Реферат: Учетный цикл и подготовка к финансовой отчетности в Республике Казахстан
Название: Учетный цикл и подготовка к финансовой отчетности в Республике Казахстан Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
Различают финансовую отчетность: 1. Обязательную 2. Необязательную. Дополнительную (Стратегия, Информация о дивидендах, о рисках, о кадрах и т.д.) Структура и содержание финансовой отчетности Обязательная отчетность: Отчет о финансовой позиции (Баланс) Отчет о комплексной прибыли и убытках (Отчет о совокупных доходах) Отчет об изменениях в капитале Отчет о движении денежных средств (IAS 7) Выдержки из учетной политики, примечания к отчетности Баланс На практике применяются 2 формата финансовой отчетности в зависимости от того на основе какого бухгалтерского уравнения составлена отчетность: (1) Чистые активы (активы-обязательства) = Капитал (2) Активы =Обязательства + Капитал Каждый из форматов соответствует
Отчет о финансовой позиции (Баланс) Разделение на текущие и долгосрочные активы (обязательства): краткосрочные активы -будут реализованы в условиях операционного цикла -предполагается реализовать в течение 12 месяцев - после отчетной даты (приоритетно) являются денежными средствами или их эквивалентами без ограничений на использование краткосрочные обязательства -будут погашены в условиях операционного цикла -предполагается погасить в течение 12 месяцев после отчетной даты (приоритетно Отчет о финансовой позиции (Баланс) К краткосрочным обязательствам относятся: - финансовые обязательства, классифицируемые как «предназначенные для продажи» - долгосрочные финансовые обязательства до востребования - долгосрочные финансовые обязательства, которые должны быть погашены в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже когда: а) первоначальные условия обязательства были больше чем двенадцать месяцев; б) соглашение о рефинансировании Отчет о финансовой позиции (Баланс), минимальный состав статей
-Основные средства -Нематериальные активы -Инвестиционная собственность -Биологические активы -Финансовые активы -Материально-производственные запасы -Дебиторская задолженность -Денежные средства и их эквиваленты -Кредиторская задолженность -Налоговые активы и обязательства -Отложенные налоговые активы и обязательства -Резервы под обесценение (МСФО 36) -Финансовые обязательства -Капитал и резервы, включая долю неконтролирующих акционеров (доля меньшинства) Обесценение активов
Активы должны отражаться в балансе по стоимости не выше возмещаемой, т. е. в сумме будущих экономических выгод, которые можно ожидать от актива Если балансовая стоимость актива выше возмещаемой, то актив признается обесцененным и необходимо признать потери от обесценивания Возмещаемая стоимость – это наибольшее значение между: 1) справедливой стоимости за минусом затрат на выбытие и 2) его стоимостью в использовании Отчет о прибылях и убытках Компания должна представлять в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях к нему анализ доходов и расходов, используя классификацию, основанную на характере доходов и расходов или их функции в рамках компании Компании, классифицирующие расходы по функции, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе расходы на амортизацию и оплату труда Отчет о комплексной прибыли и убытках
Часть 1 Финансовые результаты Выручка Прибыль от основной деятельности Расходы по финансированию Доля прибылей/ убытков от ассоциированных компаний Прибыль/ убыток до налога Расходы по налогу Итого 1 Прибыль/ убыток за период Часть 2 Прочая комплексная прибыль и убытки ….дооценка и т.д. Итого 2 по прочей комплексной прибыль и убытки ИТОГО комплексная прибыль/убытки (Итого 1 + Итого 2) Отчет об изменении капитала Отчет об изменении капитала должен показывать (сокращенный отчет): сумму чистой прибыли/убытка за период отдельно каждую сумму прибыли/убытка, отражаемую на счетах капитала и резервов, а также их общую сумму кумулятивный результат изменений учетной политики и исправления ошибок Отчет о движении денежных средств
Цель составления отчета о движении денежных средств - это показать поступления и выплаты денежных средств в результате: -операционной деятельности (прямой и косвенный метод) - инвестиционной деятельности - финансовой деятельности Примечания к отчетности
Примечания к отчетности должны: - раскрывать учетную политику: основы оценки каждый конкретный вопрос учетной политики, имеющий значение для правильного понимания финансовой отчетности -раскрывать информацию по каждому элементу финансовой отчетности, требуемую МСФО обеспечивать дополнительную информацию, которая не представлена в самой финансовой отчетности, но необходима для достоверного представления Прочие раскрытия: постоянное место нахождения и юридическая форма компании юридический адрес или основное место ведения дела, если оно отличается от юридического адреса описание характера операций и основной деятельности название материнской компании и конечной материнской компании группы Основные этапы учетного цикла
1) Анализ хозяйственной операции (Analysis transactions) на основе первичных документов в целях составления бухгалтерских проводок; 2) Регистрация хозяйственной операции в журнале (General Journal) в хронологическом порядке; 3) Разноска (posting) журнальных записей на счета в регистры Главной книги (General Ledger), а также во вспомогательные регистры (счета к получению, счета к оплате и т.п.); 4) Составление пробного отчета о финансовой позиции (Баланса) в целях проверки сбалансированности дебетовых и кредитовых остатков; 5) Ввод корректирующих записей (Adjustments) в конце отчетного периода и их отражение в рабочей таблице ; 6) Составление скорректированного пробного отчета о финансовой позиции (Баланса); 7) составление заключительного пробного отчета о финансовой позиции (Баланса) и подготовка к следующему отчетному периоду, составление заключительных (закрывающих) проводок (Closing entries); 8) подготовка проектов финансовой отчетности (Preparing of Financial Statements 9) корректировка на условные и постбалансовые события; 10) публикация отчетности; 11) составление реверсивных или дополнительных записей (reversing entries). Различают несколько видов корректирующих записей:
-предоплата (расходы будущих периодов или доходы, полученные в счет будущих периодов, распределяются на текущий период); -начисления (начисленные доходы или начисленные расходы) -оценочные корректировки |