Курсовая работа: Бизнес план производства автомобильных чехлов ООО Автодом 2
Название: Бизнес план производства автомобильных чехлов ООО Автодом 2 Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. Описание продукции 2. Анализ рынка 3. Стратегия маркетинга 4. План производства 5. Организация и управление 6. Потребность в капитале и источники финансирования 7. Финансовый план Заключение Литература ВведениеВ данной курсовой работе разрабатывается бизнес-план производства чехлов для автомобилей, доказывается его эффективность и представлены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Автодом». Курсовая работа включает в себя все необходимые для бизнес-плана разделы, которые разработаны в соответствии с общепринятой российской практикой и полностью отвечают российской действительности. Бизнес-план разработан в расчете на инвестора и поэтому в нем подробно расписаны инвестиционный план предприятия, его эффективность, подробно расписаны себестоимость продукции, рентабельность, величины выручки, чистой прибыли. В бизнес-плане также учтены особенности российского налогового законодательства, в частности то, что в первые два года работы малое предприятие не платит налог на прибыль и то, что данное предприятие пользуется льготой по налогу с продаж. На мой взгляд, данный вид самостоятельной работы студентов предполагает глубокую проработку материала по различным экономическим дисциплинам, начиная с экономики предприятия, заканчивая налогообложением и финансовым анализом, что формирует широкую осведомленность студентов в российской экономической реальности. 1. Описание продукцииПродукция представляет собой различные автомобильные чехлы (для салона автомобиля), разработанные для различных марок как отечественных марок машин, так и для иностранных. Чехлы ООО «Автодом» отличаются высокой прочностью, современным дизайном, удобством и особыми свойствами применяемой для ее производства ткани (она отталкивает воду, легко чистится и не слишком сильно нагревается под воздействием прямых солнечных лучей) В общем виде отличительные качества и уникальность продукта можно представить в виде таблицы (см. табл. 1), где . Табл. 1. – Отличительные свойства и уникальность продукта
Возможности совершенствования данного продукта заключаются в увеличении его полезности, в увеличении срока службы, в разнообразии цветовой гаммы. Таким образом, для данной марки автомобильных чехлов существует целый спектр характеристик для его дальнейшего усовершенствования. Цена продукции (включая НДС и налог на прибыль, причем т.к. предприятие является малым, то по российскому законодательству в 1е 2 года оно не платит налог на прибыль). Себестоимость одного набора автомобильных чехлов - 1066,983 рубля, рентабельность продукции – 22,4683%. 2. Анализ рынкаДля челябинского рынка автомобильных чехлов в последнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числа производителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей в качестве основных на данном рынке. Покупателями (потребителями) автомобильных чехлов являются автомобилисты г. Челябинска. По данных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Челябинске являются 38% населения, т.е. 1193235*38%=453429 человек. Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 453429,3 человек. Но эта сегментация является не полной, т.к. многие потенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилей при их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают, что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можно обойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, кто купил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно это можно представить на рис. 1 и в табл. 2). Рис. 1. – Потенциальные потребители
Таблица 2. – Потенциальные потребители
Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 217646 человек. Далее, для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколько автомобильных чехлов в год в среднем покупает человек. По данным проведенного маркетингового исследования, один человек в год в среднем покупает 0,5 набора чехлов (т.е. 1 раз в 2 года), таким образом, емкость рынка определяется следующим образом: 217646*0,5=108823 автомобильных чехлов в год, или 108823*1900=206763700 рублей в год или 17230308 рублей в месяц. Описание фирм-конкурентов представим по следующим параметрам (см. табл. 3, где п. 4, 5 оцениваются по 10ти бальной шкале): - доля рынка - перечень предлагаемой продукции - цена продукции - качество продукции - престиж марки - конкурентные преимущества Табл. 3. – Описание фирм – конкурентов
ООО «Автодом» может занять (согласно маркетинговому исследованию и проведенной бурной рекламной кампании) до 5% рынка, т.е. это 10338185 рублей в год, или 861515,4 рублей в месяц. 3. Стратегия маркетингаКачество данной марки автомобильных чехлов обеспечивается использованием высококачественной ткани, высоких производственных технологий, высокопрофессиональных специалистов, а также – высокотехнологичным оборудованием. Целевая группа покупателей была определена ранее. ООО «Автодом» осуществляет оптовую продажу автомобильных чехлов, скидки не предусмотрены, т.к. цена продукции достаточно низкая для данного уровня качества и при таких стартовых затратах на рекламу. Немалое значение для удобства продажи продукции является расположение производственных помещений предприятия – г. Челябинск, ул. Полковая, 15Б . Рекламная кампания велась за 1,5 месяца до регистрации предприятия и начала производства, что обеспечило продукции выход на рынок с уже раскрученной торговой маркой. Реклама организовывалась следующим образом: В СМИ 80000 рублей На щитах 56400 рублей В газетах 20070 рублей Итого: 156400 рублей Прогнозирование продаж представлено на рис. 2 и в табл. 4. Табл. 4. – Прогнозирование объема продаж
Рис. 2. Прогнозирование объема продаж, руб. Отсутствие динамики объема продаж свидетельствует об ограниченной производственной мощности оборудования, что должно предполагать в дальнейшем коренное увеличение мощности как минимум в 10 раз. Коммерческие расходы: Т.к. были стартовые затраты на рекламу, то далее она только поддерживающая и уровень затрат на нее невелик (3000 рублей в месяц, относятся на себестоимость продукции). Заработная плата, руб. в мес. (см. табл. 5): Табл. 5. – Заработная плата управленческого и рабочего персонала
4. План производстваТехнологический процесс производства хлеба следующий: 1) Выбор модели набора чехлов 2) Выбор ткани и расцветки чехлов 3) Определение укомплектованности набора чехлов 4) Определение необходимых материалов и их количества 5) Замер размеров чехлов (по конкретной машине) 6) Шитье чехлов 7) Корректировка чехлов под конкретную машину Стоимость необходимого оборудования – 39500 руб. Данное оборудование размещается в арендованном под него производственном помещении. Для производства данного вида продукции не требуется инфраструктура. Определим текущие затраты: 1) Затраты на сырье и материалы (см. табл. 6): Табл. 6. – Затраты на сырье и материалы
2) Затраты на зарплату производственного персонала (см. табл. 5, у всего персонала форма оплаты труда – повременная). 3) Производственная мощность предприятия – 382,5 чехлов в месяц или 15 чехлов в день. 4) Инвестиции в производственное оборудование и площади: - инвестиции в оборудование – 39500 руб. Из этих инвестиций все средства собственные. 5) Рассчитаем себестоимость, выручку и чистую прибыль за 3 года (табл. 7). Табл. 7 Себестоимость, выручка и чистая прибыль продукции за 3 года
5. Организация и управлениеОрганизационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью Учредители: - Горелик Н.А. – 51% акций. - Гафурзанов А.М. – 30% акций. - Кудабаев Т.М. – 10% акций - Мыцкевич Б.В. – 9% акций. Управляющий непосредственно осуществляет контроль за деятельностью технолога, гл. бухгалтером и менеджером по сбыту. Также заключает договоры на поставку сырья, аренду и т.п. Технолог отвечает за правильность построения производственного процесса и за его эффективность. Главный бухгалтер ведет финансовый учет и предоставляет управляющему и налоговым органам финансовую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Менеджер по сбыту отвечает за сбыт продукции, за своевременную оплату покупателей и за правильность этой оплаты. Административно-управленческие расходы: - Зарплата руководящих работников (см. табл. 5) - Амортизация оборудования (линейный способ начисления, норма амортизации – 20 % в год): 1 год 7900 рублей; 2 год 6320 рублей; 3 год 5056 рублей. 6. Потребность в капитале и источники финансированияСтартовые затраты: На рекламу 156400 Покупка ОС (оборудования) 39500 Итого стартовых затрат: 195900 Источники финансирования: собственные средства 7. Финансовый планПоказатели эффективности и надежности инвестиций (см. табл. 8-10): Табл. 8. - Показатели эффективности и надежности инвестиций
Табл. 9. – Показатели рентабельности
Табл. 10. – Показатели фондоотдачи, фондоемкости
Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес. ЗаключениеТаким образом, в результате разработки бизнес-плана производства чехлов для автомобилей была доказана коммерческая эффективность данного проекта, что представлено следующими показателями: Чистый приведенный эффект (NPV) = 4451203 рублей, что означает. Чистая прибыль = 5568995 рублей. Срок окупаемости инвестиций – 1 месяц, что вполне приемлемо в российских условиях при данном объеме инвестиций (195900 рублей) Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес., т.е. производство при любых обстоятельствах, даже при столь незначительном объеме производства приносит прибыль. Для дальнейшего развития производства и для увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы я предлагаю постепенное увеличение объема производства в 10 раз. Литература1. Иохин В.Я. – Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2007. 2. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007. 3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М., 2007. 4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М., Вильямс, 2006. 5. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. Учебное пособие. – М.: Приор, 2007. 6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 2006. 7. Экономика предприятия. Учебник. / под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М., 2007. 8. Экономическая теория. / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: Финастатинформ, 2004. |