Курсовая работа: Проект создания журнала конструктора Мульти Мир для детей
Название: Проект создания журнала конструктора Мульти Мир для детей Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Факультет экономики и менеджмента Кафедра ЭОП Курсовая работа по дисциплине «Планирование деятельности предприятия» на тему: Бизнес-план ЧП «Автор». г. Симферополь, 2008 г. Содержание Резюме 1.Описание предприятия и отрасли 2.Характеристика продукции 3.Исследование и анализ рынка сбыта 4.Конкуренция и конкурентные преимущества 5.План маркетинга 6.План производства 7.Организационный план 8. Финансовый план 9.Оценка эффективности проекта Список литературы Резюме Частное предприятие «Автор» Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта. Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом. Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию. В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек. ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма. Структура управления предприятием.
Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью. Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия. Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства. В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”. Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам. Ценность бизнес–плана определяется тем, что он: Þ дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции; Þ содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия; Þ служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. 1. Описание предприятия и отрасли Частное предприятие «Автор». Частное предприятие „Автор”, редакция журнала - конструктора для детей «Мульти - Мир» находится в Крыму, в г. Белогорске на ул. Черкасской 157. Компания «Автор» занимается производством полиграфической продукции, подготовкой к выпуску в печать различных проектов по заказам издательства, в том числе - авторских разработок, производит упаковку журналов в целлофан. Редакция выпускает не более 1 номера журнала в месяц. Предприятие «Автор» было зарегистрировано 1 сентября 2004 года. Место регистрации – Белогорская налоговая инспекция. Юридический адрес – г. Белогорск, улица Черкасская 157. Чтобы лучше охарактеризовать данное предприятие нужно рассмотреть сильные и слабые его стороны. SWOT (сильные и слабые стороны предприятия) Таблица 1.
Возможности и угрозы внешней среды Таблица 1.2
Миссия предприятия В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз Цели предприятия: 1. Завоевание доли рынка: а) проникнуть в новые сегменты рынка; б) повысить имидж товара; в) улучшить общественное призвание; г) повысить спрос на продукцию. 2. Повысить эффективность производства а) увеличение объема производства; б) обеспечение наилучших условий для производства товара; в) выпускать лучше и качественнее товар, чем у конкурентов. 3. Социальные цели: а) усовершенствовать систему материальных и моральных поощрений для персонала; б) повышение условий труда; в) развитие интереса у населения к моделированию и творчеству. 4. Финансовая устойчивость: а) повысить финансовую стабильность предприятия. 5. Престиж и позиция на рынке: 1) улучшить общественное призвание; 2) повысить имидж предприятия. 2.Характеристика продукции Производимый продукт представляет собой ежемесячный журнал с набором выкроек, описанием и схемой сборки модели архитектурного сооружения в масштабе 1:100 в полноцветной обложке с фотоизображением готовой модели. Язык издания – русский. Все представленные разработки – оригинальные. Авторские права защищены. На сегодняшний день ни в Крыму, ни в Украине подобных изданий не существует, так что можно считать его новинкой. В Германии и Польше развита очень мощная индустрия по производству подобных журналов, но они не доступны нашему потребителю, да и стоимость их значительно выше. Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом. Характеристика и структура выпускаемой продукции Таблица 2.
Производимый продукт - журнал-конструктор для детей от 10 лет «Мульти - Мир» состоит из: Набор цветных выкроек из бумаги (2-6 листов односторонней, полно-цветной печати, формата А-4). 1) Обложка (1лист двусторонней печати, лицевая сторона - полно-цветная печать, внутренняя - черно-белая, формат А-4). На внутренней стороне располагаются - описание и схема сборки представленной в номере модели. 2) Целлофановая упаковка. Журнал по сути является сувениром, который предстоит доделать потребителю, т. е. имеет воспитательно-трудовую и развлекательную ориентацию. Формирование цены на 1 изделие
Полная себестоимость одного журнала составляет 2 гр-н. 49 коп. 1. Ожидаемая прибыль – 40 % 2,49*0,4=1 гр-н. 2,49+1=3,49 гр-н. 2. Цена с НДС: 3,49*1,2=4,20 гр-н. 3. Исследования и анализ рынка сбыта Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма. Журнал предназначен, как пособие по начальному моделированию, для детей от 10 лет, но по отзывам и письмам в редакцию видно, что даже бабушки и дедушки испытывают живой интерес к этому процессу. Благодаря невысокой цене, журнал доступен, практически, всем желающим, независимо от материального состояния. Естественно, не все поголовно будут постоянными покупателями предлагаемой продукции, т. к. покупательский спрос, в данном случае, определяется склонностями человека и его интересом к самому процессу моделирования и творчества. Но можно быть уверенным в том, что свой потребитель у журнала есть, и процент его будет расти. С увеличением объемов тиража себестоимость будет снижаться, а значит и реализационная цена - тоже, что должно повлиять на покупательную способность в лучшую сторону. Выпуск журнала – ежемесячно. Заинтересованные в этой продукции люди смогут приобретать её когда угодно, по факту наличия в торговле. По отдельным заявкам в редакцию, она будет отправляться адресатам по почте, наложенным платежом. На покупку одного экземпляра потребитель должен будет потратить от 4,20 до 4,70 гр-н. Розничная цена зависит от процента надбавки предприятий торговли и может колебаться в этих пределах. Отпускная (оптовая) цена редакции составляет 4 – 4,20 гр-н. Цена редакции зависит от объема печатных листов с выкройками. Журнал-конструктор является новинкой, имеет уменьшенный по сравнению с другими изданиями формат, красочную, оригинальную обложку, целлофановую упаковку и содержимое, которое, практически не может устареть, т. е. представляет собой законченный сувенир, подарок. Эти новые качества должны заинтересовать покупателя. Сегмент рынка – АРК. Ёмкость рынка = =15000+9800+11200+12000+17000+16600+8200+6000+8000= =103800 гр-н. Реализация будет проводиться: 1) Через розничную торговую сеть «Союзпечати». 2) Отпускаться под заказ по оптовым ценам частным торгующим предприятиям, отделам народного образования, детским домам, общеобразовательным и воскресным школам, детским санаторно-курортным и лечебно-оздоровительным учреждениям. 3) Часть тиража будет распространяться редакцией по почте, наложенным платежом по отдельным письмам и заявкам. 4) 2% ежемесячного выпуска планируется использовать бескорыстно (в рекламных целях, подарки детям малоимущих семей и т.п.) Прогноз объема продаж Ожидаемый прогноз объема продаж на 2008 год составляет 179000 журналов. Планировалось выпускать по 8000 журналов в месяц, а во втором полугодии увеличить объем выпуска до 20000 журналов – ежемесячно. 4. Конкуренция и конкурентные преимущества На рынке где функционирует ООО ”Легенда”, существует около 10 предприятий конкурентов, выпускающих подобную продукцию. Подробнее рассмотрим таблицу
Анализ и оценка конкурентов Конкурентоспособность журнала «Мульти – Мир»
Профиль требований
Обозначения: Мульти - мир Профессор Крейд 4. План маркетинга План маркетинга предусматривает следующие этапы: Маркетинговая стратегия предприятия
Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары цены , доступные для потребителя. Цель ЧП «Автор» - получение максимальной прибыли, но с тем расчетом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом: «средние издержки + прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. К краткосрочным целям ценовой политики относятся: 1. Стабилизация рыночной ситуации. 2. Повышения имиджа предприятия или продукта. К ценовой стратегии относятся: 1.Стратегия прочного внедрения на рынок. Она предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечения большого числа покупателей и завоевание большей доли рынка. Схема каналов распределения товаров
Разработка рекламной компании на 1 месяц
5. План производства Производственная программа
Потребность в основных фондах
Потребность в оборотных средствах
Потребность в персонале и средств на оплату труда
Смета затрат на производство.
7. Организационный план Планируемое рабочее расписание: Продолжительность рабочей недели – 40 часов Продолжительность рабочего дня – 8 часов Мощность производства – 8000 журналов. На предприятии работают: 1. Управляющий персонал и специалисты – 4 человека. 2. Служащие - 5 человек. Штатное расписание работников.
Отчисления в фонд оплаты труда управляющего персонала: 1000*0,368=368 гр-н. Отчисления в фонд оплаты труда производственного персонала: 1350*0,368=496,8 гр-н. Отчисления в фонд оплаты труда мало-обслуживающего персонала: 750*0,368=276 гр-н.
Квалифицированные требования: честное и добросовестное отношение к работе и высокие профессиональные качества, опыт в своей деятельности, отчасти - трудовой стаж по специальности. Коллектив работников редакции подобран по вышеперечисленным качествам и по фактору психологической совместимости. Все сотрудники имеют необходимые навыки, наработки и в специальной подготовке не нуждаются. В случае замены работника или привлечения новых специалистов набор будет производиться на конкурсной основе. Авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал – макетов, производство и реализация (распространение) длится около 4 недель. На это необходимо около 160 часов. Условный тираж составляет 8000 экземпляров ежемесячно. Организационная структура управления предприятием «Автор»
Представленная структура управления предприятием позволяет эффективно осуществлять производство работ, регулировать связи с заказчиками и поставщиками. 8. Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках
Прогнозный баланс на 2009 год
9. Оценка эффективности проекта Эффективность проекта рассчитывается для определения привлекательности проекта для потенциальных инвесторов. Для оценки коммерческой эффективности существуют различные методы. В этой работе рассмотрен Лишь показатель чистой текущей стоимости, а также рассчитаем срок окупаемости проекта. Метод чистой текущей стоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC=65000 грн.) с общей суммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемого им в течение прогнозируемого периода. Т.к. приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r=16%. Зная, что вложения будут генерировать в течение четырех кварталов, денежные потоки в размере Р1= 15660; Р2=32626; Р3=29364,5; Р4=39150. Общая дисконтированных денежных потоков и величина чистой текущей стоимости соответственно рассчитываются по формулам: PV=15660/(1+0.16)+32626/(1+0.16)^2+29364.5/(1+0.16)^3+39150/(1+0.16)^4= =13500+24166.7+18823.4+22138.9=78629 грн. IC=65000грн. NPV=PV-IC=78629-65000=13629 грн. Т.к. NPV<0, то проект следует принимать Расчет срока окупаемости (РР): РР=IC/PVср РР=65000/29200=7 месяцев. Разделение затрат на условно-постоянные и условно-переменные Потенциальные риски1. Анализ риска. Оценка риска
Список литературы 1. Афитов Э.А.”Планирование на предприятии”. Уч. Пособие- Мн. : Выш. шк. -2001 2. Бизнес- планирование .Учебник/Под редакцией В.М. Попова С. И. Ляпунова- Финансы и статистика-2002 3. Бринк И. Ю. Савельева И. А.”Бизнес-план предпреятия”. Теория и практика: Феникс -2002. 4. Бухалков М. И.”Внутрифирменное планирование”. Учебник – М. ИНФРА -2001. 5. Тян Р. Б. “Планирование деятельности предприятия”.Уч. пособие - МАУП -1998. |