Реферат: Составления конкурентной карты предприятия
Название: Составления конкурентной карты предприятия Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание 3. Построение конкурентной карты рынка товара “Советское шампанское" и пива "Криница" за 2008-2009 годы Таблица 2.3.1 – Реализация и цены товара “Советское шампанское" на рынке РБ за 2007-2009 годы
Таблица 2.3.2 – Расчет рыночных долей и темпов их изменения по выпуску товара “Советское шампанское" на рынке РБ за 2007-09 годы
Таблица 2.3.3 – Определение границ рыночных групп по товару “Советское шампанское" на рынке РБ за 2008 год
Таблица 2.3.4 – Определение границ рыночных групп по товару “Советское шампанское" на рынке РБ за 2009 год
Таблица 2.3.5 – Конкурентная карта товара “Советское шампанское" на рынке РБ за 2008 год
Верхняя граница значений по темпам роста равна 53,99%. Нижняя граница значений по темпам роста равна -10,17%. Таблица 2.3.6 – Конкурентная карта товара “Советское шампанское" на рынке РБ за 2009 год
Верхняя граница значений по темпам роста равна 26,89%. Нижняя граница значений по темпам роста равна -14,35%. Таблица 2.3.7 – Реализация и цены товара пива "Криница"на рынке РБ за 2007-2009 годы
Таблица 2.3.8 – Расчет рыночных долей и темпов их изменения по выпуску товара пиво "Криница" на рынке РБ за 2007-09 годы
Таблица 2.3.9 – Определение границ рыночных групп по товару пиво "Криница" на рынке РБ за 2008 год
Таблица 2.3.10 – Определение границ рыночных групп по товару пиво "Криница" на рынке РБ за 2009 год
Таблица 2.3.11 – Конкурентная карта товара пиво "Криница" на рынке РБ за 2008 год
Верхняя граница значений по темпам роста равна 19,24%. Нижняя граница значений по темпам роста равна -8,0%. Таблица 2.3.12 – Конкурентная карта товара пиво "Криница" на рынке РБ за 2009 год
Верхняя граница значений по темпам роста равна 52.65%. Нижняя граница значений по темпам роста равна -17,57%. Вывод: на рынке товара «Советское шампанское» анализируемое предприятие ВС в 2009 году изменило свою конкурентную позицию по сравнению с 2008 годом в лучшую сторону . Рыночная доля увеличилась с 15,90 до 16,21, и предприятие осталось на статусе фирмы с улучшающейся позицией. Конкурентная позиция Конкурента 1 из лидера рынка с быстро ухудшающейся КП превратилась в лидера рынка с улучшающейся КП. При этом его доля рынка по объему продаж увеличилась с 29,12% до 31,67%. Конкурент 2 находился в зоне слабой конкуренции в качестве фирмы с ухудшающейся КП в 2008 году, и на 2009 год улучшил свою позицию и превратился в фирму с улучшающейся конкурентной позицией. Его доля на рынке повысилась с 11,36% до 11,53%. Конкурент 3 ухудшил свою позицию: из фирмы со средней конкурентной позицией с ухудшающейся КП превратился в фирму со средней конкурентной позицией с быстро ухудшающейся КП. Его доля на рынке упала с 16,64% до 14,25%. Конкурент 4 остался аутсайдером с быстро улучшающейся позицией по КП. Его доля на рынке выросла с 4,54% до 5,7%. Конкурент 5 остался в зоне с сильной КП, превратившись из фирмы с улучшающейся позицией в фирму с ухудшающейся позицией, его доля на рынке снизилась с 22,46% до 2059%. На рынке товара пива «Криница» анализируемое предприятие в 2008 году занимало позицию фирмы с сильной быстро ухудшающейся конкурентной. В 2009 году перешла в разряд фирм с ухудшающейся КП, а его доля уменьшилась с 17,41% до 17,22%. Конкурент 1 ухудшающейся лидерской КП сместился на улучшающююся лидерскую КП. Его доля рынка выросла с 26,78% до 28,03%. Конкурент 2 из зоны с сильной ухудшающейся КП перешел в зону с сильной улучшающейся КП, при этом его доля на рынке увеличилась с 16,71% до 19,3%. Конкурент 3 из зоны со средней улучшающейся КП перешел в ухудшающююся слабую позицию, уменьшив свою долю на рынке с 15,3% до 12,61%. Конкурент 4 из фирмы с аутсайдерской ухудшающейся КП превратился в фирму с быстро улучшающейся КП, увеличив свою долю на рынке с 3,13% до 4,78%. Конкурент 5 из фирмы с сильной быстро улучшающейся КП превратился в фирму с сильной ухудшающейся КП. Его доля на рынке уменьшилась с 20,66% до 18,22%. Один из способов, способный защитить предприятие от атаки конкурентов,- использование оборонительных стратегий. Так же необходимо улучшать КП предприятия. Можно снизить цены на продукцию, которая в большей степени соответствует продукции конкурентов; увеличить средства на финансирование дилеров; расширить гарантийные обязательства; ввести программу скидок, льгот и подарков покупателям; исключить поставщиков, дилеров и дистрибьюторов, работающих на конкурентов; расширить номенклатуру продукции; сократить время поставки запасных частей. Задание 4. Оценка конкурентной позиции фирмы на основе теории эффективной конкуренции Таблица 2.4.1 – Показатели конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организованы производство и сбыт товаров, эффективное управление финансами. В основе метода эффективной конкуренции лежит оценка четырех групповых показателей или критериев конкурентоспособности, представленных в таблице 16. Таблица 2.4.2 – Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия.
Перевод единичных показателей в значения абсолютного критерия производится сравнением с базовыми (показателями предыдущего года): (показатель 2008 г. (2009 г.) – пок-тель 2007 г. (2008 г.)* 100%) / пок-тель 2007 г. (2008 г.) При переводе абсолютных показателей в значения относительного критерия используется 15-балловая шкала: 5 баллов – показатель стал хуже; 10 баллов – показатель остался на том же уровне; 15 баллов – показатель стал лучше. Результаты расчета по следующим критериям за 2007–2009 года и сведены в таблицу 2.4.3. Эп – критерий эффективной деятельности предприятия : Эп=0,31*И+0,19*Ф+0,40*Рт+0,10*П, где И- относительный показатель издержек производства на единицу продукции; Ф- относительный показатель фондоотдачи; Рт-относительный показатель рентабельности товара; П - относительный показатель производительности труда; 0,31; 0,19;0,40;0,10 –коэффициенты весомости показателей. Фп– критерий финансового положения предприятия: Фп=0,29*Ка+0,20*Кп+0,36*Кл+0,15*Ко, где Ка- относительный показатель автономии; Кп- относительный показатель платежеспособности предприятия; Кл – относительный показатель ликвидности предприятия; Ко – относительный показатель оборачиваемости оборотных средств; 0,29;0,20;0,36;0,15 – коэффициенты весомости показателей. Эс– критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара: Эс=0,36*Рп+0,29*Км+0,14Кз+0,14*Кр, где Рп- относительный показатель рентабельности продаж; Кз- относительный показатель затоваренности готовой продукцией; Км- относительный показатель загрузки производственных мощностей; Кр – относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта; 0,36;0,29;0,21;0,14– коэффициенты весомости показателей. Кт- показатель конкурентоспособности товара (соотношение цены и качества) Ккп- коэффициент конкурентоспособности предприятия : Ккп=0,15*Эп+0,29*Фп+0,23*Эс+0,33*Кт, где Таблица 2.4.3– критерии и коэффициент конкурентоспособности предприятия
Вывод: рассматриваемая оценка конкурентного статуса предприятия является комплексной и охватывает все наиболее важные параметры хозяйственной деятельности. Эффективная работа каждой службы – это эффективное использование ресурсов предприятия. Как видим из Таблицы 2.4.3, коэффициент конкурентоспособности предприятия в 2008 году стал меньше чем в 2007 на 10,73 – 10,05 = 0,68 пункта, но в 2009 году он опустился на 5,1–8,11=-3,01 пункта. Конкурентоспособность предприятия соответственно понизилась в 2008 году, но повысилась в 2009 году на 0,3 пункта. За счет чего это происходило? Рассматриваемая оценка конкурентного статуса предприятия является комплексной и охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности. Эффективная работа каждой службы– это эффективное использование ресурсов предприятия. Производительность труда растет, но это происходит за счет снижения численности. Фондоотдача падает за счет роста фондов. Растут издержки на единицу продукции, следовательно, прибыльность-рентабельность товара падает. В 2008 году ухудшились 3 из 4-х финансовых показателей. Видимо, предприятие стало больше использовать заемных средств. Увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Уменьшился коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта. Снизилась и рентабельность продаж. Слабые стороны в работе предприятия: рост затоваренности готовой продукцией и уменьшение (хоть и незначительное) коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Следовательно, необходимо обратить особое внимание на маркетинговую деятельность и рынки сбыта. Уменьшился коэффициент автономии, значит, увеличилась доля использования заёмных средств; а также снизился коэффициент загрузки производственных мощностей, поэтому следует акцентировать внимание на деловой активности предприятия. Необходимо сделать глубокий экономический анализ перечисленных недочётов в работе, чтобы выявить и устранить конкретные причины неэффективности. |