Реферат: Смысл понятий ноу-хау бюрократия
Название: Смысл понятий ноу-хау бюрократия Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||
Вариант 2 Задание 1 Объяснить смысл понятий "ноу-хау"; "бюрократия". Задание 2 Известная корпорация "Джонсон энд Джонсон" выпускает продукцию самого широкого профиля (от обезболивающих средств до детской присыпки и контактных линз). Офис материнской компании "Джонсон энд Джонсон" находится в г. Нью-Брансуик (штат Нью-Йорк), за рубежом фирма имеет 18 отделений; в середине 1990-х гг. объем продаж данной компании достиг 12 млрд. долларов. В состав корпорации входит 166 дочерних фирм, каждая из которых действует в условиях полной автономности, и президенты которых встречаются с боссами из штаб-квартиры не чаще четырех раз в год. Президентам дочерних фирм делегированы полномочия единолично решать вопросы производства и сбыта своей продукции, кадровые проблемы. У них свой бюджет и план реализации продукции, некоторые дочерние фирмы ведут собственные научно-исследовательские и конструкторские работы. Обязательные в каждом подразделении функции, такие как обработка платежных документов, закупки, сбыт готовой продукции, финансовая отчетность и т.п. сосредоточены в рамках специализированных служб. Прямой контроль за 166 филиалами осуществляют 19 председателей групп, в которые объединены ее европейские отделения. Стратегия корпорации строится от отделений на базе представленных ими планов развития и при непосредственном участии председателей групп. Последние в свою очередь подотчетны 3 председателям секторов, представляющим различные направления
1. Определить тип и разновидность организационной структуры управления корпорации "Джонсон энд Джонсон"; составить схему. 2. Выявить и прокомментировать основные преимущества и недостатки организационной структуры корпорации "Джонсон энд Джонсон". Задание 3 1. Что является стратегической целью такой функциональной подсистемы как маркетинг: а) определение потребностей населения и производства в продукции или услугах данной организации; б) разработка и спецификация параметров новой продукции; в) выход на первое место по продаже продукции данной организации на рынке; г) сбор и обработка информации о товаре. 2. Реальная организация с точки зрения теории организации - это: а) фактически сложившаяся и функционирующая система; б) предприятие или учреждение, имеющее утвержденный устав и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность; в) социальная система, образующаяся вследствие сочетания формальных и неформальных элементов. 3. Предприятие, имущество которого находится в собственности местных органов управления, является предприятием: а) коллективным; б) муниципальным; в) частным. 4. Какая из систем обеспечивает процесс создания материальных благ или оказания услуг: а) управляющая; б) управляемая; в) открытая. 5. Основная функция организационной культуры: а) получение большей прибыли; б) создание образа коллективного “мы”; в) повышение качественного уровня социальной политики организации. Задание 1. Ноу-хау (от англ. know how — знать как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности. Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами. Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании. Бюрократия (от франц. bureau – канцелярия и греч. кратос – власть) – система управления, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом. «Бюрократией» часто называют не только систему управления, осуществляемую специальным властным аппаратам, но и сам этот аппарат. Термины «бюрократия» и «бюрократизм» могут также использоваться в негативном смысле для обозначения неэффективной, чрезмерно формализованной системы управления. Впервые понятие «бюрократия» возникло в 1745. Термин был образован французским экономистом Винсентом де Гурне, в момент своего образования слово имело уничижительный смысл – им подразумевалось, что бюрократы-чиновники отнимают реальную власть у монарха (при монархии) или у народа (при демократии). Первым, кто продемонстрировал достоинства бюрократии как системы управления, был немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил понимать под ней рациональную работу учреждений, в которой каждый элемент работает максимально эффективно. После этого в ситуациях плохой работы чиновников (волокита, требующая оформления многих лишних документов и долгого ожидания решения) стали вести речь не о бюрократии, а о бюрократизме, разведя два этих понятия. Если первоначально понятие «бюрократия» употребляли только в связи с правительственными учреждениями, то сейчас его используют при определении любой крупной организации, имеющей большой и разветвленный штат управленцев («корпоративная бюрократия», «профсоюзная бюрократия» и др. Бюрократия — под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); затем под бюрократией разумеют класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти. Задание 2. 1.Дивизиональная структура управления ее разновидностью является региональная дивизиональная структура управления. 2.Вся деятельность компании в определенном регионе в этом случае должна подчиняться соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы. Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте.одводя итог рассмотрения дивизиональных структур, особо подчеркнем их достоинства, недостатки и условия наиболее эффективного применения. Также использование дивизиональных структур позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения. происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям. Этот вид структуры управления ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка). Уменьшение сложности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена. В то же время следует подчеркнуть недостатки рассматриваемого типа организационных структур: дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т. е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.; противопоставление целей отделений общим целям развития компании, несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии; возможность возникновения межотделенческих конфликтов, в частности, в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов; невысокая координация деятельности отделений (дивизионов), штабные службы разобщены, горизонтальные связи ослаблены; неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением; увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала; затруднение осуществления контроля сверху донизу; многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех недостатков линейно-функциональных структур; возможное ограничение профессионального развития специалистов подразделений, поскольку их коллективы не столь велики, как в случае применения линейно-функциональных структур на уровне компаний.
|