Реферат: Расчет закрытых передач
Название: Расчет закрытых передач Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра деталей машин и прикладной механики Ю.А.ЧИРКОВ, Р.Н. УЗЯКОВ, Н.Ф. ВАСИЛЬЕВ, В.Г. СТАВИШЕНКО, С.Ю. РЕШЕТОВ РАСЧЕТ ЗАКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ПЕРЕДАЧ В КУРСОВЫХ ПРОЕКТАХ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Оренбург 2003 ББК 34.445.72с Ч 65 УДК 621.833(075.8) Рецензент доктор технических наук, профессор В.М. Кушнаренко Чирков Ю.А., Узяков Р.Н., Васильев Н.Ф., СтавишенкоВ.Г., Решетов С.Ю. Ч 65 Расчет закрытых передач: Методические указания по расчету передач в курсовых проектах. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2001- 31 с. Методические указания предназначены для выполнения расчета цилиндрических, конических и червячных передач в курсовых проектах (работах) по дисциплине «Прикладная механика», «Механика», «Техническая механика» для студентов немеханических специальностей. ББК 34.445 Ó Чирков Ю.А. Ó ГОУ ОГУ, 2001 Содержание Введение................................................................................................... 4 1 Расчет закрытых цилиндрических передач......................................... 5 1.1 Выбор материала зубчатых колес, назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений........... 6 1.2 Определение размеров зубчатых колес и параметров зацепления........ 7 1.3 Проверочные расчеты передачи............................................................ 10 1.4 Определение сил, действующих в зацеплении...................................... 11 2 Расчет закрытых конических передач............................................... 13 2.1 Выбор материала конических колес, назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений......... 14 2.2 Определение размеров конических колес и параметров зацепления... 14 2.3 Проверочные расчеты передачи............................................................ 16 2.4 Определение сил, действующих в зацеплении...................................... 17 3 Расчет червячных передач................................................................. 18 3.1 Выбор материала червячной пары. Назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений.................................. 19 3.2 Определение размеров и параметров червячного зацепления............. 20 3.3 Проверочные расчеты передачи............................................................ 22 3.4 Определение сил, действующих в зацеплении, и КПД передачи......... 23 3.5 Тепловой расчет и охлаждение червячных передач............................. 24 Список использованных источников.................................................... 25 Приложение А........................................................................................ 26 ВведениеВ методических указаниях изложена методика расчета закрытых передач, используемых в силовых приводах, изучаемых студентами в курсах «Прикладная механика», «Механика», «Техническая механика». Указания способствуют ускорению и унификации выполнения и оформления расчетов закрытых передач в курсовых проектах и работах. Цель расчета: определение параметров зацепления, геометрических размеров зубчатых колёс и сил, действующих в зацеплении. Для закрытых передач проектный расчет выполняется на выносливость по допускаемым контактным напряжениям, чтобы не допустить усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. Определив на основе этого расчета размеры колес и параметры зацепления, выполняют проверочный расчет на выносливость зубьев по напряжениям изгиба, чтобы установить, не появляется ли опасность усталостного разрушения зубьев – основного вида отказа данного типа передач. Методические указания содержат рекомендации, справочный материал и примеры расчетов цилиндрических, конических и червячных закрытых передач. В методических указаниях принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчеты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, деленных на миллиметры в квадрате (Н/мм2 ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр (Н·мм). У отдельных групп соответствующих формул даны соответствующие примечания. После выполнения расчетов рекомендуется выполнить расчеты на ЭВМ, вызвав необходимую программу указав С:/DMRA/start.bat. В процессе этих расчетов можно варьировать некоторые данные передачи и сделать проверку правильности расчетов. 1 Расчет закрытых цилиндрических передачЗакрытые цилиндрические передачи (прямозубые, косозубые, шевронные, с внешним и внутренним зацеплением) и обозначение их параметров показаны на рисунке 1. а) б) а – внешнее зацепление; б – внутреннее зацепление Рисунок 1 Исходные данные для расчета передачи выбираются из кинематического расчета силового привода с соответствующих валов и вводятся новые обозначения: параметры для зубчатой шестерни обозначаются с индексом единица, а параметры для зубчатого колеса обозначаются с индексом два. Вращающий момент: Угловая скорость: . Частота ращения: . Передаточное число: . В редукторостроении экономически целесообразно применять стали с . 1.1.1 Материал колеса выбираем потаблице А.1 приложения – сталь с , например, сталь 45, термообработка – улучшение. Твердость . Предел прочности МПа (Н/мм2 ). Предел текучести МПа (Н/мм2 ). Допускаемые контактные напряжения: , где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов, -коэффициент долговечности, для редукторостроения - коэффициент безопасности. Допускаемые напряжения изгиба: , где - предел выносливости при базовом числе циклов переменных напряжений - коэффициент безопасности, - коэффициент долговечности, - коэффициент, учитывающий реверсивность движения, - для нереверсивного движения, - для реверсивного движения. 1.1.2 Материал шестерни должен быть тверже материала колеса, так как зубья шестерни входят в зацепление чаще, чем зубья зубчатого колеса. или По найденной твердости по таблице А.1 выбираем материал шестерни. Например: Сталь 45, термообработка – улучшение. Твердость HB1 = 230, Предел прочности МПа. Предел текучести МПа. Допускаемые контактные напряжения: Допускаемые напряжения изгиба: Расчетное контактное напряжение для прямозубых колес: Расчетное контактное напряжение для косозубых и шевронных принимаем в соответствии с выполнением неравенства: Если условие не выполняется, то принимаем: 1.2 Определение размеров зубчатых колес и параметров зацепления 1.2.1 Принимаем расчетные коэффициенты в зависимости от расположения зубчатых колес относительно опор: 1) коэффициент нагрузки Кн : КH =1,1…1,15 – для симметричного расположения; КH =1,15…1,25 – для несимметричного расположения; KH =1,25…1,4 - для консольного расположения колес. 2) коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию: , большее значение принимают для симметричного расположения колес, среднее - несимметричного, меньшее - консольного расположения зубчатых колес относительно опор: ψba ω ≤ 0,2; 0,25; 0,315- для прямозубых колес, ψba ω ≤ 0,315; 0,4; 0,5- для косозубых. 1.2.2 Определяем минимальное межосевое расстояние из условия контактной прочности: мм, где (u+1) – для передач с внешним зацеплением; (u-1) – для передач с внутренним зацеплением; C=310 – для прямозубых передач; C=270 – для косозубых передач; T2 – момент на колесе в Н·мм. Расчетные значения округляем до ближайшего стандартного значения по ГОСТ 2185-66 (таблица А.2 приложения). 1.2.3 Определяем нормальный модуль . Для внешнего зацепления: мм. Для внутреннего зацепления: Расчетное значение округляем до стандартного (таблица А.3 приложения). Уменьшение модуля, т.е. увеличение числа зубьев зубчатых колес z1 и z2 увеличивает коэффициент перекрытия εα , т.е. увеличивает плавность зацепления, но уменьшает прочность зуба на изгиб. Поэтому, если передача находится после электродвигателя, то принимаем меньшее значение модуля, а для тихоходной ступени, большее значение модуля. 1.2.4 Для косозубых колес предварительно назначаем угол наклона зубьев. - для косозубых колес, - для шевронных колес. 1.2.5 Определяем число зубьев шестерни и колеса. Суммарное число зубьев косозубых шестерни и колеса: - округляем до целого значения в меньшую сторону (отбрасываем цифры после запятой) и уточняем угол наклона зубьев: , (вычисляют с точностью до 4 знака). Суммарное число зубьев прямозубых шестерни и колеса: , - должно получится целым значением (при необходимости изменить модуль зацепления и межосевое расстояние). Для внешнего зацепления: число зубьев шестерни: число зубьев колеса: z2 = zC - z1 . Для внутреннего зацепления: Если z1 окажется меньше 17, то изменяем модуль в меньшую сторону и заново рассчитываем числа зубьев. Значения z1 и z2 округляем до целых чисел. Уточняем передаточное число: Расхождения с исходным значением Если , то увеличивают или уменьшают модуль зацепления, а затем заново определяют числа зубьев z1 и z2 . 1.2.6 Определяем основные геометрические размеры передачи. Диаметры делительных окружностей, (мм): Проверяем условие: - для внешнего зацепления; - для внутреннего зацепления. Диаметры окружностей выступов (мм): - для внутреннего зацепления. Диаметры окружностей впадин (мм): - для внутреннего зацепления. Ширина зубчатых колес (мм): Значения и округляем до целых чисел. Проверяем условие - для прямозубых колес, - для косозубых колес. Если условие не выполняется, то принимаем b2 = d1 и b2 = 1,5·d1 соответственно. Определяем коэффициент ширины относительно диаметра: 1.3 Проверочные расчеты передачи 1.3.1 Проверяем условие прочности по контактным напряжениям. Окружная скорость, м/с: Назначаем степени точности изготовления колес (таблица А.18 приложения). Уточняем коэффициент нагрузки: где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями (таблица А.4 приложения). Для прямозубых колес=1; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (таблица А.5 приложения); - динамический коэффициент (таблица А.6 приложения). Проверяем условие прочности: Допускается недогрузка на 10% и перегрузка на 5%. Если условие прочности не выполняется, то либо увеличивают степень точности, либо увеличивают , не выходя за пределы рекомендуемых, либо увеличивают . Если это не дает должного эффекта, то назначают другие материалы и расчет повторяют. 1.3.2 Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба. Для косозубых колес определяем приведенное число зубьев шестерни и колеса: Определяем по ГОСТ 21354-87 коэффициенты формы зуба - и (таблица А.7 приложения). Проводим сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса: Дальнейший расчет ведем по минимальному значению найденных отношений. Определяем коэффициент нагрузки: где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; - для прямозубых колес, - для косозубых колес, - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (таблица А.8 приложения); - коэффициент динамичности (таблица А.9 приложения). Коэффициент, учитывающий наклон зубьев (для косозубых колес), Проверяем условие прочности по минимальному значению , подставив параметры шестерни или зубчатого колеса в формулу вычисления напряжений изгиба: Возможна большая недогрузка. Если условие прочности не выполняется, то задаются большим значением mn , не изменяя , т.е. не нарушая условия контактной прочности. Если это не дает положительного эффекта, то назначают другие материалы и расчет повторяют. 1.4 Определение сил, действующих в зацеплении В прямозубой передаче сила нормального давления раскладывается на окружную и радиальную составляющие силы (рисунок 2а). Окружные силы, в ньютонах: где - вращающий момент на шестерне или колесе, Н·мм; - диаметр делительной окружности шестерни или колеса, мм. Радиальные силы, в ньютонах: где - угол зацепления. Силы нормального давления, в ньютонах: В косозубой передаче появляется осевая составляющая (рисунок 2б). Окружные силы в ньютонах: Осевые силы в ньютонах: Радиальные силы в ньютонах: Силы нормального давления в ньютонах: где , - уточненное значение угла наклона зубьев. 2 Расчет закрытых конических передачКонические зубчатые колеса применяют в передачах между валами, оси которых расположены под углом. Основное применение имеют передачи с пересекающимися под углом 90о осями (рисунок 3). Рисунок 3 – Прямозубая коническая передача Исходные данные для расчета конической передачи выбираются из кинематического расчета силового привода с соответствующих валов и вводятся новые обозначения: параметры для зубчатой шестерни обозначаются с индексом единица, а параметры для зубчатого конического колеса обозначаются с индексом два. Вращающий момент: Угловая скорость: . Частота ращения: . Передаточное число: 2.1 Выбор материала конических колес , назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений 2.1.1 Материал колеса (см. расчет закрытых цилиндрических передач п. 1.1.1). 2.1.2 Материал шестерни (см. там же п. 1.1.2 ). Расчетное контактное напряжение для прямозубых колес: 2.2 Определение размеров конических колес и параметров зацепления 2.2.1 Принимаем расчетные коэффициенты: 1) коэффициент нагрузки при консольном расположении колес. 2) коэффициент ширины зубчатого венца по конусному расстоянию: по ГОСТ 12289 -76. 2.2.2 Определяем внешний делительный диаметр колеса из условия контактной прочности, мм: где T2 – вращающий момент на колесе, Н·мм. Расчетные значения округляем до ближайшего стандартного значения по ГОСТ2185-66 (СТ СЭВ 229-75) (таблица А.2 приложения). 2.2.3 Определяем внешний окружной модуль , мм: . По таблице А.3 (приложения), рекомендуется принимать такие стандартные значения модуля mte , которому соответствует целое число зубьев колеса: 2.2.4 Число зубьев шестерни: Значения округляем до целого числа. 2.2.5 Уточняем передаточное число: Расхождения с исходным значением: Если условие не соблюдается, тогда увеличивают или уменьшают на единицу и корректируют модуль зацепления (п.2.2.3 ). 2.2.6 Определяем основные геометрические размеры передачи Углы делительного конуса: Внешние делительные диаметры , мм: Внешние диаметры окружностей выступов, мм: Внешние диаметры окружностей впадин, мм: Внешние конусное расстояние, мм: Ширина зубчатого венца, мм: Значение округляем до целого числа. Среднее конусное расстояние, мм: Средние делительные диаметры, мм: Средний модуль, мм: Коэффициент ширины колеса по среднему диаметру: 2.3 Проверочные расчеты передачи 2.3.1 Проверяем условие прочности по контактным напряжениям Средняя окружная скорость, м/с Назначаем степени точности изготовления колес (таблица А.18 приложения). Уточняем коэффициент нагрузки где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями (таблица А.4 приложения), для передач с прямыми зубьями КНα =1; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (таблица А.5 приложения); - динамический коэффициент (таблица А.6 приложения). Проверяем условие прочности, Н/мм2 : . Допускается недогрузка до 10% и перегрузка до 5%. Если условие прочности не выполняется, то можно увеличить de 2 . Если это не дает должного эффекта, то назначают другие материалы и расчет повторяют. 2.3.2 Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба Определяем приведенное число зубьев: Определяем по ГОСТ 21354-87 коэффициенты формы зуба - и (таблица А.7 приложения). Проводим сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса: Дальнейший расчет ведем по минимальному значению найденных отношений. Определяем коэффициент нагрузки: где = 1,0 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (таблица А.8 приложения); - коэффициент динамичности (таблица А.9 приложения). Проверяем условие прочности по : . Возможна большая недогрузка. Если условие прочности не выполняется, то назначают другие материалы и расчет повторяют. 2.4 Определение сил, действующих в зацеплении В конической передаче сила нормального давления раскладывается на три составляющие: окружную, радиальную и осевую силы (рисунок 4). Окружные силы, Н: где Т2 - вращающий момент на шестерне (колесе), Н·м; dm 2 - средний диаметр шестерни (колеса), мм. Осевая сила шестерни, равная радиальной силе колеса, Н: где . Радиальная сила шестерни, равная осевой силе колеса: Сила нормального давления, Н: 3 Расчет червячных передачЧервячные передачи относятся к числу зубчато-винтовых, имеющих характерные черты зубчатых и винтовых передач. Червячные передачи применяют между перекрещивающимися осями валов для получения большого передаточного числа. Наибольшее распространение получили червячные передачи с цилиндрическими червяками (рисунок 5). а) б) а- кинематические схемы; б – геометрические параметры Рисунок 5 – Червячная передача Исходные данные для расчета червячной передачи выбираются из кинематического расчета силового привода с соответствующих валов и вводятся новые обозначения: параметры для червяка обозначаются с индексом единица, а параметры для червячного колеса обозначаются с индексом два. Угловая скорость: . Частота ращения: . Передаточное число: 3.1 Выбор материала червячной пары . Назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений 3.1.1 Материал червячного колеса В большинстве случаев червячные колеса делают составными: зубчатый венец из бронзы, а центр – из чугуна или стали. При скорости скольжения м/с применяют оловянные бронзы. При м/с – более дешевые безоловянные бронзы. При м/с – серый чугун. Предварительно скорость скольжения определяем по формуле: , м/с. По таблице А.10 приложения принимаем материал для венца червячного колеса. Например, при скорости скольжения 5 м/с принимаем безоловянную бронзу БрАж–9-4л, отливка в землю. Допускаемое контактное напряжение: Н/мм2 (таблицы А.10 , А11 приложения). Если в таблице А.10 нет значения , то его рассчитывают по формуле: где - табличное значение допускаемых контактных напряжений (таблица А.11 приложения), - коэффициент долговечности: где - базовое число изменений циклов напряжений; n2 t– суммарное число изменений циклов напряжений; - частота вращения червячного колеса, об/мин; – срок службы привода, например 20000 ч. Во всех случаях . Допускаемое напряжение изгиба: , где - табличное значение допускаемых напряжений изгиба (таблица А.11 приложения); - коэффициент долговечности: где - базовое число изменений циклов напряжений; n2 t – суммарное число изменений циклов напряжений. Во всех случаях 3.1.2 Материал червяка Для выбранной бронзы принимаем соответствующий материал червяка: например Сталь 45 с закалкой до твердости HRC ≥ 45 с последующим шлифованием витков (таблица А.10 , А.11 приложения). 3.2 Определение размеров и параметров червячного зацепления 3.2.1 Число заходов червяка и число зубьев колеса Принимаем в зависимости от u: при u=8…14 Z1 =4; при u=16…30 Z1 =2; при u=30 и выше Z1 =1. Число зубьев червячного колеса составит: . 3.2.2 Предварительно принимаем расчетные коэффициенты: 1) коэффициент нагрузки 2) коэффициент диаметра червяка определяем по формуле: . Полученное значение коэффициента диаметра червяка округляем до стандартного значения (таблица А.13 ). 3.2.3 Определяем минимальное межосевое расстояние из условия контактной прочности: мм, где T2 – вращательный момент на колесе, в Н·мм. Расчетный модуль, мм: . 3.2.4 Принимаем основные параметры передачи по ГОСТ 2144-76 (таблица А.12 , А.13 приложения) aω = , m = , q = . Если принятые параметры передачи и u=Z2 /Z1 не совпали со стандартными значениями по таблице А.12 , то передачу следует выполнять со смещением. Коэффициент смещения: . Коэффициент смещения должен быть в пределах -1≤X≤1. Если это условие не выполняется, то либо увеличивают, либо уменьшают параметры передачи не выходя за пределы рекомендуемых. Если это не дает должного эффекта, то назначают другие материалы и расчет повторяют. 3.2.5 Определяем основные геометрические размеры передачи Диаметры делительных окружностей, мм: Диаметры начальных окружностей, мм: Диаметры окружностей выступов, мм: Диаметры окружностей впадин, мм: Наибольший диаметр червячного колеса, мм: . Длина нарезной части червяка, мм: Ширина венца червячного колеса, мм: b2 ≤0,75da1 Значения b1 и b2 округляют до целых, принимая из ряда предпочтительных чисел. Угол подъема винтовой линии: 3.3 Проверочные расчеты передачи 3.3.1 Проверяем условие прочности по контактным напряжениям Окружная скорость червяка, м/с: Скорость скольжения, м/с: Назначаем степени точности изготовления (таблица А.19 приложения). Уточняем коэффициент нагрузки: где Кβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий: , - коэффициент деформации червяка (таблица А.14 приложения); x – коэффициент, зависящий от характера изменений нагрузки, x =1,0 () – при спокойной нагрузке, x =0,6 – при переменной нагрузке; Kv - коэффициент динамичности (таблица А.15 приложения). Проверяем условие прочности: Допускается недогрузка 10% и перегрузка 5%. Если условие прочности не выполняется, то назначают другие параметры или материалы червячной передачи и расчет повторяют. 3.3.2 Проверяем условие прочности зубьев червячного колеса по напряжениям изгиба Приведенное число зубьев червячного колеса: . Определяем коэффициент формы зуба (таблица А.16 приложения). Проверяем условие прочности: Если условие прочности не выполняется, то назначают другие материалы и расчет повторяют. 3.4 Определение сил, действующих в зацеплении, и КПД передачи В червячной передаче сила нормального давления раскладывается на три составляющие: окружную, радиальную и осевую силы (рисунок 6). Рисунок 6 Окружная сила на червяке равна осевой силе на колесе: Окружная сила на червячном колесе равна осевой силе на червяке: Радиальные силы на червяке и червячном колесе: где α=200 – угол зацепления. Силы нормального давления: КПД передачи с учетом потерь на разбрызгивание и перемешивание масла: где - приведенный угол трения (таблица 17 приложения). 3.5 Тепловой расчет и охлаждение червячных передач Червячные передачи работают с большим тепловыделением. Тепловой расчет проводят на основе теплового баланса – количество теплоты, выделяющееся в червячной передаче, должно отводится свободной поверхностью корпуса передачи и фланцем крепления к фундаментной плите или раме. По тепловому балансу определяют рабочую температуру масла tм , которая не должна превышать максимально допустимую величину: [tм ] =80…95о С. Температура масла: , где tо =20 о С - температура окружающего воздуха; Р1 – мощность на червяке принимается из кинематического расчета силового привода или определяется как Р1 =Т1 ·ω1 /1000, Вт; η – КПД передачи; А – поверхность теплоотдачи корпуса передачи, в которую включается 50% поверхности ребер, м2 : , а ω - межосевое расстояние, мм; Кт – коэффициент теплоотдачи, равный 11…13 Вт/(м2 ·о С) при отсутствии циркуляции воздуха, 15…18 Вт/(м2 ·о С) при наличии хорошей циркуляции воздуха, 20…30 Вт/(м2 ·о С) при искусственном обдуве стенок редуктора; Ψ – коэффициент, учитывающий теплоотвод в фундаментную плиту или раму, принимается от 0,15…0,25. Список использованных источников1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 1984. – 336 с. 2. Зубчатые передачи: Справочник. Под. Ред. Е.Г. Гинзбурга. –Л.: Машиностроение, 1980. – 416 с. 3. Курсовое проектирование деталей машин. Под ред. Кудрявцева В.Н. – М.: Машиностроение, 1984. – 400 с. 4. Курсовое проектирование деталей машин. Под ред. Чернавского С.А. – М.: Машиностроение, 1979. – 350 с. 5. Расчет деталей машин на ЭВМ. Под ред. Д.Н. Решетова и С.А. Шувалова. – М.: Высшая школа, 1985. – 368 с. 6. Чернавский С.А., Снесарев Г.А., Козинцев Б.С. и др. Проектирование механических передач. – М.: Машиностроение, 1984 – 560 с. Приложение А(справочное) Таблица А.1 - Механические свойства сталей
Таблица А.2 - Межосевое расстояние и по ГОСТ2185-66 (СТ СЭВ 229-75) (мм)
Таблица А.3 - Модуль по ГОСТ9563-60 (СТ СЭВ 310-76) (мм)
Таблица А.4 - Значения коэффициента КНα
Таблица А.5 - Значения коэффициента
Таблица А.6 - Значения коэффициента
Таблица А.7 - Значения коэффициента
Таблица А.8 - Значения коэффициента
Таблица А.9 - Значения коэффициента
Таблица А.10 - Материалы для червяков и червячных колес
Таблица А.11 - Механические характеристики для материалов червячных колес, МПа
Таблица А.12 - Основные параметры червячных передач (ГОСТ 2144-76)
Таблица А.13 - Сочетание m и q (ГОСТ 2144-76)
Таблица А.14 - Коэффициент деформации червяка .
Таблица А.15 - Значения коэффициента
Таблица А.16 - Коэффициенты формы зуба для червячных колес
Таблица А.17 - Значения коэффициентов трения и углов трения
Таблица А.18 - Предельные окружные скорости для силовых передач, м/с
Таблица А.19 - Допустимые скорости и области применения червячных передач
|