Реферат: Специфика нейминга в сфере агентств недвижимости
Название: Специфика нейминга в сфере агентств недвижимости Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||
Специфика нейминга в сфере агенств недвижимости Нейминг (англ.naming : именование) — профессиональная разработка названия. Что такое "нейминг"?
Что такое нейминг Нейминг (от англ. «Name» - имя) - работы по созданию названий фирм, товаров, услуг, акций, и так далее. Эта, на первый взгляд, несложная, в сущности, процедура выделяется в отдельное направление, поскольку требует не просто творческого подхода, но и профессиональных знаний в отрасли рекламного дела. Придумать название, как правило, нужно новым товарам, или отдельным торговым маркам и брендам, которые выводят на рынок те или другие фирмы. Придумать имя компании, сценический псевдоним, название торговой марки и тому подобное – задание не простое, особенно если отметить, что в процессе придумывания необходимо учитывать мнение широкого круга людей, должно быть соблюдено точное соответствие тематике, эффективность или эффектность имени. Название торговой марки, как правило, является наиболее заметным и стойким элементом взаимосвязи между маркой и потребителем. Оно должно отображать впечатление от марки в одном слове или фразе, кроме того, обеспечивать правовую защиту. Название торговой марки является первым, и чаще всего, наиболее запоминающимся элементом индивидуальности марки. С учетом ответственности и потенциальной стоимости названия торговой марки, а также ее долговечности, выбор имени требует к себе повышенного внимания, ведь оно должно рассказать о многом, запомниться, быть индивидуальным и значимым. Цель профессионального нейминга – создание (придумывание) таких имен. Нейминг должен быть: o оригинальным, то есть не нарушать право на названия, зарегистрированные раньше другими компаниями; o однозначно прочитываться; o благозвучным; o ярким и незабываемым; o соответствующим избранному имиджу. Профессиональное создание имени товарного знака (нейминг) - обязательный этап, необходимая прелюдия к выведению на рынок нового, многообещающего бренда. Работа предусматривает следующие этапы: o Изучение рыночной ситуации, в частности, названий, которые принадлежат конкурентам; o Тщательный анализ семантических полей;Использование специальных способов словообразования; o Генерация больших списков имён для определения названий-лидеров; o Проверка имён на благозвучие, отсутствие негативных ассоциаций (в том числе и при переводе на иностранные языки); o Проведение лингвистического (фонетического, фоносемантического, морфологического, лексического) анализа созданных названий; o Тестирование названия экспертами; o Проверка названий на наличие авторского права в базе зарегистрированных товарных знаков. Ну и самое главное - любое имя товара имеет право на существование. Это название может быть красивым или уродливым, коротким, длинным, громким, волшебным, простым, непонятным. Имя может быть любым. Но если оно не работает - это плохое имя! В современном языке слово "нейминг" (англ.: naming) является синонимом понятия "профессиональная разработка названия". Новым товарам или услугам, а также фирмам, выходящим на новые рынки, в большинстве случаев требуется оригинальное название, которое будет однозначно их идентифицировать, выделять среди конкурентов, подчеркивать их преимущества и новизну, отражать ключевые особенности, при этом не ограничивая возможный будущий рост бренда. Результат нейминга - либо реальное, либо придуманное слово, либо их различные сочетания, которые не обязательно должны быть легко произносимыми или легко запоминаемыми, но обязательно отвечают указанным выше критериям. Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии или бизнес-плане и включает в себя не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в т.ч. в различных языковых группах), выявление степени его патентной чистоты, различные меры по повышению его охраноспособности, а также его патентную защиту. Определение "профессиональная разработка" также подразумевает, что специалисты, создающие название, заранее учитывают способы его графического отображения и дальнейшего использования в составе товарного знака, элементов упаковки или фирменного стиля. ЗадачиСоздание оригинального названия товару, услуге или компании, позволяющее их легко узнавать и подчеркивать преимущества. Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии или бизнес-плане и включает в себя не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в том числе в различных языках и социолектах), выявление степени его патентной чистоты, различные меры по повышению его охраноспособности, а также его патентную защиту. Определение «профессиональная разработка» также подразумевает, что специалисты, создающие название, заранее учитывают способы его графического отображения и дальнейшего использования в составе товарного знака, элементов упаковки или фирменного стиля. [1] [2] [3] Нейминг как отдельная сфера разработки бренда На сегодняшний день, исследования показывают, что название имеет очень большое значение для формирования целостного образа бренда у потребителя, так как оно является наиболее сильным и запоминающимся идентификатором товара. Его визуальным и фонетическим воплощением, отображением его имиджа и легенды, определяющим специфику дальнейшей жизни продукта. Мотив названия оказывает сильное влияние на последующую материализацию как самого бренда, так и креативной концепции рекламной кампании, поскольку нейминг является важнейшей апелляцией к сознанию потребителя, ключевым и средоформирующим звеном в широком ассоциативном поле бренда. Роль позиционирования в нейминге Прежде чем начать работу над любым новым названием, необходимо определить рамки и вектор, в которых предстоит вести дальнейший поиск и креативную разработку. Данные параметры описываются в позиционировании, которое представляют комплект документов, логически описывающих сущность будущего бренда. Лингвистический аспект при разработке нейма Регистрация нейма в ФИПС · поиск тождественных и сходных ранее зарегистрированных товарных знаков, · определение степени сходства заявленного и выявленных в процессе поиска обозначений, · однородность заявленных товаров и услуг товарам и услугам, для которых зарегистрированы выявленные товарные знаки. В ходе проведения экспертизы заявителю могут быть направлены запросы для уточнения материалов заявки или решения вопросов, обусловленных выявлением сходных товарных знаков или обозначений, ранее заявленных на регистрацию. Основные способы словообразования в нейминге. Здесь рассматриваются основные способы словообразования. Каждый из них может быть эффективен в том или ином случае, и имеет как свои плюсы, так и минусы. 1. Смысловые названия Эти названия носят в себе четкий и определенный смысл. Они отражают вид деятельности компании, или зачастую сущность позиционирования товара. Основными минусами таких названий является то, что они в основном подходят для продуктов питания, нежели для компаний и фирм, так как являются очень узко профильными. В дальнейшем, расширять сферу деятельности компании в другом секторе, будет достаточно сложно. Примеры: Чудо йогурт, Веселый молочник, Олия, Гурмания и т.д. 2. Комбинаторные названия Эти названия сочетают в себе несколько корней, соединенные таким образом, чтобы донести до сознания потребителя конечную идею бренда компании. Так же, комбинаторные названия в основном оригинальны, что обуславливает их высокую конкурентоспособность. Примеры: Компания MIRAX (от английского слова miracle - чудо), ОРАНТА и т.д. 3. Абстрактные названия Эти названия представляют собой некую определенную последовательность букв и звуков, позитивно влияющих на акустическом и визуальном восприятии имени аудиторией. Такие названия, как легкие мелодии, способны ласкать слух человека, рождая у него в голове благоприятный ассоциативный ряд. Абстрактные названия в основном нейтральны по эмоциональности и лишены акцентированной смысловой нагрузки. Эти названия не несут в себе прямого смысла, не выражая ничего конкретного, а соответственно доносят до потребителя конечную идею бренда посредством ассоциаций, абстрактных образов. В некотором роде такие названия можно сравнить с абстракционизмом в живописи. Пример: вина "PRADIS" (от английского paradise - рай, + рифмуется со словом Дионис - знаковым именем из мира вина, веселья и театра), CLOROX, XEROX и т.д. 4. Креативные названия Такие названия основаны на игре слов. Это очень эффективно, зная нашу любовь публики к шуткам и юмору. Основным преимуществом креативных названий, является оригинальность и запоминаемость. Они очень легко выделяются среди конкурентов. Так же, при этом, вероятность того, что кто-то придумал такое же название - практически равна нулю. Пример: ETA PARTY. Сфера деятельности: проведение массовых мероприятий, праздников, открытие новых фирм, клубов, салонов, сотрудничество с ночными клубами, ресторанами, предоставление услуг проф. MC, DJ, стриптиза, моделей, выпуск печатной продукции рекламно-информационного характера. Название бренда ETA PARTY - это с одной стороны игра слов (ЭТА ПАТИ), а с другой - трехбуквенная аббревиатура (ETA). Сокращенное название ETA можно расшифровать так же, как: Energy Talant Agency. 5. Абривиатурные названия Эти названия, также, как и абстрактные неплохо подходят для названия компаний. Такие имена постоянно на слуху у людей. Основной минус в том, что, аббревиатурных названий придумано очень много. Это затрудняет возможность оригинальности. Очень часто такие имена смотрятся как клоны в мире брендирования. Основные плюсы - такие названия отличаются краткостью и прекрасно запоминаются. Пример: ECCO, IBM, BMW, EPA и т.д. Что такое нейминг, и как на этом можно заработать?
«Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!»
(Капитан Врунгель) 1. Написание рекламных текстов, заголовков, слоганов, в том числе по брифу; 2. Составление пресс-релизов; 3. Сценарии проведения промо-акций, рекламных роликов; 4. Нейминг. Возможна удаленная работа. 1. Предложить максимальное число возможных названий. 2. Классифицировать их по категориям и темам. 3. Отбросить сложные, составные, подражающие конкурентам, непонятные целевой аудитории названия. 4. Проработать вариации (изменения) той или иной темы. Четвертый этап
– отбор вариантов, удовлетворяющих существующим критериям. 1. Произнесите название. 2. Передайте его по голосовой почте. 3. Пошлите его по электронной почте представителям целевой аудитории для изучения «общественного мнения». 4. Поместите его на визитной карточке, рекламном буклете и других рекламных носителях. 5. Поставьте его в заголовок. «Цепляет» или нет? 6. Найдите другие методики, которым можно доверять. 7. Проверьте, нет ли конфликта с другими зарегистрированными торговыми марками. 8. Проверьте языковые, религиозные, культурные и другие ассоциации, нет ли негативного подтекста. 9. Проведите лингвистический анализ. Шестой этап – Окончательная юридическая проверка на соответствие требованиям регулирующих органов: · Внутри страны; · Международная, если это потребуется.
Системный подход в нейминге. В этой статье мы расскажем, почему одно слово может стоить как автомобиль, а заодно, что необходимо для грамотной работы над именем. Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое? Стоимость названия у известных западных разработчиков доходит до нескольких десятков тысяч долларов. И в этом есть резон, так как цена этих брендов со временем только растет. За хорошее имя компании платят в среднем от 10.000 до 40.000 долларов. Россия только встает на этот путь. Сегодня отечественные брендинговые компании, предлагающие профессиональные услуги по неймингу, можно перечесть по пальцам, а стоимость разработки названий несравнимо ниже. Тем не менее, даже эта сумма часто вызывает у клиента вопросы, которые, однако, пропадают после знакомства с процедурой создания имени. Увидев из скольких элементов состоит этот трудоемкий и довольно длительный процесс, клиенты понимают за что они платят деньги. Итак, людям непосвященным процесс разработки названия представляется как "осенило" и "родилось", т.е. всё случается как бы само собой, нисходит свыше. Создание названий представляется нечленораздельным творческим актом и как процесс творческий не поддается контролю и планированию. Но планы и договоры требует, чтобы разработка названий была процессом управляемым, а результат прогнозируемым. Чтобы разработать название, необходимо иметь представление о составляющих его элементах и владеть специальным инструментарием. Зная анатомию и умело орудуя инструментами, можно управлять этим загадочным механизмом создания имен. На первом этапе стоит определиться с критериями к названию, чтобы в дальнейшем не тратить время на раздумья и не мучаться сомнениями. Поэтому сначала займемся составлением четкого ТЗ. Начнем с отсечения лишнего. Еще до начала разработки названия, мы можем "вычислить" будет ли названием реально существующее слово или синтетическое, на русском или иностранном языке, короткое или длинное и т.д. Здесь же будут намечены пути для дальнейшей работы. Как принято, сначала вы знакомитесь с общеразвивающей литературой – отчетами по рынку, освежаете в памяти производственный процесс или, возможно, знакомитесь с ним впервые. Потом кладете перед собой архитектуру бренда, модель бренда (если таковым инструментом владеете), заполняете бриф на разработку названия (чтобы структурировать информацию), выписываете в столбик названия конкурентов, вдумчиво читаете маркетинговый отчёт по ЦА и уточняете бюджет на вывод марки с новым именем. Вы можете иметь все эти документы или только часть их. В зависимости от того, какой вариант - идеальный или типичный, вы имеете, потребуется тот или иной алгоритм разработки названия. Об алгоритмах разработки названия мы будем говорить в следующих статьях. А сейчас займемся анализом информации и составлением грамотного ТЗ. Разбор имеющейся информации позволяет поставить четкие рамки и задать направления работы. К тому же, логика выбора названия может оказаться хорошим помощником при защите работы у клиента, шефа, совета директоров и т.п. Итак, какие выводы можно сделать на основании имеющихся документов.
* О типологии названий речь пойдет в следующей статье. Между двумя крайностями - словарными и полностью синтетическими, строящимися на фонетике, а не на семантике названиями лежат все другие типы имен. Тем не менее, любое название тяготеет к тому или иному полюсу. Раскроем некоторые понятия, указанные в колонке "на выходе": · Язык (русский или иностранный). С этим пунктом всё достаточно ясно. Он связан со сферой, в которой работает клиент; с позицией производителя на рынке; этот пункт может оказать влияние на представление покупателя о цене и так далее. Например, большинство девелоперских компаний традиционно используют английский язык, а марки продуктов в низкоценовом сегменте убедительнее будет звучать по-русски. При анализе этого пункта может выясниться, что нет ограничений на использование определенных языков. Значит, вы можете работать и с экзотическими языками. И, наконец, здесь определяется насколько важен для будущего названия этот параметр. · Синтетическое или реальносуществующее (натуральное) слово . Например, при ограниченном бюджете на вывод марки делать "синтетику" (псевдослова с заданными фоносемантическими характеристиками) или использовать неизвестное иностранное слово рискованно. · Стилистика. Изучив все, что связано с целевыми группами, а также с образом, который коммуницирует марка мы можем выбрать наиболее приемлемые стили, понять, возможны ли поиски в жаргонах, диалектах, профессиональных языках. Например, разрабатывая марку кондитерских изделий в низкодоходном сегменте, расчитаную на регионы, мы обращались к просторечьям, местечковым говорам, искали типичные провинциальные выражения. · Тематические поля . Это поиск мотивов или образов, которые помогут раскрыть тему. Они послужат почвой для разработки названий. · Мастер-бренд или суббренд. Нужно сразу учитывать будущее создаваемой вами марки - планируется ли расширение бизнеса, будет ли это зонтик и т.п. · Читабельность . Этот пункт может показаться само собой разумеющимся. Но в отличие от товаров массового спроса, есть сферы, где этот критерий малозначим. Например, сферы со сложным бизнесом – финансовые, девелоперские организации или компании, предоставляющие IT-решения. · Длинное или короткое . С помощью этого критерия можно придать названию солидность, весомость, "покрыть" патиной истории, или наоборот, сделать его демократичным и легкозапоминаемым. · Типичные для этого рынка модели образования имен . Проанализировав список конкуретов, сделав кластеры (разделив на группы по наиболее ярким признакам), мы можем выделить типичные для этой сферы способы образования названий. А на основе уже этой информации можно вывести конкурентные модели имяобразования, т.е. решить какое имя зазвучит на фоне конкурентов. К анализу информации нужно подходить гибко. Иногда некоторые критерии являются не значимыми, в некоторых случаях название "на иностранном языке" может относиться к "синтетическому" спектру. Работа по анализу информации это творческий процесс, где требуется умение собрать части в единую картину. Теперь вы можете составить представление о том, какое название необходимо. Эта система не претендует на откровение, но очень структурирует мысль. Её можно дорабатывать и развивать, но уже в таком виде она наглядно иллюстрирует подход к работе над информацией. Следующим шагом будет классификация названий и выбор алгоритма для разработки имени. С тех пор, как разработка названий стала бизнесом, а стоимость некоторых имен перевалила за миллион, было изобретено множество методик создания названий, а вместе с ними и классификаций, структурирующих названия по тем или иным признакам. В основном эти классификации предлагают деление либо по функциям (названия, построенные на описании, обращении к человеческому опыту или др.), либо по способу конструирования названия. Но этим классификациям не достает стройности и неспециалистам в них разобраться сложно. Я предлагаю более простую и понятную классификацию - типизировать названия по внешним признакам, а не по тому, каким образом они были созданы. Эта классификация предлагается с целью создать простой и удобный механизм разработки названия. Определение типа названия уже на первом этапе анализа информации позволит сузить поиски и сконцентрироваться на главном. Грубо, все названия можно поделить на те, смысл которых понятен потребителям и те, которые ни о чём не говорят аудитории. Первые - это названия на основе "натуральных"¹ слов, вторые – псевдослова, использующие принципы фоносемантики, назовем их синтетическими названиями². Если составить шкалу, между натуральными и синтетическими названиями умещаются остальные типы названий, более или менее осмысленно звучащие³.
Примером названий "известных целевой аудитории или находящихся в общей лексике" являются "Веселый молочник", "Elite", "Boss". К типу "сохранивших семантическое ядро неологизмов" относятся "Гурмания", "Жуйка", "Шармель". Такие названия как "Campbell's", "Hooch", "Доширак" и "Сэн Сой" являются иностранными словами неизвестными целевой группе и широкой аудитории. Сокращения и аббревиатуры больше приняты в названиях организаций, скажем, ММСД (Московский международный союз девелоперов) или строительный концерн "Росстром", но и среди названий товаров широкого потребления можно встретить "ПИТ" (пивоварня Ивана Таранова), название сигарет L&M, "Нутрилак" (детское питание). И, наконец, фоносемантические новообразования: широкоизвестное "Kodak", марка кондитерских изделий "Тикли", жевательная резинка "Хубба Бубба", конфеты "Фруже". Хочу обратить внимание, если в качестве названия использовано иностранное слово, не известное потребителю, то потребитель воспринимает его как простое сочетание звуков, какой перевод оно бы не имело. Многие знают о существовании сразу нескольких брендов со словом "carrera", это и спортивный бренд, и линейка автомобилей у Porsche, но мало кто знает перевод этого слова. Все представленные на шкале типы названий равноправны, у каждого есть свои плюсы и минусы. Хотя на практике не имеющие перевода фонетические новообразования, менее распространенное явление в нашем бизнесе. С одной стороны, синтетическое имя продать сложнее. Потому что заказчик убежден, что название обязательно должно иметь перевод, хоть с языка Йоруба. Пусть даже значение этого слова будет известно лишь пяти тысячам носителей этого языка, которые никогда не станут покупателями этого товара. С другой стороны, и специалисты по неймингу в основном предлагают натуральные слова, в лучшем случае, пользуются техникой "слияния". А ведь неймер - это Демиург в мире товаропроизводства. В его силах и праве давать уникальное имя миру грез, который создает для потребителя производитель товара и услуг. Учитывая, что лексика любого языка ограничена – этот процесс становится еще и насущной необходимостью. Имея простую классификацию названий, вы можете продолжить работу над названием, не вникая в суть таких понятий как акроним, идиофонема и оксюморон. Определением типа названия, вы закончите работу над составлением ТЗ. После чего можно переходить к определению алгоритма и созданию имени. Описанию этого этапа будет посвящена отдельная статья. Сейчас же, разберем подробнее синтетические названия, как наименее изученный тип и выясним, какие возможности существуют сегодня для создания названий синтетического спектра. Производство синтетических названий заявлено как одна из функций программ, вроде ВААЛ, "Дюжий Бренд" и других, использующих фоно-семантические шкалы. Суть фоно-семантического подхода в том, что те или иные сочетания звуков рождают у нас те или иные эмоции. Заметим, правда, что у носителей различных языков свои ассоциации с различными звуками, поэтому такие программы создаются под совершенно определенный язык (русский, английский) и разрабатывать с помощью русского модуля название для тайваньской компании не стоит. Отношения между звуком и эмоциями, которые он вызывает, безусловно, существуют. Звук – это надежный инструмент для создания образа. Но фоно-семантические модуляторы не более чем инструменты и они не решат за вас задачи создания названия, о чем знают те, кто пробовал ими пользоваться. Однако, анализ программ генерации имен - это отдельная тема. Язык сам по себе богат интересными возможностями. Его можно использовать как значимый элемент отдельно от семантики и значений слов. Известно, что латынь передает научность, классичность, основательность и вызывает доверие. Экзотичные языки – очень яркий инструмент, с их помощью можно передать массу значений, выразить различные состояния. Это может быть экологичность, юмор или эпатаж. Только не забывайте, используя слова из редких языков, вы создаете просто сочетание звуков, что бы оно не значило. Всё это, в свою очередь, прибавляет веса таким характеристикам как "благозвучность" и эмоциональная сила звуков. При создании псевдослов пригодится также знание принципов словообразования в различных языках. С их помощью можно создавать слова, используя морфемные возможности языка. Можно задать нужный характер и форму новообразованию, сымитировать тот или иной язык.Используя разнообразные инструменты нейминга, можно создавать абсолютно новые слова, которые будут принадлежать только тем продуктам, для которых они разработаны. Результат - абсолютная уникальность. А если повезет, ваши названия станут обозначением целой категории. |