Реферат: Аудит 21
Название: Аудит 21 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ АУДИТОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИСКАЖЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ? При оценке достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитору нужно определить, являются ли искажения, выявленные в ходе аудита, существенными. Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения. Искажения могут быть: преднамеренные и непреднамеренные.[1] Преднамеренное искажение отчетности это результат преднамеренных действий (или бездействий) проверяемой организации. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Непреднамеренное искажение отчетности является результатом непреднамеренных действий (или бездействий) организации. Оно может быть следствием счетных или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества. К факторам, способствующим появлению искажений, относятся: 1. наличие значительных финансовых вложений в кризисные отрасли экономики; 2. несоответствие величины оборотных средств быстрому росту объемов продаж (производства) экономического субъекта или значительному снижению прибыли; 3. зависимость экономического субъекта в определенный период от одного или небольшого числа заказчиков или поставщиков; 4. состояние отрасли экономики и экономики страны в целом – кризис, депрессия, подъем; 5. отраслевые особенности несостоятельности (банкротства) экономического субъекта в связи с кризисным состоянием отрасли; 6. и другое. Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности может быть у организации существенным или несущественным. Существенность – это величина влияния искажения на достоверность бухгалтерской отчетности организации в такой степени, что квалифицированный пользователь бухгалтерской отчетности этой организации может сделать на ее основе ошибочные выводы или принять ошибочные решения. При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений. Тем не менее как значение, так и характер искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются: • недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием; • отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица. Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности. Аудитору следует принимать во внимание существенность при: • определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур; • оценке последствий искажений. Если аудитор приходит к выводу, что искажения могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Руководство вправе внести поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность с учетом выявленных искажений.[2] В том случае, если руководство отказывается вносить поправки в отчетность, а результаты дополнительных аудиторских процедур не позволяют аудитору заключить, что совокупность неисправленных искажений не является существенной, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Если совокупность неисправленных искажений, выявленных аудитором, приближается к уровню существенности, аудитору необходимо определить, существует ли вероятность того, что необнаруженные искажения, рассматриваемые вместе с совокупными обнаруженными, но неисправленными искажениями, могут превысить уровень существенности, определенный аудитором. По мере того, как совокупные неисправленные искажения приближаются к уровню существенности, аудитор рассматривает вопрос о снижении риска посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или требует от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность с учетом выявленных искажений. Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует подробно отразить в своей рабочей документации. УКАЖИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РАБОЧЕГО ДОКУМЕНТА АУДИТОРА Рабочая документация - это совокупность аудиторских доказательств собранных и составленных аудитором в процессе проверки. Рабочая документация создается самим аудитором, может быть получена от экономического субъекта и 3-х лиц. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Рабочие документы используются: - при планировании и проведении аудита; - при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; - для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:[3] - характер аудиторского задания; - требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; - характер и сложность деятельности аудируемого лица; - характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица; - необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу; - конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита. В зависимости от порядка регламентирования рабочие документы могут быть подразделены на обязательные (план, программа, заключение аудитора) и формируемые по усмотрению аудитора (тест-опросник). По характеру использования выделяют постоянную документацию (договор, письмо обязательство, организационная структура управления, история развития) и текущую (план, программа, дополнительное соглашение). Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией. Они должны быть оформлены аккуратно и иметь следующие обязательные реквизиты: 1. Наименование документа. 2. Наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит. 3. Период, за который проводится аудит. 4. Дата составления документации. 5. Содержание документа. 6. Подпись лица, составившего документ. 7. Дата проверки. 8. Подпись проверяющего. 9. Отметка о включении документа в заключение. Также аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора и законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.[4] ТЕСТ 1 Вопрос: Кто несет ответственность за достоверность бухгалтерской отчетности? А. Руководство аудиторской организации Б. Проверяющие аттестованные аудиторы В. Руководство аудируемого лица Г. Руководство лица и руководство аудиторской организации совместно Ответ: В. Пояснение: ответ дан на основании Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". А именно в стандарте № 1 «Цель и основные принципы аудита» в пункте 10. написано следующее: «В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.»[5] ТЕСТ 2 Вопрос: Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется: А. Советом по аудиторской деятельности Б. Правительством РФ В. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Ответ: В. Пояснение: ответ дан на основании Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008). А именно в статье 15 пункт 1 написано следующее: «Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.»[6] СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"; 2. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008); 3. Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. Проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. – 583 с. 4. http://audit-5.ru/auditorskii-risk/finansovoi-ili-buhgalterskoi-otchetnosti.php [1] Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. Проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. – с. 228. [2] Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". [3] Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". [4] Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" [5] Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". [6] Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008). |