Реферат: Котик - круглый животик
Название: Котик - круглый животик Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОУ « Тавровская средняя общеобразовательная школа Белгородского района » Творческий проект « Котик - круглый животик » Выполнила : Ученица 8 «Б» класса Шаранина Виктория Руководитель: Охмат И. А. Содержание 1. Выбор и обоснования проекта . 2. Схема обдумывания . 3. Банк идей и предложений . 4. Выбор модели . 5. Используемый материал . Инструменты и оборудования . 6. Правила техники безопасности . 7. Технологическая карта . 8. История и современность . 9. Экономический проект . 10. Экологическое обоснование . 11. Используемый материал . 12. Методическая рекомендация . Выбор и обоснования проекта Мне очень понравилась идея, с вышивкой крестом . Вышивка –это очень оригинальный способ украсить свой домашний интерьер или подарить на любой праздник, потому что это красочно и очень весело. Ручная работа высоко ценится, потому что, когда ты выполняешь работу вкладываешь частичку души. Когда ты что-нибудь сделаешь своими руками то тебе это обязательно понравится . Ведь это доставляет удовольствие и радость. При выборе темы я учитывала Уровень своего мастерства. Количество времени.
Затраты на приобретения материалов. Схема обдумывания Картина 1. Обоснования проекта . 2. Выбор модели . 3. Экологическое обоснование . 4. Техника безопасности . 5. Экономический расчет . 6. Цветная гамма . 7. Используемый материал . 8. Инструменты и оборудования . 9. История и современность . 10. Технологическая карта . Банк идей и предложений Модель №1 Котик- круглый животик . Кот – символ тепла и уюта в доме. Многие хозяйки любят и заводят маленьких пушистиков . На этой картинке нарисован ленивый , толстый кот, с вкусным, только испеченным пирожком!!! Он очень наглядно дает нам ощутить это!!! Модель № 2 Тюльпан . Этот тюльпан прекрасно смотрится на черной канве. Каждый литст прекрасен своей структурой . Бутон красив и нежен . Модель № 3 Наблюдая за бабочкой.
Выбор модели Все вышивки модели очень разные и имеют привлекательный вид . Для себя я выбрала модель № 1 Эта картина заинтересовала меня своей необычностью . Картина принесла мне массу удовольствия и положительных эмоций . Используемый материал Ткань «канва». Нитки мулине разных цветов. Рамка. Инструменты и оборудования Игла. Наперсток. Ножницы. Пальца. Утюг. Правила техники безопасности 1 Опасность в работе : Повреждение пальцев иглой или булавкой. Травма руки ножницами . Травма глаз. 2 Что нужно сделать до начала работы : Посчитать количество иголок в игольнице. Положить инструменты и приспособление в отдельное от них место. 3 Что нужно делать во время работы : Быть внимательной к работе. Надевать наперсток на средний палец правой руки. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями , направленными от себя. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 4 Что нужно сделать по окончании работы : Посчитать количество иголок ,булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале. Убрать рабочее место . Правила безопасности при работе с иглами и булавками 1. Шить с наперстком. 2. Знать количество булавок и иголок ,взятых для работы. 3. Не шить ржавой иглой. 4. Не шить на мягкой мебели. 5. Кусочки сломанной иглы собрать и отдать учителю. 6. Во время работы нельзя брать иглу в рот . 7. Иголку хранить в игольнице или подушечке. 8. Во время работы иголку и булавку вкалывать только в подушечку. Правила безопасности при работе с ножницами 1.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями ,направленными от себя. 2.Следить за тем ,чтобы ножницы не оказались под изделием . 3.Передоват ножницы кольцами вперед с сомкнутыми ножницами. Технологическая карта
История и современность Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у многих народностей . Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров , бережно сохранив все ценное. постепенно узоры приобретали законченность композиций ,единство орнамента и техники исполнения. В украшение вышивкой повседневной и праздничной одежды , предметов убранства быта- скатертей ,подзоров , полотенец ,воплотились природный вкус, талант и мастерство народа. Народная вышивка отличается богатством и разнообразием технических приемов , неповторимостью типов узоров. В различных местах у разных народов с особенностями его быта и местных условий, обычаев, природы со временем сложились свои характерные узоры , вырабатывались излюбленные технические приемы . Такие различие особенности встречаются иногда даже и в одной области, например, в Рязанской , где насчитывается около 40 разновидностей вышивок. Среди этих разновидностей вышивок можно встретить и тонкие сквозные, напоминающие кружево, такие, как нижегородские гипюры, крестецкая строчка и плотные, напоминающие ковер, вышивки народов Поволжья: мордвы, марийцев, башкир. Есть среди них одноцветные и многоцветные. В вышивках центральных районов России красота вышивки достигается сочетанием сложного узора с прозрачным фоном цветная перевить - одна из них самых распространенных вышивок средней полосы России: Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской областей. Белые фигуры, орнаменты, выполненные чаще всего настилом, четко выделяются на фоне прозрачной сетки, перевитой красными нитками со вставками синего, желтого, оранжевого цветов. Очень оригинальны и разнообразны вышивки по целой ткани отдельных районов Тамбовской, Рязанской, Воронежской областей. Большими разнообразием по приемам шитья и по цвету отличаются вышивки Рязанской области. Здесь можно встретить вышивки белой строчкой, цветной перевитью, счетной гладью, крестом. Эти вышивки отличает многокрасочность и жизнерадостностью. Преобладающий здесь красный цвет оживляется соседством желтого, черного, синего, зеленого. Вышитые полотенца украшают цветным кружевом. Поэтично искусство вышивки народов Севера, сказочны и фантастичны образы этих вышивок , от них веет древними легендами. Вышивки здесь сохранили традиционные многофигурные композиции с изображением женской фигуры, деревом жизни в центре, с всадниками или птицами по бокам. Вышивальное искусство народов Поволжья было связано с изготовлением одежды и предметов домашнего убранства. Наибольшее распространение оно получило у марийцев, чувашей и мордовы. Их вышивки отличаются особой декоративностью, богатством узора и колорита. В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Используя традиционные народные молитвы художники- специалисты ищут новые решения в создание произведение декоративно – прикладного искусства, отвечающие запросам сегодняшнего дня. Вышивальные центры, возникшие на основе устойчивых исторических традиций или созданные в наше время независимо от местных традиций, выпускают изделия, пользующиеся спросом, Расположены они в Новгородской, Нижегородской, Саратовской, Рязанской, Ивановской, Калининской и других областях. Вышивки каждой из областей имеют все художественное лицо. В ассортимент вышивок входят разнообразные изделия, предназначенные для украшения интерьера, быта, предметов одежды. Оформленные вышивкой декоративные занавесы, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшение быта. В изделиях с тематическим содержанием художники используют разнообразные приемы вышивок, удачно находят соотношение простых и сложных швов, умело сочетают традиционные приемы с новыми декоративными швами, ищут разнообразны пути для создания фактурного богатства на тканях новой структуры. По- новому зазвучала вышивка и в современном костюме. Украшая женские платья, блузки, костюмы, детскую одежду, вышивка придает им нарядность, праздничность, подчеркивает им характер, индивидуальность образа. В орнаментации одежды художники используют растительные и геометрические молитвы, бережно сохраняя при этом особенности традиционной народной вышивки. Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее XII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том . Что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала особенной популярна в 16 веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу 19 века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь- ковры, накидки, вьючные мешки. Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложное строение орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе. В России вышивки всегда было очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на «Руси вышивали еще в 10 веке. Постепенно вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влияние моды, проходивший с Запада . А народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубежах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром и играли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение представление людей, связанные с культурой плодородия и культура предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти 20 века сохраняется древние символы. Главным узором народных вышивок является орнамент. В орнаментации одежды художники используют растительные и геометрические молитвы, бережно сохраняя при этом особенности традиционной народной вышивки. Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет новых сведений о том, где и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее 12 века, почти не осталось. Но изображение одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том. Что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в 16 веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу 18 века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На востоке вышивки традиционно украшали домашнюю утварь - ковры , накидки. Экономический расчет Стоимость проекта для вышивки , включает в себя : ткань, нитку, схему составляет 155 рублей. Для оформления этой работы я купила рамку стоимостью 45 рублей . Таким образом , для изготовление этой работы мне пришлось потратить 200 рублей . В магазине готовое изделие будет стоить 450 рублей . Экологическое обоснование Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности . Вышивание является экологически чистой работой , так как в работе присутствуют натуральные материалы и безопасные и инструменты .Ручная работа проходит в тишине , в небольшом комнатном пространстве . Вышивание не приносит вреда , но и имеет преимущества перед другими видами рукоделия. При выполнения проекта я использовала экологически чистые материалы : ткань, нитки мулине ,деревянные пяльцы . В ходе работы практически не осталось отходов . Неизрасходованные нитки пригодятся в дальнейшем. Таким образом мое изделие ни в процессе создания , ни в готовом виде не может принести вред человеку окружающей среде. Методические рекомендации. Крест или как его любовно называют рукодельницы , крестик – один из самых популярных видов вышивки. Нередко искусные мастерицы иглой и цветными нитями «перерисовывают» полотна знаменитых художников , удивляя точной копией картин ,написанной кистью . Приёмы вышивки просты ,вед крестик – это два стежка пересекающихся посередине . Вышиваю крестиком в пяльцах по счету нитей на тканях полотняного переплетения ,но удобнее всего работать на канве . Существует немало разновидностей креста, один из них крест односторонний . В этом случае крестики образуют только с одной стороны ткани – лицевой ,а на изнанке получается сдвоенный стежки . В зависимости от того , как вышивают крестики – по горизонтали или вертикали – определяют технику выполнения . Если ряд крестиков по горизонтали, то работу начинают слева на право, прокалывая ткань иглой сверху вниз и укладывая стежки на одном и том же расстояние друг от друга, затем возвращаются в обратном направление и т.д. Вертикальный ряд крестиков вышивают снизу вверх : сначала прокладывают стеки с наклоном вправо, а на обратном пути « перекрещивают » их стежками с противоположным наклоном . На вышитом полотне все стежки должны обязательно иметь один и тот же наклон . Материалы и инструменты для вышивания : Нитки – мулине , шерсть и др. Иголка с большим ушком и тупым острием. Канва или другая ткань с редким полотняным переплетением. Пальца круглые пластиковые или деревянные . Наперсток . Нитковдеватель. Ножницы. Школьников обязательно знакомят безопасности труда на уроках вышивания . |