Реферат: Торговля бакалейными товарами
Название: Торговля бакалейными товарами Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат | |
I. II. Введение. 1.1 Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. Развитие торговли на современном этапе заключается в совершенствовании ее на основе комплексного подхода к определению и удовлетворению потребностей и спроса населения, улучшению связей с производством, укреплению роста технической оснащенности, повышению культуры обслуживания населения, эффективности и качества работы на всех участках торговых предприятий приоритетные направления развития розничной торговли: совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке; создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги; реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями; развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков; приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров; обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети; упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы; постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж; учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий; повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей. 1.2.«Дикси» – крупный продовольственный ритейлер, владеющий 497 магазинами, преимущественно работающими в формате дискаунтера. Компания основана в 1999 г. в Санкт-Петербурге предпринимателем Олегом Леоновым. Дискаунтер — Магазин низких цен (дискаунтер) магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала и минимального набора услуг для покупателей. (Википедия) Группа Компаний ДИКСИ - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин ДИКСИ в 1999 году в Москве, по состоянию на 30 апреля 2009 года Компания управляет 492 магазинами, включая 471 магазин-дискаунтер «Дикси», 13 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и 8 супермаркетов «Минимарт» в 16 субъектах федерации трех федеральных округов России. В городе Смоленске находятся следующие магазины: ДИКСИ-551 (ул.Кирова, 15) ДИКСИ-552 (ул.Кирова, 41) ДИКСИ-553 (ул.Рыленкова, 17)ДИКСИ-554 (ул.Шевченко, 82) ДИКСИ-555 (ул.Нормандия-Неман, 26) ДИКСИ-556 (ул.25 Сентября, 60) Являясь одним из лидеров розничного рынка России, Компания стремится активно развивать сеть продуктовых магазинов экономичного формата в ключевых регионах страны. Компания обладает значительным опытом работы на рынке России и развитой технологией ведения бизнеса, позволяющей успешно реализовывать масштабную программу развития.
III. IV. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях V. В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания. VI. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой. [5, с. 296] VII. Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества. VIII. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства. IX. Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. X. Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. [2, с.52] XI. В формировании потребительского рынка Удмуртской Республики немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2006 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 2005 года. Их удельный вес в объеме розничного оборота города занимает 1,5% (в 1999г.- 1,6%). Как видим, потребительская кооперация свои приоритеты утратила. XII. Всего по Удмуртской Республике в сфере торговли на 01.01.2006 года насчитывалось 1541 розничных торговых единицы, в том числе действующих 999. Из них магазины составляют 1459 единиц, в том числе действующих 932 единицы. Количество розничных торговых предприятий уменьшилось по сравнению с 2005 годом на 1873 единиц, а по сравнению с 2006 годом - на 21 единицу. XIII. Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги. XIV. Мы считаем, что руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов. XV. Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям. XVI. Производство - Оптовик - Розничная торговля - Потребитель XVII. Рисунок 1- Канал распределения продукции XVIII. Как видно из рис.1. продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения. XIX. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте. XX. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров. XXI. Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются. XXII. Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку. [3,с. 392] XXIII. Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. По нашему мнению столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе. XXIV. Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Мы считаем все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий. XXV. Торговля — процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. В широком смысле — вид деятельности (в том числе предпринимательской), связанный с куплей-продажей товаров. Различают оптовую и розничную торговлю. Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, т. е. является третьей стороной между производителями и покупателями товаров. Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда. Приходится учитывать, что торговля по мере ее развития обогащается целым набором новых функций, что это специфический вид бизнеса в российских реалиях осуществляется в условиях большого риска, плохо определенных и защищенных прав собственности, несовершенной информации, недобросовестной конкуренции. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения. В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров. Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. 1.1.Развитие торговли на современном этапе и перспективы развития. За период рыночных преобразований сфера потребительского рынка претерпела коренные изменения. Сформировалась динамичная конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, увеличивается количество и разнообразие торговых предприятий. Потребительский рынок сегодня - один из важных источников пополнения доходной частВ настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой. [7] Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства. Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. [14] В формировании потребительского рынка Ставропольского края немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2000 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 1999 года. Их удельный вес в объеме розничного оборота края занимает 1,5% (в 1999г.- 1,6%). Как видим, потребительская кооперация свои приоритеты утратила. Всего по Ставропольскому краю в сфере торговли на 01.01.2001 года насчитывалось 1541 розничных торговых единицы, в том числе действующих 999. Из них магазины составляют 1459 единиц, в том числе действующих 932 единицы. Количество розничных торговых предприятий уменьшилось по сравнению с 1991 годом на 1873 единиц, а по сравнению с 2000 годом - на 21 единицу. Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги. Мы считаем, что руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов. Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям. 1 2 3 4 Производство à Оптовик à Розничная торговля à Потребитель Рисунок 1. Канал распределения продукции Как видно из рис.1. продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения. 1. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте. 2. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров. 3. Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются. 4. Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку. [2] Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. По нашему мнению столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе. Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Мы считаем все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий. и бюджета 1.2. Приоритетные направления развития торговли в 1.2. Характеристика торгового предприятия ООО «Интерфинас » ДИКСИ. Основатель группы компаний «Дикси
» Олег Леонов начинал свою деятельность с оптовой торговли. Созданная им фирма «Юнилэнд» стала первым в России эксклюзивным дистрибьютором Unilever, Henkel, Schwarzkopf и Wella. С 1996 года «Юнилэнд» начала поставлять в Россию продукты и параллельно развивать магазины cash & carry под маркой «Мегамарт». После кризиса 1998 года Леонов решил сосредоточиться на розничном бизнесе. Доходы населения резко снизились, поэтому привлекать покупателей он решил ценой. Первый дискаунтер «Дикси» открылся в Москве в 1999 году. Вскоре магазины cash & carry были ребрендированы в «Дикси». В начале 2000-х годов компания начала развивать супермаркеты «Минимарт» и гипермаркеты «Мегамарт». С 2007 года ритейлер вышел в сегмент магазинов «у дома» (V-Mart). К концу мая 2008 года ГК «Дикси» насчитывала 401 магазин, из них 379 дискаунтеров «Дикси», девять «Мегамарт», семь «Минимарт», шесть V-Mart. Средняя площадь дискаунетра «Дикси» – 343 кв. м, ассортимент – 2500 наименований. В 2007 году оборот ГК «Дикси» составил $1433 млн. Согласно рейтингу INFOLine, в 2007 году ГК «Дикси» заняла пятое место в рейтинге розничных сетей после Х5, Metro Group, «Магнит», «Ашан». В 2007 году выручка ГК «Дикси» выросла на 44% по сравнению с предыдущим годом, за тот же период валовая рентабельность повысилась с 21,1% до 24,1%. В то же время объемы продаж в магазинах, открытых более года назад, в 2007 году выросли всего на 4%. Аналитики Банка Москвы отмечают, что трафик в этих магазинах снизился на 3%, рост среднего чека также невелик – около 8%. «Снижение посещаемости магазинов обусловлено усилением конкуренции в Центральном и Северо-Западном регионах, где в основном представлены дискаунтеры «Дикси», – говорит аналитик ИК «КапиталЪ» Марина Самохвалова. По оценкам INFOLine, ключевым форматом для развития сети в 2007 году были супермаркеты «Минимарт». Выручка «Минимарт» в 2007 году достигла $46,3 млн, что на 151% выше показателя 2006 года. Выручка магазинов «Дикси» составила $1257 млн, что на 42,3% превышает показатель 2006 года. .Группа ДИКСИ - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин ДИКСИ в 1999 году в Москве, по состоянию на 1 апреля 2008 года ДИКСи управляет 393 магазинами, включая 372 магазина-дискаунтера «Дикси», 9 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 7 супермаркетов «Минимарт» и 5 магазинов шаговой доступности «Ви-Март» в трех федеральных округах России. Являясь одним из лидеров розничного рынка России, ДИКСИ стремится активно развивать сеть продуктовых магазинов экономичного формата в ключевых регионах страны. На сегодняшний день объекты Группы компаний ДИКСИ представлены в следующих регионах:
По результатам 2006 года консолидированный товарооборот группы компаний ДИКСИ превысил $ 1 млрд. В 2007 оборот вырос до $ 1.43 млрд. (неаудированные результаты). Рост выручки розничного бизнеса обусловлен постепенным увеличением числа магазинов сети, а также увеличением размера средней покупки в большинстве магазинов. В 2007 было открыто 65 новых магазинов, за 2006 год было открыто 115 магазинов. В 2008 в 1-м квартале было открыто 5 новых объектов. ДИКСИ, СЕТЬ УНИВЕРСАМОВ ООО "ИНТЕРФИНАНС"
II . Основная часть. 2.1. Источники закупки и поставщики бакалейных товаров. 2.2. Приёмка бакалейных товаров по качеству и по количеству в магазине. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. 2.3. Организация и условия хранения бакалейных товаров. Организация хранения товаров 2.4. Организация подготовки бакалейных товаров к продаже. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица. III . Заключительная часть. 3.1. Выводы и предложения.
3.2. Приложения. 3.3 Используемая литература.
5. ЛИТЕРАТУРА В 2009 году розничная сеть Дикси демонстрирует умеренные темпы увеличения продаж, однако компания создала сильную базу для высокого роста в 2010 году. Акции Дикси торгуются со значительным дисконтом по отношению к своим аналогам. По нашим оценкам, бумаги обладают высоким потенциалом роста стоимости - от 60% до 80%. Выручка Дикси в 2009 году, по оценкам, увеличится на 13.7% к предыдущему году, до 55 млрд руб. ($1.7 млрд). Сравнительно невысокие темпы роста связаны с несколькими причинами, и прежде всего с замедлением темпов расширения сети магазинов и проводимыми изменениями в работе логистической инфраструктуры группы. Внедрение и адаптация новой IT-платформы в Центральном регионе (на него приходится около 54% выручки сети) привело к уменьшению эффективности логистических операций, большим товарным потерям и сокращению рентабельности бизнеса в начале года. В этих условиях Дикси не могла позволить себе крупных маркетинговых мероприятий и снижения цен, что привело к ухудшению показателей среднего чека и посещаемости магазинов. Тем не менее после завершения основных мероприятий по улучшению логистики Дикси приступила к изменениям в ценовой политике и проведению акций по стимулированию продаж. Положительный эффект от данных мер просматривается уже в сопоставимых результатах, а именно в восстановлении уровня посещаемости магазинов. Также Дикси запустила несколько новых распределительных центров, создав значительный запас логистических мощностей для открытия до 400 магазинов в будущем. По прогнозам, в 2010 году компания планировала открыть не менее 150 новых торговых объектов. Вместе с ожидаемым улучшением операционных показателей работы сопоставимых магазинов это позволит ей достичь высоких темпов роста продаж и повышения уровня рентабельности. Наша оценка справедливой стоимости акций Дикси с помощью DCF- модели составляет $12.6 за акцию (378 руб.), что соответствует потенциалу роста в 94% к цене последней сделки ($6.5). Сравнительный анализ указывает на возможность повышения котировок бумаг компании более чем на 60%. Соответственно, мы рекомендуем акции Дикси для формирования среднесрочных и долгосрочных инвестиционных портфелей. К главным рискам инвестиций в акции компании можно отнести их низкую ликвидность и возможный негативный эффект госрегулирования отрасли. Татьяна Бобровская Аналитик +7 (495) 785 5336 tbobrovskaya@msk.bcs.ru Настоящий отчет подготовлен компанией «Брокеркредитсервис». Инвесторы при принятии решения о покупке или продаже акций, упомянутых в этом отчете, не должны опираться исключительно на данные и мнения, высказанные в настоящем отчете. 10 ноя 08 фев 09 май 09 авг 09 ноя 09 500 750 1000 1250 1500 RTS DIXY Основная хозяйственная деятельность эмитента Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период Единица измерения: тыс. руб. Наименование вида продукции (работ, услуг): финансовая деятельность Наименование показателя 2009, 6 мес. 2010, 6 мес. Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб. 439 534 381 032 Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % 90.47 84.56 |