Реферат: Туризм с целью отдыха и развлечений
Название: Туризм с целью отдыха и развлечений Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Работа посвящена изучению географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы. Туризм, а в частности развлекательный туризм, как один из самых высокодоходных межотраслевых комплексов, во многих развитых странах играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, Темы курсовой работы «географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы» является актуальной и интересной, потому что именно с целью отдыха и развлечений туристы собираются в путешествие. Это стало следствием того, что на нашу жизнь влияет урбанизация. Она создает различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, постоянный стресс, нехватка времени на любимое дело, монотонность труда и многое другое. Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовым ценностям, разнообразить жизненные впечатления, устранить психологическую и физическую усталость, познать новое и новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть со своими родными в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого – повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самостоятельного туризма, экологические туры, экскурсионно-развлекательные маршруты и спортивно-увеселительные. Таким образом, изменение уклада жизни современного человека в связи с индустриализацией привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. Изучением этой проблемы занимались такие ученые, как: Александрова А.Ю., Ананьев М.А., Касаткин В.Ф., Квартальнов В.А., Сапожникова Е. Н., Федорченко В.К., Немолаева М.Э., Ходорков Л.Ф. , Сапрунова В.Б., Воскресенский В.Ю. , Дмитриевский Ю.Д. и многие другие. Объект исследования – географии туризма с целью отдыха и развлечений. Предмет исследования – развитие и дальнейшие перспективы туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы. Цель исследования – выявить специфику географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы Задачи исследования - систематизировать теоретические положения, содержание; - выявить особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы; - выполнить анализ туристско-рекреационного комплекса региона, вскрыть его основные проблемы; - провести анализ ключевых факторов успеха географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы; - выявить главные тенденции развития географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы. Методы исследования : Описаниесостояния туризма с целью отдыха и развлечений, анализ тематической литературы, обобщение собранной информации и проведение аналогии с другими регионами. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Глава 1. Теоретические основы географии отдыха и развлечений. 1.1. Понятие туризма отдыха и развлечений Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним. Статистика прибытий в мире. Источник: ВТО
Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки. Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой в качестве одного из составных компонентов выступает многоотраслевой производственный комплекс, называемый индустрией туризма. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Таким образом, индустрия туризма представляет собой комплекс отраслей и предприятий, деятельность которых нацелена на удовлетворение разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время. В настоящее время практически ни один базовый показатель, при помощи которого оценивается туристская деятельность (ее эффективность и вклад в экономику субъектов Федерации), не является достоверным и, по экспертным оценкам, как правило, существенно занижен. В связи с этим важным условием обеспечения устойчивого развития туризма является эффективное функционирование объектов зрелищно-развлекетельной и досуговой индустрии. Развлекательный интерес включает в себя элитарное общество, интересные знакомства, встречи, общение, приятное времяпрепровождение, присутствие в качестве зрителя на соревнованиях, показательных выступлениях по фристайлу и сноубордингу, лыжных развлекательных супер-шоу и многое другое. Туризм с целью отдыха заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды. Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом. Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали. Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Отличительная особенность нынешнего этапа - становление регионов. За последнее время здесь довольно значительно увеличилось число игорного оборудования, появились новые серьезные лидеры. Возрастание деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности гостей и жителей края на современном уровне. 1.2. Структура географии отдыха и развлечений Важная особенность туризма с целью отдыха и развлечений состоит в том, что внутрирегиональные поездки, главным образом в соседние страны, преобладают над межрегиональными. На протяжении 90-х годов их соотношение в выездном туристском потоке не менялось и составляло 82:18. В Европе на внутрирегиональные туристские потоки приходится до 90% всех отбытий, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе до 75%. Лишь в Южной Азии в ре выездного туризма доминируют межрегиональные поездки. Кроме доминирующей роли внутрирегиональных обменов, следует выделить еще две особенности международного туризма с целью отдыха и развлечений. Одна из них состоит в меридиональной направленности туристских потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдыхать на берегу теплых морей. В Норвегии продуманная рекламная кампания во время Олимпийских игр в Лиллехаммере начала приносить плоды в виде постоянного увеличения прибытий туристов. В Финляндии и Швеции на фоне сокращения пела ночевок туристов из Германии, одного из основных рынков туризма для стран Северной Европы, растет число ночевок туристов из Испании. Исландия, наименее освоенная туристами страна Северной Европы, также вступила в острейшую конкурентную борьбу за рынок международных путешествий. Для привлечения посетителей в 1996 г. она предложила 40 новых маршрутов, в том числе поездки для наблюдения за китами. Количество туристов, желающих увидеть этих гигантских морских млекопитающих в естественных условиях, увеличивается быстрыми темпами, 1 1991 по 1996 г. в среднем на 147% в год. Туристские потоки в регионы Европы в 2004 г.
Эта особенность пространственного распределения туристских потоков проявляется не только на африканском континенте. В Южной Азии доля туристских прибытий из Великобритании в два раза выше, чем из других европейских стран. Подавляющая их часть приходится на бывшие английские колонии - Индию и Шри-Ланку. Внутренний туризм сейчас развивается весьма вяло в европейских странах, в отличие от въездного туризма, который выходит из кризиса, случившего после терактов 11 сентября 2001 года и последовавшей затем «войны против терроризма». Согласно исследованию, проведенному Reportlinker, в 2006 году Европу посетили 463 миллиона туристов, что на 16,5 % больше, чем в 2002 году. Это среднеевропейский показатель. Разумеется, данные сильно разнятся в зависимости от страны. В Турции, например, прирост составил 56,3 %, а в Италии наблюдалось даже падение на 5,8 %. По количеству иностранных визитеров лидерство удерживает Франция (77 миллионов человек в 2006 году), которая значительно опережает Испанию (с 59 миллионами туристов), Италию (37, 5 миллионов) и Великобританию (30,5 миллионов). Замыкает первую пятерку Германия с показателем в 22 миллиона иностранных туристов. Первенство Франции хотя и весьма прочно, но Испания уже готова на него посягнуть. Количество приезжающих в Испанию продолжает расти, в то время как французский туристический рынок уже, похоже, достиг своего пика. Испания также занимает первое место в Европе по доходу, получаемому от туристов, так как в среднем визит туриста в Испанию длится дольше, чем во Францию. Париж также может похвастаться как старыми, так и новыми памятниками. Одним из самых популярных мест является европейский Диснейленд недалеко от Парижа. В 2006 году его посетили 12,8 миллионов туристов. Рим – памятники Римской Империи и Ватикан. Берлин выглядит полностью обновленным после воссоединения Германии и падения Берлинской стены. Барселона – выдающиеся шедевры Гауди Венеция – конечно, каналы и гондолы. В отличие от других континентов, в европейском туризме преобладает посещение исторических достопримечательностей. Глава 2. Особенности развития географии отдыха и развлечений в странах Западной Европе 2.1. Туристские ресурсы стран Западной Европы Европа является самым крупным рынком для туризма с отдыхом и развлечениями. Здесь формируются и сюда направляются главные туристские потоки. Особенно выделяются два ее субрегиона - Западный и Южный. На них приходится свыше 60% всех туристских прибытий в регионе. Здесь формируются главные европейские потоки туристов, и сюда же они направляются. По данным ВТО, доля внутрирегиональных поездок во въездном туристском потоке в Европу несколько ниже, чем в выездном. Величины этих долей не совпадают и в других туристских регионах.Внутрирегиональный характер туризма выражен более ярко, чем межрегиональный. Интенсивному внутриевропейскому обмену способствуют: • большое количество стран на относительно малой территории; • тесные экономические, культурные и этнические связи между государствами; • развитая сеть наземных транспортных коммуникаций; • упрощенные туристские формальности; • большое разнообразие природных рекреационных и культурно-исторических достопримечательностей; • развитая туристская инфраструктура. На его долю приходится 4/5 всех прибытий в Европу. Межрегиональный туристский обмен развит слабее. Важную роль в нем играет Америка, особенно США. Они являются единственной неевропейской страной, входящей в первую десятку по количеству прибытий в Европу. Эйфелева башня не принадлежит государству, она является собственностью Парижа. Управление ею возложено на компанию со смешанным (государственным и частным) капиталом "Новое общество по эксплуатации Эйфелевой башни". В штате компании состоит 200 человек, еще 200 работают в ресторанах и сувенирных магазинах. Общество занимается абсолютно всем, что связано с башней: обеспечивает охрану, проводит ремонт, организует прием туристов. Практически постоянно приходится ее реставрировать, обновлять покрытие. Раз в семь лет башню полностью красят. Недавно на ней было установлено электронное табло, на котором с 1 апреля 1997 г. высвечивалось число дней, оставшихся до 2000 г. Башня готовится войти в третье тысячелетие. Другая достопримечательность Парижа - Лувр- занимает второе место по числу посетителей. В прошлом крепость, тюрьма, резиденция французских королей, академия - Лувр сегодня - крупнейший музей мира, храм классического искусства. Летом 1991 г. музей ежедневно регистрировал рекордное количество посетителей. И августа оно достигло 34 211 человек. Пик посещений пришелся на утро, когда каждая из 16 касс музея обслуживала одного человека за 30 с, или 120 человек в час. В 1996 г. Лувр принял 4,7 млн. гостей города. Большой популярностью у туристов пользуются также Городок науки и техники "Ля Вильетт" (3,9 млн. посетителей в 1996 г.), Версаль - вершина французской дворцовой архитектуры (2,9 млн. человек), Музей д'Орсэ, известный собранием произведений импрессионистов (2,1 млн. человек); В последнее время на французском рынке въездного туризма обозначилась новая тенденция. После принятия Шенгенских соглашений и отмены визового режима между странами Объединенной Европы во Франции растет доля непродолжительных поездок, а удельный вес долгосрочных - снижается. Франция по-прежнему остается самым популярным туристским направлением в мире, но она теряет привлекательность как место длительного отдыха. Все больше европейцев, главным образом из соседних государств, посещают ее в уик-энд, а свой основной отпуск проводят в других странах. В 1997 г. во Франции насчитывалось 242 млн. ночевок иностранных туристов, тогда как в Испании 350 млн. Многие специалисты считают, что преодолеть отставание будет сложно. Кроме Франции, главными принимающими странами Европы являются Испания и Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн. прибытий преимущественно на купально-пляжный отдых. Основные въездные потоки формируются в странах Западной Европы. В Испании каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобритании. В Италии проводят отпуск граждан республик бывшей Югославии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии. Сегодня Франция, Испания, Италия сильно вовлечены во внутрирегиональный туристский обмен. К 2020 г. ВТО прогнозирует смену их туристских приоритетов. Европейцы будут чаще выезжать на курорты в другие регионы, и туристские центры европейского Средиземноморья постепенно начнут переориентироваться на отваленные рынки выездного туризма, особенно Японии, новых индустриальных стран Азии, а также Северной и Южной Америки. Для привлечения туристов они будут стремиться обновить туристский продукт и сменить свою торговую марку, активизируя поиск перспективных рыночных ниш. Некоторые из них уже сегодня предпринимают соответствующие меры. В преддверии третьего тысячелетия Испания пересмотрела государственную политику в области туризма, что позволило ей значительно упрочить свои позиции на Мировом рынке туризма. География выездного туризма в Европе сходна с пространственной картиной въездного туризма с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки и возрастает доля периферийных регионов - Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. В 1996 г. немцы совершили около 80 млн. зарубежных поездок. Их число увеличивается в среднем на 5% в год. По прогнозам ВТО, к 2020 г. объем выездного туризма в Германии возрастет более чем в 2 раза и составит 163,5 млн. поездок. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире, и по этому показателю Германия сохранит свое лидерство. Для немецкого рынка выездного туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков. Свыше 90% поездок совершается в пределах европейского региона. По данным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии. Крупнейшие мировые туристские потоки. Европа, 1996 г. Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии. В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа - Польша, Чехия, Венгрия. Одно из главных преимуществ этих стран как туристских направлений состоит в относительной их дешевизне. Например, многие немцы, проживающие в приграничных районах, приезжают в Чехию пообедать. Процессы демократизации внесли существенные изменения в географию туристского спроса. Они способствовали возрастанию доли внутрирегионального обмена между странами Западной Европы, с одной стороны, Центральной и Восточной, с другой. Резко возросла туристская активность населения Чехии, которая обогнала по объему выездного туризма Францию, Италию, Испанию, Нидерланды и другие европейские страны. Доходы за 2005г. ведущих туристических стран Европы
Остановимся внимательнее на странах Западной Европы, куда поступают крупнейшие туристские потоки: Франция и Германия . Франция, отдых в которой столь многогранен и неповторим, обладает изысканным шармом, богатой культурой и историей. Париж просто изобилует достопримечательностями. Островами Сите и Сен-Луи образуется исторический центр города. На острове Сите находится «сердце Парижа», увековеченный Гюго «Нотр-Дам де Пари» («Собор Парижской Богоматери»). Река Сена делит город на две части. Туристическая его часть находится преимущественно на ее правом берегу. Здесь находится Лувр, один из самых крупных и богатых музеев мира. Неподалеку расположились Тампль, Триумфальная арка на площади де Голля, Елисейские поля, где расположены самые роскошные магазины, рестораны и кафе. Здесь также располагается Елисейский дворец, официальная резиденция президента Франции. Парижский Диснейленд (Disneyland Resort Paris) - это детский развлекательный комплекс, имееющий на своей территории два парка развлечений (Disneyland Park и Walt Disney Studios Park). Дисней Виллаж (Disneyland village) - развлекательный центр с ресторанами, ночными клубами, дискотеками и бутиками, работающими всю ночь. Диснейленд, открывшийся во Франции в 1992 году, находится в 32 км к востоку от Парижа и является копией Диснейленда в США. Парижский Диснейленд состоит из пяти тематических частей, каждая из которых создана для полного исследования мультипликационного мира Диснея. Французский город Пуатье, что в 330 км от Парижа - расположенный там «Futuroscope» - единственный в мире парк, полностью отданный в распоряжение новейшим аудио-визуальным технологиям и построенный исключительно на визуальном восприятии. Собственно уже из самого названия следует, что «Футуроскоп» - это удивительное царство 3D технологий, гигантских экранов и интерактивных развлечений. Всего в парке около 20 аттракционов. Бывает, конечно, и больше, но французский парк – это тот случай, когда берут не количеством, а качеством. В кинотеатре «Le Solido» и на аттракционе «Ковер-самолет» зрители в стерео-очках любуются видами, проплывающими на огромном дисплее, окружающем их со всех сторон. Живости ощущениям добавляют то трясущиеся, то будто качающиеся на волнах сидения. Можете почувствовать себя бабочкой Монархом, совершающей 3000-километровый полет из Канады в Мексику, или пилотом на воздушном шаре. Побывать «в шкуре» дайвера, каскадера или проверить свою выдержку, посетив аттракцион, где имитируются стихийные бедствия. Все мировые фильмы катастроф покажутся вам детским лепетом по сравнению с переплетом, в котором вы окажетесь. Представьте, что вы едете в метро – и вдруг начинается землетрясение: вагоны сходят с рельсов, валится потолок, рушится надземное шоссе и многотонные грузовики падают практически рядом с вами… Но все это, заметьте, - с минимальным риском для жизни. В последнее время на французском рынке въездного туризма обозначилась новая тенденция. После принятия Шенгенских соглашений и отмены визового режима между странами Объединенной Европы во Франции растет доля непродолжительных поездок, а удельный вес долгосрочных - снижается. Франция по-прежнему остается самым популярным туристским направлением в мире, но она теряет привлекательность как место длительного отдыха. Все больше европейцев, главным образом из соседних государств, посещают ее в уик-энд, а свой основной отпуск проводят в других странах. В 1997 г. во Франции насчитывалось 242 млн. ночевок иностранных туристов, тогда как в Испании 350 млн. Многие специалисты считают, что преодолеть отставание будет сложно. Германия - одно из самых больших государств в Западной Европе. Германия, отдых которой нельзя себе представить без путешествия по особым достопримечательностям страны - по замкам Рейна. Замки и маленькие городки разбросаны по всей волшебной долине величавой реки, и они будто бы только что сошли с картинок из сказок Братьев Грим. Этот отдых в Германии, цены которой становятся доступнее с каждым годом, сможет стать прекрасным дополнением к вашему свадебному путешествию и красочным началом новой супружеской жизни. Германия — без преувеличения — страна великих композиторов и поэтов. В Доме Бетховена можно побывать, приехав в Бонн, а места, неоднократно описанные в произведениях Ремарка встречаю нас везде, где бы мы ни были. Отдых в Германии можно совместить не только с культурной, но и развлекательной программой. В Мюнхене, например, можно принять участие в ежегодном «Октоберфесте» — традиционном немецком фестивале пива. Любителям пива наверняка понравится в Германии, так как огромное количество его сортов продается повсеместно. Многие из них можно попробовать только здесь и нигде больше. Практически каждый регион Германии производит несколько десятков сортов этого напитка, и это без учета мелких пивоварен. Которые присутствуют в каждом втором ресторане или баре. Столицей пивной германии является Мюнхен, однако его прославило не только пиво. Здесь можно попасть в знаменитые пинакотеки и просто погулять по ночному городу. Восточная германия не менее интересна, чем бывшая ФРГ. В Дрездене можно осмотреть дворец Цвингер, где расположилась знаменитая Дрезденская галерея. Не менее интересны для туристов сокровищница и Музей оружия. Отдых в Германии может разнообразить поездка в горы или путешествие по реке. Экскурсионные туры предлагают вниманию путешественников самые разные варианты времяпрепровождения. Колорит портовых городов можно сполна ощутить в Бремене или Гамбурге. Германия – это страна безукоризненного порядка, которая обладает огромным деловым размахом. Германия – это прекрасная страна для туризма: холмы и озера, плато и равнины, альпийские высокогорья и минеральные источники; исторические памятники, музеи, театры, города, связанные с именами великих людей – все это Вы сможете увидеть собственными глазами, прибыв в Германию. Она обладает множеством романтических крепостей и сказочных замков - все они являются неподдельными и представляют собой все периоды и архитектурные стили. Тут вы можете стать очевидцем рыцарских турниров и поучаствовать в средневековых праздниках и пирах, посетить концерты классической музыки и спектакли посреди исторических кулис. Туры в Мюнхен - это то, что распространено среди огромного количества людей во всем мире. Германия – это современная медицинская техника, новейшие исследовательские методики, высокая квалификация врачей. Доехать в любой из уголков Германии не составит труда из-за того, что в этой стране отлично развитая сеть железных дорог и автострад, международных и национальных аэропортов. Отельная база в Германии отлично развита: кроме отелей различных категорий, существуют и частные домашние пансионы. А еще - классические апартаменты, которые являются довольно распространенной формой проживания туристов на курортах Германии. Совершая поездку по Германии, Вы будете рады тому, что там замечательный сервис, а также быстрое и высококачественное обслуживание. В Южной Германии Вы сможете найти настоящие исторические сокровища в сочетании с гостеприимством жителей. Культурно-развлекательная программа, высокие технологии, а также старинные костюмы помогут сделать Ваше путешествие незабываемым – в окружении гор Шварцвальда, Баварского Леса и Немецких Альп. Мюнхен, баварская столица и самый большой город южной Германии, верно считается одним из самых красивых городов мира. Он привлекает путешественников со всего мира Старой ратушей и старинной пивной Хофбройзхауз, прекрасными музеями и пивными фестивалями. Мюнхен даст Вам возможность совершить путешествие на знаменитые альпийские курорты. Совершенно сказочное по своей красоте местечко Миттенвальд, волшебное озеро Кенигзее, знаменитый замок Нойшванштайн и популярный горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен находятся всего лишь в часе езды от города. Мюнхен всемирно известен своими пивоваренными традициями. В городе есть большое количество пивоварен, из них 6 крупнейших, которые снабжают популярным пивом Октоберфест весь мир. Центральная площадь города – Мариенплац, самая крупная площадь в Мюнхене, которая одновременно является знаком города. Кроме этого в Мюнхене находится известный на весь мир Английский парк – один из самых привлекательных городских парков в мире. Любители изобразительного искусства оценят 3 мюнхенские пинакотеки: «Старую», «Новую» и «Пинакотеку современности». Кроме того, широко известен Немецкий музей – один из наиболее крупныхтехнических музеев в Европе. Берлин – это один из самых значительных туристических центров Германии. Помимо этого, Берлин – еще и один из самых чистых городов Европы. Здесь около 2500 различных парковых зон, зеленых насаждений, лесных массивов и прочих рекреационных зон. Наиболее крупным и наиболее известным является Тиргартен. В прошлом он был участком леса перед воротами города, который титулованные люди города использовали для прогулок на лошадях и охоты. Постепенно город расширил свои границы вокруг парка. Сейчас Тиргартен располагается неподалеку от правительственных зданий и зданий парламента. Трептов парк также считается одним из крупнейших парков города. Берлинский Ботанический сад пользуется популярностью среди жителей города как место для прогулок. С высоты Берлинской Колонны Победы, которая увенчана статуей богини Виктории, открывается прекрасная панорама города. В Берлине есть большое количество разнообразных исторических объектов, завлекающих отдыхающих из множества стран – это Церковь памяти кайзера Вильгельма, Потсдамская площадь, знаменитые Бранденбургские ворота, Ведомство канцлера Германии, «Красная ратуша», Мемориал памяти жертв Холокоста в Берлине, Замок Шарлоттенбург, часы, представляющее время всех часовых поясов на Александерплаце и многие другие. Кроме этого в городе расположено огромное количество различных музеев и галерей: Немецкий технический музей, Германский исторический музей, Старая Национальная галерея, Новая Национальная галерея, Картинная галерея, Пергамский музей, Русско-Германский музей и многие другие. Оказавшись в Берлине, обязательно стоит увидеть открывшийся в прошлом году гигантский цилиндрический аквариум размером с пятиэтажный дом. Аквариум находится в атриуме 5-ти звездночого отеля Radisson SAS комплекса DomAquare рядом с Берлинским Собором. Аквариум вмещает 900 000 литров воды и около 2700 морских рыб, 110 видов. Лечебные туры в Германию становятся все более популярными среди людей, которые намереваются поправить свое здоровье. Самые новые достижения медицины, современные технологии, замечательные санатории и огромное количество минеральных источников – все это красивейшая Германия! Вдохните полной грудью морской воздух германского Севера. Повстречайтесь с непохожими друг на друга старинными городами, облик которых обозначили торговля, Ганза и мореплавание. Повстречайтесь с людьми из разных стран в прибрежных городах Северного моря и Балтики, в Меклебукском поозерье, пестреющей разными красками Люнебургской пустоши и живописных горах Гарца. Туры в Германию интересны в любой месяц года – в Германии сезон туризма длится круглый год. Климат в этой стране умеренный. Во Франкфурте наиболее холодным месяцем является январь (в среднем -1 С), самый теплый июль (в среднем 19 С). В Берлине самый холодный месяц январь (около 0 С), самый жаркий июль (около 19 С). Поехав в туры в Германию летом, Вы сможете с пользой отдохнуть на озерах Баварии, в Баден-Бадене, на побережье Балтийского моря. Зимой же Германия – это просто рай для лыжников. Известные великие оперные театры в Штутгарте, которые по своей знаменитости ничуть не уступают итальянским, станут самым настоящим открытием, для путешествующих меломанов. Европа-парк - ещё одна достопримечательность Германии, был создан в 1975 и предназначен для отдыха и привлечения множества туристов и путешественников. Его построили, основываясь на древней крепости Вальтасара, которая была построена в XV веке. Сейчас эта крепость является самым старым замком Европы. Баден-Баден – высокогорный бальнеотерапевтический курорт в лесной зоне на юго-западе Германии, между горами Шварцвальд и долиной Рейна, неподалёку от границы с Францией. Баден-Баден называют летней столицей Европы или «королевским» курортом. Каждая скала и ущелье здесь имеют своё название и свою историю. В заповедной зоне встречаются редчайшие виды животных. Каждый русский знает Баден-Баден. Это самый известный и всеми любимый курорт минеральных вод, а также город, с которым cвязана жизнь многих русских деятелей искусства и культуры. Дивные пейзажи природы, мягкий климат, высочайший уровень сервиса, многочисленные достопримечательности города и его окружения, а также медицинское обслуживание высокого качества – все это может предложить Вам Баден-Баден. Большое количество отелей самых различных ценовых категорий, а также частные пансионы делают детский и молодежный отдых в Баден Баден на выходные доступным развлечением. Приезжайте в город, где круглый год длится туристический сезон. Пройдите по уютным улочкам, которыми прогуливался Достоевский. В Баден-Бадене Вы проведете интересный, развлекательный отдых, полюбите этот город и наверняка вернетесь сюда при первой же возможности. 2.2. Перспективы развития туризма с целью отдыха и развлечений в Западной Европе Характер природных условий оказывает огромное влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальности растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов. Наиболее широко для привлечения туристов используется уникальная природа и её достопримечательности в странах Европы. Весьма важную для туризма роль играет географическое положение район или страны, прежде всего здесь требует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии, положение страны по отношению к основным поставщикам туристов, нахождение региона на важных транзитных путях и т.д. Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетическом плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов благодаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового излучения, возможности организации горнолыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому не случайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами (Франция, Чехия, Германия, Австрия). Стремясь к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся благоприятными погодными условиями. Нередкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а также стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места. Учитывая требования туристов к погодно – климатическим условиям, главные туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура компенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос интерес туристов к экзотическим уголкам земного шара побережье и острова Средиземного моря, Норвегия – страна озёр. Наличие в стране морских и океанических побережий благоприятствует развитию туристских регионов. В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов морской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются великолепным естественным украшением ландшафта (Болгария, Хорватия, Греция, Испания, Италия, Франция). Реки и озёра также являются важными туристскими ресурсами. Они украшают ландшафт, формируют благоприятный микроклимат, предоставляют туристам отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта, обеспечивают туристские центры водой. В настоящее время приозёрные курорты и зоны отдыха Финляндии, Польши, Венгрии, Швейцарии и других стран являются популярными районами туризма. К туристическим ресурсам относятся и леса, благодаря которым в местах отдыха создаётся обстановка, позволяющая «изолироваться» от внешнего мира и «цивилизации». Лес имеет очень большое оздоровительное значение, снижает уровень шума в зонах отдыха (Швейцария, Австрия, Германия). Для большинства туристов характер животного мира, не играет никакой роли, тем не менее, в ряде мест для привлечения гостей большое внимание уделяется их интересу к экзотическим животным. Множество национальных парков, заповедников и открытых для охоты зон Европы стали настоящими туристскими центрами (Беловежская пуща - Белоруссия). В некоторых странах (Чехия, Венгрия, Германия, Австрия и т.д.) важным туристским ресурсом являются минеральные воды и грязи, обладающие целебными свойствами. Международные курорты на минеральных водах привлекают достаточно устойчивые потоки туристов. В целом о влиянии физико-географических факторов на развитие туризма в Европе можно сказать, что, чем большим числом разнообразных природных ресурсов, пригодных для рекреации, располагает определенный район, тем больше у него возможностей для привлечения туристов. Влияние экономико-географических факторов на туризм в Европе осуществляется по двум направлениям: в первом – данные факторы выступают как объект, привлекающий туристов в определенный район, а во втором – как важное средство, с помощью которого развивается туризм. Экономико-географические факторы являются объектом, благоприятствующим туризму, в том смысле, что экономика разных стран и районов различна между собой по структуре и уровню всех отраслей хозяйства, по их территориальному размещению и сочетаниям, специфике технологических процессов и т.д., что вызывает интерес у представителей деловых и промышленных кругов. Растущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Нередко в программу путешествий бизнесменов и промышленников входит посещение научных центров и производственных предприятий с целью ознакомления с результатами достижений данной страны в научно – технической сфере, изучение опыта, технологии, повышение профессионального уровня и квалификации. Экономико-географические факторы как средства, способствующие развитию европейского туризма, определяются ростом туристской инфраструктуры и фондов размещения, развитием международных и внутренних коммуникаций, совершенствованием транспортных средств. Важнейшая роль в развитии туризма принадлежит транспорту. Транспорт всегда был хорошо развит в преимущественно равнинной Европе, а начавшееся в 30-х гг. XІX в. строительство железных дорог (уже к 1910г. их общая протяженность составила 325 тыс. км) окончательно «убило пространство», по образному выражению Генриха Гейне. Сейчас крупнейшие города связаны и первоклассными шоссе, и высокоскоростными железнодорожными магистралями. Символом транспортного объединения Европы стало открытие в 1994г. туннеля под проливом Ла-Манш, связавшего Францию и Великобританию. К экономико-географическим факторам, влияющим на развитие туризма в Западной Европе можно отнести следующие положения: 1. Экономико-географическое положение принимающей страны (положение по отношению к туристским рынкам, транзитные возможности). 2. экономический уровень принимающей страны и стран, являющихся для неё основными поставщиками туристов. 3. наличие достаточного числа квалифицированных кадров для организации приёма зарубежных туристов. 4. конкретный для данной территории уровень цен на рекреационные ресурсы, услуги средств размещения, транспорта, общественного питания. 5. уровень развития внешних и внутренних транспортных связей данного района. Основными целями развития туристского сектора национальной экономики являются: — повышение эффективности иностранного туризма за счет улучшения туристского обслуживания; — упрочение стабильности отрасли за счет развития внутреннего туризма; — привлечение туристов из нетрадиционно туристских стран. — развитие туристской инфраструктуры и услуг; — поддержка предприятий, способствующих увеличению привлекательности европейских городов в качестве мест проведения ярмарок, конференций, конгрессов и деловых встреч, а также предприятий, чья деятельность направлена на рост экономической рентабельности городской инфраструктуры; — расширение культурных, спортивных и других мероприятий, объектов и маршрутов культурного наследия, увеличивающих привлекательность европейских городов и местечек; — развитие туристской инфраструктуры в приграничных регионах, а также расположенных вдоль транзитных трасс. Заключение Проделав анализ различной литературы по туризму, нам удалось решить поставленные перед нами задачи. Мы выявили особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы, выполнилианализ туристско-рекреационного комплекса региона, провели анализ ключевых факторов успеха и выделили главные тенденции развития географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной Европы. И можем сделать следующие выводы: Туризм с целью отдыха и развлечений отлично развит в Западной Европе,в частности во Франции, Германии. Этому способствует хорошее экономико-географическое положение, огромное культурное наследие, развитая туристская инфраструктура, дороги,транспорт, средства размещения, общественного питания, коммуникации, наличие достаточного числа квалифицированных кадров и многое другое. Страны Западной Европы отстают от США в международном туризме по поступлениям денежных средств от туризма. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако, число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами: · большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы; · большая часть населения некоторых европейских стран, например Германии, Франции, Великобритании, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны; · наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком; · спрос на международные путешествия удовлетворяется крупной индустрией туризма и необходимой инфраструктурой. Западная Европе, оставаясь самым посещаемым регионом в мире, в последнее время всё же сдаёт свои позиции. За относительной потерей доминирующего положения Европы стоят следующие факторы: 1. некоторые западноевропейские страны, терпят падение конкурентоспособности вследствие старения их туристского продукта; 2. некоторые страны испытывают трудности в приспособлении своих туристских секторов к рыночной экономике, и, кроме того, конфликт в бывшей Югославии повлиял на туризм в Европе; 3. некоторые страны, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их конкурентоспособность; 4. растет популярность стран Юго-Восточной Азии, которые с недавнего времени успешно развивают свою туристскую индустрию. Тем не менее, снижение доли европейского рынка в международном туризме происходит на фоне увеличения прибытий в регион и поступлений от туризма. Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы. Эти зоны насчитывают 64,5% всех прибытий в Европу . Такая туристская концентрация - результат привычки проводить летние каникулы на пляжах. Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм с целью отдыха и развлечений в Западной Европе и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях развлекательный туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума. Литература 1. Аксёнова М.Д.- Энциклопедия. Т. 13. Страны. Народы. Цивилизвции/– М.: Аванта +, 2002. – 704 с.: ил. 2. Александрова А. Ю. Международный туризм. М.: Аспект - пресс, 2004. 3. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. 4. Витвер И.А. Современная Франция. - М.,1969. 5. Волошин Н. И.- Международный туризм: Правовые акты: Справочное издание - М.: Финансы и статистика, 2004 6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 255 с. 7. Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2000 – 224 с. 8. Ерамов Р.А. Физическая география зарубежной Европы. – М.: Мысль, 1976. 9. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М., Финансы и статистика, 2000: 364 С. 10. Катандов С. Туристские развлечения дорожают. Сборник выступлений с конференции Северо-западные рекреационные ресурсы. Петрозаводск, 2006 11. Квартальков В.А. Иностранный туризм.: Финансы и статистика, 1999. 12. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2005 года: Прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004 13. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. 14. Конверсо К. Лазурный берег. – Милан.: KINA, 2000. - с 64. 15. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. – М.: Мысль, 1978. - с 238. 16. Люкшандерль Л. Спасите Альпы. – М.: Прогресс, 1987. – с 168. 17. Максимов Г. Свободный анализ ситуации, сложившейся в данный момент// Туризм.- №3.- с.34-40 18. Максаковский В.П. Географическая картина мира. - Ярославль, 1995. 19. Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985. – с 176. 20. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М., 2004 21. Сенин В.С./Введение в туризм, - М., 2000. 22. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-1 энциклопедия туризма, отдыха и развлечений «Союз Travel», №2. - М., 1997. 23. http://www.sportreferats.narod.ru/ 24. http://www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация (ВТО). 25. www.votpusk.ru Какой же отдых без развлечений? 26. www.fun-industry.ru Индустрия развлечений историческая перспектива. 27. www.travel.ru ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 1.1. Динамика числа туристов, прибывающих в Европу, и поступлений от них в 1970-1999 гг. (Источник: ВТО).
Таблица 1.2.Прибытия туристов в Европу из других регионов в 1985 и 1992 гг. (Источник: ВТО).
Таблица 1.3. Туристские потоки в регионы Европы в 1995 г. (Источник: ВТО).
Таблица 1.4. Первые десять туристских центров в Европе. (Источник: ВТО).
|