Реферат: Разработка проекта бизнес-плана Автомоечного комплекса Форсаж
Название: Разработка проекта бизнес-плана Автомоечного комплекса Форсаж Раздел: Рефераты по экономической теории Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» Кафедра управления в социальных и экономических системах КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика предприятия» на тему «Разработка проекта бизнес-плана Автомоечного комплекса «Форсаж». Выполнили студенты ИНЭК группы К-326 Залилова Айсылу Айдаровна Шарафутдинова Альфия Расиховна Консультант Сергеева Людмила Алексеевна Уфа 2010 График ритмичности выполнения курсовой работы
Дата защиты курсовой работы……………………Оценка…………………….. Члены комиссии: ……(Ф.И.О.)……………..(подпись) ……(Ф.И.О.)……………..(подпись) Содержание 1. Краткое содержание бизнес-плана Наименование проектируемого предприятия: ИП Шарафутдинова «Форсаж». Юридический адрес: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября 31 к1, тел/факс (347)225-67-91 Собственники: Залилова Айсылу Айдаровна, Шарафутдинова Альфия Расиховна. Наемным директором является: Иванов Иван Иванович. Форма собственности – частная, коммерческая организация, общество индивидуальное предрпринимательство с образованием юридического лица. Планируется открыть сеть автомоек. Будет около 5 автомоек в городе Уфа по адресам: 1. Проспект Октября,31 – главный офис 2. Проспект С. Юлаева, 1 3. Автомагистраль М5 возле пос. Шакша 4. Демский р-н , ул. Центральная, 15 5. Возле «Castorama» В каждом автомоечном комплексе работают по 8 человек, Все расчеты будут рассчитывать на 5 автомоечных комплексов. Стратегическая цель проекта: привлечение наибольшего числа потребителей данной услуги. Тактическая цель: удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли. Численность наемных сотрудников: 23 человека. При полной загрузке нам потребуется 12 мойщиков машин, в 1 и 2 смены будут работать 4 мойщика на 2 поста, а в 3 – 2 мойщика; 2 кассира, работающие в 3 смены; кассир-бухгалтер; 4 тонировщика, работающие в 2 смены; уборщица; технический менеджер и директор. Финансовая информация. Для открытия автомоечного комплекса мы будем использовать готовую модульную (сборную) автомойку, которая включает в себя: 1. Систему водоочистки; 2. Систему отопления мощностью 12 кВт; 3. Систему электропроводки и освещения; 4. Систему вытяжной вентиляции. Комплекс включает в себя моечное оборудование фирмы Karcher. Кроме того, мойку не нужно согласовывать, не нужно подключать к воде и канализации, а также можно перевозить с места на место без потери потребительских качеств. Единоразовые расходы · Стоимость комплекса составляет 2100000 руб, · Подключение электричества – 10000 руб. · Доставка оборудования – 33000 руб. Оборудование, необходимое для тонирования автомобиля следующее: · раскройный стол для нарезки пленки – 1 шт. - 900–1500 руб. · комплект инструментов – 1 шт. - 3000–4500 руб. (включает набор ножей и лезвий, фен, бачок для распыления воды, набор выжимок для разглаживания пленки, фартук) · рулон пленки на 10 –12 машин 6–18 тыс. руб. Ежемесячные расходы · оплата электроэнергии – 6000 руб. · заработная плата персонала (20%) – 91929,6 руб. · замена воды (2 раза в месяц) – 11000 руб · шампунь –5000 руб. · расходные материалы водоочистки – 9000 руб · текущие расходы – 2000 руб. · маркетинг –5 тыс.руб./ мес. Таким образом величина стартового капитала составляет 2159500 руб, а ежемесячные расходы – 129929,6 тыс. руб. Коэффициент рентабельности валовой прибыли такого бизнеса составляет ~82%, а чистой прибыли – 33-35%. Стоимость услуг: Мойка автомобиля – 500 руб. Комплексная чистка автомобиля – 4 тыс. руб. Планируемое количество оказанных услуг – мойка - 1200 автомобилей в месяц, комплексная чистка – 30 автомобилей в месяц. оборот (месяц) - 328 320 руб. прибыль (месяц) - 183 691 руб окупаемость месяцев - 12.21 Стоимость тонирования одного автомобиля составляет от 2400 – 4500 руб. При обслуживании 1–2 клиентов ежедневно, доход составит, в среднем, 90 тыс.руб. Предприятие арендует 5 помещений по .Всего получается м2 . Режим работы установлен в соответствии с ТК РФ: предприятие работает в 3 смены , круглосуточно. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. 2. Виды товаров На нашем предприятии мы будем предлагать две ассортиментные позиции: 1. оказание владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя; 2. оказание услуг съемного тонирования автомобильных стекол. Оригинальность предлагаемых услуг заключается в следующем: Само то, что мы будем использовать не обычное помещение, приспособленное для автомойки, а модульную сборную автомойку, является в нашем городе оригинальным, так как в Уфе есть только одна такая переносная авомойка, а в Советском районе г.Уфы, где мы планируем свою деятельность, вообще таких аналогов нет. Одним своим видом мы будем привлекать внимание потенциальных потребителей. Еще то, что оборудование фирмы Karcher, с которым мы будем работать, имеет европейский уровень качества и довольно известно среди потребителей. Но используется далеко не во всех автомойках нашего города. Оригинальность оказания услуг тонирования автомобильных стекол заключается в том, что пленка, которую мы будем использовать, во-первых, будет съемной (что позволит избежать многих проблем с сотрудниками ГИБДД), и во-вторых, качество этой пленки будет совершенно иным по сравнению с конкурентами. В своей деятельности мы будем использовать атермальные пленки на основе нанокерамики. Здесь речь идет уже не столько о тонировке, сколько о теплозащите и защите от ультрафиолета. В основе технологии лежит напыление графитного слоя на поверхность пленки в вакуумной среде. Пленки на основе нанокерамики обладают повышенными характеристиками по сравнению с металлизированными пленками. Слой графита более устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения. К тому же, эти пленки обладают великолепным антибликовым эффектом. В стеклах не отражается торпеда и прочие детали интерьера, что создает дополнительный комфорт для глаз и улучшает обзорность. В качестве прозрачной атермальной пленки для тонировки по ГОСТу мы используем хорошо зарекомендовавшую себя пленку NEXFIL корейского производства. Ее основные характеристики: Светопропускание 70% Пропускание УФ излучения < 1% Поглощение ИК (теплового) излучения 80% Толщина 56 мкм Как видно из приведенных цифр, показатели по УФ и теплозащите весьма внушительные. При этом атермальная пленка проходит по ГОСТу для защиты стекол передних дверей, а с учетом нового Технического регламента она подходит и для лобового стекла. Пленка имеет легкий зеленоватый оттенок, такой же, как у заводского стекла, что делает ее совершенно незаметной на глаз. Правда, с учетом того, что заводское стекло имеет не 100% светопропускание, реальные показатели стекла оклеенного атермальной пленкой могут незначительно отличаться от заявленных 70%. Кроме того, мы будем предоставлять услуги по тонировке автомобильных стекол обычной пленкой различной светопропускаемости, конечно соблюдая требования ГОСТа и нового «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 23 сентября 2010 года В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До этого по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Таким образом, смягчились условия по светопропусканию лобового стекла. Светопропускание заднего стекла и стекол задних дверей никак не ограничивается ГОСТом. Единственным непременным условием здесь является наличие 2-х боковых зеркал заднего вида. Табл.1. Сравнение потребительских свойств ассортиментных позиций
Система водоочистки нашего предприятия очищает воду в соответствии с требованиями ГОСТ 27384-2002 «Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств», а также все используемые чистящие средства сертифицированы и лицензированы и не наносят ущерб металлическим покрытиям кузова автомобилей. Фирма, поставляющая автомоечный комплекс ООО «КИТ», имеет все нормативные документы, которые приведены в приложении 1. Товарный знак ТМ ИП Зашаров«Форсаж», Россия, 450054, РБ, г.Уфа, проспект Октября 31 к1, тел/факс (347)225-67-91 Рис.1 – товарный знак предприятия Логотип предприятия будет изображен на самом автомоечном комплексе на внешнем тентовом покрытии, что будет одним из видов рекламы. Причем нанесение рекламы на тент входит в стоимость модульной автомойки, поэтому дополнительных затрат не требуется. Табл.2. Расчет затрат
3. Исследование и анализ рынка Несмотря на временный спад услуг по автокредитованию, за последние годы число автомобилей выросло в разы. Соответственно, возросла потребность в услугах по обслуживанию автомобилей. В нашей стране люди привыкли сами мыть машину у себя во дворе. Но, в связи с неуклонным ростом числа людей, которых мы относим к среднему классу, предоставление услуг по мойке автомобилей является актуальным. Эта услуга востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий. Так же важен корпоративный сегмент, где присутствуют большие автопарки. Бизнес план автомойки, а именно – его маркетинговая составляющая, должен учитывать такую специфику целевой аудитории, как востребованность услуг от одного поставщика. Другими словами, люди предпочитают мыть автомобиль в одном и том же месте, а корпоративные клиенты – иметь дело с одним поставщиком услуг. Автомоечный комплекс находится в густонаселенном районе вблизи офисов и крупного торгово-развлекательного комплекса «Семья», а также, что немаловажно, рядом с шиномонтажем, что увеличивает вероятность появления автовладельцев и привлечения клиентов. По результатам маркетинговых исследований по Советскому району г.Уфы был выявлено, что 67% всех автовладельцев данного района города являются мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет с уровнем дохода от 20000./мес., имеющих подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии или новый, которые и будут реальными клиентами нашей автомойки. В Уфе достаточно много автомоек, в Советском районе г.Уфы нашими конкурентами являются следующие автомойки: «Евромойка», «Партизан» и «Автомойка на фирме МИР». Рекламная деятельность у конкурентов не ведется в достаточных масштабах, есть только вывеска возле торгового места. Сильные стороны конкурентов: · есть уже определенное положение на рынке; · большие финансовые возможности. · скидки Слабые стороны конкурентов: · неширокий ассортимент; · слабое продвижение услуг.[1] Табл.3. Конкурентоспособность ассортиментных позиций
Табл.4. Конкурентоспособность предприятия
4. План маркетинга Способы доведения товаров и услуги до конечного потребителя оказывают существенное влияние как на восприятие клиентом качества и стоимости товара, так и его отношение к предприятию. Поэтому предприятия уделяют все большее внимание процессу распространения товара. Наше предприятие будет использовать следующую схему распространения услуг: Предприятие - Потребитель Чтобы привлечь внимание потребителей мы будем использовать следующие виды рекламы: реклама на радио, в газете и внешняя реклама. Так как клиентами автомойки являются автовладельцы, то целесообразно разместить рекламу на таких радио, как Авторадио и Спутник FM.
Газета «Из рук в руки» является довольно известным печатным изданием в Уфе, поэтому мы решили разместить рекламу в этой газете. Из всех видов рекламы наружная является самым древнейшим, но, тем не менее, наружная реклама остается весьма актуальной в данное время. Ни один вид маркетинговых инструментов не приносит таких результатов как наружная реклама. Вывески находятся на первом месте в рекламной структуре, так как именно они оказывают наибольшее психологическое воздействие на аудиторию. Рекламный щит автомоечного комплекса «Форсаж» будет находиться на Проспекте Салавата Юлаева. Все расчеты по затратам на размещение всех видов реклам приведены в таблице 3. Табл.5. Расчет затрат.
Если реклама автомоечного комплекса «Форсаж» будет длиться 20 сек., то затраты на одну трансляцию составят: Авторадио: 20*44=880 руб. Спутник FM: 20*20-400 руб. Если делать по 5 трансляций в день на каждом радио, то на месяц затраты на рекламу составят: (5*800+5*400)*20=120000 руб. Газета «Из рук в руки» является довольно известной в Уфе, поэтому мы решили разместить рекламу в этой газете. Стоимость размещения модульного блока размером 2х4 см=480 руб. Если размещать рекламу 1 раз в неделю, затраты на месяц составят: 480*4=1920 руб. 5. План производства Весь комплекс состоит из трех основных функциональных частей: 1. Здание для автомойки - выбирается в зависимости от типа автомойки (грузовая или легковая), имеющейся площадки для размещения комплекса - собирается из модулей. Имеется три вида модульных конструкций, используемых для автомойки: сборно-блочная сэндвич конструкция, пневмокаркасная конструкция, каркасно-тентовая конструкция. Пневмокаркасная и каркасно-тентовая модульные конструкции требуют установки внутрь - моечных отделений(камер). Модульная сэндвич конструкция не требует дополнительной установки моечных камер, т.к. собирается из специально изготовленных модулей - для моечного отделения, для технического помещения или помещения для клиентов, кафе, склада, магазина и т.д. Для нашего комплекса используется модульная сэндвич-конструкция. 2. Моечное отделение (камера) для автомойки. Есть два основных варианта: легковая автомоечная камера - рассчитанная на обслуживание транспорта до 4 тонн, и грузовая - рассчитанная на обслуживание грузового транспорта любого типоразмера в загруженном состоянии. Для автомойки используется тип легковой моечной камеры. 3. Система оборотного водоснабжения замкнутого цикла - набор оборудования и специальных приспособлений для обеспечения возможности ведения автомоечного бизнеса в автономных мобильных условиях, без заглублений в грунт и подключения к системам городского водоснабжения и канализации. Комплекс автономной автомойки рассчитан на функционирование в любое время года в любых климатических условиях. При организации работы комплекса в зимний период необходимо учитывать, что автомоечный комплекс нуждается в отоплении. Отопление производится жидкотопливной тепловой пушкой или системой водяного отопления, поддержанию нормальных температурных условий способствует воздушная тепловая завеса на въездных воротах, которой могут быть оборудованы все автомоечные комплексы.[2] Далее описывается технологический процесс следующих ассортиментных позиций: · оказание владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя. Таблица 6. Технология производства ассортиментных позиций
Комплекс «КИТ» - является полностью готовой к эксплуатации, мобильной, автономной от водоснабжения, мойкой для легковых автомобилей и микроавтобусов на два машиноместа. Габаритные размеры: д*ш*в, м: 7,5 (+4)*12,6*3,3 Вес в снаряженном состоянии 30 т, объем воды 12 м3 Стандартная комплектация комплекса «КИТ» включает в себя: 1. систему водоочистки; 2. два аппарата высокого давления; 3. два пылесоса для сухой и влажной уборки салона; 4. компрессор для продувки замков; 5. два пеногенератора для бесконтактной мойки; 6. систему отопления мощностью 12 кВт, 80 алюминиевых радиаторов; 7. систему электропроводки и освещения; 8. систему вытяжной вентиляции. Планировка мойки включает в себя: 1. два моечных отделения; 2. машинное отделение; 3. комнату для клиентов; 4. помещение для персонала; 5. санузел. Основные параметры: 1. Комплекс полностью сертифицирован и обладает санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии СанПин. 2. Суммарная мощность электроприборов установленных в мойке 20 кВт. 3. Полная автономность от водоснабжения. 4. Для установки на место достаточно ровной площадки, с перепадом диагональных углов не более 3 см. 5. Доставка осуществляется посредством автокрана грузоподъемностью 25 т, и низкорамного полуприцепа-трала, на пути следования сопровождение ГАИ 6. Гарантия -1 год. 7. Цена в полной комплектации - 2 450 000 р.(с окончательным монтажом).[3] Планировка автомоечного комплекса Рис.2. Планировка автомоечного комплекса Предположительный интерьер моечного отделения и комнаты для клиентов прилагается в приложении Б. Табл.7. Потребность в основных фондах
Также необходимо провести косметический ремонт в помещении для клиентов, который будет состоять в следующем: · настил линолеума размером 3х4,2=12,6 м · жалюзи оконные размером 140х160=1120 руб. Также для удобства клиентов предполагается разместить аппарат горячего кофе. Таблица 8 Стоимость основных фондов и амортизационных отчислений
Таблица 9. Потребность в сырье, основных и вспомогательных материалах, комплектующих изделий.
Таблица 10. Потребность в инструментальной продукции, запасных частях, топливе, малоценном быстроизнашивающемся инвентаре, спецодежде, стоимость их производственных запасов.
Таблица 13 Потребность в оборотном капитале
6. Организационный план
Рисунок 3. Схема организационной структуры предприятия Табл.14. Квалификация сотрудников предприятия
График работы 8-часовой рабочий день, 3 смены, 7 рабочих дней в неделю. В 1 и 2 смену будут работать 4 мойщика на 2 поста, а в 3 смену – 2 мойщика. Согласно составленному графику каждый мойщик будет отдыхать 1 раз в неделю. Комплекс должен функционировать без перерывов. Хотя необходимость 15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будут брать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять их функции. Форма оплаты труда – сдельно-премиальная. В особо доходные месяцы планируется дополнительно поощрять персонал денежными премиями. Персонал будет одет в одинаковые комбинезоны. Это создаст впечатление серьезности и внушительности фирмы. Таблица 15. Потребность в сотрудниках предприятия
Таблица 16. Фонд оплаты труда
7. Оценка рискаТаблица 17. Перечень рисков и их влияние на прибыль
8. Финансовый планТаблица 18. Калькуляция ассортиментной позиции оказание услуги автомойки.
Таблица 19. Калькуляция ассортиментной позиции оказание услуги по тонированию автомобильных стекол.
Таблица 20. Смета затрат на производство ассортиментных позиций
Цена на услугу автомойки: Ц=Ст+Пр=147+147*0,5= Таблица 21. Бюджет по прибыли
Таблица 22. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
Приложение А Документы на автомоечный комплекс КИТ Документы на систему водоочистки Приложение Б Предположительный интерьер моечного отделения и комнаты для клиентов. 1. Систему водоочистки (при наличии) 2. АВД (при наличии) 3. Компрессор (при наличии) 4. Пылесос (при наличии) 5. Пеногенератор (при наличии) 6. Насосную станцию (при наличии) 7. Электрокотел (при наличии) 8. Вентиляцию (при наличии) 9. Циркуляционный насос (при наличии) 10. Осветительные приборы (при наличии) 11. Тепловые завесы (при наличии) [1] http://avtoserver.su/articles/ [2] http://www.mobi100.ru/index.php/about [3] http://kit-ural.com/avtomoechnyy_kompleks_kit_na_dva_ma [4] http://avtohimia.ru/price.php [5] http://www.stekton.ru/dmenu/1260370361/1265629004.htm [6] http://www.tpk-spektr.ru/prays_list_na_plnki_ne [7] http://www.fermo.ru/ [8] http://mirkkm.ru/ [9] http://www.rmesto.ru/ [10] http://www.auto-him.ru/index.php [11] http://www.avtohimiya.ru |