Реферат: Виды и состав бухгалтерской отчетности
Название: Виды и состав бухгалтерской отчетности Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
Введение Актуальность выбранной темы определяется тем, что все организации любой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации, она интегрирует информацию всех видов учета. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. Финансовые результаты являются важнейшей характеристикой экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям, что подтверждает актуальность темы исследования. Финансовое состояние предприятия, его стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой, финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы выполняются успешно, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Устойчивое финансовое состояние есть итог грамотного управления комплексом факторов, определяющих результаты финансово - хозяйственной деятельности. Устойчивое финансовое положение положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания основных форм бухгалтерской отчетности. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы: - рассмотреть теоретические основы формирования бухгалтерской финансовой отчетности; - дать финансово-экономическую характеристику ООО «Вектор» - изучить порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в ООО «Вектор». Объектом исследования является ООО «Вектор». Предметом бухгалтерская (финансовая) отчетность. Глава 1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности 1.1. Состав и назначение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций по установленным формам. В соответствии с действующим законодательством, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учета. Синтетический учет - это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет осуществляется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и иных хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения и регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета. Объектами бухгалтерского учета является имущество, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Главной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости. Правила ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусматривают, что: - бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета; - основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержать обязательные реквизиты; - имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат денежной оценке; - обязательно проведение инвентаризаций и отражение ее результатов в учете; - обязательно разграничение учета текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений; - обязательна тождественность показателей синтетического и аналитического учета и формирования учетной политики организации; - обязательно применение допущений имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Если при ведении учета и составлении отчетности предприятие отступает от установленных допущений, то она обязана раскрыть причины в объяснительной записке; - на балансе предприятия не должно учитываться имущество, ему не принадлежащее. Информация, которая формируется в бухгалтерском учете и отчетности, должна отвечать определенным критериям: 1. Достоверности и надежности. Эти требования обеспечиваются документированием всех хозяйственных операций, правильным проведением инвентаризаций, денежной оценкой учета текущих затрат и калькулирования; 2. Оперативности. Этот принцип осуществляется при своевременном представлении информации для управления производством и составления отчетности; 3. Полноты и доступности. Суть этого требования состоит в представлении необходимой учетной информации внешним и внутренним пользователям; 4. Полезности для различных групп пользователей; 5. Понятности и уместности. Информация считается уместной, если она может влиять на экономические решения пользователей, помогает им оценивать прошлые, настоящие или будущие события. Для внешних пользователей главное значение приобретает информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации и их изменениях. К таким пользователям могут относиться собственники предприятия, реальные и потенциальные инвесторы, работники, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, налоговые органы, органы власти и общество в целом. Основные интересы в получении информации заключаются: - для собственников средств организации: в данных об увеличении или уменьшении доли собственных средств и оценке эффективности использования ресурсов; - для инвесторов и их представителей: в данных о рискованности или доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, о возможности или целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности организации выплачивать дивиденды; - для существующих и потенциальных кредиторов: в данных об оценке доверия к организации как к клиенту при предоставлении или продлении кредита и определении условий кредитования; - для работников и работодателей: в данных о стабильности и прибыльности предприятия, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест; - для поставщиков и подрядчиков: в сведениях, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы; - для покупателей и заказчиков: в данных о продолжении деятельности организации; - для налоговых органов: в подтверждении достоверности данных бухгалтерского учета в интересах правильного исчисления налогов и сборов; - органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов, регулированию народного хозяйства, ведению статистического наблюдения. В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании сведений, полезных руководству предприятия для принятия управленческих решений. Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из следующих типовых форм: 1. Бухгалтерского баланса (ф.№1); 2. Отчета о прибылях и убытках(ф.№2); 3. Отчета об изменении капитала (ф.№3); 4. Отчета о движении денежных средств (ф. №4); 5. Приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5). 6. Пояснительной записки. 7. Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятий, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях организации, совершенных до государственной регистрации, включаются в бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Организации, подлежащие ликвидации и реорганизации, меняющие государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляют отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации). Предприятия обязаны строго соблюдать установленные сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной - в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи по принадлежности. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком считается первый следующий за ним рабочий день. Представляемая отчетность оформляется и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. Все формы отчета подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. Составление и представление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублей без десятичных знаков, в валюте Российской Федерации. Организациям, имеющим существенные объемы оборотов товаров, обязательств разрешается представлять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков. Администрация предприятия вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать внутреннюю отчетность, ее состав, сроки и периодичность представления. Управленческий учет используется только внутри самого предприятия. Он может не подчиняться системе двойной записи; измеряться не только в денежном, но и в натуральном, и трудовом выражении; группироваться по статьям калькуляции, а не по статьям затрат; охватывать отдельные структурные подразделения, а не предприятие в целом; использоваться по мере надобности, а не в четко установленные сроки. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и обязательств. 1.2. Содержание и порядок составления форм бухгалтерской отчетности Под бухгалтерским балансом понимают способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйствующего субъекта, включаемых в актив баланса, и юридических источников их формирования в виде заемного и собственного капитала, отражаемых как пассив (обязательства) баланса на отчетную дату, как правило. На 1-ое число месяца. Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров и других лиц, причастных к управлению, с имущественным состоянием организации. По бухгалтерскому балансу определяют финансовые результаты работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, на основании которых судят о способности руководителей сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы. Построить бухгалтерский баланс правильно значит: 1) Полностью охватить хозяйственные процессы организации во всем многообразии; 2) Дать надлежащую группировку хозяйственных средств; 3) Изучить связь между этими явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, что позволит анализировать не только финансово- хозяйственную деятельность, но и движение имущественных средств организации. Важнейшим (первым) элементом, как баланса, так и всей бухгалтерской (финансовой) отчетности является актив, которое представляет собой совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы или ресурсы, контролируемые предприятием в результате событий прошлых периодов. Порядок составления Бухгалтерского баланса (форма № 1) Раздел I. Внеоборотные активы Статья «Нематериальные активы» - счета 04, 05 - Строка 110 В этой статье приводится остаточная стоимость нематериальных активов (НМА), которые принадлежат организации. Первоначальная стоимость купленных НМА определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Из дебетового сальдо счета 04 «нематериальные активы» надо вычесть кредитовое сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Статья «Основные средства» - счета 01, 02 - Строка 120 В этой статье бухгалтер указывает остаточную стоимость основных средств, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации или в запасе. Из дебетового сальдо счета 01 «Основные средства» нужно вычесть кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств» и указать результат в строке 120 бухгалтерский баланс. Статья «Незавершенное строительство» счета 07,08 - Строка 130 В этой статье баланса отражаются капитальные вложения организации. К ним относятся: - расходы по любым строительно-монтажным работам, осуществляемым как хозяйственным, так и подрядным способам; - стоимость приобретенных здании, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря и нематериальных активов, еще не введенных в эксплуатацию, окончательная стоимость которых не сформирована или права на которые не зарегистрированы; - сумма затрат на приобретение ценных бумаг, право собственности на которые еще не перешло к предприятию - инвестору; - стоимость прочих капитальных работ (это могут быть проектно-изыскательные работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством и другие); - стоимость объектов капитального строительства, которые используются, но еще не введены в эксплуатацию; - стоимость объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы; - расходы по формированию основного фонда. При заполнении статьи «Незавершенное строительство» необходимо действовать следующим образом. Нужно сложить остатки по дебету счета 07 «Оборудование к установки» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и субсчета «Расчеты по авансам выданным по капитальному строительству» счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Результат надо указать по строке 130 Бухгалтерского баланса. Статья «Доходные вложения в материальные ценности» - счета 03,02 Строка 135 К доходным вложениям в материальные ценности относятся: - вложения в имущество, предназначенное для сдачи в аренду, в прокат, т.е. предоставленное во временное пользование за плату с целью получения дохода; - имущество, приобретенное для передачи в лизинг. В этой статье отражается остаточная стоимость имущества, которое будет сдаваться в аренду или в прокат. Эта стоимость рассчитывается так: из дебетового сальдо счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» вычитывается кредитовое сальдо субсчета «Амортизация имущества, предоставленного во временное пользование» счета 02 «амортизация основных средств». Полученный результат записывается в строке 135. Статья «Долгосрочные финансовые вложения» - счета 58, 59 -строка 140 Финансовые вложения подразделяются на: - долгосрочные, срок обращения, по которым более 12 месяцев; - краткосрочные, если срок обращения не более 12 месяцев после отчетной даты. К финансовым вложениям относятся: паи и акции, долговые ценные бумаги, предоставленные займы, вклады по договору простого товарищества, инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций. В статье «Долгосрочные финансовые вложения» по строке 140 Бухгалтерского баланса, сумма записывается в этой строке, рассчитывается так: из дебетового сальдо счета 58 «Финансовые вложения» вычитается кредитовое сальдо счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений». Статья «Отложенные налоговые активы» - счет 09 - Строка 145 В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. По этой статье показывается остаток по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» Итого по разделу I строка 190 определяется как сумма строк 110,120,130,135,140,145,150 Раздел II «Оборотные активы» Группа статей «Запасы» - счета 10, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 29, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 97 К запасам организации относятся: сырье, материалы, готовая продукция, товары и т.д., т.е. любое имущество, которое организация использует в производстве продукции (работ услуг), для управленческих нужд или для продажи. По строке 211 «сырье, материалы и другие аналогичные ценности» счет 10 приводится фактическая себестоимость материалов, комплектующих, топлива, тары, запасных частей, а также покупных полуфабрикатов. По строке 213 «затраты в незавершенном производстве» - сумма которая указывается в этой строке складывается из дебетовых сальдо следующих счетов: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживание производства и хозяйства», 44 «расходы на продажу», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». По строке 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» счет 43 По строке 215 «товары отгруженные» счет 45 Сумма, которая приводится в этой строке, равна дебетовому сальдо счета 45 «Товары отгруженные. По строке 216 «расходы будущих периодов» Сумма которая указывается в этой строке Бухгалтерского баланса, равна дебетовому сальдо счета 97 «Расходы будущих периодов» По строке 217 «прочие запасы и затраты» счет 44 «Расходы на рекламу». Статья «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - счет 19 - Строка 220 Группы статей «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) по строке 230 - счета 60, 62, 68,71, 73, 76, 70 и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» по строке 240 - счета 60,62,75,76. Статья «Краткосрочные финансовые вложения» - счета 58, 59 Строка 250 Краткосрочные финансовые вложения осуществляются в инвестиции в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и т.п., предоставление другим организациям займов на срок до 12 месяцев. При заполнений статей «Краткосрочные финансовые вложения» следует учитывать ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Статья «Денежные средства» - счета 50, 51, 52, 55, 57 - Строка 260 В статье «Прочие внеоборотные активы» по строке 270 записывается стоимость прочих активов, которые не вошли в другие статьи раздела «оборотные активы». Итого по разделу II, строка 290 определяется как сумма строк 210,220,230,240,250,260,270 Итого актива (баланса) по строке 300 определяется из суммы строк 190, 290. Пассив баланса Раздел III «Капитал и резервы» Статья «Уставный капитал» - счет 80 - Строка 410 Статья «Собственные акции, выкупленные у акционеров» - счет 81 – строка 411 Статья «Добавочный капитал» - счет 83 - Строка 420 Статья «Резервный капитал» - счет 82 - Строка 430 Статья «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - счет 84 - Строка 470 - показывается чистая прибыль, которую организация получила за прошлые и отчетные годы. Итого по разделу III, строка 490 определяется как сумма строк 410,411,420, 430,431,432,470 Раздел IV «Долгосрочные обязательства» Статья «Займы и кредиты» - счет 67 - Строка 510 Статья «Отложенные налоговые обязательства» - счет 77- Строка 515 Статья «Прочие долгосрочные обязательства» - счета 68, 76 – строка 520 Долгосрочные пассивы, которые еще не были отражены в разделе IV «Долгосрочные обязательства» - это долгосрочные обязательства по лизингу и отсроченные долги перед бюджетами всех уровней. Итого по разделу IV, строка 590 определяется как сумма строк 510,515,520 Раздел V «Краткосрочные обязательства» Статья «Займы и кредиты» - счет 66 - Строка 610 Статья «Кредиторская задолженность» счет 76, 60 - Строка 620 Отражается общая сумма кредиторской задолженности организации, которая детализируется по соответствующим строкам: Строка «поставщики и подрядчики» счет 76,60 – строка 621 Строка «задолженность перед персоналом организации» счет 70 – строка 622 Строка « задолженность перед государственными внебюджетными фондами» счет 69 – строка 623 Строка «задолженность по налогам и сборам» счет 68 – строка 624 Строка «прочие кредиторы» счет 62,76,71 строка 625. Статья «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» - счет 75 - Строка 630 Статья «Доходы будущих периодов» - счет 98 - Строка 640 Доходами, которые получены в отчетном периоде, но относятся к будущим, являются: - стоимость безвозмездно полученного имущества; - арендная плата, полученная за несколько месяцев вперед; - разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц за недостачу материальных ценностей, и балансовой стоимостью этих ценностей; - остатки сумм целевого финансирования и бюджетных средств в коммерческих организациях. Статья «Резервы предстоящих расходов» - счет 96 - Строка 650 Организация может создавать резервы на: - предстоящую оплату отпусков работникам; - выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год; - ремонт основных средств, ремонт предметов, предназначенных для сдачи в аренду, по договору проката; - подготовительные работы в связи с сезонным характером производства; - гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Статья «Прочие краткосрочные обязательства» - Строка 660 К прочим краткосрочным обязательствам относятся обязательства, не нашедшие отражение по другим группам статей раздела. Этот показатель должен соответствовать понятию обязательства в соответствии со статьей 307 ГК РФ. Итого по разделу V, строка 690 определяется как сумма строк 610,620,621,622,623,624,625,630,640,650,660 Итого пассива (баланса) по строке 700 определяется из суммы строк 490,590,690. Порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» Важнейшим показателем деловой активности предприятия является величина текущего финансового результата за определенный период, то есть размер прибыли (убытка). В деловом мире сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как особо значимая часть финансового мониторинга предприятия, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансовом отчете в виде окончательно оформленного результата. Содержание отчета о прибылях и убытках является предельно сжатым. Сохранены только фактические показатели выручки (нетто) от продаж товаров, работ, услуг, затрат по продаже продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов, как за текущий отчетный, так и за предыдущий период. В отчете о прибылях и убытках отсутствуют плановые показатели. Структура отчета о прибылях и убытках в российской практике соответствует форме отчета, принятой международным стандартам. Расхождение существует лишь в методике расчета отдельных показателей. В разделе Доходы и расходы по обычным видам деятельности- строка 110 По строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» Согласно пункту 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» к таким доходам относится выручка, полученная за проданную продукцию и товары, а также за выполненные работы и оказанные услуги. Суммовые разницы увеличивают или уменьшают выручку от реализации продукции (работ, услуг). В бухгалтерском учете выручка отражается вместе с косвенными налогами - НДС, акцизами, экспортными пошлинами. Однако в форме № 2 эти налоги не указываются. Согласно пункту 3 ПБУ 9/99 они не являются доходами. По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» В Отчете о прибылях и убытках указываются расходы по обычным видам деятельности, а именно затраты на изготовление продукции, приобретение и продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг. Определяя величину этих расходов, необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации» и отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. Указывается сумма расходов, которая равна дебетовому обороту по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами 20, 41, 43, 45 Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма данного отклонения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету «Себестоимость продаж», а если ниже - то вычитается из него. По строке 029 «Валовая прибыль» Валовая прибыль характеризует результат от обычных видов деятельности без учета управленческих и коммерческих расходов. По строке 030 «Коммерческие расходы» К коммерческим расходам относятся расходы по сбыту продукции и издержки обращения. Например, затраты на рекламу, транспортировку и хранение продукции. Сумма коммерческих расходов, равна дебетовому обороту по соответствующему субсчету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу» По строке 040 «Управленческие расходы» К управленческим расходам относят общехозяйственные расходы организации: - заработная плата административно-управленческого персонала; -затраты на содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; - расходы на оплату консультационных и аудиторских услуг; - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения и др. Сумма управленческих расходов равна дебетовому обороту по соответствующему субсчету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 26 «Общехозяйственные расходы». По строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» Прибыль (убыток) от продаж показывает финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется на счете 90/9 Прибыль/убыток от продаж», который закрывается в конце каждого месяца счетом 99 «Прибыли и убытки». Прочие доходы и расходы По строке 060 «Проценты к получению» Процентами к получению считается сумма процентов, которую организация должна получить: - по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам; - от банка за средства, хранящиеся на расчетном счете; - от других организаций за предоставленные им займы. По строке 070 «Проценты к уплате» Проценты, которые предприятие должно уплатить - это суммы процентов по облигациям, по кредитам и займам, полученным от других организаций. По этой строке нужно отразить дебетовый оборот по субсчету второго порядка «Проценты к уплате» субсчета 91.2 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счетов 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные кредиты и займы» По строке 080 «Доходы от участия в других организациях» По этой статье показывают доходы от участия в уставных капиталах других организаций: дивиденды по акциям и т.д. Их сумма равна кредитовому обороту по субсчету второго порядка «Доходы от участия в других организациях» субсчета 91.1 «Прочие доходы» в корреспонденции с дебетом счета 76 субсчетом «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» По строке 090 «Прочие доходы» К прочим операционным доходам относятся операционные доходы, не вошедшие в предыдущие группы, а именно: - доходы от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и других активов организации; - прибыль от участия в простом товариществе; - прибыль, полученная при разделе имущества простого товарищества. - и другие согласно ПБУ 9/99. Указывается сумма, которая рассчитывается следующим образом: из кредитового оборота по субсчету второго порядка «Прочие операционные доходы» субсчета «Прочие доходы» счета 91 вычитается сумма налога на добавленную стоимость. Она равна дебетовому обороту по субсчету второго порядка «Налог на добавленную стоимость» субсчета «Прочие расходы» счета 91 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» или субсчетом «Расчеты по неоплаченному НДС» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По строке 100 «Прочие расходы» По этой статье указывают операционные расходы, не вошедшие в предыдущие статьи Отчета о прибылях и убытках: - остаточную стоимость объектов основных средств и других амортизируемых активов, которые были проданы; - расходы по оплате услуг кредитных организаций; - налоги и сборы, которые уплачиваются за счет финансовых результатов (например, налог на имущество, налог на рекламу); - расходы на содержание законсервированных производственных объектов: - расходы, связанные с аннулированием производственных заказов (договоров) или прекращением производства, которое не дало продукции. - и другие согласно ПБУ 10/99. Прибыль (убыток) до налогообложения По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности организации за отчетный период. Он определяется следующим образом. К сумме прибыли (убытка) от продаж прибавляются проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы. Затем из полученной суммы вычитаются проценты к уплате, прочие операционные расходы и внереализационные расходы. По строке 141 «Отложенные налоговые активы» отражается изменение «отложенных налоговых активов», которое влияет на размер чистой прибыли (убытка) в текущем отчетном периоде, или, другими словами, отражается разность оборотов по дебету и кредиту счета 09 «Отложенные налоговые активы». По строке 142 «Отложенные налоговые обязательства» отражается изменение «отложенных налоговых обязательств», которое влияет на размер чистой прибыли (убытка) в текущем отчетном периоде, или, другими словами, отражается разность оборотов по дебету и кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства». По строке 150 «Текущий налог на прибыль» указывается размер текущего налога на прибыль. Напомним, что согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 под текущим налогом на прибыль (текущим налоговым убытком) признается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства (актива), отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода, или, другими словами: Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) = «Условный расход» - «Условный доход» + «Постоянное налоговое обязательство» - «Постоянные налоговые активы» + «Отложенный налоговый актив» - «Отложенное налоговое обязательство». По строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» указывается сумма чистой прибыли (убытка) текущего отчетного периода, которая равна конечному сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», или, другими словами, результат от выполнения сложения (вычитания) показателей, указанных в строках: Прибыль (убыток) до налогообложения», «Отложенные налоговые активы», Отложенные налоговые обязательства» и «Текущий налог на прибыль». Чистая прибыль (убыток) отчетного периода По строке 200 «Постоянные налоговые обязательства (активы)» справочно отражается разница постоянных обязательств и постоянных налоговых активов, начисленных в текущем отчетном периоде. По строке 205 «Базовая прибыль (убыток) на акцию» указывается размер базовой прибыли (убытка) на акцию в текущем отчетном периоде. Согласно п.3 Методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденных Приказом Минфина России от 21 марта 2000 г. № 29н, базовая прибыль (убыток) на акцию определяется как отношение базовой прибыли (убытка) отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода. По строке 206 «Разводненная прибыль (убыток) на акцию» показывается величина разводненной прибыли (убытка) на одну акцию, которая показывает максимально возможную степень уменьшения прибыли (увеличения убытка), приходящейся на одну обыкновенную акцию акционерного общества. Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» По строке 210 «Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения (арбитражного суда) об их взыскании» приводятся суммы штрафов, пеней и неустоек за нарушение хозяйственных договоров, полученные (уплаченные) предприятием. По строке 220 «Прибыль (убыток) прошлых лет» отражается прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году. По строке 230 «Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств» отражаются убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательств, которые получает (возмещает) организация. По строке 240 «Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте» указываются курсовые разницы, возникающие при переоценке активов и обязательств в иностранной валюте. По строке 250 «Отчисления в оценочные резервы» записываются суммы направленные на образование оценочных резервов. По строке 260 «Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, но которым истек срок исковой давности» вносятся суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истек срок исковой давности и которые в отчетном периоде списаны на финансовые результаты деятельности организации. В пустой строке организация может указать иную информацию о прибылях и убытках, которую она не смогла указать в вышеуказанных строках. Порядок составления формы № 3 «Отчет об изменении капитала» Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности, составленную в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В отчете об изменениях капитала раскрываются структура и движение капитала предприятия. Согласно пункта 66 Положения по бухгалтерскому учету в состав собственного капитала предприятия включаются: уставный, добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль и резервы. В разделе I «Изменения капитала» - приводятся данные о наличии движении всех видов источников собственных средств организации: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет. Здесь же показываются средства целевых финансирования и поступлений, полученные из бюджета и отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Отчисления в резервный фонд заполняется по данным счета 82 «Резервный капитал». Отражается сумма резервного фонда, создаваемого в соответствии с законодательством, то есть в обязательном порядке. Резервный фонд создается за счет чистой прибыли, а использовать его можно на покрытие убытка и на погашение облигаций акционерного общества и выкуп его акций, если нет иных средств. Раздел II «Резервы» указываются показатели «Резервы, образованные в соответствии с законодательством (в акционерных обществах) и «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» (в предприятиях других форм собственности)- это резервный капитал Указанные строки заполняется на основании данных по счету 82 “Оценочные резервы» - отражаются наличие и движение оценочных резервов, которые также подлежат расшифровке в случае формирования разных их видов. Заполняются строки по данным счетов 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», 63 «Резервы по сомнительным долгам» «Резервы предстоящих расходов» включает перечень создаваемых резервов предстоящих расходов, который должен быть приведен в учетной политике предприятия. Чтобы заполнить этот показатель формы № 3 необходимо использовать данные по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» Отчет о движении денежных средств (далее – отчет) должен раскрыть информацию о денежных потоках организации, характеризующих источники поступления денежных средств и направления их расходования. Отчёт о движении денежных средств должен раскрывать информацию о потоках денежных средств и их эквивалентов за период в разрезе текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности. Текущая (операционная) деятельность – основная, направленная на получение дохода деятельности, а также иная деятельность организации, которая не относится к инвестиционной и финансовой деятельности. Инвестиционная деятельность - это капитальные вложения организации в недвижимость и нематериальные активы. Кроме того, такой деятельностью являются долгосрочные финансовые вложения организации (приобретение ценных бумаг со сроком погашения 12 месяцев, выпуск облигаций, вложение денег в уставные капиталы других организаций). Здесь же отражаются доходы, полученные от реализации капитальных вложений: земли, недвижимость, оборудования и т. д. К финансовой деятельности относятся краткосрочные вложения организации, выпуск краткосрочных ценных бумаг, доходы от продажи акций и облигаций, приобретенных на срок до 12 месяцев. По строке 100 «Остаток денежных средств на начало отчетного периода» в графе 3 указывается остаток денежных средств по состоянию на 1 января отчетного года. Чтобы заполнить эту строку, нужно сложить дебетовое сальдо по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках». В Отчете о движении денежных средств все суммы приводятся в рублях. В разделе «Движение денежных средств по текущей деятельности» учитываются доходы и расходы, а также чистые денежные средства от текущей деятельности. По строке 110 «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» отражается выручка организации от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Чтобы заполнить эту строку, необходимо использовать кредитовый оборот по субсчету «Расчеты за продукцию, счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который корреспондирует со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» В отдельной строке отражаются средства от продажи излишков материалов, сырья и других производственных запасов. В отдельной строке отражаются суммы авансов, которые организация получила от покупателей и заказчиков в счет предстоящих поставок продукции (выполнение работ, оказания услуг). Чтобы заполнить данную строку, необходимо взять кредитовые обороты по счету 62 субсчету «Авансы полученные» в корреспонденции со счетами 50,51 и 52. По строке 130 «Прочие доходы» приводится сумма поступлений на финансирование текущей деятельности (например, на закупку сырья и материалов), полученных безвозмездно. Для этого необходимо подсчитать кредитовый оборот по счету 98 «Доходы будущих периодов». Этот счет корреспондируется со счетами учета денежных средств. По этой же строке отражаются бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование текущей деятельности. Эта сумма отражается по кредиту счета 86, который корреспондируется со счетами 50,51,52, а также средства, возвращенные подотчетными лицами, или займы, которые ранее были выданы сотрудникам. По этой же строке приводятся пени, штрафы и неустойки, полученные от покупателей и заказчиков. Для этого нужно подсчитать кредитовые обороты по счетам 71,73 и 76 субсчету «Расчеты по претензиям». Все эти счета корреспондируется со счетами учета денежных средств. По строке 140 «Денежные средства, направленные» указывается общая сумма средств, перечисленных в отчетном году с банковских счетов организации и выданные из ее кассы на текущую деятельность, в том числе: По строке 150 «на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов» вписывается сумма, перечисленная за отчетный год поставщикам за сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, аренду, коммунальные услуги и т.д. По строке 160 «на оплату труда» указывается, сколько средств израсходовано на оплату труда. По строке 170 «на выплату дивидендов, процентов» отражаются дивиденды, выплаченные акционерам организации, а также проценты по выпущенным ценным бумагам. По строке 190 «на прочие расходы» нужно отражать сумму, которая была выдана за отчетный год под отчет на хозяйственные нужды. Заполняя данную строку, необходимо посмотреть кредитовый оборот по счету 71, который корреспондируется со счетами текущих расходов. Именно так можно отследить, на какие именно цели выдавались средства под отчет. К данному кредитовому обороту надо прибавить еще и кредитовый оборот по счету 71, который корреспондируется со счетом 19. Строка 200 «Чистые денежные средства от текущей деятельности» является результатом вычета из показателей о поступлении денежных средств данных об их использовании. В разделе 210 «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности» учитываются доходы и расходы, а также чистые денежные средства от инвестиционной деятельности. По строке 210 «Выручка от продажи основных средств и иных внеоборотных активов» необходимо показать выручку от реализации имущества. По этой строке отражается сумма, которую организация получила от реализации основных средств, нематериальных активов. Заполняя эту строку необходимо определить, какой именно кредитовый оборот по счетам 62 и 67 приходится на реализацию имущества. Это можно легко сделать, если различные операции отражаются на субсчетах, открытых к счетам 62 и 67. По строке 220 «Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений» указывается информация о выручке от реализации ценных бумаг со сроком погашения 12 месяцев и не менее 12 месяцев. Заполняя эту строку необходимо взять кредитовый оборот по счету 76, соответствующему субсчету. По строке 230 «Полученные дивиденды» показываются суммы полученных процентов по векселям и выданным займам. По строке 250 «Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям» отражается сумма по кредиту счета 58 с дебетом счетов по учету денежных средств. По строке 280 «Приобретение дочерних организаций» указываются суммы, оплаченные со счетов в банке на приобретение дочерних организаций. По строке 290 «Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальные активы» указываются суммы, которые перечислены поставщикам машин, оборудования, транспортных средств. Нужно взять кредитовый оборот по счетам 60 и 67, который корреспондируется со счетом 08. Также учитывается кредитовый оборот по счетам 60 и 67, который корреспондируется со счетом 19. По строке 300 «Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений» указывают средства, на которые приобретались ценные бумаги, доли в уставных капиталах других организаций. Чтобы заполнить данную строку отчета, нужно подсчитать кредитовый оборот по счетам 51 и 52, который корреспондируется со счетом 58 или 08. По строке 310 «Займы предоставленные другим организациям» отражаются суммы по дебету счета 58 с кредитом учета денежных средств и материальных ценностей в зависимости от формы предоставления займа. Строка 340 «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности» является результатом вычета из показателей о поступлении денежных средств данных об их использовании. Раздел «Движение денежных средств по финансовой деятельности» по строке «Поступления от эмиссии акций или иных долей бумаг» отражается эмиссионный доход в результате превышения продажной стоимости акций над покупкой (по кредиту счета 83) По строке 360 «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями» отражаются суммы полученных кредитов и займов. В отдельных строках могут отражаться бюджетные ассигнования и целевое финансирование, а также безвозмездные поступления на финансовую деятельность. По строке 390 «Погашения займов и кредитов (без процентов)» указываются суммы возвращенных кредитов и займов. По строке 400 «Погашение обязательств по финансовой аренде» указываются суммы платежей, направленные на погашение задолженности по операциям лизинга. Строка 430 «Чистые денежные средства от финансовой деятельности» является результатом вычета из показателей о поступлении денежных средств данных об их использовании. По строке 450 «Остаток денежных средств на конец отчетного периода» указывается сумма, оставшаяся на конец отчетного года, которая = Остаток денежных средств на начало отчетного года + чистые денежные средства от текущей деятельности, от инвестиционной деятельности, от финансовой деятельности, либо сложить дебетовое сальдо на 31 декабря отчетного года по счетам 50,51,52,55. Порядок составления формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» В разделе «Нематериальные активы» суммы начисленной амортизации по видам нематериальных активов показываются независимо от варианта учета амортизации с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов» либо амортизационные отчисления списываются непосредственно в кредит счета 04 «Нематериальные активы». В разделе «Основные средства» идут сведения об основных средствах и амортизации. В этом разделе нужно указывать объекты, которые предприятие получило в аренду. Кроме этого, отдельно показывается та недвижимость, которую организация не успела в отчетном году зарегистрировать, но, тем не менее, использовала. В разделе «Доходные вложения в материальные ценности» сообщаются сведения о доходных вложениях в материальные ценности (сумма остатков, поступления и выбытия) на основании счета 03. В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические расходы» указываются расходы на НИОКР на основании данных по счету 08. При заполнении раздела «Расходы на освоение природных ресурсов» рекомендуется использовать порядок заполнения, принятый организацией для раздела «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», а также учитывать порядок списания их стоимости по расходам, давшим положительный результат, приведенный в главе 25 НК РФ. В разделе «Финансовые вложения» приводятся данные о финансовых вложениях. В этом разделе учитываются проводимые организацией корректировки рыночной стоимости ценных бумаг, и приводится сумма изменения. Кроме этого, надо указывать и отнесенную на финансовый результат разницу между первоначальной стоимостью векселей (а также облигаций) и их номиналом. В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются виды задолженности, без указания просроченных долгов и контрагентов, имеющих наибольшую задолженность. Необходимо приводить задолженности в разрезе группировок. В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» расшифровываются расходы по основному виду деятельности. Заполняя этот раздел, не учитывают затраты, которые возмещают виновные лица. В разделе «Обеспечения» приводится информация о полученный и выданных обеспечениях. Способы обеспечения обязательств перечислены в статье 327 ГК РФ. К ним, в частности, относятся залог, банковская гарантия, задаток, поручительство. В разделе «Государственная помощь» отражается получение бюджетных средств на безвозвратной основе и бюджетных кредитов. Для формирования полного представления о финансовом положении организации необходимо привести дополнительные сведения которые не вошли в типовые формы: 1) Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации. 2) Учетная политика организации 3) Основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации 4) Информация об аффилированных лицах ПБУ 11/2000 5) События после отчетной даты и условные факторы хозяйственной деятельности ПБУ 7/98 и 8/98 6) Данные о важнейших отчетных показателях по видам деятельности и географическим рынкам сбыта. Информация о прекращаемой деятельности ПБУ 16/02 2. Структура и содержание форм бухгалтерской отчетности ООО “Вектор” 2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Вектор», создан 14 января 2006 года в городе Нефтеюганск, с целью осуществления коммерческой, производственной и иной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Права и обязанности Учредителей Участников регулируются настоящим Уставом и Учредительным договором, Гражданским Кодексом РФ, принятым договорными обязательствами и действующим Законодательством РФ. В своей деятельности Общество руководствуется нормативными актами РФ, регулирующими предпринимательскую деятельность, Уставом и Учредительным договором Общества. Общество является юридическим лицом и пользуется всеми его правами с момента Государственной регистрации, открывает расчетные и валютные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные бланки, штамп, самостоятельный баланс, от своего имени заключает договоры и совершает иные, не запрещенные законодательством сделки, осуществляет правомочия собственника, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет направления использования прибыли, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также форму и систему оплаты труда и ценообразования. Таблица 2.1 - Краткая характеристика ООО «Спектр»
Выписка из приказа об учетной политике ЗАО "Вектор" на 2008г. (для целей бухгалтерского учета) 1. Фактическая себестоимость поступивших материалов выявляется на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". Текущий учет материалов на счете 10 "Материалы" ведется по среднепокупным (договорным) ценам поставщиков. Для учета отклонений от учетных цен применяется счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Отклонение фактической себестоимости материальных ценностей от их стоимости по учетным ценам списывается пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам. 2. Амортизация по основным средствам и нематериальным активам начисляется линейным способом. Учет амортизации ведется соответственно на счетах 02 "Амортизация основных средств" и 05 "Амортизация нематериальных активов". 3. Основные средства стоимостью до 10000 руб. за единицу списываются на затраты без начисления амортизации. 4. Затраты на текущий ремонт основных средств списываются ежемесячно на себестоимость продукции. 5. Общепроизводственные расходы распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих занятых непосредственно изготовлением продукции. 6. Общехозяйственные расходы организации ежемесячно списываются на себестоимость проданной продукции как условно-постоянные расходы. 7. Незавершенное производство оценивается по нормативной (плановой) себестоимости. 8. Готовая продукция приходуется по нормативной (плановой) себестоимости. Отклонения от фактической себестоимости готовой продукции за отчетный месяц списываются на продажу продукции. 9. Бухгалтерская отчетность представляется по формам, приведенным в приложении к приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. 2.2. Бухгалтерская отчетность ООО “Вектор” Состояние активов и обязательств ЗАО “Вектор” на 1 декабря 2009г.
Сальдо на начало года и обороты за январь – ноябрь 2009г. по счетам синтетического учета руб.
Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Вектор» за декабрь 2009г.
Заключение Рассмотрев правила составления, состав, структуру и содержание бухгалтерской отчетности, можно сделать вывод, что она является необходимым инструментом, при помощи которого внешние и внутренние пользователи получают сведения, необходимые для оценки финансового состояния предприятия: о его стабильности и прибыльности; увеличении или уменьшении доли собственных средств; рискованности или доходности инвестиций; оценке эффективности использования ресурсов; целесообразности распоряжения инвестициями; способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест, выплачивать дивиденды, выполнять принятые на себя обязательств по расчетам за приобретенную продукцию и т. д. Положительная оценка деятельности предприятия в результате анализа бухгалтерской отчетности влечет за собой укрепление с ним партнерских взаимоотношений. Таким образом, бухгалтерская отчётность - это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Для внутренних пользователей бухгалтерская отчетность формирует сведения, полезные руководству предприятия для принятия управленческих решений. Данные баланса, отчета о прибылях и убытках и других отчетов-расшифровок к нему необходимы: - для контроля за наличием и структурой средств и источников; - для контроля за размещением средств; - для контроля за степенью изношенности основных фондов предприятия; - для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия. Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений, финансовое состояние организации. Дальнейшее совершенствование бухгалтерской отчетности неразрывно связано с совершенствование бухгалтерского учета. Только полное, объективное, непрерывное документирование всех хозяйственных операций, правильное проведение инвентаризаций, сопоставимая оценка учета текущих затрат и калькулирования может служить базой для формирования надежной и достоверной бухгалтерской отчетности. Темой данной курсовой работы была поставлена цель: раскрытие понятия основных форм бухгалтерской отчетности. Исходя из поставленной цели, была составлена финансовая отчетность. По данным отчетности мы укрепили свои теоретические знания и получили практический опыт по методике заполнения и представления финансовой отчетности предприятия. Исследовав деятельность фирмы, на основании данных отчетности теперь мы можем представить реальную картину финансового состояния предприятия. Список используемой литературы 1. Положения по бухгалтерскому учёту с учетом приказов Минфина России №115н, 156н, 26н. 2. Приказ Минфина Р.Ф. от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» 3. Беликова Т.Н. Как грамотно читать баланс: Учебное пособие – М.:Эксмо, 2009г. 4. Бычкова С.М. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие – М.: Эксмо, 2008г. 5. Забарова О.А. Балансоведение: Учебное пособие – М.: Экономика и финансы,2007г. 6. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: Учебное пособие – М.: Омега – Л, 2007г. 7. Кондраков Н.П. Учетная политика организаций в целях бухгалтерского и финансового учета: Учебное пособие - М.:Эксмо, 2009г. 8. Кислов Д.В. Как читать баланс: Учебное пособие – М.: Гроссмедиа,2007г. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие: Учебное пособие – П.:Питер,2007г. 9. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. Учебное пособие: М.: Бинфа,2009г. 10.Швец А.А. Все о бухгалтерском учете. Теория и практика: Учебное пособие – М.: Бухгалтерский учет, 2008г. |