Бормотова Е.
Чекменева Д.
Колобова Е.
Проверила: Матвеева Е. А
Школы
менеджмента
|
Родоначальники школ |
Положительные черты |
Отрицательные черты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Школа научного управления
1885 – 1920 гг.
|
Ф. Тейлор
Ф.и Л. Гилберт
Г. Эмерсон
Г. Форд
Г. Грант
О. А. Ерманский
|
- Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение
- Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение
- Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)
- Учет и контроль проводимых работ
- Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками
- Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений
- Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами
|
- Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей
- Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Административная (классическая) школа
1920 – 1950 гг.
|
А. Файоль
Л. Урвик
Д. Муни
А. Рейбли
А. Слоун
А.Гинсбург
И.Бутаков
В.Добрынин
А.Гостев
|
- Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования
- Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера
- Разработка целостной системы управления организацией
- Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия
- Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху
|
- Невнимание социальным аспектам управления
- Невнимание человеческому фактору на предприятии
- Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов
|
Школа человеческих отношений
и поведенческих наук
1930 – настоящее время
|
А. Маслоу
П. Фоллет
Э. Мейо
М. Паркер
Р.Лайкерт
Д.Грегор
Ф.Герцберг
С.Стрельбицкий
|
- Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы
- Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать
- Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности
- Руководитель ориентируется на своих сотрудников
- Разработка теории социального управления
- Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей
- Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц
|
- Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета
- Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Количественная (управленческая) школа
1950 – настоящее
Время
|
В.Немчиков
П.Самуэльсон
В.Гибсон
К.О’Делл
Л.Колпакович
|
- Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ
- Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений
- Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации
- Концентрация производства – «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия
- Разработка «нововведенческого конвейера»
- Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства
- Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы
|
- Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде
- Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)
- Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Ситуационная школа
1980-е – настоящее время
|
М. Фоллет
Р.Стогдилл
|
- Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию
- Использование нестандартных методов обучения
- В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию
- Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией
- Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимального успеха
- Попытка варьировать многообразие частных подходов
|
- Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их |
Системная школа
сер.1970-х – настоящее время
|
Л.Бердаланфи
Богданов
Розенберг
Каст
|
- Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием
- Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды
- Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем
- Ориентир систем на достижение конкретных целей
|
- Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления
- Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации
- Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия
|