Реферат: Анализ затраты - объем прибыль
Название: Анализ затраты - объем прибыль Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………. 2 1. Анализ «затраты - объем – прибыль»……………………3 2. Допущения анализа «затраты – объем – прибыль»…….4 3. Критическая точка………………………………………….. 6 4. Использование анализа в планировании………………..11 Заключение…………………………………………………….12 Литература……………………………………………………...13 Задача 1В………………………………………………………...14 Задача №2………………………………………………………..20 Задача №3……………………………………………………… ..23 Задача №19…………………………………………………… …25 Введение Развитие рыночных условий хозяйствования требует существенной реорганизации всей системы экономической работы на предприятии. Создание нетрадиционных систем формирования об издержках производства и финансовых результатах, применение новых подходов к управлению ими, повышение ценности получаемой информации для анализа являются в настоящее время одними из наиболее актуальных проблем учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности. Управленческий учет является составной частью процесса управления позволяющего получать информацию для таких целей как: · определение стратегии и планирование будущих операций организации; · контролирование ее текущей деятельности; · оптимизация использования ресурсов; · оценка эффективности деятельности; · снижение уровня субъективности в процессе принятия решений. Управленческий учет охватывает всю систему формирования и использования информации для управления бизнесом в целом, включая стратегическое управление, оценку деятельности организации, ее подразделений и функциональных блоков, планирование и контроль хозяйственной деятельности, обеспечение оптимального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 1. Анализ «затраты - объем – прибыль» Анализ “затраты — объем — прибыль” — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода), и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности; что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений. Анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” — один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ “затраты — объем — прибыль”, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации. Анализ “затраты — объем — прибыль” позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. 2. Допущения анализа «затраты – объем – прибыль» Следует помнить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование допущений анализа “затраты — объем — прибыль” может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям. Многое допущения, которые лежат в основе анализа, могут практически изменить полностью результат, лежащий за пределами области релевантности. Второй график показывает, что соотношение выручки и расходов может реально действовать только внутри области релевантности. Поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов. К ним относятся: физический объем, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства, войны, забастовки, законодательство и т.д. Любой анализ основывается на допусках поведения затрат, объема и выручки. Изменение ситуации приведет к изменениям графика и перемещению точки перелома. Использование анализа соотношения “затраты — объем — прибыль” принесет большую отдачу, если вы понимаете взаимоотношения факторов, влияющих на прибыль и особенно на затраты. Рис. 1. Области релевантности Ниже приведены допуски, которые могут ограничить точность и надежность анализа соотношения “затраты — объем — прибыль”. 1. Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности. 2. Все затраты можно разделить на переменные и постоянные. 3. Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области релевантности. 4. Переменные расходы прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности. 5. Цена реализации не меняется. 6. Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются. 7. Производительность не меняется. 8. Отсутствуют структурные сдвиги. 9. Релевантно на затраты влияет только объем. 10. Объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны (влияние изменения величины запасов на анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” зависит от того, какой метод оценки запасов применяется). Допущения постоянно пересматриваются, так как бизнес динамичен, управленческий учет непрерывно готовит информацию о поведении затрат и периодически определяет точку перелома, т. е. критическую точку. Более того, не следует жестко связывать анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” с традиционными допусками линейности и неизменности цен. 3. Критическая точка Анализ “затраты — объем — прибыль” часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции. Цель анализа величин в критической точке (точке безубыточности) состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Эту точку называют также “мертвой”, или точкой безубыточности, или точкой равновесия. В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как точки рентабельности. Для вычисления взаимосвязи “затраты — объем — прибыль” используются три метода: - Математический метод; - маржинальной прибыли; - графический метод. Нахождение точки безубыточности, а соответственно и критического объема производства графическим методом показано на рис.2 Стоимостные показатели Выручка от реализации Критическая точка Область прибыли Суммарные затраты переменные затраты
Область убытков постоянные затраты
Объем производства в натуральных единицах Рис. 2 Анализ критической точки Математический метод. Пример: Организация планирует продавать на рынке авторучки по 2 руб. за каждую. Переменные расходы составят 1,5 руб на единицу, постоянные расходы 500 руб.за период. Определить объем производства в критической точке. Решение: Обозначим объем производства в критической точке Х. Тогда учитывая что прибыль в критической точке равно 0, то 2х=1,5х+500 Х=1000един. Метод маржинального дохода. Маржинальный доход (прибыль) – это превышение выручки от реализации над переменными затратами. Маржинальный доход на ед. равен разности цены и переменных удельных затрат. Критическая точка в этом случае может быть определена как точка, в которой маржинальный доход равен постоянным затратам. Стоимостные показатели Выручка от реализации Критическая точка Область прибыли Суммарные затраты постоянные затраты область маржинального дохода
Объем производства в критической точке Объем производства Рис. 3.графическая иллюстрация метода маржинального дохода Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или как точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продажи будет иметь вид: = Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыль может быть использован как основа для оценки прибыльности организации. Бухгалтер может рассчитать соответствующие величины возможной прибыли для различных альтернативных планов производства. В этом случае применяется уравнение: Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль (целевая величина). Таким образом, объем реализации продукции, который обеспечивал бы получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле: = При использовании концепции маржинальной прибыли данное уравнение будет иметь вид: = Для определения целевого объема продаж в стоимостных единицах необходимо использовать следующую формулу: = Для определения уровня маржинальной прибыли используется формула: = 4. Использование анализа в планировании При планировании производственной деятельности часто используют анализ “затраты — объем — прибыль”. Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ “затраты — объем — прибыль” позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров. Заключение Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовые результаты деятельности предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ рентабельности производства продукции предприятия показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансовых результатов предприятия в конкретный период его деятельности. Список используемой литературы 1. В.Б. Ивашкевич «Бухгалтерский Управленческий учет», издательство «ЮРИСТ», Москва, 2003 г.; 2. Н.П.Кондраков, М.А.Иванова «Бухгалтерский управленческий учет», издательство «ИНФРА-М», Москва, 2005 г. 3. Т. П. Карпова «Управленческий учёт», издательство «ЮНИТИ», Москва,2002г. |