Реферат: Дипломный проект на тему капитальный ремонт изоляции на участке трубопровода Омск Иркутск дл
Название: Дипломный проект на тему капитальный ремонт изоляции на участке трубопровода Омск Иркутск дл Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономическая часть 7.1 Определение инвестиций в проект Стоимость реконструкции участка нефтепровода включает в себя следующие расчеты: Амортизация оборудования; Оплата труда; Стоимость материалов; Отчисления на социальные нужды; Прочие расходы. Для определения суммы амортизации основных средств необходимо найти их полную стоимость. Полную стоимость рассчитаем с учетом стоимости транспортных расходов и стоимости монтажа, которые составляют соответственно 2 % и 5 % от стоимости всего оборудования. Результаты расчетов полной стоимости оборудования для реконструкции сводим в таблицу 6. Таблица 6.
Продолжение табл.6.
Далее проводим расчет амортизационных отчислений. Результаты заносим в таблицу 7. Таблица 7. Расчёт амортизационных средств
Сумма амортизации исчисляется за период строительства руб. Далее определяем затраты на оплату труда в период строительства с учетом премии и районного коэффициента. Общий фонд оплаты труда сведём в таблицу 8. Таблица 8.
Зная общий фонд заработной платы рассчитываем величину отчислений на социальные нужды, которая составляет 35,6 % ( 28 % - единый социальный налог ( ЕСН ), зачисляемый в пенсионный фонд; 3,6 % - ЕСН зачисляемый в фонд медицинского страхования; 4 % - ЕСН зачисляемый в фонд социального страхования ). Социальные нужды = 113210,8·0,356 = 40303,0 руб. Далее определяем стоимость основных и вспомогательных материалов. Результаты заносим в таблицу 9.
Определение потребности основных и вспомогательных материалах Продолжение табл.9.
Прочие расходы включают в себя: ремонт оборудования, накладные расходы, содержание АУП и т.д., и составляют 40 % от прямых затрат. Прочие расходы = ( 171970,7 + 113010,8 + 40303,0 + 2299662 )·0,4 = = 1050058,6 руб. Составляем смету затрат на ремонт нефтепровода. Данные заносим в таблицу 10. Таблица 10. Смета затрат на ремонт
Таблица 11. Время проведения работ
Продолжение табл.11.
Трудоёмкость работ рассчитаем с учетом времени проведения работ и количеством рабочих. Трудоёмкость работ = 96·29=2784 чел·ч Амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:
руб. (7.1) где: А - амортизационные отчисления основных фондов, руб.; Соф – Первоначальная стоимость основных фондов, руб.; На - норма амортизационных отчислений, = 4 %; Расчет показателей экономической эффективности проекта. Чтобы приступить к оценке экономической эффективности проекта необходимо определить поток денежной наличности: (7.2) где: Пч- чистая прибыль; А - годовые амортизационные отчисления. Прибыль чистая определяется как разница валовой прибыли и налога на прибыль, равного 24%: (7.3) Формула для определения валовой прибыли выглядит следующим образом: (7.4) где: Vпер - объем перекачки в расчетном году, т.км; Т- тариф за перекачку, руб/т.км; с/с – себестоимость транспортной работы, относящиеся на реконструируемый участок нефтепровода. Рассчитаем поток наличности: руб. руб. руб. Оценим экономическую эффективность мероприятия методом дисконтирования или методом чистой текущей стоимости (ЧТС): (7.5) где: ЧТС - дисконтированный поток наличности i - ого года; Пнал - поток наличности i - ого года, руб; Иi - инвестиции i -о го года, руб; Иi = Крек = 3675205,1 руб. (7.6) где: Кдиск - коэффициент дисконтирования; Нр - норма реинвестирования, принимаем Нр = 10 % ; Кинф - коэффициент инфляции , Кинф = 0,1; t - расчетный год (0,1,2 и тд.) Рассчитаем ЧТС для 0-го года (год ремонта)
ЧТС0 = (623784,17- 9353104,3) . 1 = -2730196,86 руб. Результаты остальных расчетов сведем в таблицу 12. Таблица 12. Расчет аккумулированной чистой текущей стоимости при Нр=10%.
ЧТСакк - аккумулированная чистая текущая стоимость: (7.7) Для построения графика, по которому будем определять внутреннюю норму рентабельности (ВНР) проекта, необходимо рассчитать ЧТСакк при другой норме реинвестирования, например при Нр=15%. Результаты расчетов сведем в табл. 13. Таблица 13. Расчет аккумулированной чистой текущей стоимости при Нр=30%.
Продолжение табл.13.
Строи график по которому будем определять внутреннюю норму рентабельности.
Рис.9. Определение (ВНР) ВНР= 25% Определяем коэффициент отдачи капитала (КОК) (7.8)
КОК=1,41 Таблица 14. Результаты расчётов экономической эффективности проекта
Рис.10. Окупаемость проекта По расчетам срок окупаемости проекта составит 6 лет.
108 9 Безопасность и экологичность проекта При производстве ремонтно-строительных работ на магистральных трубопроводах необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Выполняя капитальный ремонт магистральных трубопроводов, необходимо руководствоваться нормативными документами В утвержденных программах обучения рабочих различных профессий и повышения квалификации инженерно-технических работников выделяются часы для изучения правил техники безопасности. Специализированные ремонтное и строительное управления разрабатывают производственную инструкцию по технике безопасности при ремонте магистрального трубопровода с учетом местных условий. Руководство управления знакомят рабочих и технический персонал с инструкцией по производству работ и правилами техники безопасности и выдают на руки всем работающим эти инструкции по профессиям. [13] 9.1 Безопасность проведения работ Работы проводимые при капитальном ремонте нефтепровода «замена изоляции». Вскрышные работы; Подъём трубопровода; Очистные работы; Подогрев трубопровода; Изоляционные работы; Балластировка трубопровода; Засыпка трубопровода. [13] Во всех этих работах присутствует опасные производственные факторы, которые могут нанести вред человеку. Чтобы этого не произошло нужно максимально соблюдать требования техники безопасности. К опасным производственным факторам относятся факторы, которые могут привести к травме, к вредным - факторы, которые могут привести к заболеванию. Опасные и вредные факторы (ОВПФ) делятся на физические, химические, биологические и психофизиологические. Физические - движущиеся машины и механизмы, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, шум, вибрация, инфра- и ультразвук, неблагоприятные метеорологические условия, опасное напряжение недостаточная освещенность, взрыв, пожар и др. Химические ОВПФ делятся по характеру воздействия на организм человека (общетоксичные, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию). Биологические ОВПФ – микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, простейшие и др.) и макроорганизмы (растения и животные). Психофизиологические - тяжесть и напряженность труда. Наличие вредных и взрывоопасных факторов приведено в таблице Таблица 15. Токсичные и пожароопасные свойства применяемых веществ
Руководители работ должны обеспечить выполнение требований следующих нормативных документов: - Отраслевой инструкции по безопасности труда при капитальном ремонте МН; - Отраслевой инструкции по контролю воздушной среды на предприятиях нефтяной промышленности; - Правил безопасности при эксплуатации МН; - Основные положения об организации работы по охране труда в нефтяной промышленности; - Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, а также разделов техники безопасности инструкций по эксплуатации машин, механизмов, и специальных технических средств, используемых при ремонтных работах; инструкций по охране труда и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, инвентаря, инструмента, технологической оснастки, оборудования, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих возлагается: - за техническое состояние машин и средств защиты на организацию на балансе которой они находятся; - за проведение обучения и инструктажа по безопасности труда на организацию, в штате, которой состоят работающие; Ремонтные работы должны производиться под руководством ответственного работника, прошедшего проверку знаний правил производства работ в квалификационной комиссии УМН и допущенного к руководству этими работами. К капитальному ремонту подземных трубопроводов допускаются лица не моложе 18 лет, обученные и успешно прошедшие проверку знаний, и годные по состоянию здоровья к работе на крайнем севере. Ремонтные работы на магистральных нефтепроводах, входящие в перечень работ повышенной опасности и газоопасных работ, должны производиться после оформления «Наряда-допуска на организацию и производство работ повышенной опасности» и «Наряда-допуска на проведение газоопасных работ», предусматривающих разработку и выполнение комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению работ. Наряды-допуски оформляются в двух экземплярах и должны выдаваться на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. Исправления в нарядах-допусках не допускаются. Все наряды-допуски должны быть строго пронумерованы и учтены в специальном журнале. До начала работ рабочие, занятые ремонтом нефтепровода, должны быть проинструктированы по безопасным методам и приемам работ лицом, ответственным за их производство с обязательной записью об этом в «Журнале регистрации инструктажей на рабочем месте». На ремонтных участках организовать места для приема пищи, отдыха и сна (вагончики), которые в холодное время должны отапливаться. В вагончиках должны быть умывальники, душ, сушилки для одежды и обуви. На месте производства работ ремонтной колонны (звена, бригады) постоянно должен дежурить вахтовый автотранспорт. Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть исправными и подвергаться ежедневному контролю технического состояния. Автомобили, на которых перевозят людей, должны быть только технически исправными автомобилями, водители со стажем работы не менее 3-х лет. Водители отработавшие смену к перевозке людей во вторую смену не допускаются. Сварочные работы при ремонтных работах разрешается выполнять только при наличии «Наряда-допуска на проведение огневых работ на взрывоопасных и пожароопасных объектах». Ремонтируют нефтепровод как правило, в дневное время, а ночью — только в исключительных случаях. При этом необходимо разрешение главного инженера организации, производящей ремонт, и согласие организации, эксплуатирующей газопровод. В темное время суток на месте производства работ необходимо обеспечить освещенность не менее 10 лк. В каждом комплексном участке обязательно должен быть медицинский персонал. В каждой бригаде в определенном месте должны быть аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. Рабочие и технический персонал должны быть обучены приемам по оказанию первой помощи пострадавшему. Вскрытие трубопровода производят вскрышным экскаватором с соблюдением следующих условий безопасности: вскрытие трубопровода необходимо вести на 15—20 см ниже нижней образующей, что облегчает строповку трубы при ее подъеме из траншеи, при этом грунт выброшенный из траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки; запрещается производство других работ и нахождение людей в зоне действия рабочего органа вскрышного экскаватора; откосы вскрытой траншеи должны соответствовать углу естественного откоса данного грунта; при нахождении на откосах выемки валунов, камней и других предметов рабочие из опасных мест должны быть выведены, после чего валуны и камни должны быть удалены. При вскрышных работах одноковшовым экскаватором для предохранения тела трубы следует оборудовать ковш экскаватора профилированной режущей кромкой. Кроме этого, через каждые 50 м трассы буром или щупом необходимо определять ось трассы трубопровода и глубину заложения. На участке с пересеченным рельефом местности и малым заглублением положение трубопровода следует определять через каждые 25 м. В местах, где этот способ не дает результатов, следует производить шурфование. Во время работы одноковшовым экскаватором гусеницы его должны быть заторможены. При вскрытии трубопровода одноковшовыми экскаваторами вешки устанавливают по оси места сидения экскаваторщика- впереди — по ходу машины и сзади — вдоль уже вскрытой траншеи. В отдельных местах (в местах строповки) после снятия экскаватором слоя грунта с поверхности трубы доработку его нужно вести вручную. Каждый автомобиль перед началом смены должен быть подвергнут техническому освидетельствованию механиком гаража и водителем. К работе допускаются только технически исправные автомобили. У автосамосвалов, кроме общего технического состояния, необходимо проверить исправность кузова, подъемного механизма, состояние запорных приспособлений, исключающих самоопрокидывание кузова, а также надежность запора заднего борта. Автосамосвалы необходимо обеспечить инвентарным упорным приспособлением для поддержания кузова в поднятом состоянии. При работе с очистной машиной необходимо следить за тем, чтобы на ней был установлен пенный или углекислый огнетушитель. Запрещается около машины, заправленной бензином или праймером, пользоваться открытым огнем или курить. Машинист обязан проверить устойчивость очистной машины на трубопроводе. При этом машина должна иметь уклон в сторону опорного колеса во избежание ее опрокидывания. В ночное время работать на машине можно только при хорошем освещении как всей машины, так и участка трубы впереди и позади машины. При очистке трубопровода с сильно коррозионной поверхностью, чтобы избежать проникновения металлической пыли в дыхательные органы, следует пользоваться респираторами типа МБ1; РПР-1; ПРБ-5 или в крайнем случае — марлевыми повязками. По окончании работы машинист обязан остановить машину, установить рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель. Машинист, работающий на изоляционной машине, также должен перед работой осмотреть все узлы машины, проверить исправность механизмов, инструмента и приспособлений. При производстве изоляционно-укладочных (работ между машинистом изоляционной машины и машинистами трубоукладчиков (сопровождающих изоляционную машину) должна быть строгая согласованность. Чтобы избежать ожогов, изолировщик обязан работать в спецодежде, а также не находиться в опасной зоне работающих машин или под поднятым трубопроводом. Во время опускания трубопровода в траншею, нельзя находиться под перемещаемым трубопроводом и опускаться в траншею. Стропы должны быть испытаны и иметь трехкратный запас прочности, кроме того, они должны снабжаться прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Стропы, не снабженные свидетельством об их испытании, к использованию не допускаются. Стропы, после изготовления подлежат техническому освидетельствованию. При техническом освидетельствовании стропы подвергаются осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. В процессе эксплуатации стропы периодически осматриваются в установленные сроки, но не реже, чем через каждые 10 дней, за исключением редко используемых, которые осматриваются каждый раз перед выдачей их в работу. Результаты осмотра строп должны заноситься в журнал учета и осмотра их. Места захвата трубопровода стропами перед началом строповки следует очищать от грунта и грязи. При проверке качества изоляции искровым дефектоскопом необходимо помнить, что к работе с искровым дефектоскопом допускают лиц, обученных специальным правилам техники безопасности. Ручки искровых дефектоскопов должны быть изготовлены из диэлектрического материала Во время проверки изоляционного покрытия корпус искрового дефектоскопа должен быть заземлен При работе с искровым дефектоскопом оператору запрещается работать без диэлектрических перчаток и резиновых галош, производить ремонт прибора, прикасаться к щупу и заземлителю, предварительно не отключив дефектоскоп от сети питания электрическим током, проверять качество изоляции при влажной поверхности изоляционного покрытия трубопровода. Перед началом выполнения данной работы оформить наряд-допуск на работы повышенной опасности, по которым провести инструктаж работающим с записью в наряде-допуске. Инструмент, необходимый для работы следует укладывать не ближе 0,5 м от бровки траншеи, котлована. Запрещается складировать материалы и инструмент на откос отвала земли со стороны траншеи или котлована. Во время ремонтных работ в котловане должны находиться только т е лица, которые заняты выполнением конкретной работы в данное время. Если в процессе работы в стенках траншеи появятся трещины, грозящие обвалом, то работники должны немедленно покинуть ее и принять меры против обрушения грунта (укрепление стенок траншеи, срезание грунта для увеличения откосов и др.). При работе экскаватора необходимо соблюдать расстояние не менее 0,2 м от ковша до образующей трубопровода. Для предотвращения падения кусков грунта в котлован, отвал вынутой земли должен находиться на расстоянии, не менее 0,5 м от края траншеи в сухих и связанных грунтах, не менее 1 м в песчаных и увлажненных грунтах. При работе экскаватора запрещается: работа экскаватора на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте; нахождение людей не ближе 5 м от зоны максимального выдвижения ковша; уход машиниста из кабины экскаватора при поднятом ковше, рабочем двигателе; использование экскаватора в качестве грузоподъемного механизма; перестановка экскаватора с наполненным грунтом ковшом. При работе бульдозера запрещается: залезать в кабину двигающегося бульдозера; выдвигать нож за бровку откоса траншеи; производить засыпку трубы мерзлым грунтом без предварительной подсыпки мягким минеральным грунтом; приближаться гусеницами бульдозера к бровке траншеи ближе 1.5 м; производить засыпку без проверки отсутствия в траншее людей. При перерыве в работе машинист бульдозера должен опустить нож на землю. При работе на грунтах с малой несущей способностью, для предотвращения повреждения нефтепровода бульдозером, снятие плодородного слоя следует производить одноковшовым экскаватором. При значительном притоке грунтовых вод, при невозможности работы грузоподъемных механизмов с соблюдением требуемых уклонов стенок котлована, необходимо производить их крепление металлическими или деревянными шпунтами, а при их отсутствии – деревянными сваями. Разборку крепления траншеи или котлована необходимо начинать снизу, по мере обратной засыпки грунта. Расположение строительной техники около траншеи должно осуществляться в соответствие с приведенной таблицей. Таблица 16. Параметры расположения строительной техники около траншеи
Запрещается движение техники вблизи траншеи при нахождении в ней людей. Перед допуском рабочих в котлованы, глубиной более 1,3 м должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен. Количество лестниц в траншее должно быть не менее 2 с каждой стороны приямка. Ширина лестницы 75 см, высота 1.25 от глубины приямка. На всех применяемых лестницах должен быть указан инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность подразделению. Испытание лестниц проводится: деревянных –1 раз в 6 месяцев, металлических – 1 раз в 12 месяцев. Ступени деревянных лестниц должны быть врезаны в тетиву и через каждые 2 метра скреплены стяжными болтами диаметром не менее 8 мм.В местах перехода через траншею над нефтепроводом необходимо пользоваться только инвентарными мостиками, имеющими не менее одной промежуточной опоры. Перед началом очистки необходимо: Контроль газовоздушной среды производится перед началом работ, далее в процессе производства работ не реже одного раза в час и по завершении работ. Так же необходимо проводить контроль газовоздушной среды при возобновлении работ после перерыва и в случае необходимости. При превышении ПДК 300 мг/м.куб. все работы прекращаются, люди выводятся из опасной зоны. Работы возобновляются только после выяснения и ликвидации причины загазованности. В случае необходимости устраивается искусственная вентиляция в целях снижения ПДК до нормативного с помощью вентилятора АВДм-3,5 (либо аналога). проверить на отсутствие обрывов и целостность изоляции на силовом кабеле очистной машины; заземлить передвижную электростанцию; во избежание нарушения целостности трубопровода и поломки машины тщательно осмотреть наружную поверхность трубы и сделать отметки хомутов, накладок, латок, вантузов и т.д.. При очистке трубопровода с сильно прокорродированной поверхностью во избежание проникновения металлической пыли и частиц изоляционного покрытия в дыхательные органы и глаза машинисту очистной машины следует пользоваться индивидуальными средствами защиты (респираторы, предохранительные очки). Все работы должны проводить в спецодежде, выполненной из несинтетического материала, спецобуви, защитных касках, иметь испытанный спасательный пояс с крестообразными лямками с сигнально-спасательной веревкой, конец которой должен находиться у страхующего и наблюдающего на бровке траншеи. Для обеспечения быстрого выхода людей из котлована (траншеи) при всех видах работ устанавливать лестницы из расчета 2 лестницы на 5 человек, в рабочих котлованах следует устанавливать 4 лестницы. При появлении на стенках траншеи, котлована продольных трещин или нарушении прочности крепления откосов ремонтные работы должны быть приостановлены, люди из траншеи выведены, приняты меры против обрушивания грунта (укрепление стенок траншеи, срезание грунта для увеличения откосов и др.). На период проведения работ запретить передвижение техники вдоль бровки котлована. Перед началом проведения работ провести анализ воздушной среды для необходимости применения СИЗ органов дыхания. При превышении концентрации ПДК углеводородов (300 мг/м3) нефти работы в котловане (траншеи) необходимо выполнять с применением шланговых противогазов и других средств индивидуальной защиты (испытанные пояс, веревка) работниками в количестве не более двух, при этом, не допуская перехлеста сигнально-спасательных веревок, с обязательным присутствием на бровке котлована страхующих в количестве не менее 2-ух человек на каждого работника. Проверить на отсутствие обрывов и целостность изоляции на силовом кабеле изоляционной машины; Заземлить передвижную электростанцию; Во избежание нарушения целостности трубопровода и поломки машины тщательно осмотреть наружную поверхность трубы и сделать отметки хомутов, накладок, латок, вантузов и т.д.при обнаружении утечки нефти из нефтепровода немедленно отключить кабель, питающий изоляционную; машину и остановить работу передвижной электростанции; выключить рабочий орган машины при проходе препятствий; следить, чтобы силовой электрокабель был достаточно удален от вращающихся деталей и узлов машины; наладочные, ремонтные и регулировочные работы на машине производить только после остановки изоляционной машины, укладки трубопровода на лежки и отключения питающего кабеля, при этом необходимо вывесить плакат: «Не включать – работают люди!». Перед засыпкой ответственный должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в котловане (траншее). Исключить нахождение людей в радиусе 6 метров от работающего экскаватора. Засыпку котлована производить рыхлым, чистым грунтом с послойным уплотнением. Подбивку грунта производить ковшом экскаватора. Расстояние от верхнего края откоса до гусениц экскаватора должно быть не менее 1.5 м. При работе бульдозера запрещается: выдвигать нож отвала за кромку откоса, приближаться гусеницами к бровке свеженасыпного грунта ближе чем на 1 м; работать на глинистом грунте в дождливую погоду, а также разворачивать бульдозер с заглубленным отвалом. Число и грузоподъемность трубоукладчиков или других грузоподъемных механизмов, а также порядок подъема и расстановки должны строго соответствовать нормативной документации. Запрещается поднимать нефтепровод одним трубоукладчиком. Перед подъемом нефтепровода необходимо: произвести тщательный осмотр всех механизмов и приспособлений, применяемых в процессе подъема; проверить состояние канатов, блоков и тормозных устройств кранов- трубоукладчиков и других грузоподъемных механизмов и приспособлений мягких полотенец, троллейных подвесок; проверить сроки испытаний грузозахватных приспособлений; установить грузоподъемные механизмы вдоль трассы. После проверки готовности к работе бригады, подъёмных механизмов и приспособлений, связи ( телефонной и радио) и наличия дежурных от эксплуатирующей организации у ближайших линейных задвижек руководитель работ с разрешения диспетчера может приступить к подъему нефтепровода. Запрос и разрешение должны оформляться телефонограммой. Руководитель работ должен информировать диспетчера об окончании работ телефонограммой. Подъем (опускание) нефтепровода следует производить плавно, без рывков. Запрещается выполнять работы по подъему и укладке нефтепровода во время гололёда тумана, ветра со скоростью выше 6 м/с. После ливня, затяжных дождей или сильного ветра руководитель работ обязан убедиться в отсутствии опасных нарушений устойчивости откосов, отдельных выступов, образования подмывов траншеи и только после этого начинать работы. При возникновении аварийной ситуации руководитель работ обязан сообщить о случившемся диспетчеру УМН (который организует закрытие ближайших линейных задвижек, отключающих ремонтируемый участок и вызов аварийно-восстановительной бригады к месту аварии), и приступает к ликвидации нарушения герметичности нефтепровода и локализации разлива нефти в соответствии с планом ликвидации возможных аварий. К числу санитарно-бытовых помещений, которые должны функционировать на объектах в обязательном порядке, относятся: гардеробные для рабочей и домашней одежды; женские и мужские душевые и умывальники с холодной и горячей водой, туалеты; устройства питьевого водоснабжения; специально оборудованные уголки или (при количестве работающих в наиболее многочисленной смены более) комнаты приема пищи; К числу дополнительных санитарно-бытовых помещений, которые рекомендуется сооружать и эксплуатировать на объектах относятся, бани коллективного пользования, комнаты отдыха и психологической разгрузки работников, магазины, буфеты или другие помещения для обеспечения работников товарами повседневного спроса организации бытового обслуживания на работе, помещения для предоставления услуг связи. Перечень соответствующих нормативным требованиям количества санитарно-бытовых помещениях определяется на основании перечня профессий, общего количество работников по подразделению с учетом Руководители объектов организуют и обеспечивают эксплуатацию и ремонт действующих санитарно-бытовых помещений, принимают меры по недопущению их использования не по назначению. Для персонала аварийно-ремонтных бригад и других служб, производящих работы в полевых условиях, организуются передвижные санитарно-бытовые помещения для отдыха, приема пищи, средства связи, раздевалки, умывальники и бани, туалеты или организуется оказание указанных услуг силами вдольтрассовых сторонних организаций на договорной основе. В случае недостаточности объектов санитарно-бытового назначения допускается решение проблем cанитарно-бытового обслуживания работников услугами сторонних специализированных организаций на договорной Контроль состояния санитарно-бытовых помещений и эксплуатируемого оборудования возлагается на службы ПБ. Должностные лица, не обеспечивающие надлежащее содержание и эксплуатацию санитарно-бытовых помещений и имеющегося там оборудования, мебели и т.д должны привлекаться к ответственности! Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами выдачи. Указанные нормы определяют обязательный минимум их выдачи и могут быть дополнены решением самих организаций увеличением количественно качественного ассортимента и уменьшением сроков носки. Типовые отраслевые нормы предусматривают выдачу спецодежды. спецобуви и других средств дивидуальной защиты работникам независимо от ведомственной подчиненности организации. Типовые отраслевые нормы машиностроительных и металлообрабатывающих производств, жилищно-коммунального хозяйства, автомобильного транспорта и шоссейных дорог и т.д. В равной степени распространяются и на организации АК «Транснефть», если в них организованы соответствующие производства или ведутся аналогичные работы. Средства индивидуальной защиты, если они не указаны в соответствующих нормах, но применение их предусмотрено правилами, нормами, инструкциями, могут выдаваться рабочим и служащим, в зависимости от характера и условий выполняемых ими работ, как дежурные. Ассортимент специальной одежды, спецобуви и других индивидуальных и коллективных средств защиты, а также перечень спецодежды и средств индивидуальной защиты по рабочим местам, выдаваемые дежурные, определяются на основании перечня профессий, общего количества работников по своему подразделению и на основании действующих норм выдачи, утвержденного перечня изменений и дополнений и индивидуально требуемых размеров. 9.2 Экологичность проведения работ Перед началом производства работ по капитальному ремонту нефтепровода необходимо выполнить следующие мероприятия: заключить договор на захоронение отходов; организовать место сбора отходов; оборудовать место складирования ГСМ, автозаправку с твердым покрытием; после окончания работ предоставить справку о сдаче металлолома и отходов. При выполнении работ по капитальному ремонту МН необходимо строго соблюдать требования по защите окружающей среды, установленные законодательством по охране природы. Работа и проезд строительной техники ведется строго в зоне отвода. Заправка строительной техники должна производиться бензовозом на спе- циально оборудованной площадке. Слив отработанных масел на грунт не допускается. Строй городок располагать с подветренной стороны на расстоянии 100 м. При производстве работ, в случае обнаружения следов нефти на поверхности земли или воды необходимо сообщить об этом диспетчеру эксплуатирующей организации, при этом принять все возможные меры по ликвидации последствий до прибытия аварийной бригады. По окончании работ освободить полосу отвода от строительного мусора и произвести планировочные работы. При проведении планировочных работ почвенный слой, пригодный для дальнейшего использования, предварительно снимается и складируется во временные отвалы. Перечень предполагаемых мероприятий предусматриваемых соблюдение экологических требований во время ремонта. Назначение ответственных лиц за соблюдением экологических требований во время строительства. Наличие должностных инструкций на руководителей и специалистов в части обязанностей по охране окружающей среды. Наличие годовых планов работы по охране окружающей природной среды, содержание этих планов и их выполнение. Наличие договора на вывоз и размещение отходов, своевременность вы полнения условий договора. Наличие на территории обустроенных мест для временного хранения от ходов и их соответствие требованиям инструкции. Для снижения воздействия на поверхность земель в период ремонта предусмотрены следующие мероприятия: Рекультивация нарушенных земель на всей площади отвода для восстановления растительности. Проезд строительной техники разрешен только в пределах полосы отвода земель. Своевременная уборка мусора и отходов для исключения загрязнения территории отходами производства; Планировка полосы отвода после окончания работ для сохранения направления естественного поверхностного стока воды; Применение строительных материалов, имеющих сертификат качества; Запрещение использования неисправных, пожароопасных транспортных и строительно-монтажных средств; Для исключения разлива ГСМ заправка техники осуществляется на временной площадке с твердым покрытием и обваловкой, площадка после окончания реконструкции демонтируется; Снятие перед вскрытием траншей плодородного слоя земли и помещение его в отдельный отвал; Размещение отвалов грунта в пределах границ полосы отвода; Выполнение работ, связанных с повышенной пожароопасностью, специалистами соответствующей квалификации. Для снижения суммарных выбросов загрязняющих веществ в период кап. ремонта магистрального нефтепровода предусмотрено: Исключение применения в процессе строительства веществ, строительных материалов, не имеющих сертификатов качества России; Запрещение разведения костров и сжигания в них любых видов материалов и отходов; Постоянный контроль за соблюдением технологических процессов с целью обеспечения минимальных выбросов загрязняющих веществ; Прекращение использования оборудования, выбросы которого значительно превышают нормативно-допустимые; Исключение использования при строительстве материалов и веществ, выделяющих в атмосферу токсичные и канцерогенные вещества, неприятные запахи и т.д; Оперативное реагирование на все случаи нарушения природоохранного законодательства. Осуществлять периодический контроль содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Контроль топливной системы механизмов, а также системы регулировки подачи топлива, обеспечивающих полное его сгорание для удержания значений выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в расчетных пределах; Допускать к эксплуатации машины и механизмы в исправном состоянии, особенно тщательно следить за состоянием технических средств, способных вызвать загорание естественной растительности. 9.3 Чрезвычайные ситуации Необходимо спрогнозировать все возможные чрезвычайные ситуации при проведении ремонтных работ: - ошибочные действия персонала при проведении ремонтных работ, несоблюдение очередности оперативных переключений трубопроводов и запорной арматуры и др; - отказ приборов контроля и сигнализации; - отказ электрооборудования и исчезновение электроэнергии; - производство ремонтных работ без соблюдения необходимых организационно-технических мероприятий; - старение оборудования (моральный или физический износ); - порыв трубопровода при его подъёме; - коррозия оборудования; - факторы внешнего воздействия (ураганы, удары молнией и др.); - обморожение; - пожары; - взрывы; - разливы сильнодействующих ядовитых веществ и т.д. Частые аварии на трубопроводах с разливом нефти являются довольно распространённым явлением техногенного характера, при которых ежегодно теряется не менее 10-20 млн. тонн нефти. В современных АО, занимающихся транспортировкой нефти в постоянной готовности к работе находится эффективная техника и оборудование, предназначенные для ликвидации аварий, несколько десятков видов материалов и препаратов для устранения причин разлива, локализации нефти на месте аварии и ликвидации её последствий скиммеры-нефтесборщики с вакуумным, «экскаваторным» сбором нефти различной вязкости собирают нефть при различных погодных условиях. На предприятии проводятся регулярные учения МЧС с участием надзорных органов и природоохранных служб нефтяной компании в соответствии с разработанными планами ликвидации аварий. Одними из примеров чрезвычайных ситуаций могут быть пожары или взрывы при проведении работ в газоопасных местах. Классы пожаров и рекомендуемые огнетушащие средства приведены в таблице. Таблица 17. Классы пожаров и рекомендуемые огнетушащие средства
Продолжение табл. 17.
85 8 Способ присоединения старой изоляции к новой В настоящее время присоединение новой изоляции к старой осуществляется нахлёстом изоляционной ленты на неочищенную поверхность старой изоляции. При этом нарушается адгезия ленты, что приводит к быстрой коррозии металла. Я предлагаю в местах присоединений изоляции ставить термоусаживающие муфты. Работы по изоляции термоусадочными муфтами выполняются в следующей последовательности. После замены изоляции произвести очистку изолируемой поверхности электро-шлифмашинками или вручную металлическими щетками. Для удаления частиц, оставшихся после очистки, может понадобиться протирка. Подготовить праймер. После очистки стыковую зону газовыми иручными горелками до температуры, 700С. Температуру нагрева контролировать контактным термометром. На очищенную и предварительно нагретую поверхность открытого металла нанести праймер, захватив края заводского изоляционного покрытия по 75 мм (в зависимости от параметров манжеты и требований инструкции по применению). Термоусадочную манжету свободно обернуть вокруг трубы так, чтобы ее края перекрывали заводское покрытие не менее чем на 75 мм. Нахлест концов манжеты (без крепежной пластины) должен быть не менее 50 мм. Прижать крепежную пластину к концу манжеты, оставляя замок посередине. Отрегулировать пламя горелки на длину около 50 см для получения желтого пламени. Используя желтую часть пламени, нагревать крепежную пластину до тех пор, пока на ней не выступит рисунок армирующего материала. Надев защитную перчатку, придавить крепежную пластину и разгладить любые появившиеся складки от центра к краям. Затем по крепежной пластине прокатить маленький ручной ролик, чтобы выдавить оставшиеся пузырьки воздуха. Усадку манжеты начинают с ее середины, нагревая пламенем газовой горелки, держа горелку на расстоянии 15 см от муфты и, не останавливаясь на одном месте, перемещать ее возвратно-поступательными движениями по периметру манжеты до тех пор, пока она не прижмется своей серединой к поверхности сварного шва. Нагрев ведут с двух диаметрально расположенных сторон трубопровода. Длина пламени горелки должна быть 50-60 см. После усадки средней части манжеты этот процесс следует продолжать от середины к краям. Возможно производить усадку манжеты начиная от одного конца в направлении другого. Если на муфте образуются гофры, необходимо прекратить нагрев этих мест, а нагревать ровные соседние участки. В процессе нагрева периодически проверять расплавление адгезии пальцем. Складки должны разравниваться самостоятельно. После усадки манжеты, не дав ей остыть и потерять мягкость, прокатать манжету маленьким ручным роликом для удаления из-под нее воздуха. Особое внимание обратить на зону сварного шва и переходов к заводскому покрытию. В случае необходимости произвести дополнительный нагрев для удаления воздуха. Правильная усадка муфты должна обеспечить равномерное и плотное обжатие поверхности трубы, на поверхности муфты не должно быть гофр и ряби, протяженных и локальных воздушных включений, из-под края манжеты должен выступить клей, нахлест муфты после усадка на заводское покрытие должен быть не менее 75 мм. Манжета формируется из термоусаживающейся ленты необходимой длины с применением специальной замковой пластины. Замковая пластина предназначена для фиксирования (склеивания) зоны нахлеста кольцевой манжеты в процессе ее монтажа и усадки. Длина замковой пластины должна соответствовать ширине термоусаживающейся ленты. Ширина ленты 150 мм (для трубопроводов диаметром более 273 мм). При формировании кольцевой манжеты с применением замковой пластины мерная длина отрезка составляет: мм (8.1) где: П – 3,14; Д – диаметр трубопровода, мм; 1,1 – коэффициент, учитывающий усадку ленты; К – величина нахлеста ленты на ленту, составляющая 50 мм. мм Конец отреза ленты, который при формировании манжеты будет находиться внизу нахлеста (внутренний слой ленты), должен иметь фаску со стороны полиэтиленового слоя не более 45°. Формирование кольцевой манжеты с использованием замковой пластины состоит из следующих операций: Отрезок ленты заводится под трубу клеевым подслоем к трубе в зоне сварного стыка; Мягким пламенем газовой горелки прогревается внутренний слой ленты в зоне нахлеста шириной (150...250) мм. Разогрев производится как со стороны клеевого слоя, так и со стороны полиэтилена. После размягчения клея, разогретый участок ленты прижимается к трубе таким образом, чтобы нахлест ленты размещался в зоне, удобной для работы оператора и края манжеты перекрывали заводское покрытие на расстояние не менее 50 мм. При этом под лентой не должно образовываться воздушных пузырей. При появлении воздушных пузырей и гофр необходимо производить разглаживание манжеты силиконовым, металлическим роликом или рукой в перчатке; Отрезок ленты оборачивается вокруг сварного стыка труб; Мягким пламенем газовой горелки прогревается верхний слой ленты-манжеты в зоне нахлеста, разогрев производится как со стороны клеевого слоя, так и со стороны полиэтилена, и после размягчения клея накладывается на поверхность установленной манжеты. Величина нахлеста ленты на ленту должна составлять 50 мм. Затем зона нахлеста прогревается горелкой сверху и уплотняется при помощи прикатного ролика или рукой в термостойкой перчатке. При этом под лентой не должно образовываться воздушных пузырей; 6) На зону нахлеста манжеты накладывается клеевая замковая пластина клеевым слоем к ленте таким образом, чтобы середина замковой пластины располагалась над линией нахлеста. При установке замковой пластины сначала прогревается ее клеевой слой, а после его размягчения замковая пластина прикатывается в зоне нахлеста роликом, приглаживается рукой в термостойкой перчатке. Затем производится интенсивный прогрев замковой пластины сверху до расплавления ее клеевого слоя, после чего пластина прикатывается к манжете роликом. При этом под пластиной не должно образовываться воздушных пузырей. При установки муфты улучшается противокоррозиционная стойкость материала, увеличивается долговечность службы перехода. Министерство образования Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт транспорта Кафедра СиРНГО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к дипломному проекту на тему: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дипломник ___________________ /_________________/ Руководитель ___________________ /_________________/ Консультанты ___________________ /_________________/ ___________________ /_________________/ ___________________ /_________________/ Зав. кафедрой ___________________ /_________________/ Тюмень 2004 г. Министерство образования Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт транспорта Кафедра СиРНГО «Утверждаю» Зав.кафедрой ______________ / Иванов В.А. / Задание на дипломное проектирование студенту ____________________________________________________________________________________________ 1.Тема проекта утверждена приказом по университету № _______ от «_____» ________________ 2004г. __________________ 2.Сроки сдачи студентом дипломного проекта «_____» ____________2004г. 3. Исходные данные к проекту _________________________ ____________________________________________________________________________________ 4. Содержание расчётно – пояснительной записки (перечень основных глав) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Перечень графического материала ( с точным указанием обязательных чертежей) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Консультанты по проекту ( с указанием относящихся к ним разделов проекта)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата выдачи задания «_____» _______________ 2004г. Руководитель: __________________ / Пономарёва Т.Г. / Задание принял к исполнению «_____» _______________ 2004г. Студент: __________________ / Рыков Е.В. /
75 6 Расчётная часть 6.1 Расчет балластировки железобетонными утяжелителями типа УБК Проверка против всплытия выполняется по расчетным нагрузкам и воздействиям из условия: (6.1) где: Б - необходимая величина пригрузки, приходящаяся на трубопровод длиной 1м.; - коэффициент безопасности по материалу, принимается равным для железобетонных грузов 1.05;[2] - коэффициент надежности при расчете устойчивости положения трубопровода против всплытия, принимается равным 1.05; [2] - расчетный вес продукта на воздухе; - расчетная выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод (с учетом изоляции), определяемая по формуле: (6.2) кгс/м Определяем расчетный вес трубопровода (с учетом изоляции), на воздухе: (6.3) кгс/м Определяем расчетный вес продукта на воздухе: (6.4) кгс/м Определяем необходим) ю величину пригрузки: кгс/м Расстояние между отдельными грузами балластировки трубопровода определяется по формуле: (6.5) где: - средний вес одного груза в воздухе; - средний фактический объем груза: (6.6) м3 м Принимаем расстояние между утяжелителями равное 3.2 м 6.2 Расчёт радиуса упругого изгиба Магистральный трубопровод любого диаметра и назначения имеет криволинейные участки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что обусловливается необходимостью обхода различных препятствий, рельефом местности и наличием различных переходов через естественные и искусственные препятствия. Повороты могут осуществляться при помощи упругого (свободного) изгиба, а также при помощи вварки кривых труб, изготовленных в холодном состоянии на трубогибочных станках, или кругозагнутых вставок, изготовленных методом горячей штамповки или сваренных из отдельных сегментов. Радиус упругого изгиба в горизонтальной плоскости из условия прочности равен (6.7) где: - напряжения от упругого изгиба - модуль упругости материала трубы = 2.1 106 кгс/см2 [2] - наружный диаметр трубопровода (6.8) где: - рабочее давление = 55 кгс/см2 - внутренний диаметр трубопровода = 1000 мм - толщина стенки трубопровода = 10 мм [2] - коэф. линейного расширения металла труб = 12 10 -6 [2] - расчётный температурный перепад = 40 0С [2] - коэф. принимаемый = 1 [2] - коэф. надёжности = 1.05 [2] - нормативное сопротивление растяжению = 36 кгс/мм2 [2] - коэф. учитывающий двухосное напряженное состояние металла труб = 1 [2] Проверка на вписывание трубопровода в траншею, учитывая несоответствие упругой оси трубопровода утр и круговой формы очертания оси траншеи у производится из условия. (6.9) где: - ширина траншеи по дну - диаметр заизолированного трубопровода Радиусы упругого изгиба в вертикальной плоскости из условия прочности трубопровода определяются: для «вогнутого» рельефа местности (6.10) для «выпуклого» рельефа местности (6.11) Определяем кгс/см2 Из условия прочности определяем минимальный радиус упругого изгиба в горизонтальной плоскости. см в вертикальной плоскости на «вогнутом» рельефе местности по формуле см на «выпуклом» рельефе местности по формуле см Найдём длину криволинейного участка при угле поворота трубопровода [2] (6.12) см 6.3 Расчёт напряжённого состояния трубопровода при изоляционно-укладочных работах Укладка трубопровода в проектное положение осуществляться совмещенным способам, при этом (в зависимости от сложности) по условиям строительства расчетная схема симметрична — подъем и перемещение трубопровода на одном горизонтальном уровне. В процессе проведения изоляционно-укладочных работ каждое сечение трубопровода испытывает при его подъеме значительные напряжения от изгиба. Весь приподнятый над землей участок трубопровода можно рассматривать как неразрезную многопролетную балку, в которой имеются две крайние зоны (пролеты) и одна средняя, заключенная между крайними трубоукладчиками. Как показывают примеры расчетов, наиболее напряженным является первый пролет длиной L1 Находим расстояние между трубоукладчиками (6.13) где; EI — изгибная жесткость трубопровода; = 1.175·106 тс/м2 [2] gтр— собственный вес единицы длины трубопровода = 0.247 тс/м [2] — безразмерный коэф. симметричного подьёма = 1.263 [2] h1 – высота подъёма трубопровода 1м трубоукладчиком = 1.5 м [2] м Нагрузки, которые необходимо поддерживать на крюках трубоукладчиков находятся: (6.14) (6.15) где: – безразмерный коэф. симметричного подьёма = 1.998 [2] – безразмерный коэф. симметричного подьёма = 0.564 [2] Находим нагрузки: тс тс Напряжение от изгиба в наиболее опасном (опорном) сечении определяются по данным физико – механических свойств стали: где: Е – модуль упругости стали = 2.1· 106 кгс/см2 Yст – объёмный вес стали =0.00785 кгс/см3 – безразмерный коэф. симметричного подьёма =0.564 [2] кгс/см2 (6.16) что намного меньше расчетного сопротивления стали R2 для трубных сталей.
6 Содержание Введение……………………………………………………………………..............6 ст. 1 Краткая характеристика района производства работ……………………….….9 ст. 2 Подготовительные работы……………………………………….......................10 ст. 2.1 Строительство зимника……..………..………………………… ……...….10 ст. 2.2 Обустройство строй городка……………..…………………………….......10 ст. 2.3 Обнаружение оси трубопровода…………..……………………………….11 ст. 3 Земляные работы…….………………………………………………………......15 ст. 3.1 Рыхление……………..……………………..……………………………….15 ст. 3.2 Работы по вскрытию трубопровода…..……………………………….......15 ст. 3.3 Засыпка трубопровода……………………………..…………………….....21 ст. 3.4 Рекультивация земель…………………………..…………………………..22 ст. 4 Технологическая часть………………………………………………………….23 ст. 4.1 Очистка поверхности трубопровода……..………………………………..23 ст. 4.2 Сушка трубопровода…………………………………..……………………24 ст. 4.3 Нанесение полимерных изоляционных покрытий…..…………………...27 ст. 4.4 Подъёмно-очистные работы…………………………..…………………...41 ст. 4.5 Организация изоляционных работ…………………..…………………….43 ст. 4.6 Изоляционно-укладочные работы…………………..……………………..46 ст. 4.7 Балластировка трубопровода…………………………..…………………..49 ст. 4.8 Машины применяемые при изоляции и очистки трубопровода…..…….53 ст. 4.8.1 Изоляционная машина………………………………………………..53 ст. 4.8.2 Очистная машина……………………………………………………..56 ст. 5 Контроль качества ремонтных работ и материалов……………………..........61 ст. 5.1 Контроль качества земляных работ…………..…………………………...61 ст. 5.2 Контроль качества изоляционных работ……..…………………………...62 ст. 5.3 Контроль качества изоляционных материалов………..………………….64 ст. 5.4 Контроль качества нанесения защитных материалов…..………………..65 ст. 5.3 Контроль качества работ при балластировке трубопровода……..……...67 ст. 6 Расчетная часть……………………………………………..……………………70 ст. 6.1 Расчет балластировки …………….………………………………………..70 ст. 6.2 Расчет радиуса упругого изгиба………………………………...................71 ст. 6.3 Расчёт напряжённого состояния трубопровода при изоляционно- укладочных работах ……………….………………………………………73 ст. 7 Экономическая часть…………….......………………………………………….76 ст. 8 Способ присоединения старой изоляции к новой……………………………..85 ст. 9 Безопасность и экологичность проектая………………………………..........89 ст. 9.1 Безопасность проведения работ…………………………………………...89 ст. 9.2 Экологичность проведения работ………………………………………..103 ст. 9.3 Чрезвычайные ситуации………………………………………………….106 ст. Список литературы ………………………………………………………........109 ст.
109 Список литературы Березин В.Л. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978. Бабин Л.А., Быков Л.И., Волохов В.Я. Типовые расчеты по сооружению трубопроводов. М.: Недра, 1979 Борисов Б.И. Изоляционные работы при строительстве магистральных трубопроводов М.: Недра, 1990. Васильев Н. П. Балластировка и закрепление трубопроводов. М.: Недра, 1984. Гальперин А.И. Повышение качества изоляционно – укладочных работ при строительстве трубопроводов. М.: Недра, 1978. Дерцакян А.К. Строительство трубопроводов на болотах и многолетне – мёрзлых грунтах. М.: Недра, 1978. Егерман Г.Ф. Ремонт магистральных газопроводов. М.: Недра, 1973. Минаев В.И Машины для строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985. Магистральные трубопроводы: СНиП 2.05.06.-85*: с изм. № 1, № 2 Утв. Пост. Госстроя СССР от 08.01.87., с изм. № 3: Утв. Пост. Минстроя России от 10.11.96 № 18 – 78: взамен СНиП II – 45 – 75: Госстроя России // ГУП ЦПП. – М., 2002. – 60 с. М, 1986. Магистральные трубопроводы: СНиП III – 42 – 80*: переизд. с изм. Утв. Пост. Госстроя СССР (Минстроя России) № 18 – 79 от 10.11.96. Госстроя России // ГУП ЦПП. – М., 2002. – 74 с. Сборники сметных норм и расценок на строительные работы: ГОССТРОЙ СССР / М.: СТРОЙИЗДАТ 1993. Тугунов П.И. Тепловая изоляция нефтепродуктопроводов.М: Недра, 1985. Старикова Г.В. Безопасность жизнедеятельности и промышленная безопасность: Учебное пособие / Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. – 308 с. Шагов Н.П. Машины для очистки и изоляции трубопроводов. М.: Недра, 1974.
9 1 Краткая характеристика района производства работ Общая протяжённость участка замены изоляции составляет 1500 м. Участок ремонтируемого нефтепровода трассы «Омск – Иркутск» находится между НПС Барабинск – Чулым в Новосибирской области. Диаметр МН 1020 мм. с лупингом 720 мм. Рельеф по трассе участка равнинный. Трасса ремонтируемого МН характеризуется болотом II и III типов. II-й — болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2); III й — болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств. Климатические характеристики: - Средняя температура наиболее холодного месяца - - 23.6 0С; - Средняя температура наиболее теплого месяца - +17.8 0С - Абсолютная минимальная температура - - 55 0С - Абсолютная максимальная температура - +36 0С - Среднегодовое количество осадков - 426 мм. - Суточный максимум осадков - 66 мм. . Введение Развитие трубопроводного транспорта нефти, нефтепродукта и газа нашей страны находится на таком этапе, когда главной задачей является достижение максимальной эффективности производства и высокого качества продукции. В условиях современного производства от надежности функционирования таких сложных промышленно-транспортных комплексов, какими являются магистральные трубопроводы, во многом зависит не только плановое развитие многих отраслей народного хозяйства, но и их научно-технический прогресс. Один из важнейших факторов повышения эффективности трубопроводного транспорта—полное и рациональное использование основных фондов. Среди условий, призванных обеспечить использование основных фондов, важное место принадлежит своевременному и качественному проведению профилактических мероприятий, увеличивающих срок службы линейной части магистральных трубопроводов. Если развитие и совершенствование строительства трубопроводов является первым направлением в решении важнейшей проблемы транспорта газа, нефти и нефтепродуктов, то правильная техническая эксплуатация и капитальный ремонт, обеспечивающие долголетнее сохранение трубопроводов в эксплуатационном состоянии, — вторым направлением в решении этой народнохозяйственной проблемы. Ведущие научно-исследовательская, проектная, конструкторская и практическая производственная работы в области совершенствования техники, технологии, организации и управления капитального ремонта магистральных трубопроводов обусловливают целесообразность изучения и обобщения имеющегося опыта. Объемы работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов в основном определяются их конструктивными решениями (подземный, наземный, надземный трубопровод; марка стали и толщина стенок труб; типы и виды изоляционных покрытий; система электрической защиты и др.),географическими условиями и сроком эксплуатации в установленном технологическом режиме. Капитальному ремонту магистральных трубопроводов наших дней во многом присущи основные элементы техники, технологии и организации строительства: поточность как главная форма организации производства работ, комплексная механизация, применение деталей, блоков, узлов и конструкций заводского изготовления. Научно обоснованное совершенствование капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов следует рассматривать как важную народнохозяйственную проблему. Данный дипломный проект рассматривает капитальный ремонт нефтепровода, замена изоляции. В результате проведения внутритрубной диагностики трубопровода, на участке Барабинск – Чулым принадлежащий организации «ОАО Транссибнефть» были обнаружены повреждения изоляционного покрытия, что приводило к возникновению коррозии на трубопроводе. По информации полученную с внутритрубного инспекционного снаряда прошедшего трубопровод был выявлен участок длиной 1.5 км., и определено его положение на местности. Последовало решение по замене изоляции на этом участке. На данной территории в 1.5 км. находится болото 2 типа переходящее в 3 тип. Диаметр трубопровода 1020мм. На участке не находится ни задвижек, ни отводов на резервную нитку. Целесообразно было проводить работы в зимний период. Так как болото 3 типа полностью не промерзает и замена изоляции в траншеи затруднена, трубопровод поднимают на берму траншеи. Ремонт ведётся с подъёмом трубопровода на берму траншеи, очисткой, заменой старой изоляции на новую ( полемерные ленты с защитной обёрткой ), укладкой трубопровода и последующей его засыпкой. Для ремонта понадобиться, строительство зимника (как вдольтрассовый поезд ), обустройство строй городка, различная техника, рабочий и руководящий персонал. Продолжительность ремонта составляет 12 дней. |