Билеты: Задачи по метрологии и квалиметрии
Название: Задачи по метрологии и квалиметрии Раздел: Промышленность, производство Тип: билеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. Выбор посадки для первого соединения 5-6 II. Выбор посадки для второго соединения 7-8 III. Выбор посадки для третьего соединения 9-10 Список литературы 11 I.Выбор посадки для первого соединения Исходные данные: DN = 70 (мм) – номинальный размер Решение: 1.Выбираем посадку с натягом, чтобы при наименьшем натяге была обеспечена прочность соединения и передача момента, а при наибольшем натяге – прочность деталей. 2.Посадку назначаем в системе вала, так как эта система экономически выгодна. 3.Согласно ГОСТ 25346 – 89 определяем посадку для данного соединения : так как ее используют при средних нагрузках с дополнительными креплениями(болты). 4.Построим схему полей допусков для данного соединения: 4.1.Определим максимальный, минимальный натяг и допуск посадки с натягом: мкм мкм мкм 4.2.Определим предельные размеры, допуски для вала и отверстия: мм мм мм мм мм мм 4.3.Запишем интервалы годных деталей для вала и отверстия: 5.Вычертим эскизы сопрягаемых деталей: Рисунок 1 – Обозначение точности на чертеже для соединения . 70 . II. Выбор посадки для второго соединения Исходные данные: DN =120(м)– номинальный размер Решение: 1.Выбираем посадку с зазором, так как они применяются в неподвижных соединениях при необходимости легкой разборки для сменных деталей. 2.Посадка в системе переходная так как эа система наиболее экономична. 3. Согласно ГОСТ 25346 – 89 определяем посадку для данного соединения: применяются для подвижных соединений и центрирования при относительно невысоких требованиях к соосности. 4.Построим схему полей допусков для данного соединения: 4.1.Определим максимальный, минимальный зазор и допуск посадки с зазором: мкм мкм мкм 4.2. Определим предельные размеры, допуски для вала и отверстия: 4.3. Запишем интервалы годных деталей для вала и отверстия: 5. Вычертим эскизы сопрягаемых деталей:
Рисунок 2 - Обозначение точности на чертеже для соединения 120 . III. Выбор посадки для третьего соединения. Исходные данные: DN = 65(м)– номинальный размер Решение: 1.Выбираем посадку переходную, так как они предназначены для соединений неподвижных, подвергаемых при ремонте или условиях эксплуатации сборке и разборке. Натяги, получающиеся в этих посадках, имеют относительно малую величину, поэтому для передачи крутящих моментов применяют дополнительное крепление: шпонку. 2.Выбираем посадку в системе отверстия так как: а) эта система экономически выгодна; б) на вале одного номинального размера обеспечена посадка одной детали. 3. Согласно ГОСТ 25346 – 89 определяем посадку для данного соединения: имеет большие средние зазоры и применяется при необходимости облегчения сборки. 4. Построим схему полей допусков для данного соединения: 4.1. Определим максимальный, минимальный зазор и допуск посадки с зазором: 4.2. Определим предельные размеры, допуски для вала и отверстия:
4.3. Запишем интервалы годных деталей для вала и отверстия: 5. Вычертим эскизы сопрягаемых деталей: Рисунок 3 - Обозначение точности на чертеже для соединения 65 . Список литературы Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т.1. – 8-е изд., переработано и доп. Под ред. Жестковой И.Н.- М.: Издат. «Машиностроение», 2001- 920 с.: ил. Стандарт предприятия. СТП ЧГАУ 2-2003. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования к оформлению/ Звонарева Л.М., Конюхов С.В. и др. – Ч.: ЧГАУ, 1996. – 55 с. Методические указания к выполнению курсовой работы по метрологии и квалиметрии. Приложения/ Составитель Назарова Т.К. – Ч.: ЧГАУ, 2000. – 27 с. |