Реферат: Бизнес план предприятия My Style фирма по созданию аэрографических рисунков
Название: Бизнес план предприятия My Style фирма по созданию аэрографических рисунков Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Резюме Основной целью нашей фирмы является обеспечение всех желающих аэрографическими рисунками ну и естественно получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. Основной стратегией проекта является создание качественной аэрографии с заведомо лучшими техническими характеристиками, по сравнению с конкурентами (быстротой выполнения услуг, меньшей стоимостью услуги). Анализ рыночной ситуации показал, что основными клиентами в настоящий момент являются автовладельцы, рынков Количество потенциальных клиентов растет с каждым днем. Мы собираемся достаточно четко реагировать на все изменения в составе наших потребителей и привлечения дополнительных инвестиций для обеспечения потребностей возросшего числа потребителей. Одной из наших основных целей будет постоянное повышение качества предоставляемых услуг. В предлагаемом проекте привлечение клиентов может быть осуществлено за счет, создания самых сложных рисунков короткие сроки. Клиенты смогут выбрать любой сложности рисунок. А самое главное это стоимость услуги, которая будет значительно ниже существующей, на сегодняшний день вот именно этот момент будет является главным аргументом в «борьбе» за клиента. Стоимость наших услуг будет отражать нашу конкурентоспособность , причем именно благодаря достаточно невысоким ценам мы надеемся контролировать значительную часть Новосибирской области. Всем известно, что студии аэрографии предоставляют услуги по достаточно высоким ценам, но это не означает, что аэрография будет высоко качественной в нашей, же студии, вы не только сможете с экономить, но и получить от нашей студии высококачественный аэрографический рисунок. Путем предоставления услуг аэрографии по низким, в Новосибирске ценам мы: во-первых, создадим нашим клиентам возможность просмотра создания рисунка; во-вторых, мы значительно увеличим прибыль нашего предприятия, что позволит нам расширить круг предоставляемых услуг и в-третьих, мы сможем значительно увеличить престиж нашей фирмы в глазах наших потребителей. Основным направлением маркетинговой политики предприятия является привлечение широкого круга клиентов. В работе будут учитываться различные факторы рыночных условий, таких как платёжеспособность клиентов, контингент клиентов, конкурентоспособность предоставляемых услуг, гибкий подход при формировании цен и многие другие факторы. Технологический потенциал данного проекта очень высокий т.к. с первого этапа предполагается использовать только самое современное и высокотехнологичное оборудование ведущих производителей. Изначально, в проект закладываются самое современное оборудование значительно лучше чем необходимо на первом этапе, с целью минимизации дальнейших затрат на оборудования и привлечения большего числа клиентов. На начальном этапе планируется очень высокий объем продаж, причем по мере развития технического потенциала планируется его повышение. В первый и второй годы планируется минимальный объем заказов 70, а в последующие годы ожидается значительное увеличение этого показателя.В первом году ожидаемая выручка от проекта составит около 12000000 рублей, но исходя из того, что придется рассчитываться с кредитором или инвестором, чистая прибыль будет минимальной и составит около 7 000000 рублей в год.Однако мы с уверенностью можем сказать, что весь проект сможет окупиться за один год, с полной выплатой кредита и процента за кредит, что крайне немаловажно для инвесторов. Мы можем гарантировать нашим инвесторам полное возмещение кредита за первый год. 1.2. Характеристика услуг Во все времена человек старался выделиться и подчеркнуть свою уникальность и экстравагантность. Так, в древности воины наносили устрашающие рисунки на свои доспехи и коней, боевые галеры и корабли красовались огромными фантастическими изображениями морских богов. Прошли столетия, внесся свои перемены - вместо доспехов и боевых коней появились автомобили, грозные галеры сменились на грациозные яхты. Вы подчеркнете свое положение в обществе и свой социальный статус – ведь аэрографию не все могут позволить себе. В наше время это называется Имидж. Молодежь, и не только, сейчас хотят быть не похожи на всех и стараются выделиться, т.е. быть индивидуальными. В связи с этим разнообразными способами пытаются выделиться и подчеркнуть свою «не похожесть». Аэрография на автомобилях считается одним из лучших способов сделать это. Выполненный рисунок будет эксклюзивным разработанным художниками-дизайнерами специально для Вас, он будет символизировать Ваш стиль, характер и мировоззрение. Рисунок может быть любой сложности - геометрические абстракции, сюрреалистические картины, пейзажи, надписи, дикие животные или любые другие изображение. Внешний тюнинг автомобиля - который может имитировать изогнутые листы метала, люки, воздухозаборники, грозные бампера, бронированные двери. Не нужно делать никаких отверстий, сварки, что-то привинчивать или крепить, ведь никто не гарантирует, что подобный бампер или воздухозаборник не приобретет Ваш сосед… Технология аэрографии позволяет делать уникальный внешний тюнинг - рисовать клепаний метал, имитировать частичную прозрачность кузова и т.д., который невозможно добиться обычными средствами. Аэрография служит прекрасной защитой для владельцев дорогих автомобилей от угона. Статистика показывает, что автомобили с нанесенным рисунком меньше угоняют, нежели простые аналогичные модели. Для угонщиков это связано с большим риском и денежными расходами. Угнанный автомобиль очень приметный, даже в большом городе продать его, не рискуя быть пойманным, маловероятно. Конечно, можно автомобиль полностью перекрасить, но опять же качественные услуги по нанесению автомобильной краски предлагают только специализированные автоцентры. Для воров это большой риск не говоря уже о немалой сумме за оказанные услуги. Так же не стоит забывать о прекрасной половине нашей планеты, с каждым днем в России все больше стает популярным дарить любимой женщине новый автомобиль с нежной и красивой аэрографией. Такой подарок не оставит равнодушной даже снежную королеву. Владельцам дорогих авто не стоит опасаться что рисунок «выгорит» или нарушит покраску. Выполнение всех работ проходит в специализированном автосервисе, в котором применяются только профессиональные материалы ведущих мировых производителей “Du Pont” и “3M”, а сам рисунок покрывается несколькими слоями автомобильного лака, с последующей полировкой. Это гарантирует сохранность рисунка на многие годы. Аэрография помогает скрыть следы ремонта кузова, небольшие царапины. Нанесенный рисунок полностью визуально устранит мелкие дефекты, при этом будет радовать глаз. В настоящее время на рынке услуг существует студии аэрографии, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком предоставления услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. В настоящее время в ближайших городах существует аэрографические студии. Но мало кто из них качественно и в короткие сроки предоставляет свои услуги и такой широкий ассортимент нанесения аэрографических рисунков. Он также станет неповторимым и эксклюзивным, вы можете быть уверены что второго такого точно нет, потому что рисунки наша студия никогда не будет повторять и копировать 1.3. Оценка рынка сбыта Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в России, как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный. Создание студии аэрографии по предоставлению услуг - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе. Потенциальными потребителями являются автовладельцы, которые желают выделится из толпы, защитить свой автомобиль от угона, скрыть следы ремонта. Как показывает предварительный опрос многие граждане города Искитима не против, а только за создание студии аэрографии. На сегодняшний день во многих городах отсутствуют студии аэрографии, так как аэрография только начинает своё развитие. Проведенный анализ и статистика соседних регионов, учет общероссийского и зарубежного опыта, позволяет сделать вывод о том, что насыщенность рынка подобного рода студиями составляет не более 13% от потенциала. Потенциальным местом для создания студии аэрографии, как вы уже поняли, является Новосибирская область город Искитим. Наша фирма займёт выгодное территориальное положение в городе, которое позволит привлечь как можно больше автовладельцев, поставщиков материалов. В результате создания студии аэрографии должны быть реализованы следующие задачи: - потребители получают услуги по созданию профессионального и высококачественного рисунка в не зависимости от сложности и масштабов; - срок окупаемости инвестиций составит 5месяцев, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока; - проведен ряд маркетинговых исследований по выявлению предпочтений потребителя; - налажены новые партнерские отношения. 1.4.Анализ конкуренции Средние баллы конкурентоспособности предприятий показывают, что больший балл будет иметь компания «My Style» В ходе анализа конкурентоспособности аэрографии, выпускаемых анализируемым предприятием и его конкурента определено, что студия аэрографии несколько более конкурентоспособно по сравнению с основным конкурентом. Однако конкурентные преимущества не слишком большие, конкурент имеет отлаженную технологию, основные фонды, занимает значимую долю рынка. Поэтому существует необходимость развития конкурентных преимуществ далее. В целом «My Style» в конкурентоспособной борьбе имеет позиции выше среднего уровня, однако следует обратить внимание на ухудшение позиций на рынке по некоторым факторам и снизить негативное влияние кризисной ситуации. Тем не менее предприятие реально имеет потенциал для улучшения своих сильных сторон в конкурентной борьбе. В этой борьбе «My Style» выбирает стратегию "фланговая атака", т.е. по основным направлениям: качество, цена, реклама. Моё предприятие имеет огромное преимущество высоко качественноё оборудование, которого нет у других преприятий. Таким образом, в пределах Новосибирской области «My Style»,– одно из самых перспективных предприятий предоставления услуг аэрографии. 1.5. Стратегия маркетинга В соответствии с динамикой продвижения услуг на рынок принимаются следующие положения: - 1 этап, поиск клиентов и завоевание репутации; - 2 этап, работа на заказ, реклама услуг; - 3 этап, ценовая дискриминация услуг конкурентов на рынке услуг; - 4 этап, выравнивание цен на услуги до среднерыночных; - 5 этап, освоение новых рынков; - 6 этап, закрепление на освоенных рынках, цены рыночные, возможно расширение объемов услуг; Главной целью предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. Исходя из целей и стратегии маркетинга, осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Представляемые рисунки аэрографии являются услугами определённого профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объёма продаж, должны иметь специфический характер и должны быть ориентированы на определённую группу потребителей. Реклама должна быть ориентирована на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своего автомобиля. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах авто профиля, а также показана по кабельному телевидению престижных районах, тем самым может быть непосредственно доведена до потребителя. Эти меры являются необходимыми для стимулирования продвижения услуг и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма будет достаточно известна среди автовладельцев и будет получать определённую чистую прибыль, к этим мерам можно добавить информационную поддержку на общественном телевидении. 1.6.Организационно-правовой раздел Организационная схема предприятия 1.Директор Функции: · Контрольно-распорядительная · Подбор персонала 2. Бухгалтер ведёт всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, составление балансов предприятий). К функциям бухгалтера относятся: · ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами; · предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; · предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом. 3.Менеджер-таваровед К функции: · Разработка рекламы · Продвижение на рынок · Поиск поставщиков сырья и материалов · Заключение договоров поставки · Поиск клиентов 4. Арт-художник Функции: · Разработка проекта (рисунка) · Нанесение рисунка · Прорисовка мелких деталей 5.Секретарь Функции: · Прием заказов · По возможности отвечает на вопросы Слесарь-монтажник Функции: · Разборка автомобиля · Сборка автомобиля 6.Авто-маляр Функции: · Грунтовка деталей · Подготовка автомобиля к покраске · Помощь Арт-художнику 7.Водитель Функции: · Транспортировка Уборщица Функции: · Следит за чистотой 1.7.Оценка риска и страхования 1. Риск неплатежеспособности покупателей - этот риск зависит от качества товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта, от количества и качества конкурентов. Такой риск существует при запуске любого нового проекта, эту ситуацию избежать очень трудно, но её нужно как можно быстрее максимально оценить. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей. 2. Риск сильной конкуренции – нельзя недооценивать конкурентов. Мы должны научиться искусству выделятся в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. 3. Риск форс-мажорных обстоятельств - в случае возникновения по каким-либо причинам форс-мажорных обстоятельств представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости. Для избежание возможных потерь необходимо застраховать свою компанию наиболее лучший вариант страхования для нашей компании это «Пакетный полис» Пакетный полис страхует множество возможных рисков в едином комплексном контракте. Когда сходные одинаковые виды риска собраны вместе и застрахованы единым "пакетом", мы можем успешно избежать пересечения сфер действия различных специфических страховых полисов 1.8. Стратегия финансирования На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия. Осуществляемый проект направлен на получение значительной прибыли от его реализации. Получаемая прибыль позволит окупить проект в течение 1-го года, а также в полном объеме покрывать текущие затраты. В дальнейшем получаемая прибыль будет направляться на расширение спектра и масштаба предоставляемых услуг и на привлечение большего числа клиентов. Финансирование проекта и приобретение необходимого оборудования планируется осуществить в основном за счет заемных средств (кредит, лизинг). Мы собираемся подключить к данному проекту нескольких инвесторов. Планируется на договорной основе установление процента за кредит в размере 20%, что более выгодно, чем брать кредит в банке. На основании проведенной работы предполагается, на начальном этапе, привлечение автовладельцев количество которых составит 100 2. Расчётная часть 2.1 Расчёт капитальных влажений Для организации потребуется помещение для основных работ. Высчитаем его площадь:
1) Мойка- ширина 3,5м, длина 5м 2) Помещение для монтажа автомобиля – ширина 3,5м, длина 6м 3) Помещение для покраски – ширина 3,5м, длина 7,5м 4) Подсобное помещение – ширина 3м, длина 3м 5) Кабинет – ширина 3м, длина 3м 6) Кабинет – ширина 3м, длина 3м 7) Сушка – ширина 5,5м длина 7м 8) Дополнительное помещение для автомобилей – ширина 5,5м, длина 11,5м Общая площадь составит: (3м+7,5м+6м+5м)*(3м+3м+3м) = 194 метра квадратных. Помещение получается «не маленьким» и арендовать его будет не выгодно, в связи с этим такое помещение лучше купить. В данный момент на рынке установлена определенная цена за 1 квадратный метр производственных площадей, и она составляет примерно 7-10 тыс. рублей. Так как общая площадь, которая нам понадобиться составляет 194 квадратных метра то и стоить оно будет: C стоимость = 194м * 8000р = 1552000р. Для стабильной работы нашего предприятия нам понадобиться следующее оборудование, представленное в таблице 1: Таблица 1. Балансовая стоимость оборудования
Из данной таблицы следует, что оборудование нам обойдется в 653300 рублей. 2.2. Калькуляция прямых затрат К прямым затратам относятся, производственные, а именно сырьё, материалы, тара и топливо, электроэнергия, запасные части для ремонта. Нам необходимо рассчитать эти затраты. 2.2.1 Расчёт производственных запасов Рассчитаем годовой объём услуг: 18.00-8.00=8.00- рабочий день Норма обслуживания клиентов: 8 чел в месяц Объём услуг в год = 96 услуг в год Не мало важную роль в производственном процессе играю материалы. Попробуем рассчитать их стоимость в таблице 2: В данной таблице приведены расчеты необходимых материалов. Таблица 2 Расчёты сырьевых и энергетических ресурсов
Характеристика окрасочно-сушильной камеры NORDBERG STANDART. Таблица 3. Окрасочно-сушильная камера NORDBERG STANDART.
Так как у нас Сушильная камера работает на дизельном топливе нам нужно рассчитать, сколько топлива она затрачивает в час и какова будет его стоимость: Сушильная камера расходует 8-17л/час топлива, поэтому возьмем средний расход 13л/час, а стоимость 1 литра дизельного топлива на данный момент составляет 18 рублей, отсюда следует: 13л/час*18руб=234р. 234 рубля нам потребуется для одного часа работы сушильной камеры. Одна из не мало важных деталей это расход эл/энергии. Попробуем рассчитать расход эл/энергии каждого оборудования: 1. Сушильная камера – 11,5 кВт/ч 2. Компрессор – 6,7 кВт/ч 3. Аэрограф – 0,9 кВт/ч 4. Мойка – 6,7 кВт/ч 5. Краскопульт – 140 Вт/ч 6. Шлифовальное оборудование – 1,2 кВт/ч ИТОГО: 27,2 кВт/ч Стоимость 1кВт эл/энергии на рынке составляет 2,05 рубля, отсюда следует что в час нашей организацией будет потрачено: 27,2кВт * 2,05р = 55,76р. 4.Расчёты запасных частей Проведя расчёты стоимости оборудования в таблице №1 не стоит забывать что при поломке ни обходимы запасные части. Проведём расчёт запасных частей. (588000+10000+4900+8000+11000+20000)*1%=6419 5.Стоимость малоценных быстроизнашивающихся предметов состовляет 100 минимальных заработных плат Минимальная заработная плата составляет 4200 4200*100=420000 6. Стоимость производственных запасов рассчитывается исходя из общего итога сырьевых и энергетических ресурсов, запасных частей и МБП 843360+6419+420000=1269779 Расчёт норматива собственных оборотных средств Снорм= 2.2.2 Расчёт фонда оплаты труда Таблица 4 Баланс рабочего времени
А так же для эффективной работы нашего предприятия необходимо рассчитать заработную плату персонала, которая будет представлена в таблице 5,6 Таблица 5. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала.
Таблица 6.Расчет заработной платы производственных рабочих.
ФОТ составляет 1380000+1884000=3264000 Исходя из расчётов заработной платы в таблицах мы рассчитаем выплат в фонды. Фонд с районным коэффициентом (25%) 3264000*25%=816000 2.2.3.Расчёты во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд 20% 3264000*20%=652800 Фонд социального страхования и обеспечения 3,2% 3264000*3,2%=104448 Фонд обязательного медицинского страхования: · Территориальный 2% 3264000*2%=65280 · Федеральный 3264000*0,8%=26112 Итого отчисления составляют: 848640 рублей.
5.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования состоят из двух статей затрат а) Амортизационные отчисления - рассчитываются в процентах от балансовой стоимости ОПФ и берутся в размере 20% 653300*20%=130660 б)затраты на текущий ремонт составляют 15% от амортизационных отчислений 130660*15%=19599 130660+19599=150259 2.3 Расчёт налогов, чистой прибыли и рентабельности Se д=28885,42 руб. Ред=2885,42*1,18*1,2*1,25=5107 В=5107*96=490272 руб. S =3020109,31 руб. Пбал=В- S =490272-302010,93=188261,07 Ним=653300*0,022=14372,6 Нприб=(188261,07-14372,6)*0,20=34777,6 Пчис=188261,07-14372,6-34777,6=139110.87 Расчёт рентабельности R общ= R расч% 2.4Расчёт точки безубыточности Bmin = Bmin %= Bmine д=0.11*96=10,56услуг 2.5 Расчёт показателей доходности Все показатели доходности студии аэрографии сведены в таблицу №8 Таблица 8 Показатели доходности
R об= об Поб= дЗ=Фо=Фе=ЗаключениеДанное предприятие работает рентабельно, т.к. рентабельность производства 9.789% а рентабельность реализации – 20% Предприятие имеет выручку 490272 рублей за год оно имеет чистую прибыль 34777 Фондоотдача 3,8 , Фондоёмкость 0,25 Продолжительность оборота 932 дня коэффициент оборачивоемости 0,386 Полная себестоимость услуг 3020109,31 балансовая прибыль 188261,07 рублей Точка безубыточности 55634,28 рублей, в процентахона составляет 11% а в натуральном вырожении 10,56 услуг. От доходов от реализации услуг – 490272 предприятие уплачивает налоги - налог на прибыль 34777,6 рублей -на имущество 14372,6 рублей Кроме этого предприя тие выплачивает НДС 8824,8 |