Реферат: Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг
Название: Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг Раздел: Рефераты по геологии Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Для прохождения производственной практики я была отправлена в ТОО «СемЗемКонсалтинг» г. Семей. Срок прохождения практики с 29 марта по 9 мая 2010 года. Основной задачей практики является закрепление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в ходе обучения в СГУ им. «Шакарима» города Семей. Ознакомление с современной технологией топографо-геодезического производства, улучшение практических навыков работы со старыми приборами и изучение новых. Я была направлена на строительство автомобильной дороги Астана-Щучинск. 1 Пояснительная записка 1.1 Физико-Географическая характеристика Акмолинской области. Акмолинская область – административно - территориальный регион, расположенный в центральной части Республики Казахстан. Территория составляет 121,7 км2 . Граничит на севере - с Северо - Казахстанской, на востоке - с Павлодарской, на юге – с Карагандинской, на западе – с Коста-найской областями. Область делится на 14 сельских , два городских рай- она. В состав области входит 8 городских , 12 поселковых , 183 сельских округов. Административный центр - город Кокшетау. Акмолинская область расположена в степи , в северо-западной части Сары-Арки, в верхней час-ти реки Есил. Основная часть земли – это равнины с абсолютной высотой 300–400 метров. На севере расположены Кокчетавские возвышенности , где нахо-дятся невысокие горы Сандыктау, Домбыралы . Западную, центральную, восточную части области занимают равнины Атбасар, Есил, Селет. На юго - западе находится Тениз – Коргалджинская впадина. До реки Есил в западную часть области входит восточная граница Тургайской впадины. Правый берег реки Есил граничит с Атбасаром, левый берег с Тенгиз-скими равнинами. Юго – Восточная часть области лесная , в ней распо-ложена красивая местность Ерейментау. Его основная часть состоит из скалистых гряд, сопок высотой 100 – 500 метров. Областной регион расположен в эпигерценной доске Западной Сибири и с геологической точки зрения отличается особой структурой и давним историческим развитием.. В области встречаются месторождения полиметалла, металлопроката. В недрах Акмолинской час-ти выявлены месторождения золота, бокситов, кобальта, угля, молибдена, каолиновых глин, кварцевых песков, строительных материалов(природный строительный камень, гравий, песок, глина) и т.д. В области встречаются месторождения полиметалла, метаталлопро-ката. Основные месторождения области расположены близко к поверх-ности земли и они расположены очень плотно к густонаселенным пунк-там и близ автомобильных и железных дорог. Климат Акмолинской области резкоконтинентальный, зима суровая ( длится 5,5 месяцев ), холодная , морозная , с буранами и метелями, а лето жаркое, засушливое. Средняя температура воздуха в январе дости-гает - 16о – 18о С , средняя температура в июле везде около + 19о - 21о С. Устойчивый снежный покров лежит с середины ноября, на юге 130 - 140 дней, на севере 150 – 155 дней. Средняя толщина снега достигает 20 – 22 см. Весенние и осенние месяцы недолгие. Примерное количество атмос-ферных осадков за год на севере - 400 мм, на юге – 250 мм, из них ос-новная часть приходится на теплый период сезона. По области основной речной сетью является река Есил, от него исходит Калкутан, Жабай, Терисаккан, Нура, Оленты, Куланотпес и дру-гие. Для ведения хозяйства очень важен Есил. От реки Есил протянуто очень много водопроводов, таким образом сотни населенных пунктов обеспечиваются питьевой водой. Акмолинская область по количеству рек считается одним из богатых областей, из них 94 реки пресные. Самыми пресными считаются Коргалжын, Кожакол, Шолакшалкар, Ба-лыктыкол, Уялашалкар. Самые соленые реки Тениз, Керей, Итемген, Кипчак , Мамай, Большая Сарыоба и Вячеслав ( на Есиле ), Силет. Кроме этого для полива построено 37 прудов - водохранилищ. В них основная площадь воды составляет 180,6 млн.м3 . Для обогащения Кургалджинской системы озер и промышленного водоснабжения Астаны по Нуре 70 – 74 млн. кубометров воды дает Иртышская вода. Почвенная зона Акмолинской области в основном считается плодо-родной черноземной лесной зоной. С севера к югу почвы подразделяются соответственно на подзоны обыкновенных и южных черноземов, темно-каштановых, каштановых и светлокаштановых почв. На берегу реки Есил распространяется не соленый чернозем, а обыкновенный средний чернозем с гумусом распространяется в лесопосадочных районах. Если в лесных зонах преобладает чернозем, а в южной части области больше встречаются тяжелосуглинистые черноземы. Промышленность области состоит из добывающей ( 8,7% ) и перерабатывающей ( 91,3 %) сферой. В Акмолинской области работает две больших ТЭЦ по Западной Сибири и Казахстану, которые работают на Карагандинском и Экибастузском углях. В области развита промышленность черной металлургии, горно-обогатительная, химическая, промышленность микробиологии, машиностроения и переработка металла, по производству строительных материалов, деревообрабатывающая, пищевая, легкая про-мышленность, фарфорофаянсовая , керамическая промышленность. Протяженность железнодорожных путей по территории области сос-тавляет 1531 км. По территории области проходят магистрали Петропав-ловск – Астана – Караганда, Караганда – Астана – Павлодар, Тахтаброд – Егиндыкол. 1.2 Инструктаж по технике безопасности. Основные требования по охране труда и технике безопасности в строительстве установлены трудовым законодательством, специальными нормами и правилами «Охрана труда и техники безопасности в строительстве» СНиП РК 3.2.5-96 - за техническое состояние машин, инструмента, технологической оснастки, (включая средства защиты) - на организацию (лицо) на балансе (в собственности) которой они находятся. При передаче их во временное пользование (аренду) - на организацию (лицо), определенную договором; - за проведение обучения и инструктажа по безопасности труда на организацию, в штате которой состоят работающие, - за соблюдение требований безопасности труда при производстве работ на организацию, осуществляющую работы. Ответственность за руководство работ по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также проведения мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний возложена на руководителей предприятий, производящих работы. Контроль возлагается на технических инспекторов, специальных государственных инспекторов и представителей надзора проектных организаций. Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. Кроме того, охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией иных средств индивидуальной защиты, выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих. Им должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Это обусловлено созданием на объекте необходимых культурно-бытовых условий для всех участников работ и ремонтно-профилактической службы. По прибытию на производство прошла вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомилась с инструкциями и руководством по выполнению топографо-геодезических работ. После ознакомления сдала зачет в виде экзамена. 2 Производство полевых топографо-геодезических работ. 2.1 Общие сведения. Инженерные изыскания по объекту автодорога Астана-Щучинск выполнен ТОО «СемЗемКонсалтинг» Система координат местная, принятая для г. Астаны. Система высот Балтийская. Работы выполнены согласно п. 4.9 СНиП РК 1.02-01-2007 «Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство». 2.2 Производство измерений по созданию опорного планово-высотного геодезического обоснования. Для задания единой системы координат и высот на весь участок трассы были выполнены GPS-определения. GPS-определения выполнены системой GPS – System 500 "Leica" представленной двумя приемниками SR-510. GPS-определения выполнены с учетом построения базовых пространственных векторов от референц-станций до роверов, определенных попарно (т.е., представляющих смежные пункты магистрального хода геодезического обоснования. Одновременно был проложен магистральный электронно-тахеометрический ход. Измерения производились по жесткой методике, с точностью полигонометрии 4 класса в плане, IV класса геометрического нивелирования в высотном отношении. Измерение углов, горизонтальных проложений, превышений производились электронным тахеометрoм: ТС-303 “Leica”, №646279. Геометрическое нивелирование производилось комплектом нивелира «Leica» NA-730.Так как координатного контроля общего хода с опиранием его фрагментов на исходные пункты ГГС не производилось по причине отсутствия исходных данных, измерения производились с жёсткой технологией внутреннего контроля на станциях наблюдения. 1. Угловые измерения Угловые измерения производились способами отдельного угла и круговых приёмов: двумя и более полными приемами при условиях сходимости приемов до 6'' сек. С выводом средних значений между приемами. В начале первого приёма производилось обнуление начального (заднего) направления. Измерения производились при двух положениях круга КЛ и КП с контролем коллимационной ошибки 2с<6''. Исправления коллимационной ошибки производились в режиме «Calibration» каждый раз, когда 2с>6''. Второй приём производился на произвольной установке лимба в диапазоне 3-10 градусов. Производилась соответствующая запись измерений и в память прибора и в полевой геодезический журнал установленной формы. В случаях расхождений значений углов и направлений на величины более чем 6'' сек., количество приёмов увеличивалось, либо измерения переносились на более благоприятное (утреннее или вечернее) время. Электронный тахеометр и веха с визирной целью устанавливались над станциями стояния и наблюдения с ошибками центрирования и редукции не грубее 0,001метра. Контроль угловых измерений производился методом аналитического анализа в программной среде «RGS-Demo» по результатам сходимости суммы непосредственно измеренных углов(левых или правых по направлению ходу) с разностью дирекционных углов пар роверов из GPS-определений, определенных по формуле: , (1) где - дирекционные углы, вычисленные из GPS-определений в программе Ski-Pro после вычисления базовых векторов по формулам: , ,(2) где - угловая невязка (ошибка) фрагмента магистрального хода, опирающегося на начальный и конечный дирекционные углы. , -геодезические азимуты начальной и конечной сторон фрагмента хода. , - геодезические широты начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода. , - геодезические долготы начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода. Угловые измерения производились со средней квадратической ошибкой горизонтального круга- 3''; вертикального круга- 3''. 2. Линейные измерения Линейные измерения по определению горизонтальных проложений производились по жёсткой методике внутреннего контроля непосредственно на станциях наблюдений. Данная методика сводилась к следующему: Измерения выполнялись при двух положениях круга в прямом и обратном направлениях, с точностью 2мм+2ppм (мм/км). Дистанции обязательно корректировались введением поправок за влияние температуры, давления, кривизну Земли и рефракции. 3 Линейно-угловые измерения по определению превышений тригонометрическим (геодезическим) методом В одной программе с измерением углов и линий производились измерения превышений при двух положениях круга многократным (не менее 5-6 раз при одном круге) наведением в прямом и обратном направлениях. Этим самым производилось замыкание измерений в контрольный микрополигон на каждой дистанции между точками. По результатам контрольного замыкания в полигон, по каждой дистанции в обработку бралось 20-24 отчета превышений. Из прямого и обратного направлений бралось среднее значение. Измерение из прямого и обратного направлений дополнялись станциями «из середины». Предрасчет точности передачи высот электронно-геодезическим нивелированием (как альтернатива произведён по формуле: (3) где h – превышение, м; в – длина стороны, м; Cos v – угол наклона, град; mv - среднеквадратическая ошибка измерения угла, с; mi - Ошибка центрирования инструмента, м; mD – ошибка измерения длины, м. При средней длине стороны D=500.0m; углах наклона ; среднеквадратической ошибке измерения углов ,ошибкам измерения дистанций =0.004м; -ошибке центрирования инструмента . -редукции визирной цели (уклонении оптического центра рефлектора над точкой визирования) = в одном направлении. Соответственно при D=1000m, в одном направлении. Для S=500 m, = Для S=1000 m, = При измерениях, дистанции корректировались поправками за ppm введением измеренных значений температуры t и давления p,которые автоматически вводит сам прибор, если задать измеренные значения величин t и p. Поэтому при оценке точности электронно-геодезического нивелирования при замыкании в полигоны допустимые невязки оценивались по формуле: , (4) где L- пог. Км полигона, хода. Объект: строительства автомобильной дороги по улице Кабанбай - БатыраТаблица 3 – Ведомость уравнивания ходов.
2.3 Плановое геодезическое обоснование и оценка точности Целевое назначение работ – передача (распространение) единой системы координат на весь участок работ. Цель достигнута проложением единого магистрального электронно-геодезического хода методом полигонометрии с методикой и точностью не ниже 4 класса. На каждом участке при помощи GPS-системы были заданы контрольные точки – R220 X=31801.286 Y=61660.400; R1 X=31633.365 Y=62084.898; R40 X=16460.149 Y=73760.548 [км228-248 ] R1 X=911732.837 Y=39720.458; R2 X=911228.415 Y=39914.938; R53 X=892649.019 Y=56563.753 [км256-282] Rp30 X=8898.16.400 Y=60687.201; R1 X=889530.735 Y=61051.156; Rp8 X=884464.053 Y=71473.487 [км287-299] R1 X=881927.206 Y=76757.447; R2 X=881774.035 Y=77163.176; R9 X=880538.737 Y=80396.952 [км305-304] Невязки измерений оценивались на допустимость по формулам: fугловая , не грубее 10сек.(5) где Σβi – сумма измеренных левых углов, град.; αк – исходный конечный дирекционный угол, град.; αн – исходный начальный дирекционный угол, град.; n – количество измеренных углов. fпо оси Х (6) где ΣΔхi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси Х, м; хк – конечная координата, м; хн – начальная координата, м. f- по оси Y(7) где ΣΔуi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси У, м; ук – конечная координата, м; ун – начальная координата, м. fпродольно-поперечная ошибка (8) где f 2 х - поправка в приращение по оси Х, м; f 2 у - поправка в приращение по оси У, м. относительная ошибка ходов не грубее 1:25000, где n- число определяемых точек (пунктов) в ходе, Средние квадратические значения невязок ходов геодезического обоснования (для равноточных линейных и угловых измерений): m(9) где mср. кв. ошибка измерения горизонтальных углов m- ср.кв. ошибка измерения расстояний электронным тахеометром
Таблица 4 - Ведомость уравненных координат Исходные пункты:
Таблица 5 - Ведомость оценки точности Ошибка единицы веса = 0.000000
Таблица 6 - Ведомость уравненных измерений Горизонтальные Углы:
Таблица 7- Дирекционные углы
Таблица 8- Расстояния
2.4 Высотное геодезическое обоснования. Целевое назначение работ - передача единой системы высот на весь участок работ. Выполнялось методом электронно-геодезического нивелирования по прямому ходу с дистанциями наблюдения порядка 0,5 км плюс станции из середины и геометрическое нивелирование. Линейно-угловые зависимости передачи высот электронно-геодезическим нивелированием учитывались по формулам: , ; (10) где – горизонтальное проложение линии, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м; - наклонная дальность расстояния, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м; - вертикальный угол наклона, град.; - высота инструмента, м; -высота отражателя, м; -определяемая отметка точки, м; -исходная отметка, м; - измерение превышение, м. По всем пунктам реперам магистрального хода проложены нивелирные хода геометрическим способом технической точности комплектом нивелира «Leica» NA-730 с опиранием ходов на исходные пункты ГГС. Невязки в ходах оценивались на допустимость по формуле: ,(11) где - количество километров хода между исходными пунктами. По всем точкам сети произведена контрольная нивелировка геометрическим методом по методике технического нивелирования с использованием комплекта нивелира «Leiсa». Также произведена нивелировка точек магистрального хода и связующих точек съемки (замаркированных на местности красной краской), которые определены на полотне дороги со смежных пунктов геодезического обоснования при исполнении самой съемки. Контролем также послужили отметки реперов полученные при помощи GPS-определений. 2.5 Электронно-тахеометрическая съемка Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования (в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода. 1. В рабочее положение инструмент приводился: - центрированием над точкой не грубее - измерением высоты инструмента не грубее - ориентированием не менее, чем по двум смежным направлениям - вводом координат станции стояния и ориентирование до 0,001м E(y); N(x);H - определением результатов измерений по направлениям ориентирования не грубее dHD0.010m dH0,010m при расстояниях до 0,5 км. 2. Съемке (набору пикетов) с детальностью масштаба 1:2000(0,5 м) подлежало: - продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров. - Поперечник: обязательному отображению подлежало а) осевая линия (ось) б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ в) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах 50-60 метров в каждую сторону от оси дороги (т.е. 100-120 метров общей длины). Длина поперечников и объем ЦЦМ были увеличены по заданию ГИПа на мостовых переходах, в местах пойменных прижимов и т.п. На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Съемке с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежали: - места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов - участки с жилой и промышленной застройкой - участки автобусных остановок и АЗС - участки других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки - в местах выпусков и сбросов воды из кюветов - в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.п. - ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время строительных работ, а также для трассирования объездной дороги. При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на наиболее удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежных станций наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего, осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера. Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось ,что : - 85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10мм - 10% контрольных точек от 10 до 20мм - 5% от 20 до 25мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием ) Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 – 350 м. 2.6 Камеральная обработка. Журналы электронно-тахеометрических ходов и журналы геометрического нивелирования проверялись обязательно в две руки: исполнитель и помощник. - Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода производились с оценкой точности не грубее 4 класса полигонометрии, т.е. относительная ошибка в ходах не грубее 1: 25000 . - Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода произведено в программной среде RGS DEMO в математических алгоритмах профессора Маркузе МИИГАиК. - Предельная абсолютная ошибка не грубее 0,140м с расчетом введения поправок в линию не более 0,005 м на 500 м дистанции. - Угловая невязка оценивалась на допустимость в параметрах не грубее , (12) где n – количество углов. Создание цифровой модели местности производилось на ПК « Sony» и «Compaq» в программном комплексе обработки инженерных изысканий, цифрового моделирования местности, проектирования генпланов и автомобильных дорог «CredoMix» НПК « Кредо- Диалог» г. Минск. По окончании работ производился вторичный камеральный контроль построения цифровой модели в самых слабых местах трассы, согласно анализу на компьютере, а по итогам контроля в данном месте, поверхность перестраивалась. Далее цифровая модель местности (съемка) в электронно-компьютерном виде является основой информации для создания проектного решения. Таблица 9 – Каталог координат пунктов прямого хода и реперов
2.7 Заключение Работы выполнены согласно техническому заданию, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и пригодны для проектных работ. |