Реферат: Учет денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах
Название: Учет денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра бухгалтерского учета и финансов КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Бухгалтерский финансовый учет на тему: «Учет денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах» Выполнил студент группы 3 полного курса Шифр 0612-0605-02/002144 Дмитренко Елена Александровна Руководитель: старший преподаватель кандидат экономических наук Мищенко Сергей Николаевич г. Темрюк 2005 годСОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………………...….…3 1 Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита учета денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в банках ………………………………..…………………………..…………….…5 1.1.Учет и аудит кассовых операций…….…………………………….….…...5 1.2.Учет операций по расчетному счету…………………………………..…..9 1.3.Учет операций на валютном и прочих счетах …………………………..13 2 Практическое задание …………………………….…….…………………17 Заключение ………………………………………………………………….….26 Список использованной литературы ………………………………………..28 Приложения ………………………………………………………………….….30 Введение В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и физическими лицами. Постоянно совершающийся круговорот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространенными видами внешних расчетов являются: расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Из внутренних расчетов следует обратить внимание на расчеты с подотчетными лицами и на расчеты с персоналом по прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, дающие возможность обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично, путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя платежа, с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном использовании временно свободных денежных средств, для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации расчетов и кредитования. В настоящее время в нашей стране нестабильная экономическая ситуация, поэтому существует кризис неплатежей. При нехватке денежных средств предприятия бывают вынуждены привлекать заемные средства. Основными кредиторами, безусловно, являются банки. Поэтому учет банковского кредита и контроль за его своевременным погашением в последние годы имеет особое значение. Основными задачами учета денежных средств, расчетов и банковского кредита являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия и других местах хранения; контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению; контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности. Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита учета денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в банках 1.1.Учет и аудит кассовых операций Предприятия, независимо от организационно-правовых форм при осуществлении операций с денежной наличностью должны руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России. Денежные средства в кассу предприятия получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятия могут хранить в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней. Выполнение кассовых операций производится кассиром. Он является материально-ответственным лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые обязательно должны быть подписаны главным бухгалтером. Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним подписываются кассиром. Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. До передачи в кассу предприятия приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по приходу и расходу. Кассир после принятия к исполнению к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу. Кассовая книга – это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами. Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию. Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 «касса» - счет активный, основной, денежный. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету – суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту – суммы, выданные наличными. Основные проводки по движению денежных средств: 1. Получено в кассу предприятия с расчетного счета Дт 50 – Кт 51; 2. Получена наличными выручка от реализации Дт 50 – Кт 62; 3. Поступление от работников излишне начисленных и выданных выплат Дт 50 – Кт 70,71; 4. Гашение ранее выданной ссуды Дт 50 – Кт 73; 5. Поступление взносов от учредителей Дт 50 – Кт 75; 6. Поступления по договору займа Дт 50 - Кт 66,67; 7. Поступления денежных средств от различных организаций Дт 50 – Кт 76.5; 8. Сданы наличные в деньги в банк Дт 51,52 – Кт 50; 9. Предоставление займов Дт 66,67 – Кт 50; 10. Выдача зарплаты или подотчет Дт 70,71 – Кт 50; 11. Сдана выручка через инкассацию Дт 57 – Кт 50. В кассе предприятия могут храниться, кроме денежных средств, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет средств фонда специального назначения, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты. Поступление и выдача ценных бумаг производятся по приходным и расходным кассовым ордерам с последующим составлением кассиром отчета по движению ценных бумаг. Бланки строгой отчетности (трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 ”Бланки строгой отчетности”. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности не менее одного раза в месяц. Ревизия кассы проводится комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии кассира. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Результаты инвентаризации оформляются актом На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением в доход бюджета (на госпредприятиях) или перечисляются в доход предприятия: В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира). При наличии у предприятия валютного счета и средств в валюте других государств может возникнуть необходимость в использовании наличной инвалюты. Отдельного счета для этих целей не предусмотрено, поэтому в составе счета 50 ”Касса” открывается субсчет, например субсчет 50-2 ”Касса в иностранной валюте”. Учет операций организуется по видам валют. Банк выдает предприятию наличную инвалюту только на определенные цели: командировочные расходы и приобретения строго ограниченного круга. При получении в банке: Д-т сч.50-2 ”Касса в иностранной валюте” К-т сч.52-2 ”Текущий валютный счет”. При выдаче под отчет: Д-т сч.71-2 ”Расходы с подотчетными лицами по загранкомандировкам” К-т сч.50-2 ”Касса в иностранной валюте”. В любом случае, так же как и по счету 52 ”Валютный счет”, учет движения наличной инвалюты производится в двух оценках: по видам валют и в рублях. Синтетический учет ведется только в рублях. Используются учетные регистры: журнал-ордер №1/1 и ведомость №1/1. Остатки кассовой наличности в инвалюте подвергаются переоценке при изменении курса рубля по отношению к имеющейся у предприятия иностранной валюте. Результат переоценки отражается в корреспонденции субсчета 50-2 со счетом 91 ”Прочие доходы и расходы”. 1.2.Учет операций по расчетному счету Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта). В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги). При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк). Если в течение трех месяцев после открытия счета по нему не было движения, то он закрывается. Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование - поручение. Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления. Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записывается остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета. Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей. 1.3.Учет операций на валютном и прочих счетах Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками. Работая по договорам-контрактам, заключенным российскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 50% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки. Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить ее самостоятельно. К поручению на обязательную продажу валюты прилагается платежное поручение для возмещения рублевого эквивалента проданной валюты и ее зачисления на расчетный счет предприятия. Таким образом, вся выручка в иностранной валюте делится на две части: 50% в виде инвалюты зачисляется на текущий валютный счет, остальные 50% в рублевом эквиваленте (по курсу, установленному ЦБ РФ) - на расчетный счет. Для учета движения средств в иностранной валюте в плане счетов предусмотрен счет 52 ”Валютный счет”. Согласно указаниям рекомендовано открывать к этому счету следующие субсчета: 1 ”Транзитные валютные счета”, 2 ”Текущие валютные счета”, 3 ”Валютные счета за рубежом”. Наименование субсчетов дано во множественном числе потому, что аналитический и синтетический учет в разрезе субсчетов организуется по кодам валют. Предприятия имеют право не только на обязательную, но и на самостоятельную продажу инвалюты через уполномоченные банки. Продажа инвалюты отражается на счете 91 ”Прочие доходы и расходы”, согласно Инструкции о порядке заполнения форм годовой отчетности. 1. Перечисление валюты с валютного счета Дт 57 – Кт 52 (счет 57 до реализации банком инвалюты отражает задолженность банка перед клиентом-продавцом в инвалюте) 2. Сумма рублевого эквивалента по курсу ЦБ на дату сделки реализованной инвалюты Дт 91 – Кт 57 3. Сумма выручки в рублях Дт 57 – Кт 91 4. Зачисление на расчетный счет выручки от продажи валюты Дт 51 – Кт 57 Согласно закону о валютном регулировании предприятие имеет право покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ в порядке и на цели, определенные ЦБ РФ, через уполномоченные банки. Такими целевыми направлениями могут быть: командировочные расходы, операции по выполнению обязательств по договорам-контрактам и др. В бухгалтерском учете эти операции находят следующее отражение на счетах: 1. Перечислены рублевые средства для приобретения валюты Дт 76 – Кт 51 2. Банк приобрел валюту Дт 57 – Кт 76 3. Приобретенная валюта зачислена по курсу ЦБ на дату сделки Дт 52 – Кт 57 4. Вознаграждение банку Дт 91 – Кт 57 5. Выявлена курсовая разница от приобретения инвалюты Дт 91(57) – Кт 57(91) В любых случаях, учет инвалюты отражается в двух оценках: в валюте иностранного государства и в валюте РФ (национальной). Отделение банка уведомляет предприятие о движении инвалюты по его лицевому счету выпиской как из транзитного, так и из текущих счетов. На основании выписок из текущих валютных счетов ведется журнал-ордер №2/1 для оборотов по кредиту и ведомость №2/1 - по дебету. По валютному счету необходимо также вести карточки аналитического учета по наименованиям валют. Совершение и оформление операций по валютным счетам регулируется специальными правилами банков. Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько находится иностранной валюты на хранении в банке на определенное число в рублевом эквиваленте, а на поименных карточках аналитического учета – наличие физической иностранной валюты. Под прочими счетами в банке, счет 55, понимаются частные счета, открываемые банком предприятию для обособленного хранения части его безналичных средств, предназначенных для конкретных целей, которые в бухучете именуются субсчетами: · На пополнение лимитированных чековых книжек (55,1) · На выставление аккредитивов (55,2) · На выставление акцептованного поручения по расчетам с железной дорогой (55,3) · Депозиты (55,4) · Текущий счет уполномоченного (55,5) · Накопительный счет для капвложений (55,6) · Прочие счета (55,7) Порядок осуществления расчетов по указанным субсчетам регулируется правилами банка. Для совершения операций по прочим счетам применяются те же первичные документы, что и по расчетному счету. На субсчете 55,1 учитываются чеки, выдаваемые банком для оперативных безналичных расчетов. Выдача чеков и порядок их использования описан подробно в Положении о безналичных расчетах в РФ. На субсчете 55,2 «аккредитивы» учитываются безналичные денежные средства в случае, когда плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет своих средств или ссуд, депонированных в банке плательщика, оплату товарно-материальных ценностей и оказанных услуг по месту нахождения получателя средств. Условия расчетов указываются в заявлении на выставление аккредитива. Аккредитивная форма расчетов оговаривается в договоре на поставки. Каждый аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком и может открываться по почте или телеграфу с указанием срока действия аккредитива. Выплата наличными с аккредитива запрещена. На субсчете 55,4 «депозиты» учитываются свободные средства предприятия, которые оно передает по договору с банком последнему на определенный срок. За использование средств предприятия банк оплачивает проценты. На субсчете 55,5 «текущий счет уполномоченного» учитываются средства, перечисляемые головным предприятием своему филиалу или уполномоченному лицу, находящимся за пределами города или области, для оплаты только текущих расходов (зарплаты, аренды, заготовительных расходов и др.). Выписки из банка по субсчету 55,5 уполномоченное лицо пересылает в центральную бухгалтерию вместе с отчетом о расходе средств для отражения в бухгалтерском учете. 2. Практическое задание Таблица 1 Журнал учета хозяйственных операций за отчетный период
Схематическое распределение сумм по счетам в Приложении № 3 Таблица 2 Оборотно-сальдовая ведомость
Заключение Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие). Отношения между банками и клиентами носят договорный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям). Кредитные отношения банков с предприятиями оформляются кредитными договорами. Кроме расчетных счетов, в банках открываются текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения (Приватизационный фонд, аккредитивы, и чековые книжки). Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению; контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности. Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2). М., 1996. 2. Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 3. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1-2. М.: ЭКМОС, 2003. 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 № 43н. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утверждено приказом МФ РФ от 09.06.01 № 44н. 7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено приказом МФ РФ от 30.03.01 № 26н. 8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 № 32н. 9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н. 10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утверждено приказом МФ РФ от 16.10.2000 № 91н. 11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утверждено приказом МФ РФ от 02.08.2001 № 60н. 12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утверждено приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н. 13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утверждено приказом МФ РФ от 10.12.2002 № 126н. 14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (с последующими изменениями и дополнениями), утвержден приказом МФ РФ от 07.05.2003 № 38-н. М.: НИТАР АЛЬЯНС, 2001. 15. О формах бухгалтерской отчетности организации (приказ МФ РФ от 22.07.2003 № 67н). 16. Вакуленко Т.Г, Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Герда, 2003. 17. Верховцев А.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ИНФРА-М, 1999. 18. Гончаров К.Н., Середа Т.П. Бухгалтерские проводки. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 19. Камышанов П.И. и др. Бухгалтерский учет и аудит. М.: ПРИОР, 1998. 20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.: Учеб. пособие, 2-е изд. доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 21. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. М., 2001. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2003. |