей без наддува:
Где :
2.4.4. Давление свежего заряда в конце пуска
Давление свежего заряда в конце впуска определяется выражением для двигателей без наддува:
2.5.Коэффициент остаточных газов
Коэффициент остаточных газов характеризует качество отчистки цилиндра от продуктов сгорания. С увеличением
Где:
Таблица коэффициента остаточных газов.
2.6. Температура свежего заряда в конце впуска
Температура свежего заряда в конце впуска
Величина Таблица температуры свежего заряда в конце впуска
2.7. Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения Коэффициент наполнения
Таблица коэффициента наполнения
3. Параметры процесса сжатия В период процесса сжатия в цилиндр двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива. 3.1. Коэффициент политропы сжатия
Коэффициент политропы сжатия Таблица коэффициента политропы сжатия.
Принимаю: 3.2. Давление смеси в конце процесса сжатия
Давление смеси в конце процесса сжатия
3.3.
Температура смеси в конце процесса сжатия
Температура смеси в конце процесса сжатия
Таблица давления
3.4. Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия
Средняя мольная теплоемкость рабочего тела называется отношение количества теплоты, сообщаемой телу в заданном процессе, к изменению температуры при условии, что разность температур является конечной величиной. Величина теплоемкости зависит от температуры и давления тела, ее физических свойств и характера процесса. 3.4.1. Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце процесса сжатия
Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце процесса сжатия
Где
3.4.2. Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия Средняя мольная теплоемкость остаточных газов при низшем соответственно высшем
Где:
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия
3.4.3. Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия
Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия
4. Параметры процесса сгорания. 4.1. Состав и низшая теплота сгорания топлива
4.1.1.Состав топлива. Жидкое топливо и сжиженный газ имеют следуют следующий массовый состав элементов:
C , H , H , S – массовая доля химических элементов и воды W в 1 кг топлива. Элементарный состав жидкого топлива в массовых долях представлен в таблице:
4.1.2. Низшая теплота сгорания топлива
Низшая теплота сгорания топлива Низшая теплота сгорания
Где: C, H, O, S – массовая доля химических элементов и воды W в 1 кг топлива. 4.2. Параметры рабочего тела. 4.2.1. Минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива
Минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива
4.2.2. Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива L . Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива , определяется для жидких топлив выражением: (4.5) 4.2.3. Количество свежего заряда, отнесенное на 1 кг топлива
Количество свежего заряда, отнесенное на 1 кг топлива
Где: 4.2.4. Количество остаточных газов при сгорании топлива
Количество остаточных газов при сгорании топлива (4.6) 4.2.5. Изменение количества молей рабочего тела при сгорании
Изменение количества молей рабочего тела при сгорании
4.2.6. Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежего заряда
Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежего заряда
4.2.7. Действительный коэффициент молекулярного изменения свежего заряда
Действительный коэффициент молекулярного изменения свежего заряда
Величина действительного коэффициента молекулярного изменения свежего заряда
4.3. Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания
4.3.1. Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания
4.3.2. Теплота неполноты сгорания
Теплота неполноты сгорания
4.4. Коэффициент использования теплоты
Коэффициент использования теплоты Величина этого коэффициента принята учитывая работу двигателя, конструктивные особенности, системы охлаждения, форму камеры сгорания, коэффициента избытка воздуха
Принимаю: 4.5. Степень повышения давления
Степень повышения давления
Принимаю 4.6. Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
4.7. Температура в конце сгорания
Температура в конце сгорания
После подстановки принятых данных и преобразований получается следующее уравнение:
Где : А,В,С – численные значения известных величин. Из которой температура (4.17) 4.8. Давление в конце сгорания
Давление в конце сгорания
У этих двигателей определяется степень повышения давления
4.9. Максимальное действительное давление в конце сгорания
Максимальное действительное давление в конце сгорания
4.10.Степень предварительного
4.10.1. Степень предварительного
Степень предварительного
4.10.2. Степень последующего расширения
Степень последующего расширения
Значение параметров процесса сгорания для современных двигателей изменяется в пределах табличных параметров. Таблица параметров процесса сгорания.
5.Параметры процесса расширения. В результате процесса расширения тепловая энергия топлива преобразуется в механическую работу. 5.1. Коэффициент политропы расширения
В расчетах данный параметр принимается, учитывая, что при увеличении частоты вращения и коэффициента избытка воздуха коэффициент Таблица коэффициента политропы расширения
Принимаю 5.2. Давление в конце расширения
Давление в конце расширения
5.3. Температура в конце расширения
Температура в конце расширения
Значение параметров процесса расширения для современных двигателей изменяется в табличных пределах.
6.Параметры выпускного процесса. Во время выпускного процесса, очистка цилиндра от отработавших газов происходит в двух этапах: этап или период свободного выпуска, когда при открытии с опережением выпускного клапана на 40 - 60 6.1. Проверка точности принятия величины температуры остаточных газов. 6.1.1. Допустимая температура остаточных газов
В конце выпуска в цилиндре остается некоторое количество газов давлением Проверка точности принятия величины температуры остаточных газов осуществляется подсчитав температуру газов на выходе выражением:
6.1.2. Погрешность при принятии температуры остаточных газов
Погрешность при принятии температуры остаточных газов
7. Расчет качественных показателей и определение размеров двигателя. 7.1. Индикаторные параметры двигателя. 7.1.1. Среднее индикаторное давление
Среднее индикаторное давление Теоретическое среднее индикаторное давление определяется для ДИЗ выражением:
Действительное среднее индикаторное давление определяется выражением:
Где:
Ориентировочные значения среднего индикаторного давления, на полной нагрузке представлены в таблице.
7.1.2. Индикаторный КПД
Индикаторный КПД
Где: Значение индикаторного КПД
7.1.3. Индикаторный удельный расход топлива
Индикаторный удельный расход топлива
Индикаторный удельный расход топлива
7.2. Эффективные показатели двигателя. Параметры, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием необходимых затрат полезной работы на преодоление различных механических сопротивлений и на совершение процессов впуска и выпуска. 7.2.1. Среднее давление механических потерь
Среднее давление механических потерь
Где: a,b- коэффициенты, значения которых указанные в таблице. Среднее давление механических потерь
|