Реферат: Бизнес-план салон красоты
Название: Бизнес-план салон красоты Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 4 Резюме 5 1 Обоснование бизнеса 6 2 Описание услуг 7 3 Конкуренты 11 4 Маркетинг 13 5 План услуг 15 6 Организационный план 24 7 Финансовый план 30 Список литературы 39 Бизнес-план – комплексный план развития фирмы, которая с одной стороны является отчетно-финансовым документом, с другой стороны – это документ для обоснования инвестиций. Он необходим для целенаправленной деятельности любого предприятия, как средства самореализации, незаменим при установлении контрактов с партнерами и кредиторами. В нем должна быть раскрыта суть предпринимательских действий, описание предприятия, его действия на рынке, его организация, а также условия, при которых предприниматель имеет успех. Цель курсовой работы: развить навыки и умения по бизнес-планированию. Задачи курсовой работы: обоснование собственной бизнес-идеи, расчет затрат на реализацию идеи, маркетинговое обоснование и определение емкости рынка, определение доходности бизнеса и точки безубыточности. Для многих частных предприятий, а в том числе для данного предприятия данная тема является актуальной, т.к. эта она играет большую роль для данного предприятия в той отрасли, в которой оно собирается занимается. И на сегодняшний день эта тема стоит на первом месте т.к. без планирования в организации не будет экономического сдвига; а без сбыта произведенной продукции произойдет затоваривание, что приведет к постепенному разорению организации, а в итоге к ее закрытию. Суть данной темы заключается в том, что без планирования организация долго не просуществует, что такая организация всем этим сама себе закрывает перспективы на будущее, следовательно, планирование необходимо любой организации для улучшения, как своей экономической стороны, так и для повышения объема выпускаемой продукции и для поиска той отрасли, которая будет более прибыльной в определенный период. РезюмеЦель проекта - открытие салона красоты, расположенного по адресу: Пермский край, г.Чайковский, ул.Советская д.37 .Салон предназначен для оказания услуг красоты жителям города и прилегающей территории. Организационно-правовая форма бизнеса индивидуальное предпринимательство. Проект реализуется индивидуальным предпринимателем. Деятельность салона направлена на удовлетворение потребностей людей по уходу за внешним видом, любого возраста и независимо от уровня дохода. Денежные средства на приобретение оборудования и материалов предоставляются индивидуальным предпринимателем. Основные конкуренты: Салон красоты «Шоколад», «Калинка стиль», «Стиль», «Сакура». Помещение для осуществления деятельности салона арендуется. При планируемой загруженности рабочих мест: - полная себестоимость – 959658 руб.; - выручка от реализации без НДС – 1343521 руб.; - чистый предпринимательский доход – 328307 руб.; - рентабельность услуг предприятия – 34%; - точка безубыточности – 4550 услуг. 1 Обоснование бизнеса Салон красоты «Афродита» индивидуального предпринимателя Чепкасова Е.В. располагается по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская д.37 Суть бизнеса состоит в предоставлении населению услуг по разным видам ухода за внешним видом и получению прибыли. На сегодняшний день трудно представить человека, который ни разу в своей жизни не слышал, что такое салон красоты. Более того, многие женщины хоть раз в жизни ощутили себе королевами красоты и центром вселенной, после посещения данного заведения. Известно, что 80% людей ведут неправильный образ жизни, не соблюдают режим труда и отдыха, мало уделяют внимания внешнему виду. Если Вы современный человек, загружены работой, проблемами, и некогда думать о себе, поручите это профессионалам салона красоты «Афродита». Грамотно выполненная работа профессионалами, предоставит вам шанс почувствовать себя современней и идущими шаг в шаг с модой. На данный момент в г. Чайковском есть несколько салонов красоты, в салоне «Афродита» будет предоставляться большой спектр услуг, как для молодых, так и для пожилых людей. В программу включено вызов специалиста на дом. Для постоянных клиентов и пенсионеров будет организована система скидок. Предоставляемые в салоне красоты «Афродита» будут следующие виды услуг: Рисунок 1 – Виды услуг 1 Различные виды услуг: - Маникюр – Уникальный восстанавливающий и увлажняющий эффект горячего маникюра можно сравнить с эффектом парафинотерапии, но, в отличие от парафинотерапии, горячий маникюр не имеет противопоказаний. Как известно, людям с поврежденной кожей рук, на которой имеются микротравмы, трещины или цыпки, нельзя использовать горячие парафиновые ванны, а вот теплые кремовые или масляные ванночки в таких случаях использовать можно и даже нужно. - Педикюр – Для проведения этих процедур используются самая современная косметика, содержащая природные компоненты - термальная вода, грязи, водоросли, растительные экстракты. Для расслабления стоп и подготовки их к основной процедуре педикюра, применяют гидромассажные ванны с морскими солями. Это помогает хорошо смягчить кожу стоп. Далее стопы и ногти обрабатывают шлифовальным аппаратом, который безболезненно и эффективно удаляет натоптыши и мозоли, а также превосходно выравнивает поверхность ногтей. После обработки шлифовальным аппаратом на кожу стоп наносят специальный состав, предотвращающий появление новых мозолей. Размягчению кожи стоп и пяток способствует применение фруктовых кислот. А для очистки стоп успешно применяются крупные и мелкие скрабы. - Наращивание ногтей – это искусственное удлинение ногтя с помощью специальных материалов, которые не только удлиняют ноготь, но и укрепляют его структуру. Первый реальный факт о наращивании ногтей гелем, акрилом или шелком свидетельствует о том, что, несмотря на все уверения специалистов, ногтевая пластинка натурального ногтя под слоем затвердевшего акрила, геля или шелка на самом деле не дышит (особенно в случае наращивания с помощью типсов — искусственных ногтей, наклеиваемых на натуральные), а если и дышит (в случае с формами, которые только крепятся на кончик ногтя), то недостаточно. Второй реальный факт о наращивании ногтей гелем, акрилом или шелком заключается в том, что при грамотном наращивании ногтей возникновение грибков и бактерий между натуральными и искусственными ногтями исключено. Ну, и третий реальный факт о наращивании ногтей гелем, акрилом или шелком гласит, что при использовании качественных акриловых или гелевых материалов, не содержащих в себе метилметакрилат (ММА), наращивание ногтей является абсолютно безопасной для здоровья женщины процедурой. - Наращивание ресниц – мастер при помощи специального пинцета приклеивает искусственные ресницы к основанию ваших родных ресниц. По большому счету, наращивание ресниц это тоже самое, только крепятся они не все сразу, а по одной или маленькими пучками. Процедура наращивания ресниц состоит из нескольких этапов. Сначала мастер при помощи специального средства должен снять с вас макияж и заодно обезжирить кожу век. Затем вы должны будете выбрать цвет и длину ваших будущих ресниц, после чего и начинается процедура наращивания. - Корректировка бровей – удаление волосков по определенной форме. Сначала мастер дезинфицирует брови клиента и щипцы для работы. Далее происходит удаление волос (при надобности и стрижка) по форме, выбранной клиентом. После этой процедуры необходимо смазать брови увлажняющим кремом. Корректировку бровей необходимо осуществлять 1или 2 раза в неделю по мере прорастания волосков. - Покраска бровей – это изменение цвета бровей (цвет выбирает клиент). Эта процедура длится не более 15 минут. На изначально подготовленные брови наносится краска по форме бровей. Затем, через 5-15 мин смываем и смазываем увлажняющим кремом. Дефекты покраски смываем специальной жидкостью. - Дизайн ногтей – это их оформление в том стиле, который требуется для того, чтобы соответствовать выбранному гардеробу, месту и времени. Например дизайн ногтей будет с цветочным орнаментом будет хорош летом и весной, а белоснежные блестки и голографический блеск, как никогда подойдет для Новогодней вечеринки. Существует множество видов дизайна ногтей, например дизайн блестками, рисунки кистью и красками, объемный дизайн, акриловый, гелиевый, аквариумный дизайн, песочный, дизайн с сухоцветами, перьями, искусственными элементами. - Парафинотерапия – это ничто иное как тепловой компресс. Самым важным его элементом является разогретый парафин. Его теплоемкость, заключающаяся в способности медленно отдавать свое тепло. Парафин позволяет разогреть под собой кожу на 1,5-2 градуса больше, тем самым размягчив слой кожи и открыв поры. Помимо этого парафинотерапия позволяет коже впитать в себя все те косметические средства, которые были нанесены под парафин, в большем объеме и при большей скорости. Вместе с тем используемый в проведении процедуры косметический парафин сам содержит не мало полезных добавок, например, для того, чтобы увлажнить и смягчить кожу. Парафинотерапия позволяет снять отеки, улучшить микроциркуляцию кожи, оказать помощь в исчезновении синяков, замедлить процесс старения кожи, дать коже дополнительное увлажнение и питание. 2 Консультации высококвалифицированных специалистов. 3 Вызов специалиста на дом. В настоящее время конкурентами в данном виде деятельности в г. Чайковский являются: Салон красоты «Шоколад», «Калинка стиль», «Стиль», «Сакура». Таблица 1 – Оценка конкурентов
Оценка конкурентов производится по 5-и бальной системе. Из таблицы следует, что компания будет обладать конкурентными преимуществами, а значит, имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на рынке. Есть возможность для укрепления позиций на рынке, так как со временем наши преимущества, такие как известность, качество и некоторые другие будут только возрастать. Рисунок 2 – Емкость рынка Мероприятия по снижению конкурентных сил: - высокое качество обслуживания; - начальное снижение цен; - повышение эффективности; - индивидуальный подход; - уникальная реклама; - внедрение новых видов услуг. Основная конкурентная стратегия – фокусирование на жителей микрорайона Уральская. 4 Маркетинг Для продвижения услуг на рынке, необходимо применить методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для фирмы перед конкурентами. Скидки: - постоянным клиентам; - пенсионерам. Салон красоты «Афродита» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы: - рекламные вывески, фляеры; - реклама в СМИ. Таблица 2 – Расходы на рекламу в СМИ
Стратегия ценообразования – «проникновение на рынок». Салон красоты «Афродита» предлагает высокое качество оказания услуг с ценами ниже, чем в других организациях.
Рисунок 3 - Стратегия развития салона Товарная политика выделяет следующие главные цели: - разработка маркетинговых исследований. Ценовая политика будет предусматривать: - использование гибких цен; - взаимосвязь цены и качества услуг; - ориентацию на уровень цен мирового рынка. 5 План услуг Салон красоты «Афродита» располагается по адресу: Пермский край, г.Чайковский, ул. Советская д.37. Салон располагается в микрорайоне Уральская, где большой поток людей, и наименьшее число потенциальных конкурентов.
Рисунок 4 – Схема оказания услуг Подсобное Стол мастера Стол мастера помещение Солярий Касса Зал ожидания Сан. узел Рисунок 5 – План помещения Таблица 3 – Затраты на оборудование
Таблица 4 – Расчёт заработной платы
Таблица 5 – Прайс-лист
Основное время оказания услуг: 1475/40=37 Время на подготовку клиента – 5 минут. Средняя цена одной услуги составит: 9470/40=236,75 Часы работы:
Фонд рабочего времени с учётом вычета выходных дней по графику и праздничных дней на 2012 год составит: Фн = 365 – 73 = 292 дня Среднее время работы одного работника на оказание услуг – 5 часов в день, или 300 минут. Одина маникюрщица может обслужить: 300/42=7 человек. Таблица 6 – Объём услуг
2 ст.: количество дней в месяц без праздничных дней. 3 ст.: 2ст.*среднее кол-во человек, обслуживаемых одним специалистом за день (7 человек). 4 ст.: 3ст.*средняя цена услуги (236,75 руб.). 5ст.: 4 ст.*кол-во работников салона (2 человека). 6 ст.: планируемая загрузка салона. 7 ст.: 5 ст.*6ст./100. Максимальное время использования солярия – 12 минут. Время на подготовку клиента – 10 минут. Среднее время работы одного солярия – 3 часов в день, или 180 минут. Одина солярий может обслужить: 180/22= 8 человек. Таблица 7 – Объём услуг солярия
Оплата за услугу с человека: 12 * 15 = 180 (руб.)
Общая выручка при пл. загрузке: 721599,82 + 313502,4 = 1035102,22(руб.) На материалы руководство салона планирует тратить 6 % от выручки. Таблица 8 – Затраты на материалы
6 Организационный план Организационно-правовая форма бизнеса – предпринимательство, фирма без образования юридического лица. Управление деятельностью салона осуществляется индивидуальным предпринимателем – директором салона.
Рисунок 6 – Организационная структура управления Структура управления – линейная, обеспечивает единство и чёткость принятия решений, простоту управления оперативность принятия решения. Для специалистов центра обязательным иметь опыт работы. Оплата производится в соответствии с контрактом по окладу. Все специалисты работают на основе контракта. Оплата производиться в соответствии с контрактом по окладу. Обязанности сотрудников фирмы Директор: - организация рекламной компании; - координация работы сотрудников фирмы; - принятие решений о приёме и увольнении сотрудников; - принятие решений о материальном поощрении, взыскании; - принятие решений об отпусках, декретных отпусках, больничных и т. д.; - приём и рассмотрение поступающих жалоб и предложений; - рассмотрение вопросов по приобретению необходимого оборудования. Кассир: - приём поступающих заявок на услуги; - приём взносов от клиентов и их регистрация; Менеджер: - обязанность знать прайс-лист, основные технологические ограничения, ассортимент, характеристику назначения; - подготовка заказов, дозаказов и рекламаций; - сохранность принятых денег от заказчика до момента передачи администратору; - контроль по соблюдению правил пожарной безопасности; - ответственность за рекламу салона. Бухгалтер: - ведение бух. учёта, учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций; - составление отчётных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг; - выявление источников потерь и не производственных затрат; - начисление и перечисление налогов. Маникюрист: - выполнение различных видов услуг; - выполнение требований по культуре обслуживания; - консультирование любого желающего клиента; - поддержание в чистоте и порядке необходимого оборудования и материалов. Уборщица: - выполнение влажной, ежедневной уборки помещений фирмы; - чистка и мытьё санузла. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы – не менее трех лет в данной отрасли. Таблица 9 – Затраты на электроэнергию
Эр = W э * F э * Кстр / h , где Эр – годовой расход электроэнергии; Wэ – суммарная мощность оборудования; Fэ – эффективный фонд времени работы. F э = C * Kp . y , где C – продолжительность смены; Kp . y – количество рабочих дней. Fэ = 9 * 292 = 2628 (часов). Кспр – коэффициент спроса, Кспр = 0,6; h – коэффициент учитывающий потери в сети, h = 0,95. Кассовый аппарат: Эр = 0,1 * 2628 * 0,6/0,95 = 165,9 (кВт); Зэ = Эр * Тэ , где Зэ – затраты на электроэнергии.; Эр – годовой расход электроэнергии; Тэ – установленный тариф, Тэ – 2,49. Зэ = 165,9 * 2,49 = 413,09 (руб.) Солярий: Fэ = 4 * 292 = 1168 (часов); Эр = 3,3 * 1168 * 0,6/0,95 = 2428,2 (кВт); Зэ = 2428,2 * 2,49 = 6046,22 (руб.) ЖК- телевизор: Fэ = 9 * 292 = 2628 (часов); Эр = 0,3 * 2628 * 0,6/0,95 = 497,93 (кВт); Зэ = 497,93 * 2,49 = 1239,85 (руб.) Компьютер: Fэ = 9 * 292 = 2628 (часов); Эр = 0,6 * 2628 * 0,6/0,95 = 995,87 (кВт); Зэ = 995,87 * 2,49 = 2479,72 (руб.) УФ-лампа: Fэ = 4 * 292 = 1168 (часов); Эр = 0,1 * 2628 * 0,6/0,95 = 165,9 (кВт); Зэ = 165,9 * 2,49 = 413,09 (руб.) Кондиционер: Fэ = 5 * 292 = 1460 (часов); Эр = 0,4 * 2628 * 0,6/0,95 = 663,92 (кВт); Зэ = 663,92 * 2,49 = 1653,16 (руб.) Расчет затрат на коммунальные услуги Затраты на электроэнергию освещения: Sn = 58 м2 ; 1 м2 – No – 15 Вт; F э = C * Kp . y , где C – продолжительность смены; Kp . y – количество рабочих дней; Fэ = 9 * 292 = 2628 (часов); Эр = Sn * No /1000 * Fэ = 58 * 15/1000 * 2628 = 2286,36 кВт; Зэ = Эр * Тэ , Зэ = 2286,36 * 2,49 = 5693,04 * 12 = 68316,48 (руб./год). Оплата услуг связи: Абонентская плата на 01.11 – 500 (руб./мес.); 1 телефонная точка 500*12=6000 (руб./год) Интернет (2 М/сек.) -560 (руб./мес.) В год 12 * 560 = 6720 руб. Кабельное телевидение – 135,00=135*12=1620(руб./год) Затраты на отопление: 1 м2 – Цо – 20,47 руб.; Зо = S * Цо , S – площадь помещения; Цо – цена за отопление за единицу измерения; Зо = 58 * 20,47 =1187,26 руб.; В год 12 * 1187,26 = 14247,12 руб. Затраты на водоснабжение: Цена на 1 человека: Холодная вода – 13,62 руб. Горячая вода – 98,84 руб. Зв = Цв * Ксотр , где Зв – затраты на воду; Цв – цена на воду; Ксотр – количество сотрудников. Зв(х) = 13,62 * 7 =95,34 * 12 =1144,08 (руб./год); Зв(г) = 98,84 * 7 =691,88 * 12 =8302,56 (руб./год). Затраты на канализацию: Цена на 1 человека – 13,61 руб. Зк =Цв * Ксотр , Цв – цена на 1 человека; Ксотр – количество сотрудников; Зк = 13,61 * 7 =95,27 * 12 = 1143,24 (руб./год). Итого накладные расходы 107493,48 (руб./год). 7 Финансовый план Таблица 10 – Повремённая заработная плата
Таблица 11 – Расчет отчислений с повременной заработной платой
Расчет отчислений с повременной заработной платы в фонды - страховые взносы в пенсионный фонд (ПФ) – 26%; - страховые взносы в фонд социального страхования (СС) – 2,9%; - страховые взносы в территориальный фонд медицинского страхования (ТФМС) – 3%; - страховые взносы в федеральный фонд медицинского страхования (ФФМС) – 2,1%; - страховые взносы от несчастных случаев – 0,8%. Сдельная заработная плата за год – 442234,8 руб. Сумма отчислений за год составит 34,8% = 153897,71 руб. Страховые взносы в пенсионный фонд для предпринимателя фиксированные: они составляют 332 рубля в квартал. Сумма отчислений в год составляет 1328 рублей. На работников страховые медицинские полисы обязательного страхования граждан выдает ОАО «СОГАЗ-МЕД» филиал в г. Чайковский по ул. Вокзальная, дом 29. Все отчисления в год составят: 155225,71 руб. Таблица 12 – Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
Расчет повременной зарплаты: Зарплата в месяц: 10028+6267,5+6267,5+5014,0+3760,5=31337,5 руб. В год зарплата составит: 31337,5*12=376050 руб. Страховые взносы в пенсионный фонд (ПФ) – 26%: (376050*26)/100=97773 руб./год. Страховые взносы в фонд социального страхования (СС) – 2,9%: (376050*2,9)/100=10905,45 руб./год. Страховые взносы в территориальный фонд медицинского страхования (ТФМС) – 3%: (376050*3)/100=11281,5 руб./год. Страховые взносы в федеральный фонд медицинского страхования (ФФМС) – 2,1%: (376050*2,1)/100=7897,5 руб./год. Страховые взносы от несчастных случаев – 0,8%: (376050*0,8)/100=3008,4 руб./год. Сумма отчислений за год: 130865,85 руб. Страховые взносы: - страховые взносы в пенсионный фонд (ПФ) – 26%. При налогообложении предприятий оказываемых бытовые услуги веден единый налог на временный доход (ЕНВД). Такие предприятия начисляют ПФРФ 26% на сумму начисленной заработной платы работникам. - страховые взносы в фонд социального страхования (СС) – 2,9% от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставка определяется фондом СС по статическим кодам предприятия и является различной для предприятий разных отраслей. Для салона красоты «Афродита» составляет 0,8% от начисленной заработной платы в месяц. - для индивидуального предпринимателя установлена фиксированная сумма. Предприятие планирует тратить на эти цели 3% от выручки и плюс 24000 руб. на охрану. Таблица 13 – Прочие затраты
Таблица 14 – Калькуляция себестоимость на плановый объем
Пв = Вв – Зпер – Зпос, Вв – выручка от услуги – 1035102,22 руб. Зпос – постоянные затраты – 322244,09 руб. Зпер – переменные затраты – 637338,47 руб. Пв =1035102,22 - 637338,47 - 322244,09 = 75519,66 руб. Валовая прибыль предприятия: 75519,66 руб. Таблица 15 – Расчёт заработной платы персонала
1 Средний уровень себестоимости: Ср =Сп/Кус , Сп – полная себестоимость услуг Кус – кол-во услуг Ср =959582,56/4380=219,1 руб. 2 Цена предприятия: Цпр =С+ R , Цпр =219,1+(40%*219,1)=306,74 руб. 3 Цена реализации(с НДС): Цр =Цпр +НДС, Цр =306,74+(306,74*18%)=361,95 руб. 4 Выручка от реализации с НДС – Вр =Цр *Nв , Nв – программа выпуска Вр =361,95*4380=1585341 руб. 5 Выручка от реализации без НДС: Вр =Цпр * N в , Вр=306,74*4380=1343521,2 руб. 6 Полная себестоимость: С n =Ср * N в , Сn =219,1*4380=959658 руб. 7 Предпринимателский доход: Пр.п =Вр – С n , Пр.п =1343521,2 – 959658=383863,2 руб. 8 Налог на имущество: Ни =(Фс.о – А)*0,02, Фс.о – стоимость оборудования А – амортизационные отчисления Ни =385780*0,02=7715,6 руб. 9 Налогооблагаемый предпринимательский доход: Пд =383863,2 руб. Пн/д =383863,2 – 784=383079,2 руб. 383079,2 – 11461,24= 371617,96 руб. 10 Налог на доход физических лиц 13%: НДФЛ=371617,96 *13%= 43310,33 руб. 11 Чистый предпринимательский доход: Пч/д =371617,96 - 43310,33 =328307,63 руб. Данные для построения графика: Кусл. - количество услуг = 4380; Выручка от реализации = 1035102,22 руб. Пв =1035102,22 – 959582,56 = 75519,66 руб. W – постоянные издержки; W = 322244,09 руб. V – переменные издержки; V = 637338,47 руб. P – средняя цена. Рср = Вр / Кусл , Рср =1035102,22 /4380 = 236,33 руб. V 1 = V / Кусл. , V1 = 637338,47 /4380 = 145,5 руб. Объем продаж в натуральном выражении: Q = W /( Рср - V 1 ), Q = 322244,09/(236,33 – 145,5) = 3547,77 услуг. Объем продаж в денежном выражении: Q = W /( 1 - V 1/ Рср ), Q = 322244,09/(1-145,5 /236,33) = 848010,76 руб. Таблица 16 – Данные для построения графика
Рисунок 7 – График безубыточности Единица измерения:1000 услуг Точка безубыточности – 4550 услуг (1075301,5 руб.) Определение рентабельности Р=Пч/Сг*100, P=328307,63/959582,56*100=34% Данный бизнес является экономически целесообразным, уровень рентабельности составил 34% Определение факторов риска и разработка мероприятий по их снижению: При реализации данного проекта возможно возникновение следующих видов коммерческих рисков: 1 Уменьшение количества клиентов или падение цен на оказываемые услуги, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране. 2 Повышение цен на предоставляемые салоном – маникюрных и педикюрных услуг. 3 Появление новых конкурентов на данной территории. Уменьшение притока клиентов, равно как и повышение цен на предоставляемые салоном – маникюрные и педикюрные услуги, требуют дополнительных заимствований по сравнению с базовыми условиями реализации и уменьшают чистый доход данного проекта. Проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного наступления мала. Список литературы1 Ковалева, «Финансы и управление предприятием», 1995 год. 2 Поляк, «Финансовый менеджмент». 3 Савицкая, «Анализ хозяйственной деятельности», 2000 год. 4 «Современная экономика», издательство «Феникс», 1996 год. 5 «Бизнес –план», «Отечественный и зарубежный опыт», Попов, Кураков, Ляпунов, 1995 год. |