Курсовая работа: БД Аптека
Название: БД Аптека Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа | |
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»Факультет АИТ Кафедра электротехники Базы данных Курсовая работа по теме БД «Аптека» Пояснительная записка Руководитель ___________ Ерохина О.В. (подпись) ______________ (дата) Разработала __________ Иванова Н.Н. (подпись) ______________ (оценка) Красноярск 200 8Содержание 3.1 Построение инфологической модели. 7 3.3 Составление ER-диаграммы типов. 8 Приложение А – Выходные документы ВведениеВ сегодняшний день, в эпоху бурного прогресса невозможно представить какой-либо род деятельности без участия компьютеров. И в большинстве случаев, ЭВМ используются для хранения каких либо сформированных, сгруппированных данных и обработки запросов к ним. Обычно для таких целей используют базы данных. База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области. Для работы с БД используются Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Таким образом, все современные предприятия, организации, банки и другие структуры используют в своей работе базы данных. Как правило, базы данных хранят информацию о сотрудниках, товарах, фирмах, пациентах, то есть обо всем том, с чем работает данная структура. Использование баз данных способствует не только более быстрой и удобной обработке информации, но и качественно новому подходу к хранению и ведению информации. 1 Постановка задачиОсновной целью является создание СУБД «Аптека», предназначенной для автоматизации процесса приходи и расхода товара, ввода и редактирования информации о продукции, единицах измерения, категориях, поставщиках, странах производителей, а также СУБД должна позволять выводить информацию в виде отчетов, фильтровать и сортировать данные в заданном диапазоне. Данное программное средство должно позволить упростить работу заведующей и продавцов аптеки. В процессе выполнения работа необходимо: 1 Выявить основные сущности. Начертить типичные ER-диаграммы. 2 Определить перечень и состав доменов предметной области. 3 Определить перечень всех атрибутов предметной области; состав атрибутов полученных предварительных отношений; принадлежность каждого атрибута к соответствующему домену. 4 Оформить инфологическую модель предметной области. 5 Представьте окончательную концептуальную модель БД. При разработке информационной системы необходимо: 1 Разработать формы для работы с информационной системой (должны быть формы типа “один к одному” и типа “один ко многим”). В формах должны быть различные средства управления. 2 Предусмотреть возможность обеспечения выполнения следующих функций: ввод новых записей; удаление записей; корректировка полей записи; просмотр записей. 3 Обеспечить проверку правильности вводимых и корректируемых данных на уровне поля и на уровне записи. В частности, обеспечить проверку на уникальность вводимых и корректируемых записей. 4 Обеспечить формирование комплекта выходных документов (отчетов). Документы должны по желанию пользователя выдаваться либо на экран дисплея, либо на принтер, либо в файл. 5 В качестве головного управляющего модуля выбрать и создать либо меню, либо форму. 6 Разработать и создать приложение (проект), включающий в себя, все созданные в ходе выполнения курсовой работы объекты (таблицы, базы данных, формы, отчеты и т.д.). 2 Схема бизнес процессаФункциональная модель решения задачи представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Контекстная диаграмма В качестве управления предусмотрены следующие объекты: - «Законодательство в области здравоохранения»; - «Устав предприятия». В качестве входных данных выступают: - «Данные о товаре»; - «Данные о поставщике». Результатом работы системы предусмотрены следующие выходные документы: - «Отчет о приходе»; - «Отчет о расходе». На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели. Рисунок 2 – Декомпозиция функциональной модели В декомпозиции функциональной модели можно выделить два основных блока: - «Приход»; - «Расход». 3 Проектирование БД3.1 Построение инфологической модели3.3 Составление ER-диаграммы типов3.4 Схема БДПрограммное средство «Аптека» обрабатывает данные семи таблиц: - tovar; - strana; - kategor; - ed_izm; - post; - prihod; - rashod. Схема взаимосвязи таблиц базы данных представлена на рисунке 3. Рисунок 3 - Взаимосвязь таблиц базы данных 3.5 Структура таблицСтруктура таблицы «tovar» представлена на рисунке 4. Рисунок 4 - Таблица «tovar» Структура таблицы «strana» представлена на рисунке 5. Рисунок 5 - Таблица «strana» Структура таблицы «kategor» представлена на рисунке 6. Рисунок 6 - Таблица «kategor» Структура таблицы «ed_izm» представлена на рисунке 7. Рисунок 7 - Таблица «ed_izm» Структура таблицы «post» представлена на рисунке 8. Рисунок 8 - Таблица «post» Структура таблицы «prihod» представлена на рисунке 9. Рисунок 9 - Таблица «prihod» Структура таблицы «rashod» представлена на рисунке 10. Рисунок 10 - Таблица «rashod» 3.6 ФормыФорма, отображающая данные о товаре представлена на рисунке 11. Рисунок 11 – Форма Товары Форма, отображающая данные о стране представлена на рисунке 12. Рисунок 12 – Форма Страны Форма, отображающая данные о категории представлена на рисунке 13. Рисунок 13 – Форма Категории Форма, отображающая данные о единице измерения представлена на рисунке 14. Рисунок 14 – Форма Единицы измерения Форма, отображающая данные о поставщике представлена на рисунке 15. Рисунок 15 – Форма Поставщики Форма, отображающая данные о приходе представлена на рисунке 16. Рисунок 16 – Форма Приход Форма, отображающая данные о расходе представлена на рисунке 17. Рисунок 17 – Форма Расход ЗаключениеДля использования огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций и созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД). В настоящее время базы данных проникают во многие сферы человеческой деятельности, с их помощью значительно облегчается работа с данными. В результате проектирования была разработана база данных для аптеки, предназначенная для регистрации и ведения учета продаж препаратов, для того, чтобы облегчить труд персонала аптеки, тратящего массу времени на бумажную работу. База данных была создана в программе MicrosoftVisualFoxPro 8.0. Список литературы1 Базы данных. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. А.Д. Хомоненко.- С-Петербург. – Корона принт.- 2002. 2 Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 320 с. 3 Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. – 608 с. 4 Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 1985. Кн. 1. – 287 с.: Кн. 2. – 320 с. 5 Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984. – 294 с. Приложение А Выходные документы |