Самые ценные бренды мира 2006
Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых брендов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные бренды мира» определяет 100 международных брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.
«В большинстве случаев те, кто попал в рейтинг, проактивно управляют своим бизнесом через призму бренда. Они осознали, что бренд – стержневой нематериальный актив организации благодаря ценности, которой он обладает», - говорит Джез Фрэмптон, CEO Interbrand Group. «Измерение стоимости бренда и осознанное управление ею продолжает быть одним из приоритетов для менеджмента компаний, что подтверждается огромным интересом, проявляемым к нашему рейтингу».
Стоимость брендов была определена по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 4000 брендов. Стоимость бренда рассчитывается как чистая приведенная стоимость будущей прибыли от бренда, произведенной в период с 1 июля 2005 года по 30 июня 2006 года. Чтобы иметь шанс попасть в рейтинг, бренд должен стоить не меньше $2,7 миллионов, получать треть прибыли за пределами страны происхождения, открыто публиковать финансовую отчетность и маркетинговые данные, а также быть широко известным за пределами своих целевых групп.
В этом году рейтинг приготовил много открытий, среди которых заметный рост показателей у одних брендов и значительное падение у других. «Результаты нынешнего рейтинга ясно показывают, что если компания проактивно не управляет брендом, за нее это сделает рынок, поставив компанию в очень сложное положение», - говорит Ирина Соловьева, региональный представитель Interbrand Zintzmeyer&Lux AG – европейского подразделения Interbrand Group – в России, Беларуси, Украине и Казахстане. «Те, кто улучшили свои показатели или первый раз попали в рейтинг, использовали специальные стратегии развития своих брендов и управления ими».
Основные события рейтинга Самых ценных брендов мира 2006
Благоприятный поворот
После постоянного падения с 2000 по 2004 год, Nokia (№ 6) снова стала лидером своей индустрии, продемонcтрировав активный рост и в премиальных сегментах, и на массовом рынке. Nokia всегда создавала конкуренцию в быстроразвивающемся нижнем ценовом сегменте, но обновление дизайна и концентрация на аксессуарах показывает, что Nokia теперь может поддерживать цену и укреплять имидж своего бренда и среди покупателей премиального сегмента.
Motorola (№ 69) так же традиционно проигрывала на премиальном сегменте… до Razr. Супер-предложение в последние годы уверено держит бренд на втором месте в категории.
Самый высокий рост
Самый высокий рост - 46%, показал бренд Google (№ 24) со своей стратегией «не потерять», позиционирующийся «на другом конце спектра» от корпоративного Microsoft. Потребители и в этом году сохранили интерес к совершению покупок через Интернет, что помогло eBay (№ 47) нарастить стоимость на 18% и занять в этом году третье место среди брендов, показавших самый высокий рост.
На втором месте с ростом в 20% - Starbucks (№ 91), достигший финансового успеха, укрепив бренд премиальным фаст-фудом и распространив свое предложение на музыку и издательский бизнес.
Самое значительное снижение
Рост массовых ритейлеров отразился на уменьшении доли рынка традиционных брендов одежды, таких как Gap (№ 52). Четкость позиционирования Gap постепенно размывается, что отражается на снижении и ценности бренда, и общей эффективности продаж. Потеряв больше всех стоимости - 22%, Gap поставил под вопрос собственную стабильность в долгосрочном периоде.
Ford (№ 30) продолжает терять деньги с каждым проданным автомобилем и стоимость бренда с каждым годом. Снижение на 16% в этом году свидетельствует о том, что американское наследие Ford – не достаточно эффективный атрибут бренда для борьбы с растущей конкуренцией со стороны японских и немецких производителей.
На 12% упал в этом году Kodak (№ 70), отважно пытающийся догнать цифровой мир, но реальность такова, что яростная конкуренция и незначительная прибыль Kodak по сравнению с традиционным для компании производством фотопленки снижают стоимость бренда.
Место
|
Бренд
|
Страна происхождения
|
Сектор
|
Стоимость бренда 2006 (млн. $)
|
Изменение стоимости
|
1
|
Coca-Cola
|
США
|
Напитки
|
67,000
|
-1%
|
2
|
Microsoft
|
США
|
Компьютерное программное обеспечение
|
56,926
|
-5%
|
3
|
IBM
|
США
|
Компьютерные услуги
|
56,201
|
5%
|
4
|
GE
|
США
|
Разное
|
48,907
|
4%
|
5
|
Intel
|
США
|
Компьютерное оборудование
|
32,319
|
-9%
|
6
|
Nokia
|
Финляндия
|
Телекоммуникационное оборудование
|
30,131
|
14%
|
7
|
Toyota
|
Япония
|
Автомобильная индустрия
|
27,941
|
12%
|
8
|
Disney
|
США
|
СМИ
|
27,848
|
5%
|
9
|
McDonald's
|
США
|
Рестораны
|
27,501
|
6%
|
10
|
Mercedes
|
Германия
|
Автомобильная индустрия
|
21,795
|
9%
|
11
|
Citi
|
США
|
Финансовые услуги
|
21,458
|
7%
|
12
|
Marlboro
|
США
|
Табак
|
21,350
|
1%
|
13
|
Hewlett-Packard
|
США
|
Компьютерное оборудование
|
20,458
|
8%
|
14
|
American Express
|
США
|
Финансовые услуги
|
19,641
|
6%
|
15
|
BMW
|
Германия
|
Автомобильная индустрия
|
19,617
|
15%
|
16
|
Gillette
|
США
|
Предметы личной гигиены
|
19,579
|
12%
|
17
|
Louis Vuitton
|
Франция
|
Предметы роскоши
|
17,606
|
10%
|
18
|
Cisco
|
США
|
Компьютерные услуги
|
17,532
|
6%
|
19
|
Honda
|
Япония
|
Автомобильная индустрия
|
17,049
|
8%
|
20
|
Samsung
|
Южная Корея
|
Бытовая электроника
|
16,169
|
8%
|
21
|
Merrill Lynch
|
США
|
Финансовые услуги
|
13,001
|
8%
|
22
|
Pepsi
|
США
|
Напитки
|
12,690
|
2%
|
23
|
Nescafe
|
Швейцария
|
Напитки
|
12,507
|
2%
|
24
|
Google
|
США
|
Интернет-услуги
|
12,376
|
46%
|
25
|
Dell
|
США
|
Компьютерное оборудование
|
12,256
|
-7%
|
26
|
Sony
|
Япония
|
Бытовая электроника
|
11,695
|
9%
|
27
|
Budweiser
|
США
|
Алкоголь
|
11,662
|
-2%
|
28
|
HSBC
|
Великобритания
|
Финансовые услуги
|
11,622
|
11%
|
29
|
Oracle
|
США
|
Компьютерное программное обеспечение
|
11,459
|
5%
|
30
|
Ford
|
США
|
Автомобильная индустрия
|
11,056
|
-16%
|
31
|
Nike
|
США
|
Спортивные товары
|
10,897
|
8%
|
32
|
UPS
|
США
|
Транспорт и связь
|
10,712
|
8%
|
33
|
J.P. Morgan
|
США
|
Финансовые услуги
|
10,205
|
8%
|
34
|
SAP
|
Германия
|
Компьютерное программное обеспечение
|
10,007
|
11%
|
35
|
Canon
|
Япония
|
Компьютерное оборудование
|
9,968
|
10%
|
36
|
Morgan Stanley
|
США
|
Финансовые услуги
|
9,762
|
0%
|
37
|
Goldman Sachs
|
США
|
Финансовые услуги
|
9,640
|
13%
|
38
|
Pfizer
|
США
|
Фармацевтика
|
9,591
|
-4%
|
39
|
Apple
|
США
|
Компьютерное оборудование
|
9,130
|
14%
|
40
|
Kellogg's
|
США
|
Продукты питания
|
8,776
|
6%
|
41
|
Ikea
|
Швеция
|
Мебель и аксессуары
|
8,763
|
12%
|
42
|
UBS
|
Швейцария
|
Финансовые услуги
|
8,734
|
15%
|
43
|
Novartis
|
Швейцария
|
Фармацевтика
|
7,880
|
2%
|
44
|
Siemens
|
Германия
|
Разное
|
7,828
|
4%
|
45
|
Harley-Davidson
|
США
|
Автомобильная индустрия
|
7,739
|
5%
|
46
|
Gucci
|
Италия
|
Предметы роскоши
|
7,158
|
8%
|
47
|
eBay
|
США
|
Интернет-услуги
|
6,755
|
18%
|
48
|
Philips
|
Нидерланды
|
Разное
|
6,730
|
14%
|
49
|
Accenture
|
Бермудские острова
|
Компьютерные услуги
|
6,728
|
10%
|
50
|
MTV
|
США
|
СМИ
|
6,627
|
0%
|
51
|
Nintendo
|
Япония
|
Бытовая электроника
|
6,559
|
1%
|
52
|
Gap
|
США
|
Одежда
|
6,416
|
-22%
|
53
|
L'Oreal
|
Франция
|
Предметы личной гигиены
|
6,392
|
6%
|
54
|
Heinz
|
США
|
Продукты питания
|
6,223
|
-10%
|
55
|
Yahoo!
|
США
|
Интернет-услуги
|
6,056
|
15%
|
56
|
Volkswagen
|
Германия
|
Автомобильная индустрия
|
6,032
|
7%
|
57
|
Xerox
|
США
|
Компьютерное оборудование
|
5,918
|
4%
|
58
|
Colgate
|
США
|
Предметы личной гигиены
|
5,633
|
9%
|
59
|
Wrigley's
|
США
|
Продукты питания
|
5,449
|
-2%
|
60
|
KFC
|
США
|
Рестораны
|
5,350
|
5%
|
61
|
Chanel
|
Франция
|
Предметы роскоши
|
5,156
|
8%
|
62
|
Avon
|
США
|
Предметы личной гигиены
|
5,040
|
-3%
|
63
|
Nestle
|
Швейцария
|
Продукты питания
|
4,932
|
4%
|
64
|
Kleenex
|
США
|
Предметы личной гигиены
|
4,842
|
-2%
|
65
|
Amazon.com
|
США
|
Интернет-услуги
|
4,707
|
11%
|
66
|
Pizza Hut
|
США
|
Рестораны
|
4,694
|
-5%
|
67
|
Danone
|
Франция
|
Продукты питания
|
4,638
|
3%
|
68
|
Caterpillar
|
США
|
Машинное оборудование
|
4,580
|
12%
|
69
|
Motorola
|
США
|
Телекоммуникационное оборудование
|
4,569
|
18%
|
70
|
Kodak
|
США
|
Бытовая электроника
|
4,406
|
-12%
|
71
|
adidas
|
Германия
|
Спортивные товары
|
4,290
|
6%
|
72
|
Rolex
|
Швейцария
|
Предметы роскоши
|
4,237
|
8%
|
73
|
Zara
|
Испания
|
Одежда
|
4,235
|
14%
|
74
|
Audi
|
Германия
|
Автомобильная индустрия
|
4,165
|
13%
|
75
|
Hyundai
|
Южная Корея
|
Автомобильная индустрия
|
4,078
|
17%
|
76
|
BP
|
Великобритания
|
Энергетика
|
4,010
|
5%
|
77
|
Panasonic
|
Япония
|
Бытовая электроника
|
3,977
|
7%
|
78
|
Reuters
|
Великобритания
|
СМИ
|
3,961
|
2%
|
79
|
Kraft
|
США
|
Продукты питания
|
3,943
|
-7%
|
80
|
Porsche
|
Германия
|
Автомобильная индустрия
|
3,927
|
4%
|
81
|
Hermes
|
Франция
|
Предметы роскоши
|
3,854
|
9%
|
82
|
Tiffany & Co.
|
США
|
Предметы роскоши
|
3,819
|
6%
|
83
|
Hennessy
|
Франция
|
Алкоголь
|
3,576
|
12%
|
84
|
Duracell
|
США
|
Бытовая электроника
|
3,576
|
-3%
|
85
|
ING
|
Нидерланды
|
Финансовые услуги
|
3,474
|
9%
|
86
|
Cartier
|
Франция
|
Предметы роскоши
|
3,360
|
10%
|
87
|
Moet & Chandon
|
Франция
|
Алкоголь
|
3,257
|
9%
|
88
|
Johnson & Johnson
|
США
|
Предметы личной гигиены
|
3,193
|
5%
|
89
|
Shell
|
Нидерланды
|
Энергетика
|
3,173
|
4%
|
90
|
Nissan
|
Япония
|
Автомобильная индустрия
|
3,108
|
-3%
|
91
|
Starbucks
|
США
|
Рестораны
|
3,099
|
20%
|
92
|
Lexus
|
Япония
|
Автомобильная индустрия
|
3,070
|
Впервые в рейтинге
|
93
|
Smirnoff
|
Великобритания
|
Алкоголь
|
3,032
|
-2%
|
94
|
LG
|
Южная Корея
|
Бытовая электроника
|
3,010
|
14%
|
95
|
Bulgari
|
Италия
|
Предметы роскоши
|
2,875
|
6%
|
96
|
Prada
|
Италия
|
Предметы роскоши
|
2,874
|
4%
|
97
|
Armani
|
Италия
|
Предметы роскоши
|
2,783
|
4%
|
98
|
Burberry
|
Великобритания
|
Предметы роскоши
|
2,783
|
Впервые в рейтинге
|
99
|
Nivea
|
Германия
|
Предметы личной гигиены
|
2,692
|
4%
|
100
|
Levi's
|
США
|
Одежда
|
2,689
|
1%
|
Информация предоставлена пресс-службой Fleishman Hillard ECG.
|