Реферат: Транспортный налог 12

Название: Транспортный налог 12
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

Содержание:

1

Кто должен платить транспортный налог

Организация считается плательщиком транспортного налога, если на нее зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство, в том числе автомобили, автобусы и мотоциклы, а также водные и воздушные транспортные средства.

Следовательно, если организация получила транспортное средство в аренду, то платить транспортный налог с него не нужно. А если же она передала автомобиль в аренду другому лицу, то ей придется раскошелиться.
Ваша организация может получить транспортное средство в лизинг. Если автомобиль, который является предметом лизинга, зарегистрирован в ГАИ на имя лизингодателя, то платить транспортный налог должен лизингодатель. По условиям договора транспортное средство может быть зарегистрировано и по местонахождению лизингополучателя или его филиала. В этом случае плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Такую позицию высказали в своем письме от 27 февраля 2004 г. № 23-01/3/12406 специалисты УМНС РФ по г. Москве.

Уплачивают транспортный налог и те организации, которые пользуются машинами физических лиц по доверенности с правом распоряжения ими. Об этом говорится в статье 357 НК РФ. Если доверенность оформлена позже, то плательщиком транспортного налога является владелец машины, то есть физическое лицо.

В том случае, если организация имеет на балансе транспортное средство, но не использует его и номерные знаки по нему сданы в ГАИ, то платить транспортный налог по такому автомобилю не нужно. Ведь согласно статье 357 НК РФ объектом налогообложения являются транспортные средства, которые зарегистрированы в установленном порядке. А если с машины сняты номерные знаки, то она считается незарегистрированной и не допускается к эксплуатации.

Таким образом, транспортные средства должны стоять на учете в государственных регистрирующих ведомствах. Например, автомобили, конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч, и прицепы к ним регистрируются в ГАИ. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, регистрируются в Гостехнадзоре (органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ).

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, предоставляют налоговикам сведения о том, на кого зарегистрировано то или иное транспортное средство. Причем данные о регистрации или снятии с регистрации транспортных средств направляются в налоговые органы в течение 10 дней после проведенной операции (п. 4 ст. 362 НК РФ). Эти сведения будут использованы налоговиками при контроле уплаты транспортного налога.

Обязанность регистрировать наземные транспортные средства установлена в пункте 3 статьи 15 Закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно этому закону транспортные средства допускаются к дорожному движению на территории РФ только после их регистрации и выдачи соответствующих документов. Если же транспорт зарегистрирован за границей, а в России находится временно (сроком до шести месяцев), то его поставят на учет таможенники.

Регистрации подлежат автотранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. Транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб. см не регистрируются и, следовательно, не облагаются транспортным налогом.

Как правило, транспортные средства регистрируются на их собственников. Поэтому плательщиками транспортного налога являются только те организации, которые владеют транспортными средствами на праве собственности. В то же время организации, занимающиеся перепродажей транспортных средств, не должны их регистрировать, а соответственно, не должны платить транспортный налог.

Льготы по транспортному налогу

Наземным транспортным средством считается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Следовательно, не придется платить транспортный налог фирмам и предпринимателям, у которых транспортные средства используются не для перевозки грузов и людей, а для выполнения производственных или хозяйственно-бытовых функций, в качестве зданий или оборудования. Об этом говорится в Методических рекомендациях по применению главы 28 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177.

К такому оборудованию относятся передвижные электростанции, вагоны-лаборатории, вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые и др. Не облагается транспортным налогом и наземный несамоходный транспорт, например, прицепы.

Организации и предприниматели, основная деятельность которых заключается в перевозке пассажиров и грузов, должны подтвердить свое право на льготу по транспортному налогу. Для этого они могут представить в налоговые органы:

· запись в учредительных документах о том, что этот вид деятельности является для них основным;

· действующую лицензию;

· документы о систематическом получении выручки от таких перевозок;

· статистическую отчетность.


От налога освобождаются сельскохозяйственные организации, которые имеют трактора, самоходные комбайны, специальные автомашины и используют их в своей деятельности. Однако эту льготу могут применять не все предприятия. Не платят налог те организации, у которых выручка от продажи сельскохозяйственной продукции составляет более 50% от общего дохода. У рыболовецких предприятий – более 70%. Такой вывод следует из статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». При этом в расчете не участвуют покупные товары.

Чтобы подтвердить свой статус, сельскохозяйственный товаропроизводитель должен представить в налоговую инспекцию расчет. Период, за который определяется соотношение, равен году. Для расчета берут сумму, полученную от продажи сельхозпродукции, и делят на годовую выручку предприятия. Результат умножается на 100%. Если получилось более 50%, то предприятие вправе не платить транспортный налог.

Однако в ряде регионов этот налог нужно заплатить, не дожидаясь окончания налогового периода. Так как в течение года нельзя определить, является ли организация сельскохозяйственным товаропроизводителем или нет, он должен уплатить транспортный налог. По итогам года определяется доля сельхозпродукции в общем объеме производства. Если она превышает 50%, то излишне уплаченную сумму налога можно вернуть по статье 78 НК РФ.

Кроме того, налог не будет взиматься с тех, у кого транспортное средство украли, и оно находится в розыске. Но при условии, что об этом есть подтверждающий документ, выданный органами МВД России, которые непосредственно расследуют и раскрывают преступления. Копию справки нужно сдать в налоговую инспекцию вместе с декларацией по транспортному налогу.

Как рассчитать налоговую базу

Сумму транспортного налога каждая организация определяет самостоятельно. Она зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации.

Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы. Один киловатт равен 1, 35962 лошадиной силы. Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой.

Пример 1
ООО «Пикничок» имеет на балансе легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил. Поэтому бухгалтер должен перевести киловатты в лошадиные силы: 120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.



Данные о двигателе, которые указаны в регистрирующих органах, могут не совпадать с данными в технической документации. В этом случае в расчет берутся показатели документации.

Ставки транспортного налога

Сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах и ставки налога. Иными словами, ставки транспортного налога устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу. В статье 361 НК РФ указаны ориентировочные ставки транспортного налога, а законодатели на местах имеют право их увеличивать или уменьшать, но не более, чем в пять раз.

Например, предельная ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 5 руб. за каждую лошадиную силу. Это значит, что в регионах аналогичная ставка может колебаться в пределах от 1 руб. (5 руб. : 5) до 25 руб. (5 руб. х 5).

Здесь надо обратить внимание на то, что базовые ставки транспортного налога, закрепленные НК РФ, оказались значительно выше, чем установленные ранее ставки налога с владельцев транспортных средств. Например, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил базовая ставка увеличилась в 10 раз.

Кроме того, региональные власти могут вводить различные ставки транспортного налога в зависимости от срока полезного использования и других характеристик автомобиля. Например, для грузовых автомобилей, входящих в третью амортизационную группу, может быть установлено одно значение ставки налога, а для грузовиков с той же мощностью двигателя, но входящих в четвертую амортизационную группу, – другое.

Срок полезного использования автомобиля равен периоду времени, который прошел с момента его выпуска. Отсчет ведется с 1 января года, который следует за годом выпуска транспортного средства, и до 1 января текущего года.

Пример 2
Автомобиль ВАЗ-21093 был выпущен 16 сентября 2000 года. С 1 января 2001 года по 1 января 2006 года его возраст составил 5 лет. Ставки транспортного налога различны для разных категорий транспортных средств. Возникает вопрос: как определить, к какой категории относится то или иное специализированное транспортное средство? Например, экскаватор, кран, бетономешалка.

Для определения категории следует исходить из данных, которые зафиксированы в первичных документах на транспортное средство (паспорт ТС) и документах о его регистрации. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин нужно руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. Кроме того, в Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу в разделе 7 приведены коды видов транспортных средств, применяемых для целей налогообложения, и соответствующие им коды ОКОФ.

При отнесении конкретных специальных и специализированных машин к категориям автотранспортных средств можно обратиться к «Краткому автомобильному справочнику», который разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России.



Как рассчитать сумму налога

Предприятия рассчитывают транспортный налог отдельно по каждому транспортному средству. Причем исчислять налог нужно за все месяцы, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.

Сумма налога рассчитывается обычным способом – умножением налоговой ставки на налоговую базу. Однако такой расчет будет справедлив только для тех транспортных средств, которые были на учете у налогоплательщика в течение всего календарного года.

Пример 3
ООО «Ураган» имеет на балансе пять зарегистрированных автомобилей. Мощность двигателя каждого из них составляет:
– ВАЗ-21093 – 70 л.с.;
– ВАЗ-21043 – 72 л.с.;
– ГАЗ-3110 («Волга») – 90 л.с.;
– Mersedes C 200 – 129 л.с.;
– BMW 735i – 272 л.с.

Для расчета транспортного налога воспользуемся ставками, указанными в Налоговом кодексе. Так, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно ставка равна 5 руб. за л. с. Для автомобилей от 100 до 150 л.с. – 7 руб., а свыше 250 л.с. – 30 руб.

Транспортный налог рассчитывается следующим образом:
– ВАЗ-21093 – 70 л.с. х 5 руб. = 350 руб.;
– ВАЗ-21043 – 72 л.с. х 5 руб. = 360 руб.;
– ГАЗ-3110 («Волга») – 90 л.с. х 5 руб. = 450 руб.;
– Mersedes C 200 – 129 л.с. х 7 руб. = 903 руб.;
– BMW 735i – 272 л.с. х 30 руб. = 8160 руб.

Пример 4
ООО «Полимер» продало в апреле 2006 года легковой автомобиль Mersedes C 200 с мощностью двигателя 129 л.с. Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству составляет 7 руб. за л.с. Тогда сумма транспортного налога за 2004 год составит 903 руб. (129 л.с. х 7 руб.).

Рассчитаем величину понижающего коэффициента. Он будет равен 0,33333 (4 мес. : 12 мес.). Следовательно, сумма транспортного налога за январь–апрель 2005 года составит 301 руб. (903 руб. х 0,333333).

В июле 2006 года ООО «Полимер» приобрело легковой автомобиль ВАЗ-21093 с мощностью двигателя 70 л.с. Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству установлена в размере 5 руб. за л.с.

Рассчитаем транспортный налог с этого автомобиля за 2006 год:
70 руб. х 5 руб. = 350 руб.
Величина понижающего коэффициента будет равна 0, 5 (6 мес. : 12 мес.).
Сумма транспортного налога за июль-декабрь 2005 года (6 месяцев), которую нужно уплатить в бюджет, составит 175 руб. (350 руб. х 0,5).

Если же организация приобрела автомобиль и в том же месяце его продала, то заплатить налог надо за один месяц.

Пример 5
ООО «Гавана» зарегистрировало в марте 2006 года легковой автомобиль ГАЗ-3110 («Волга») с мощностью двигателя 90 л.с. В этом же месяце, продав автомобиль другому предприятию, фирма сняла его с регистрации.

Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству равна 5 руб. за л.с. Тогда сумма транспортного налога составит
38 руб. (90 л.с. х 5 руб. : 12 мес. х 1 мес.).

Пересчитать налог нужно и в том случае, если в течение года на транспортном средстве была изменена мощность двигателя. При этом за месяц, в котором произошла замена, налог рассчитывается уже исходя из мощности нового двигателя.

Пример 6
ЗАО «Салют» владеет автомобилем ВАЗ-2110. Предположим, что ставки транспортного налога в регионе, где находится ЗАО «Салют», составляют:
– для двигателей с мощностью до 100 л.с. – 5 руб. с лошадиной силы;
– для двигателей с мощностью от 100 до 150 л.с. – 15 руб. с лошадиной силы.

20 сентября 2006 года на автомобиле был заменен двигатель. В результате мощность автомобиля возросла с 80 до 110 лошадиных сил.

За восемь месяцев (с января по август) надо заплатить налог по ставке 5 руб. с лошадиной силы, а за 4 месяца (с сентября по декабрь) – по ставке 15 руб. с лошадиной силы.

Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2005 год, составит: 80 л.с. х 5 руб. х (8 мес. : 12 мес.) + 110 л.с. х 15 руб. х (4 мес. : 12 мес.) = 817 руб.



Порядок уплаты транспортного налога

Платить транспортный налог необходимо по местонахождению транспортных средств. То есть налог перечисляется в бюджет того региона, где зарегистрирован транспорт (ст. 363 НК РФ).

Напомним, что для автотранспортных средств местонахождением считается место их государственной регистрации (ст. 83 НК РФ).

Кроме того, организации должны иметь в виду, что по транспортному налогу нужно будет представлять налоговые декларации по местонахождению транспортных средств. Следовательно, организации, которые передают транспортные средства филиалам или представительствам, должны уплачивать транспортный налог и подавать декларацию по транспортному налогу по местонахождению филиалов или представительств.

Перечислять транспортный налог в бюджет нужно один раз в год. А вот сроки платежа устанавливаются региональным законодательством.

Многие региональные власти установили, что налог должен быть уплачен еще до окончания налогового периода. В этой ситуации МНС России отмечает следующее (см. Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ).

Такие действия властей регионов противоречат пункту 1 статьи 54 НК РФ. Там сказано, что налог можно исчислить только по итогам налогового периода. Поэтому сроки уплаты налога, установленные региональными законами, применяются как срок уплаты окончательной суммы налога в году, следующим за истекшим налоговым периодом. А если субъект РФ ввел авансовые платежи (в течение налогового периода), он обязательно должен определить и сроки перечисления таких платежей, а также порядок расчета суммы этих платежей.

Например, в Республике Алтай авансовые платежи должны быть уплачены за первое полугодие, а в Республике Марий Эл при приобретении транспортного средства придется уплатить авансовым платежом всю сумму налога.

Отчетность по транспортному налогу

Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (ст. 360 НК РФ). Значит декларацию по транспортному налогу за 2006 год придется сдавать не ранее 1 января 2007 года. Региональные власти должны установить точные сроки представления декларации по транспортному налогу.

Однако региональные власти могут установить авансовые платежи по транспортному налогу и промежуточные формы отчетности, которые придется сдавать в течение года.

В Московской области транспортный налог уплачивается ежеквартальными авансовыми платежами. Декларация представляется в налоговые органы по окончании каждого отчетного периода в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами по закону Московской области считаются квартал, полугодие, девять месяцев.

Декларация за налоговый период сдается до 28 марта года, следующего за истекшим годом (налоговым периодом).

Промежуточные формы отчетности не могут быть приравнены к налоговой декларации. К организации, которые не сдали эти формы, нельзя применять меры ответственности за непредставление налоговой декларации. Об этом говорится в пункте 15 информационного письма ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71.

Организации обязаны подавать налоговую декларацию в налоговый орган по месту государственной регистрации транспортных средств. Если организации принадлежит несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных регионах, то по каждому региону придется составлять отдельную декларацию.

Пример 7

ООО «Ромера» находится в городе Москве. Организация имеет в собственности два автомобиля ВАЗ-2107, автомобиль ГАЗ-69, автобус ЛИАЗ-5256. Автомобили ВАЗ-2107 зарегистрированы в Москве, автомобиль ГАЗ-69 – в городе Подольске, автобус ЛИАЗ-5256 в Ленинградской области.

По автомобилям ВАЗ-2107 организация должна представить налоговую декларацию в налоговую инспекцию города Москвы, по автомобилю ГАЗ-69 – в налоговые органы города Подольска, по автобусу ЛИАЗ-5256 – в налоговые органы Ленинградской области.



Каждый субъект РФ имеет право самостоятельно утверждать формы отчетности по транспортному налогу. Если в регионе утверждена собственная форма декларации по транспортному налогу, то именно ее и нужно представлять в налоговые органы.

Однако собственные формы отчетности утвердили не все субъекты РФ. Им можно использовать налоговую декларацию, составленную по общефедеральной форме. Об этом говорится в Методических рекомендациях по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ. Форма заполнения декларации утверждена Приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. № 65н.

В верхней части каждой страницы налоговой декларации расположен ее номер по КНД и оригинальный штрихкод. Это означает, что новые бланки полностью предназначены для электронной обработки данных. Штрих-коды позволят налоговым инспекциям ускорить процесс обработки налоговых деклараций.

Кроме того, на каждой странице организации проставляют свой ИНН и КПП.

Каждая налоговая декларация имеет сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются налогоплательщиками самостоятельно при заполнении декларации в верхней части Листа.

Декларация состоит из титульного листа и двух разделов. В том случае, если декларация подается впервые, в поле «Вид документа» указывается цифра 1. Если же это уточненная декларация, то в это поле необходимо поставить цифру «3», а через дробь – номер корректировки. Первая уточненная декларация будет пронумерована «3/1», вторая – «3/2» и т. д. В поле «Отчетный год» указывается цифра «2006». В поле «Представляется» указывается полное наименование налогового органа и его код. Например: «Инспекция МНС РФ № 16 СВАО г. Москвы» код 7716.

Ниже приводится основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Он указывается в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма № Р51001) или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма № Р57001), утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439.

Сведения, указанные в Налоговой декларации, должны быть заверены печатью организации, подписью руководителя и главного бухгалтера с указанием фамилии, имени, отчества и ИНН.

Каждую страницу налоговых деклараций подписывать не нужно. Подписи ставятся только на титульном листе и на страницах раздела 1, где отражается сальдо по расчетам с бюджетом на конец отчетного периода.

Сразу за титульным листом в каждой декларации идет раздел 1. Здесь необходимо указать код бюджетной классификации (КБК), по которому организация или предприниматель перечисляют соответствующий налог в бюджет. Коды бюджетной классификации утверждены письмом ФНС России от 16 декабря 2005 г. № ММ-6-10/1059@. Начиная с 2006 года КБК по транспортному налогу для организаций – 182 1 06 04011 02 1000 110.

Кроме того, в разделе 1 указывается код территории, на которой зарегистрирована организация или проживает предприниматель, по общероссийскому классификатору административно-территориального деления ОК 01995 (ОКАТО), утвержденному постановлением Госстандарта России от 31.07.95 № 413.

Код ОКАТО состоит из 11 цифр, указывается в каждом платежном поручении на перечисление налогов в бюджет. Например, у организации, которая зарегистрирована в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа города Москвы, ОКАТО будет такой: 45 280 561 000.

Обратите внимание! Те же коды КБК и ОКАТО организация должна указать в платежном поручении на уплату транспортного налога.

Вполне возможно, что организации принадлежат автотранспортные средства, зарегистрированные на территории разных муниципальных образований, которые подведомственны одной налоговой инспекции. В этом случае заполняется только одна декларация по всем таким транспортным средствам. А в строке 020 указывается код ОКАТО любого из этих муниципальных образований.

И, наконец, в этом разделе отражается общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период (строка 030). Значение этого показателя переносится из строк 130 всех листов раздела 2.

Сумма уплаченных авансовых платежей отражается по строке 040 раздела 1. Ее необходимо заполнять только в том случае, если в соответствии с региональным законодательством организация представляет налоговые декларации по итогам отчетных периодов (ежемесячно или ежеквартально).

Разница между строками 030 и 040 указывается по строке 050. Затем она распределяется по строкам уплаты транспортного налога. Для этого по строкам 060 фиксируется срок уплаты, а по строкам 070 – сумма очередного платежа.

Если разница между строками 030 и 040 имеет отрицательное значение, то она указывается по строке 080. Ее можно зачесть в счет будущих платежей по транспортному налогу.

Раздел 2 заполняется по каждому транспортному средству в отдельности, находящемуся на территории соответствующего муниципального образования.

По строке 010 указывается соответствующий код ОКАТО, а по строке 020 указываются сведения о каждом транспортном средстве: номер записи, кода вида транспортного средства, идентификационный номер, марка, регистрационный знак, налоговая база, единица измерения налоговой базы, срок использования транспортного средства и др.

Отражение транспортного налога на счетах бухгалтерского учета зависит от цели использования транспортного средства. Если транспорт используется непосредственно для производства и реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг, то учитывать налог нужно по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Налог по автомобилям, которые используются для управленческих нужд , отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Если автомобиль используется во вспомогательных производствах, то налог учитывается на счете 23 «Вспомогательное производство». Налог по транспорту, который используют обслуживающие хозяйства, нужно учитывать на счете 29 «Обслуживающие хозяйства».

Торговые организации отражают транспортный налог на счете 44 «Расходы на продажу».

Организация может сдать транспортное средство в аренду. При этом сдача имущества в аренду не является ее основным видом деятельности. В этом случае транспортный налог нужно включать в состав операционных расходов и учитывать на счете 91-2 «Прочие расходы».

Пример 9
На балансе ООО «Мир» числится автобус с мощностью двигателя 140 л.с.

Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству установлена в размере 10 руб. за л.с. Сумма транспортного налога, которую предприятие должно перечислить за 2006 год составляет 1400 руб. (140 л.с. х 10 руб.).

В декабре 2006 года бухгалтер ООО «Мир» должен сделать такую запись:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– 1400 руб. – начислен транспортный налог на автобус за 2003 год.

После того, как транспортный налог будет перечислен в бюджет, в бухгалтерском учете ООО «Мир» будет сделана проводка:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» КРЕДИТ 51
– 1400 руб. – перечислен транспортный налог за 2006 год.

Если организация использует метод начисления, то учитывать транспортный налог она будет по-другому. Предположим, транспортный налог уплачивается единовременно после окончания налогового периода. В этом случае сумму налога можно включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, в декабре того года, за который уплачен налог.
Если же региональным законом установлены авансовые платежи по транспортному налогу, то суммы налога можно учесть при расчете налога на прибыль в том периоде, за который были перечислены авансы.


Заключение

Транспортный налог уплачивают и те организации, которые используют общий режим налогообложения, и те, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога или применяют упрощенную систему налогообложения.
Сколько, как и когда нужно платить - решают региональные законодательные власти. При этом они должны определить ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также форму налоговой декларации. Кроме того, в законах субъектов РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы по этому налогу.