Реферат: Использование свободного времени молодежью
Название: Использование свободного времени молодежью Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Федеральное агентство по образованию РФ Читинский государственный университет (ЧитГУ) Кафедра управления персоналом Социологическое исследование на тему: "Использование свободного времени молодежью" По дисциплине: "Социология трудового коллектива" Выполнили: студенты группы СП-07-3 Никифорова Валерия, Усикова Марина, Бобровская Олеся, Ушакова Ксения, Гильванов Александр, Сарин Александр, Кузовлев Дмитрий, Рычков Дмитрий, Горковенко Иван Проверил: Старший преподаватель кафедры УП Калашникова Н.П. Чита 2008 Содержание программы 1.4 Интерпретация и операционализация ключевых понятиий 2.1 Методы сбора первичной социологической информации 2.2 Место и время проведения исследования. Название инструментария 2.3 Характеристика инструментария 2.5 Метод обработки эмпирических данных 2.6 Практическая значимость исследования 2.7 Рабочий план проведения исследования 3. Аналитический раздел исследования
|
Объем выборки | Тип выборки | Единица наблюдения | Географическое место |
50 | Произвольный | Студент | Г. Чита |
2.5 Метод обработки эмпирических данных
В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.
2.6 Практическая значимость исследования
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что исследователи выявили особенности организации свободного времени студентов высшего и среднего профессионального образования г. Чита, а также факторы, влияющие на проведение свободного времени молодежью. Полученные данные могут быть использованы для организации профилактической работы среди молодежи, применены для работы в молодежных центрах с целью организации свободного времени у студентов.
2.7 Рабочий план проведения исследования
Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
1. Разработка КСИ | 31.03.2008г | Усикова Марина |
2. Разработка инструментария | 07.04.2008г | Никифорова Валерия |
3. Тиражирование инструментария | 14.04.2008г | Сарин Александр |
4. Полевое исследование | 14.04.2008г | Рычков Дмитрий |
5. Сбор, обработка анкет. | 21.04.2008г | Ушакова Ксения |
6. Анализ полученной информации и её обработка | 28.04.2008г | Кузовлев Дмитрий |
7. Подготовка аналитической записки | 12.05.2008г | Гильванов Александр |
8. Презентация итогов исследования | 15.05.2008г | Бобровская Олеся |
свободное время молодежь социологический
3. Аналитический раздел исследования
Учитывая актуальность изучаемой проблемы, мы считаем, что необходимо изучитьособенности организации молодежью своего свободного времени.
Используя метод анкетирования, мы получили определенные результаты работы. Анализируя их, мы выявили следующие особенности:
· количество свободного времени в пределах 3 часов преобладает у молодых людей - это 53%, а у девушек составляет - 48%
· свободное время от 3-х до 5-ти часов преобладает у девушек - 51% и у молодых людей составляет - 46%
· 5 - 7 часов свободного времени имеют всего 1% всех молодых людей и девушек
· Более 7 часов свободным временем не располагает никто.
Исследуя, какие кружки и секции посещают студенты, мы выяснили, что;
· Молодые люди занимаются спортом или никуда не ходят (44 и 38%)
· Девушки, в основном, никуда не ходят, иногда занимаются спортом. (65 и 27%)
Анализируя особенности проведения свободного времени студентами, мы обратили внимание, что:
· Молодые люди чаще всего предпочитают гулять с друзьями, играть в компьютерные игры и выезжать на природу (60, 33 и 26,6%)
· Девушки же отдают предпочтение чтению журналов и художественных книг, шопингу и просмотру телевизора (33, 27 и 27%).
Анализируя студенческие группы по различным курсам (1-3), мы увидели, что:
· Свободного времени больше у IIкурса (87,5% - от 3 до 5 часов), меньше - у III (45% - от 3 до 5 ч), и еще меньше - у Iкурса (40% - также от 3 до 5 ч)
· Студенты всех курсов любят гулять с друзьями и отдыхать на природе, причем Iи IIIкурсы предпочитают читать журналы и художественные книги (30 и 35% соответственно), а II - смотреть телевизор (37,5%).
· Также видим, что 1, 3 курсы, в основном, никуда не ходят (47 и 65% соответственно), иногда занимаются спортом (по 30%), 2 же курс наоборот - чаще занимается спортом (62%), реже не ходят ни куда (38%).
Влияет на это:
У 1 курса наибольшее влияние оказывает желание, меньше - финансовое и семейное положения. У 2 и 3 курсов больше - финансовое положение - (63 и 54% соответственно), меньше - желание (25 и 20%)
Сравнивая различные учебные заведения, мы получили, что:
· Практически у всех студентов времени свободного от 3 до 5 часов, при этом:
· Больше свободного времени у студентов ЗабГГПУ (87,5%), меньше - у ЧитГу (50%), и еще меньше у остальных учебных заведений (по 40%)
· Все студенты любят гулять с друзьями, при этом студенты ЗабГГПУ и ЧитГУ играют в компьютерные игры (62,5 и 50% соответственно) и отдыхают на природе (37,5 и 20%), ЧМК читает журналы и художественные книги (40%), ЧГМА отдыхает в кафе, барах (40%), ЧМУ смотрят телевизор и ходят в библиотеки (по 30%).
На вопросе о занятиях в кружках, секциях, студенты также разделились на 2 ответа: никуда не хожу или занимаюсь спортом. Лишь у музыкального училища на втором месте стоит занятие музыкой (18%).
Выясняя, что влияет на выбор формы проведения свободного времени студентами, мы получили обобщенные результаты:
· Финансовое положение - на 1 месте
· Желание человека - на 2 месте
· Семейное положение
Рассматривая этот вопрос по отдельным учебным заведениям, мы видим, что:
· В ЧМК и Читгу форму проведения свободного времени определяют %
1. Финансовое положение - 46 и 61%
2. Семейное положение - 40 и 23%
· В ЧГМА и ЗабГГПУ
1. Желание - 42 и 45%
2. Финансовое положение - по 33%
· А в ЧМУ
1. Желание - 37%
2. Семейное положение - 36%.
Выводы:
Изучаяособенности организации молодежью своего свободного времени и анализируя их мы пришли к выводам, что количество свободного времени преобладает у молодых людей, молодые люди чаще занимаются спортом; а девушки, в основном, никуда не ходят, иногда занимаются спортом. Анализируя особенности проведения свободного времени студентами мы обратили внимание, что молодые люди чаще всего предпочитают гулять с друзьями, играть в компьютерные игры и выезжать на природу, тогда как девушки отдают предпочтение чтению журналов и художественных книг, шопингу и просмотру телевизора. Больше свободного времени у студентов ЗабГГПУ, меньше - у ЧитГу, и еще меньше у остальных учебных заведений. Все студенты любят гулять с друзьями, при этом студенты ЗабГГПУ и ЧитГУ играют в компьютерные игры и отдыхают на природе, ЧМК читает журналы и художественные книги, ЧГМА отдыхает в кафе, барах, ЧМУ смотрят телевизор и ходят в библиотеки. У музыкального училища на втором месте по частоте использования свободного времени стоит занятие музыкой. Выясняя, что влияет на выбор формы проведения свободного времени студентами мы получили обобщенные результаты, что - это финансовое положение.
Рассматривая этот вопрос по отдельным учебным заведениям, мы видим, что:
· В ЧМК и Читгу форму проведения свободного времени определяют:
3. Финансовое положении
4. Семейное положение
· В ЧГМА и ЗабГГПУ
3. Желание
4. Финансовое положение
· А в ЧМУ
3. Желание
4. Семейное положение.
Рекомендации:
Исходя из вышеуказанных результатов, мы бы хотели дать следующие рекомендации:
Повысить стипендию иногородним студентам и студентам из малообеспеченных семей.
Создать бесплатные или платные, но в пределах разумного секции, кружки, клубы.
Студентам - иметь желание, и тогда все получится!
Литература
1. Социология молодежи/ под ред.В.Н. Кузнецова - М.: Гардарики, 2007.
2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. Учебник для студентов вузов. - М., 2000.
3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. - М.: Гардарики, 1998.
4. Гершунский Б.С. Философия образования XXIвека. М., 2002.
5. Гофман А. Б.7 лекций по истории социологии. Учебник для вузов. = М.: КДУ, 2000.
6. Джерри Д., Джерри Дж. Большой толковый социологический словарь. - М.: Вече-Аст, 1999.
7. Кравченко С.А. социология. Хрестоматия для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
8. Большая Электронная Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
Приложения
Анкета.
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании на тему "Использование свободного времени молодежью" для исследовательской работы, проводимую студентами группы СП-07-3.
Внимательно прочитайте и отметьте свой выбор.
Благодарим за участие.
1. Что Вы понимаете под "свободным временем"?
· Время, которое вы не затрачиваете на учебу
· Время, которое вы не затрачиваете на домашние дела
· Время, которое вы не затрачиваете на подготовку к учебе
· Все вместе
· Другое___________________
2. Сколько времени Вы проводите на учебе?
· Менее 4 часов
· 4 - 5 часов
· 5 - 7 часов
· Более 7 часов
3. Сколько времени у Вас уходит на дорогу от учебного заведения до дома?
· Менее 15 минут
· От 15 до 40 минут
· 0т 40 минут до 1 часа
· Более 1 часа
4. Сколько времени у Вас уходит на домашние дела (покупка продуктов, приготовление пищи, уборка)?
· Менее 1 часа
· 1 - 2 часа
· 2 - 3 часа
· Более 3 часов
5. Сколько у Вас свободного времени?
· Менее 3 часов
· 3 - 5 часов
· 5 - 7 часов
· Более 7 часов
6. С кем Вы обычно проводите свободное время? (отметьте не более 3 вариантов)
· С друзьями
· С родителями
· С другом (подругой)
· С родственниками
· Один (одна)
7. Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Виды отдыха | Как часто | Постоянно | Часто | иногда | никогда |
Прогулка с друзьями | |||||
Занятия (игры) за компьютером | |||||
Просмотр телевизора | |||||
Кино, театры, концерты | |||||
Ночных клубов | |||||
Кафе, бар, интернет-клубы | |||||
Боулинг, бильярд | |||||
Поездки на природу, за город | |||||
Чтение журналов, художественных книг | |||||
Посещение родственников | |||||
Чтение научных книг и журналов | |||||
Посещение церкви | |||||
Посещение библиотек | |||||
Шопинг | |||||
Прогуливаюсь один (одна) |
8. С чем связан Ваш выбор проведения свободного времени? (не более 2 вариантов)
· Финансовое положение
· Семейное положение
· Другое___________
9. Посещаете ли Вы какие-либо секции, кружки?
· Да
· Нет
10. Если ДА, то какие?
· Спортивные
· Художественные
· Театральные (КВН, театр)
· Музыкальные
· Танцевальные
· Другое__________
11. Если НЕТ, то почему?
· Некогда
· Нет желания
· Не позволяет здоровье
· Не разрешают родители
· Другое___________
12. Чем вы еще хотели бы заниматься?
· Спортом
· Художественным искусством
· Театром, КВНом
· Музыкой
· Танцами
· Другое__________
13. Оказывают ли родители влияние на проведение Вашего свободного времени?
· Да
· Нет
· Иногда
14. Одобряют ли они ваши предпочтения в проведении свободного времени?
· Да
· Нет
· Иногда
О себе:
15. пол:
· Мужской
· Женский
16. Возраст _________
17. Место учебы _________
18. место жительства:
· Город
· Поселок
· Село
19. Семейное положение:
· Не женат (не замужем)
· Женат (за мужем)
· Живу в гражданском браке
Исследование анкет.