(30 ч)
Тема первого полугодия «Музыка вокруг нас
» 16 ч
Содержание:
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и
марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений
детей. Музыкальные инструменты.
Задачи:
· знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие.
№№Дата |
Тема урока
Используемый муз. материал.
|
Работа с понятиями
|
Оборудование,
Ссылки на ресурс
|
1 |
Как услышать музыку
Набор звуков – аплодисменты, балалайка, пение птиц, шум. . .
|
Мелодия. Звук музыкальный. |
Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\1 урок Как услышать музыку\Звуки
|
2 |
И муза вечная со мной
Муза – покровительница искусств.
П.Чайковский. Па-де-де из балета
«Щелкунчик».
Булат Окуджава
Музыкант
|
Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер |
Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\2 урок И муза вечная со мной.
|
3 |
Хоровод муз
Русск. хоровод. Березка.
П.Чайковский. Па-де-де из балета
«Щелкунчик».
Пение - Во поле береза стояла
|
Хор, хоровод
аккомпанемент.
|
Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\3 урок Хоровод муз
|
4 |
Повсюду музыка слышна
Веснянка, Наигрыш «Ах ты, береза»
|
Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель |
Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\4 урок Повсюду музыка слышна
|
5 |
Душа музыки мелодия
П.Чайковский. «Детский альбом».
Марш деревянных солдатиков.
Сладкая греза. Полька. Вальс
Пение – Г.Струве «Веселая песенка»
|
Композитор, исполнитель, слушатель.
Мелодия, аккомпанемент.
Песня, марш, танец.
|
Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\5 урок Душа музыки мелодия
|
6 |
Музыка осени.
«Дождя не боимся», «Дождик»,
П.Чайковский «Октябрь»
|
Настроение.
Интонации.
|
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\6 урок Музыка осени
|
7
|
Сочини музыку
«Дождя не боимся»
|
Композитор. Интонации.
Звуки короткие и длинные, ритмич. рисунок.
|
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\7 урок Сочини музыку
|
8 |
Азбука, азбука каждому нужна
Азбука,
«Школьный корабль» Струве
|
Славянская азбука. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\8 урок Азбука,азбука каждому нужна
|
9 |
Музыкальная азбука.
«До-ре-ми-фа-соль» А.Островского
«Школьный корабль» Струве
|
Ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, клавиатура. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\9 урок Музыкальная азбука
|
10 |
Музыкальные инструменты: свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок, дудочка.
Жарко пахать РН наигрыш, жалейка
.
Голосок мой певучий (жалейка)Наигрыши в исполнении на гуслях
|
Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\10 урок Музыкальные инструменты
|
11 |
Народный сказ о певце-гусляре Садко.
Былинные наигрыши.
Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».
Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы.
|
Гусли, плясовая, колыбельная, сказ. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\11 урок Садко
|
12 |
Музыкальные инструменты: пастуший рожок, варган, гусли, арфа.
Наигрыши.
Л.-К.Дакен. Кукушка. В. Кикта. Фрески Софии Киевской. И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2
К. Глюк. Танец из оперы «Орфей и Эвридика».
|
Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\12 урок Музыкальные инструменты
|
13
|
Звучащие картины
И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2
К. Глюк. Былинные наигрыши
|
Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\13 урок Звучащие картины
|
14 |
Разыграй песню.
А. Коваленков, Л. Книппер.
Почему медведь зимой спит.
|
. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\14 урок Разыграй песню
|
15 |
Народные праздники и традиции:
Рождество.
Международный рождественский гимн. Тихая ночь.
Бортнянский Пришло Рождество
Рождество Христово Колядка
|
Рождество, гимн, колядка. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека,
C:\Уроки музыки\1 класс\15 урок Пришло Рождество - начинается торжество
|
16 |
Добрый праздник среди зимы
Дед Мороз, Новогодняя хороводная,
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека,C:\Уроки музыки\1 класс\16 урок Добрый праздник среди зимы
|
Тема второго полугодия «Музыка и ты
» 14 ч
Содержание:
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в
выражении чувств человека и окружающего его мира.
Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных
образов. Музыкальные инструменты.
Задачи:
· знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие.
№
№ дата
|
Тема урока
Используемый муз. материал
|
Работа с понятиями |
Оборудование |
17 |
Образ Родины в музыке.
Край, в котором ты живёшь. Слова, краски, звуки изображают картины родной природы.
Росия - Родина моя, Россия, Песня о Родине, Родине.
|
Звуки, слова, краски. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\17 урок Музыка и ты
|
18 |
Поэт, художник, композитор
Свиридов Романс из драмы «Метель», пастораль
Доброе утро.
|
Поэт, художник, композитор, звуки, слова, краски. |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\18 урок Поэт,художник, композитор
|
19 |
Музыка утра.
Кабалевский Кантата Песня утра Весны и Мира Доброе утро Э.Григ - УТРО из первой сюиты 'Per Gjunt
|
Фортепиано, оркестр, романс |
Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\19 урок Музыка утра
|
20 |
Музыка вечера
Колыбельная медведицы,
Колыбельная,
А Гаврилин «Перезвоны»
|
А капелла Колыбельная. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбукC:\Уроки музыки\1 класс\20 урок Музыка вечера |
21 |
Музыкальные портреты
Баба Яга, (Ариэль, Чайковский)
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\21 урок Музыкальные портреты
|
22 |
Разыграй сказку
У каждого свой музыкальный инструмент
|
Фортепиано, скрипка,
виолончель, волынка.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\22 урок Разыграй сказку
|
23 |
Музы не молчали
Бородин симфония 3 Богатырская Allegro
Окуджава Песня о маленьком трубаче
Солдатушки, бравы ребятушки
Учил Суворов А. Новиков, М. Левашов
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\23 урок Музы не молчали
|
24 |
Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано
БАХ И ГУНО -AVE MARIA
Бах « Страсти по Матвею» ария «сжалься»
Детские: "Праздник бабушек и мам"
Берлин А. Карганова Е.
|
Скрипка, фортепиано |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\24 урок Музыкальные инструменты
|
25 |
Мамин праздник.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ,
КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ из мультфильма Умка
|
Колыбельная |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\25 урок Мамин праздник
|
26 |
Музыкальные инструменты:
Лютня, тамбурин, клавесин
, гармонь.
РАМО - Тамбурин (клавесин), У каждого свой музыкальный инструмент, Что Стоишь, Качаясь, Тонкая Рябина.
|
Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбукC:\Уроки музыки\1 класс\26 урок Музыкальные инструменты
|
27 |
Музыка в цирке
Савичева «Артистка цирка», Мойкина Е.
В цирке «Веселый пони», «Тюлень, мечтающий об океане», «Милый клоун», «Уставший верблюд», «Иллюзионмст»
ДУНАЕВСКИЙ – Галоп, Клоуны, Песенка о цирке, Пони, Розовый слон.
|
Электронная музыка. Марш. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбукC:\Уроки музыки\1 класс\28 урок Музыка в цирке
|
28 |
Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете.
ГЛЮК -ТАНЕЦ ИЗ ОПРЕЫ 'ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА'
Римский -Корсаков Садко Хороводная песня Садко Заиграйте мои гусельки
Чайковский Марш из Балета Щелкунчик Щедрин Конек горбунок Иван на Дне
|
Опера, балет. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\29 урок Дом который звучит
|
29 |
Ничего на свете лучше нету
Г.Гладков. Бременские музыканты.
|
Соло. Дуэт. Ансамбль. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\31 урок Ничего на свете лучше нету
C:\Уроки музыки\2 класс\17 урок Урок Игротека
|
30 |
Обобщение музыкальных впечатлений детей первого года обучения.
|
(34 ч)
Раздел 1. «Россия – Родина моя
» 4 ч
Содержание:
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской
музыки. Песня. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.
Задачи:
· знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие
· воспитание патриотизма.
|
№№
дата
|
Тема урока
Используемый муз. материал.
|
Работа с понятиями
|
Оборудование
|
1
|
Музыкальные образы родного края.
Мелодия – душа музыки. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке. А. Александров. Государственный гимн России.
Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.
|
Родина, мелодия, композитор. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского. |
2 |
Композитор – исполнитель –
слушатель.
М.Глинка. Патриотическая песня.
К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!
|
Композитор, исполнитель, слушатель, песня. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. |
3 |
Песни о моей Родине
(мелодия, аккомпанемент; запев, припев).
Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.
К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!
|
Мелодия, аккомпанемент; запев, припев. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. |
4 |
Музыкальная азбука.
Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура.
Р. Роджерс. «Звуки музыки»
(фрагмент).
|
Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. |
Раздел 2. «День, полный событий
» 5 ч
Содержание:
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева
и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.
Задачи:
· Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева.
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие
|
5 |
Музыкальные инструменты: фортепиано.
Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность.
П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.
Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.
|
Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист, танцевальность. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. |
6 |
Детские пьесы для фортепиано:
Песенность и маршевость.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Марш. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами.
П.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. Похороны куклы.
И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.
|
Песенность, маршевость.
Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. |
7 |
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.
М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.
К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.
|
Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского. |
8 |
Сказочные образы в музыке.
Язык музыки: мелодия, ритм, темп, динамика, регистры.
П.Чайковский. «Детский альбом». Нянина сказка. Баба Яга.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Сказочка.
Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу.
|
Мелодия, ритм, темп, динамика, регистры.
Мелодия, аккомпанемент, вступление.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. |
9 |
Колыбельные.
П.Чайковский. «Детский альбом». Мама.
Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу.
И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.
Ю. Яковлев,
Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.
|
Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского |
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм
» 7 ч
Содержание:
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной
церкви: Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Задачи:
· знакомство детей с духовными традициями России,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие,
· воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.
|
10 |
Колокольные звоны России.
М.Мусоргский. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Праздничный трезвон. Красный лаврский трезвон.
|
Голоса-тембры колоколов. Благо. Благовест. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Мусоргского. |
11 |
Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке.
С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Песнь об Александре Невском.
|
Песнь, хор, народные песнопения, молитва. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. |
12 |
Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке.
С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Вставайте, люди русские.
|
Песнь, хор, народные песнопения, молитва. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. |
13 |
Святые земли Русской: образ Сергия Радонежского в музыке в музыке.
Напев Оптиной пустыни. О, Преславного чудесе.
|
Народные песнопения. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
14 |
Музыка в храме.
П. Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. В церкви.
|
Песнь, хор, народные песнопения, молитва |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского. |
15
|
Музыкальный инструмент – орган. Ария, хорал.
И.-С. Бах. Хорал. Ария.
|
Орган. Ария, хорал. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет И. С. Баха. |
16
|
Праздники Православной церкви: Рождество Христово.
Рождественские народные песнопения.
|
Народные песнопения. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 ч
Содержание:
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в
русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники
русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодии на
тексты народных песенок, закличек, потешек.
Масленица. Масленичные песенки.
Встреча весны. Песенки-заклички, игры, хороводы.
Задачи:
· знакомить детей с особенностями русского фольклора,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие,
· воспитание бережного отношения к истории Родины.
|
17 |
Фольклор – народная мудрость.
Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Русская нар. песня. Калинка.
Вариации на тему р.н.п. Светит месяц.
|
Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Ритмическая партитура. Вариации. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
18 |
Жанры русских народных песен.
Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора.
П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская.
|
Русские народные песни, пляски, хороводы. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
19 |
Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица),
встреча весны
. Песни, танцы на народном празднике.
Русская народная песня-игра. Бояре, а мы к вам пришли.
|
Песня-игра. Песня-диалог. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
20 |
Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица),
встреча весны
. Игры на народном празднике.
|
Русские народные песни, пляски, хороводы. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч
Содержание:
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Режиссёра, художника в создании
музыкального спектакля. Темы – характеристики действующих лиц. Детский
музыкальный театр.
Задачи:
· расширять представления учащихся о балете и опере,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие,
· воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины.
|
21 |
Характерные черты музыкального спектакля.
В. Луговой, Г. Гладков.
Песня-спор.
|
Музыкальный диалог. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
22 |
Детский музыкальный театр.
М. Коваль. Детская опера «Волк и семеро козлят».
|
Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
23 |
Балет.
Песенность, танцевальность, маршевость в балете.
П.Чайковский. Марш из бал. «Щелкунчик». С.Прокофьев. Вальс. Полночь. Из б. «Золушка».
|
Балет. Балерина. Танцор. Танцевальность. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. |
24 |
Опера.
Увертюра к опере.
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.
|
Опера. Театр оперы и балета. Большой театр. Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Глинки. |
25 |
Опера.
Песенность, танцевальность, маршевость в опере.
М.Глинка. Марш Черномора. Первая песня Баяна. Сцена из первого действия. Из оп. «Руслан и Людмила»
С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
П.Чайковский. Марш из бал. «»Щелкунчик».
|
Песенность, танцевальность, маршевость.
Первое действие, развитие, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Глинки, П. Чайковского, С. Прокофьева. |
26 |
Сказочные сюжеты в операх и балетах.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека |
Раздел 6. «В концертном зале» 3ч
Содержание:
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп
инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Задачи:
· знакомство детей с жанром симфонии,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие,
· воспитание внимательного слушателя.
|
27
|
Музыкальные образы симфонической сказки, темы-характеристики героев, тембры – голоса инструментов симфонического оркестра.
С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
|
Действующие лица – музыкальные инструменты. Тема. Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. |
28 |
Жанры: симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.
В.-А. Моцарт. Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро».
В.-А. Моцарт. Симфония № 40. 1 ч
|
Симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.
Рондо. Симфоническая партитура, контраст.
Увертюра.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет В. Моцарта. |
29 |
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Богатырские ворота. Прогулка. Балет нев. пт.
Избушка на курьих ножках (Б.Я.) Лиможский рынок.
|
Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Мусоргского. |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч
Содержание:
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные
конкурсы.
Задачи:
· знакомство учащихся со средствами музыкальной выразительности,
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
· эстетическое развитие,
· воспитание внимательного слушателя.
|
30 |
Композитор – исполнитель – слушатель. И.С. Бах.
И.-С. Бах. Токката. Менуэт из орк. сюиты №1. Ария из оркестровой сюиты №3. Из «Нотн. тетр. А.М.Бах». Менуэт. Ария.
|
Выразительность, характер музыки. Менуэт, клавесин, волынка. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет И. С. Баха. |
31
|
Выразительность и изобразительность в вокальной и инструментальной музыке разных композиторов. Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.
Г.Свиридов. Тройка. Весна и осень. Из муз. Иллюстр. «Метель». М.Глинка. Жаворонок. Попутная песня. П.Чайковский. «Детский альбом». Песня жаворонка.
|
Движение, темп, выразительность, изобразительность.
Характер движения.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.
|
32 |
«Цветик-семицветик ». Интонация как главное свойство музыки. Лад как одно из средств выразительности (мажор и минор).
В.-А.Моцарт, Б.Флисс. Колыбельная.
|
Интонация, аккомпанемент, ритм, темп, мелодия, динамика. Тембр, лад.
Лад, мажор, минор, выразительность, сопоставление.
|
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Моцарта. |
33 |
Конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром.
|
Консерватория, концертный зал, конкурс. |
Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского. |
34 |
Обобщение музыкальных впечатлений детей второго года обучения.
|
|