Реферат: Бизнес-план Полное товарищество Чайная камелия
Название: Бизнес-план Полное товарищество Чайная камелия Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ЛИПЕЦКЕ
Кафедра ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине « ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ» на тему «БИЗНЕС-ПЛАН Полное товарищество «Чайная камелия».
Работа принята «____» _________ 20__ г. Специалист по УМР __________ Е.Г.Пронина. Оценка ___________ ____________ « ____ » _________ 20__ г. Липецк – 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ.. 5 1.1 Уникальность предоставляемой услуги. 6 2 ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГИ И РЫНОК РЕАЛИЗАЦИИ.. 6 2.1 Характеристика потребителей и региона реализации. 6 2.2 Стратегия предоставления услуг потребителям.. 6 3 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ.. 7 3.2 Методы борьбы с конкурентами. 8 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ.. 9 4.1 Организационно-правовая форма собственности. 9 4.2 Размещение, оснащение, персонал фирмы.. 10 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 18 5.1 Источники финансирования. 18 5.2 Ожидаемые затраты и доходы. 19 Пример расчета ожидаемых доходов. 22 5.3 Обоснование потребности в кредите. 22 Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг с целью получения прибыли. В настоящее время в условиях рыночной экономики все больше людей желают заняться предпринимательской деятельностью. Но создать предприятие очень сложно, если не знать потребностей покупателей, состояние рынка и экономики страны. Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес занимает определенное место в современной экономике. Бизнес представляет собой совокупность материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов. Основной целью бизнеса является максимизация прибыли, т.е. получение экономического эффекта. Бизнес-планирование – это первый и очень ответственный шаг в создании предприятия. Бизнес-план должен быть составлен четко, понятно и охватывать все сферы деятельности будущего предприятия. Начало деятельности предприятия предваряет важный документ – предпринимательский бизнес-план. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для того чтобы начать собственное дело, потенциальный предприниматель должен знать, что, во-первых, создать собственный бизнес можно в том случае, если хочешь и имеешь силы самостоятельно принимать решения и нести личную ответственность за успехи и неудачи своего бизнеса; во-вторых, выбрав дело, необходимо спланировать его организацию. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности. Одной из первых проблем, возникших при создании нового предприятия является выбор экономической ниши. Для подготовки к курсовой работе были проведены исследования части 7 микрорайона, который находится в г. Липецке и расположен между ул. Космонавтов и ул. 8 марта. На них очень много различных предприятий и организаций. Авто магазины – оказывают услуги по уходу за автомобилями, дают консультации по интересующим вопросам автолюбителей. Салоны красоты и свадебные салоны помогают потребителям создать индивидуальный образ для повседневной жизни или для торжества. Продуктовые магазины – предназначены для приобретения продуктов питания необходимых потребителям. Банки – занимается финансовой деятельностью, производят выдачу займов и кредитов юридическим и физическим лицам. Также занимаются приемом от граждан денежных средств за коммунальные услуги, за телефонные переговоры и оплату за учебу и т.д. Во всех этих предприятиях имеется своя форма собственности. В основном у многих это ООО (общество с ограниченной ответственностью). Все эти организации и предприятия объединены одной целью – получение прибыли и удовлетворение потребностей общества. Для создания собственного предприятия был проведен социологический опрос, спрашивая у людей, живущих в данном районе, каких предприятий или организаций не хватает, какие предприятия они хотели бы видеть, каких организаций много, а каких и вовсе нет. Опрошенное население хотели бы видеть на своей улице чайную, магазин верхней одежды. Также люди нуждаются в туристическом агентстве, авто магазинах, юридической компании, не дорогого салона красоты и в других выше перечисленных предприятиях. Из всего этого можно сделать вывод о том, какое предприятие необходимо для жителей данного района. К такому предприятию относится чайная т.к. именно там человек сможет отдохнуть от своих проблем и городской суеты. Люди, пришедшие туда могут культурно пообщаться ощутить вкус изысканного необычного уникального чая. Это такое место, где можно просто расслабится, просто отдохнуть и насладиться уютной почти домашней обстановкой. Целью данной курсовой работы является: 1) формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; 2) углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой; 3) систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине; 4) развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; 5) формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документа. При написании введение мной были использованы такие книги как: 1. «Экономика организаций (предприятий)» – под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. 2. «Основы предпринимательства». Александров Д.Н, и др. – М.: МПСИ, 2004г. 1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ На всех этапах развития экономики основным звеном было предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказание различного рода услуг, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Главными условиями для создания собственного предприятия являются: 1. Удовлетворение потребностей общества. 2. Получение прибыли 3. Повышение своего статуса в сфере экономики. 4. Внесение вклада в развитие экономики своего города. 1.1 Уникальность предоставляемой услуги Предприятие «Чайная камелия» будет располагаться на 7 микрорайоне по ул. Терешковой и т.к. предприятие такого рода нет в данном районе, то оно будет являться очень выгодной сферой деятельности. Уникальность данного предприятия заключается в том, что здесь будут представлены сорта различных изысканных чаев. Попробовав некоторые виды чая можно совместить приятное с полезным т.к. чай имеет не только удивительный вкус, но положительно влияет на здоровье. Посетив «Чайную камелию» вы сможете отдохнуть и получить массу удовольствия не только от чая, но и от необычного интерьера зала. 2 ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГИ И РЫНОК РЕАЛИЗАЦИИ 2.1 Характеристика потребителей и региона реализации Кафе «Чайная камелия» будет предоставлять людям всех возрастов возможность испробовать разные сорта чая и если их что-либо заинтересует смогут приобрести. Данное предприятие по улице Терешковой Советского округа г. Липецка, численность которого составляет 124,7т. чел [1] . Средняя заработная плата в Советском округе 10000т. руб . 2.2 Стратегия предоставления услуг потребителям Перед директором фирмы и обслуживающим персоналом стоит важная задача – это найти индивидуальный подход к каждому потребителю. Необходимо постараться вложить все силы и средства, чтобы в короткие сроки наиболее хорошо узнать своих потенциальных клиентов и сделать все для того, что бы потребители оставались довольными и возвращались именно в нашу фирму вновь и вновь. Для продвижения продукта на рынке будет проведена рекламная компания. Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей. План рекламной компании 1. Издание рекламных материалов в виде брошюр и листовок. Эти материалы распространяются в магазинах и торговых точках. 2. Регулярная публикация статей в прессе – статьи рекламного характера для привлечения потенциальных клиентов и потребителей нашей услуги, спонсоров. Расчет затрат на рекламу: - объявления в газете «Моя реклама» - 700 рублей - раздача листовок - 1300 рублей[2] 1 листовка = 2 руб. 2 руб. * 650 шт. = 1300 руб. 3 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условиях приложение капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций экономики. Конкуренция на рынке появляется в различных формах и осуществляется различными методами: - Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и реализации товаров; - Межотраслевая конкуренция – это вид конкуренции между производителями, действующими в различных отраслях экономики. В основе такой конкуренции лежит стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала. Можно выделить следующие виды конкуренции: 1. Чистая конкуренция. 2. Монополистическая конкуренция. 3. Олигополистическая конкуренция. У предприятия «Чайная камелия» нет прямых конкурентов. Есть только обычные кафе или кофейни, так как мое кафе будет основано на распространение чая. Таблица 1 - Основные конкуренты
3.2 Методы борьбы с конкурентами Выделяют два метода конкурентной борьбы: 1. Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на продукцию. 2. Неценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы посредством использования маркетинговых мероприятий в области рекламы, товарной марки, товарного знака, ноу-хау и т.п., направленных на подтверждение уникальности товара. Что касается основных конкурентов, то цены на предоставляемые услуги кафе «Чайная камелия» будут по началу немного ниже, чем у конкурентов. Предприятие «Чайная камелия» будет пользоваться неценовым методом борьбы с конкуренцией, т.к. этот метод поможет предприятию привлечь как можно больше потребителей. Будут проводиться различные акции, розыгрыши, раздаваться буклеты о полном ассортименте кафе. 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ 4.1 Организационно-правовая форма собственности. Для любого предприятия важное значение имеет выбор организационно- правовой формы собственности. Существуют следующие виды формы собственности: - Товарищество полное и на вере (коммандитное); - Акционерное общество (открытое и закрытое); - Общество с ограниченной ответственностью; - Общество с дополнительной ответственностью; - Кооператив. Данное предприятие будет иметь организационно-правовую форму полное товарищество – объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли, члены которого участвуют в делах товарищества лично и несут полную материальную ответственность не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.[3] Полное товарищество представляет объединение нескольких лиц, так что обыкновенно такого вида товарищества и действуют под общим именем, фирмой. Иногда имя одного которого-либо товарища с прибавлением « и К о » (т. е. и компания) выставляется как фирма товарищества, иногда имена всех товарищей. Иногда же фирмой товарищества избирается какое-либо характеристическое название, например, « деятельность », « польза » и т. п. Или товарищество представляется в таком виде, что один только товарищ или несколько, но не все товарищи участвуют в товариществе личными силами и всеми своими вещественными средствами, тогда как другие товарищи участвуют только вещественными силами и притом именно определенные средства предоставляют в распоряжение товарищества. Например, купец А имеет в виду совершить какое-либо промышленное предприятие, но у него нет для того достаточно капитала; А обращается к другим капиталистам, указывает им выгоды предприятия, и вот заключается договор, по которому капиталисты В , С , в и т. д. предоставляют А на означенное предприятие известные суммы с тем, чтобы выгоды или убытки, имеющие произойти от него, были распределены по соразмерности (или иначе). Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течении двух лет со дня его учреждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества. Механизм действия ответственности участников полного товарищества по его обязательствам снижает экономическую (материальную) привлекательность для отдельных учреждений. Хозяйственные товарищи также не имеют права выпускать акции. Таблица 2 - Список вкладчиков
4.2 Размещение, оснащение, персонал фирмы Размещение Фирма будет располагаться на улице Терешковой. Чайную размещается в арендном помещении. Данное помещение находится на первом этаже и состоит из трех комнат общей площадью 60 кв.м. За 1 кв. м арендная плата 600 р. (в эту сумму входит и коммунальные услуги). Следовательно, аренда в месяц составит 36000 р. а в год 432000 р. Для организации кафе необходимо провести ремонт помещения, установить пожарную и защитную сигнализации и т.д. Оснащение фирмы Средства производства, выраженные в стоимостной форме, - это производственные фонды предприятия. В зависимости от характера участия, а создании стоимости товара производственные фонды делятся на основные и оборотные. Основные производственные фонды (ОПФ) – это фонды, которые участвуют в процессе производства длительное время, используются постепенно, сохраняя при этом свою первоначальную вещественную форму, а их стоимость переносится на создаваемый продукт по частям, постепенно по мере использования. Таблица 3 - Основное оборудование
Таблица 4 - Состав оборудования сроком службы менее года:
Расчет амортизации : Процесс возмещения стоимости основных фондов и накопление суммы, необходимой для их восстановления, осуществляется через амортизацию. Амортизация – это процесс планомерного перенесения части стоимости на новый изготовленный продукт путем включения этой части стоимости в себестоимость. Амортизационные отчисления проводятся предприятием по нормам амортизации. Норма амортизационных отчислений должна отражать действующий износ и соответствовать той части стоимости основных фондов, которая переносится на продукцию. На
= Где Фперв.- первоначальная стоимость фондов. Т – срок службы оборудования. Используя норму амортизации можно определить годовую суму амортизационных отчислений используя формулу:
Где Н – норма амортизации Фперв.- первоначальная стоимость оборудования. Пример: Стол На = (8970/(5*8970))*100% = 20% А = (8970*20%)/100% = 1794р. Сумма амортизации за месяц А / 12 = 1794/12 = 150р. Таблица 5 - Расчет амортизации:
Персонал предприятия. Персонал предприятия – это основной (штатный) состав работников предприятия, наемные работники, заключившие трудовой договор с работодателем. Персонал бывает: 1. Промышленно - производственный – персонал, который занят производством и его обслуживанием. 2. Персонал непромышленных организаций: пункты здравоохранения, культурные и спортивные учреждения, жилищный фонд и т.д. Сравнением плановой численности персонала с реальной, определяются вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу. Процесс приема на работу включает детализацию требований к вакантному рабочему месту и к кандидату, подбор и отбор кандидатов и прием на работу.[4] Критерии отбора и продвижения работников: - высокая профессиональная квалификация и способность к обучению; - опыт обучения и готовность к сотрудничеству. Задачи управления персоналом предприятия : 1. Обеспечение организации квалифицированными кадрами; 2. Создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта сотрудников; 3. Предоставление работникам возможности для развития повышения квалификации и профессионального роста; 4. Совершенствование методов оценки персонала; 5. Совершенствование системы оплаты труда и мотивации; 6. Управление внутренним перемещением и карьерой сотрудников; 7. Участие в разработке организационной стратегии предприятия. Таблица 6 - Обязанности и график работы сотрудников на предприятии
Заработная плата работников : Заработная плата – сумма денег которую работник получает за свой труд за определенный период времени или за выполненный объем работ. Заработная плата бывает: 1. Сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполненных объем работ по установленных расценками. 2. Повременная - оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифными системам. Заработная плата начисляется каждому работнику в обязательном порядке. На предприятии «Чайная камелия» она будет начисляться по повременно – премиальной форме оплаты труда. Условия применения повременной оплаты труда - отсутствует возможность увеличения выпуска продукции. - производственный процесс строго регламентирован. - функции рабочего сводится к наблюдению за ходом технологического процесса. - функционируют поточные и конвейерные типы производства. Повременная оплата труда: - простая повременная - повременно-премиальная Для расчета заработной платы необходимо: 1. Ставку часа работника умножить на количество часов отработанного времени; 2. Полученное произведение умножить на % прибыли 3. Сложить полученные произведения 4. Полученная сумма – заработная плата работника. Пример расчета заработной платы: Директор: з\п = 46,84*216 = 10117 руб. % премии = 10117*30% = 3035 руб. Сумма з\п = 10117+3035=13153 руб. Таблица 7 - Расчет заработной платы
Под организацией учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, формы учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. Под формой учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета. Создаваемое предприятие будет пользоваться автоматизированной формой учета. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации – ЭВМ – машинограммы выходной информации. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета. Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтера. [6] 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. Источниками финансирования у предприятия «Чайная камелия» являются: взносы вкладчиков и кредит. Вкладчики вносят 2/3 часть необходимых средств, а кредит берется на 1/3 часть. Таким образом, сумма взноса вкладчиков составляет 2 824 296руб., а сумма кредита 1 408 332руб. Таблица 8
5.2 Ожидаемые затраты и доходы. Расчет себестоимости: Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции: природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость по экономическим элементам затрат: 1. Материальные затраты 2. Амортизация основных фондов 3. Затраты на оплату труда 4. Прочие затраты 5. Отчисления на социальные нужды Расчет материальных затрат : Чай зеленый. В день – 192 чел. В мес. – 4992 чел 1 упаковка чая – 100гр. Чайник(200мл) – 5 гр. 5гр. * 192 = 960 гр. – в день на 192 чел. 960 * 26дней = 24960 гр. – в мес. 24960 / 100 = 250 250 * 96р. = 24000руб.- затраты на чай в мес. Таблица 9 - Материальные затраты
Таблица 10 - Затраты по экономическим элементам
Себестоимость услуги: Оплата труда + ЕСН + амортизация + прочие затраты = 124227 124227 / 5 = 24845 руб. – 1/5 часть удельный вес = 64654 / 24845 = 2,61 полн. себестоимость = (материальные затраты + (накладные * удельный вес))/ кол-во чел в месяц. (24000+(64654*2,61))/4992 (24000+168747) / 4992 = 38,61руб. – себестоимость 38,61+18%+ 20%= 38,61 +7 +7,7= 53,3руб. Пирожные будут закупаться по цене – 10 р. за штуку Таблица 11 Расчет цены за предоставляемые услуги.
Таблица 5.2‑1 Пример расчета ожидаемых доходов. 1. Цена * количество услуг = объём продаж 53,3руб. * 4992чел. = 266074руб. Общий объем продаж 5 видов продукции = 1455668руб. 2. Себестоимость * количество услуг = издержки 38,6руб. * 4992чел. = 192691руб. Общие издержки 5 видов продукции = 1055010 3. (Объем продаж – издержки) * 18%= НДС (266074руб. – 192691руб.) * 18% = 13209руб. Суммарный НДС = 72199руб. 4. Объем продаж – издержки – НДС = доход 266074руб. – 192691руб – 13209руб. = 60174руб. Общий доход 5 видов продукции = 328539 5. Доход – платеж по кредиту = чистый доход 328539руб. – 139660руб. = 188879руб. Чистый доход в первый месяц работы кафе «Чайная камелия» = 188879руб. 5.3 Обоснование потребности в кредите. Кредит в широком смысле – это система экономических отношений, возникающая при передачи имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданный имуществом. Различают банковский кредит и коммерческий кредит(займы). Банковский кредит – это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов. Коммерческий кредит предоставляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары. В зависимости от целевого назначения и скоков предоставления различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.[7] Кафе «Чайная камелия» берет банковский кредит на краткосрочной основе. Реквизиты банка: Наименование предприятия: ОАО «Альфа-Банк» ОАО «Альфа-Банк» ИНН 7728168971 Код ОКПО: 09610444 Председатель Правления: Хвесюк Р. Ф. Генеральная лицензия ОАО «Альфа - Банк» № 1326 от 29.01 1998 года. Данный банк расположен ул. Неделина, 30. тел. (4742) 23-46-93. Кафе «Чайная камелия» берет кредит на сумму 1408331 руб. процентная ставка (годовых) – 19%. Баланс. Бухгалтерский баланс - финансовая отчетность предприятия об имущественном (актив) и финансовом (пассив) состоянии предприятия на конец последнего дня отчетного периода. Активные счета – позволяют отразить наличие и движение всего имущества предприятия по видам. Пассивные счета – позволяют отразить наличие и движение источников образования имущества. Таблица 5.3.1
В данном бизнес-плане организовывалось полное товарищество предприятие «Чайная камелия», направленное на развлечение клиента. Этот проект помог рассчитать возможные доходы и расходы, определить конкурентов, разработать методы борьбы с ними, а так же определить размер уставного капитала. Трудности в составлении данного бизнес плана возникли при расчете таблицы «расход материалов», так как количество продукции зависит не от предприятия, а от количества посетителей данного заведения. Так как именно от них зависит количество продаваемой продукции. Так же возникли некоторые трудности при разработке методов борьбы с конкурентами, т.к. предприятие «Чайная камелия» находится короткое время на рынке, а, следовательно, не может позволить себе, по крайней мере, в ближайшие время представлять клиентам скидки. В дальнейшем предприятие планирует для получения более высокой прибыли сделать следующие действия: 1. Повысить квалификационный уровень персонала путем внедрения новых программ и проектов; 2. Расширить спектр предоставляемых услуг; 3. Увеличить ассортимент продаваемой продукции; 4. Укрепиться на рынке 5. Усовершенствовать рекламу для более быстрой реализации продукции и для увеличения числа клиентов. В данной работе были устранены ошибки и недочеты которые были представлены в рецензии.
[1] Данные взяты из справочника «Липецк и Липецкая обл. в цифрах за 2010г.». [2] Цены взяты из каталога «Курс цен». [3] Экономика организаций (предприятий) – под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. [4] Экономика организаций (предприятий) / Под ред. проф. В.Я, Горфинкеля, проф. В.А. Швандара с.191 [5] Разряд работников взят из тарифно-квалификационного справочника. [6] Бекетова О.Н., Найденков В.Н. – Бизнес – план: теория и практика. М.: 2005 г. [7] Элизаров Ю.Ф. – Экономика организации. М.: «Экзамен», 2006 г. |