Реферат: Отчет по производственной практике 5
Название: Отчет по производственной практике 5 Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИНСТАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Место прохождение практики ООО «ТРАНСБАРЬЕР» Срок практики с 01.07.09 по 29.08.09 Студент Забродская Елена Группа ЭЛ08М22п Руководитель практики Блинова Светлана Николаевна Дата Содержание Стр. · Введение………………………………………………………………….. ....3 · Цель и задачи практики………………………………………………..….....4 · Миссия, цель и задачи фирмы……..……………………………………......5 · Основной вид деятельности, структура фирмы……..………………..…....7 · Организация делопроизводства на фирме………………………………….9 · Перечень документов, необходимых выполнить самостоятельно в со- ответствии с ГОСТ Р 6.30-2003………………………………………………....11 · Общая оценка организации делопроизводства на предприятии и ре- комендации по ее улучшению…………………………………………………..27 · Список литературы …………………………………………………………..27 · Справка………………………………………………………………………..28 ВВЕДЕНИЕ Делопроизводство – это ведение документации организации, предприятия , фирмы ,приём , заполнение, оформление, отправка документов, учёт и контроль за их движением и исполнением, обновления документов. Не нужно доказывать , что знание делопроизводства , умение документально оформить управленческое решение , для любого специалиста стало неотъемлемым признаком профессионализма. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движение документов с момента их создания до завершения. В федеральном законе «Об информации , информатизации и защите информации» закреплено следующее определение понятия «документ»: Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами , позволяющими её идентифицировать. В документоведении документ рассматривается как результат закрепления фактов , событий . Документы , зафиксировав информацию , тем самым обеспечивают её сохранение и накопление , возможность передачи другому лицу , многократное использование , повторное и неоднократное возвращение к ней во времени. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков работы. Практические навыки играют определенную роль в профессионально деятельности любого специалиста. Во время практики студент должен: -приобрести навыки практической реализации теоретических знаний при решении задач документирования в управленческой и экономической деятельности; -изучить по месту практики организационную структуру базового предприятия, структуру своего подразделения, организацию рабочего места; -изучить особенности и специфику процесса производства, установление внешних и внутренних взаимосвязей, организацию документооборота; -изучить используемые информационные технологии и вычислительную технику в организации процесса документооборота. -научиться оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003; Перечень типовых документов прилагается ниже. -изучить методы и приобрести навыки работы с управленческой и технической документацией. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИРМЫ-МЕСТА ПРАКТИКИ Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТРАНСБАРЬЕР» располагается по адресу : г. Москва, ул. Бирюсинка, д.4, стр.19 Контактная информация: 462-35-61 , tb@transbarier.ru Почтовый адрес:107497,г. Москва, ул. Бирюсинка, д.4, стр.19 Цель создания ООО «ТРАНСБАРЬЕР»: Максимизировать свою долгосрочную экономическую ценность и свой вклад в улучшение жизнедеятельности страны. Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в сфере строительно-монтажных работ широкого профиля деятельности, а также выполнение иных работ и оказания услуг. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах, в арбитражных и третейских судах. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, печать со своим наименованием, угловой и другие штампы. Фирма ООО «ТРАНСБАРЬЕР» - это производственно – инжиниринговая компания, специализирующаяся в области проектирования и производства стальных и алюминиевых металлоконструкций для дорожного строительства. Она осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и в странах ближнего и дальнего Зарубежья. На рынке дорожных удерживающих ограждений фирма вкладывает значительные ресурсы в испытание и разработку новых изделий, постоянно повышая качество изготовляемой продукции. За годы существования организация прочно заняла, своё место в данной, отросли, о чём говорит постоянно расширяющаяся номенклатура производимой продукции, увеличение объёмов производства и расширение рынков сбыта. Все ограждения испытаны на полигоне НИЦИАМТ в городе Дмитрове Московской области и признаны полностью соответствующими европейскому стандарту. Объекты, на которых используются барьерные ограждения ООО «ТРАНСБАРЬЕР»: Федеральные автодороги : Автомагистраль «УРАЛ» Автомагистраль «РОССИЯ» Автомагистраль «БАЛТИЯ» Автомагистраль «УКРАИНА» В г.Москве Московская Кольцевая Автодорога (МКАД) Ленинский проспект Набережная реки Яуза Андреевский мост Практику проходила в отделе кадров ООО « ТРАНСБАРЬЕР» в качестве секретаря инспектора отдела кадров Основная миссия организации ООО «ТРАНСБАРЬЕР» этовыполнение проектов на высочайшем уровне для создания безопасному, комфортному автомобильному движению. Длядостижения миссии используются следующие главные принципы работы: - обеспечение высокого технического и технологического уровня разработок; - комплексный подход к работе; - высокая социальная ответственность. ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРУКТУРА ФИРМЫ Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров. ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия. ООО – это когда большинство членов общества не участвует в его делах, не отвечает по его обязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества. Отдельные виды деятельности, на осуществление, которых общество приобретает право на основании специальной лицензии, сертификата. 1. Осуществление строительно-монтажных работ - РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ КОНСТРУКЦИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ: - Антикоррозийная защита строительных конструкций и оборудования (в том числе химзащитные покрытия при воздействии средне и сильно агрессивных сред); - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА: - Заключение договоров субподряда на выполнение отдельных работ; 2. ПРОИЗВОДСТВО НЕСУЩИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗДЕЛИЙ 1 и 2 ГРУПП: Ограждающие конструкции: - Барьерные ограждения мостовых групп; - облицовочные панели тоннелей и путепроводов; - шумопоглощающие панели. 3. ПРОЕКТНЫЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГ - разработка технологических зданий; - разработка технологических процессов, приемов и способов; - обеспечение производственных процессов и реализация продукции, в том числе производственно-технологическая комплектация. 4. Перевозка грузов (кроме опасных) с выполнением условий, обеспечивающих защиту интересов потребителей автотранспортных услуг. 5. Производство на территории РФ специальной продукции - экран звукопоглощающий и звукоизолирующий, шумозащитный - рекомендуемый для применения в строительстве. 6.Производство продукции – ограждения дорожные удерживающие для автомобилей боковые первого типа одностороннего исполнения. Общество может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия. Схема организационной структуры предприятия ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Общее руководство вопросами документационного обеспечения, возлагается на секретаря. Непосредственная организация этой работы возлагается на специализированное структурное подразделение- отдел кадров. В свою очередь руководство отдела кадров осуществляет – начальник отдела кадров. Организация работы с документами ООО «Трансбарьер» предполагает: 1) обеспечение условий для создания, накопления, обработки, хранеия и использования документированной информации; 2)обеспечение документированной информацией ее потребителей (как внутри, так и за пределами фирмы) в соответствии с их потребителями; 3) обеспечение соблюдения установленной на фирме технологии обращения с документированной информацией на всех ее этапах: -документооборота; создания и эксплуатации информационно-поисковых систем по документам; -подготовки документов, надобность в которых миновала, к передаче на архивное хранение. Движение документов с момента их получения (создания) и до момента завершения их исполнения образует документооборот фирмы. Документооборот предполагает взаимосвязанное и взаимосогласованное движение документированной информации по трем основным каналам: для входящих, исходящих и внутренних документов. Порядок работы с входящими документами: прием корреспонденции, проверка целостности упаковки и вложений, правильность адресации, вскрытие конверта, систематизация документов, заполнение регистрационных карточек, простановка штампов ,распределение документов на подлежащие передаче директору или секретарю для рассмотрения и вынесения резолюции и на подлежащие передаче на исполнение в структурные подразделения фирмы. Порядок работы с исходящими документами: получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов наличия приложений, указанных в основном документе, регистрация документов в регистрационно-контрольной форме, сортировка отправляемых документов по адресатам и видам почтовых отправлений, простановление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка писем для отправки на почту. Порядок работы с внутренними документами: получение распоряжения на подготовку документа, изучение материалов в освещаемом документе, составление проекта (чернового и уточненного) документа (набор текста и печать),согласование проекта документа, представление документа на подпись, передача на регистрацию, передача документа должностным лицам фирмы для руководства в повседневной работе, помещение дело. Значение при документировании, имеют средства документирования - орудия, используемые человеком для создания документов. Так, средства для обработки документов присутствуют, как вручную, так и технологическими средствами (компьютеры, факсы, ксерокс, сканер). Перечень документов, с которыми приходилось сталкиваться во время практики. 1.Структура и штатная численность 2.Приказ по основной деятельности 3.Приказ по личному составу 4.Протокол заседания (собрания) 5.Докладная записка 6.Деловое (служебное) письмо 7.Трудовая книжка 8.Командировочное удостоверение по форме Т- 10 9.Доверенность 1. Структура и штатная численность - организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Штатное расписание обязательно составляется работодателем по форме № Т-3 утверждается приказом, который пишется в свободной форме. Внесение любых изменений тоже оформляется приказом. 2. Приказы по основной деятельности – приказы по организации работы фирмы, финансированию, планированию, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам. Дата приказа является дата его подписания начальством. 3. Приказы по личному составу регулируют приём, перемещение, увольнение работников, представление отпусков, присвоение разрядов, вынесение поощрений и взыскания работников. Приказы по личному составу оформляются на бланках предприятия. 4. Протокол заседания (собрания) – документ содержащий последовательнуюзапись обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях, совещаниях, заседаниях совещательных органов. Протокол заседания отражает деятельность по совместно принятым решениям. 5.Докладная записка - это информационный документ, который составляется на имя руководителя компании. Цель докладной записки – информировать руководство о сложившейся ситуации. Докладные записки бывают: внутренние и внешние. Внутренние докладные записки оформляются на бланке формата А4 и подписывает их автор-составитель. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке формата А4 и подписываются руководителем предприятия. Датой записи является дата её подписания. 6. Деловое (служебное) письмо . Деловое письмо имеет определённые правила оформления и составления. Его печатают на стандартных бланках формата А4 и А5 Служебное письмо является носителем определённой информации и является правовым документом. 7.Трудовая книжка – один из важнейших личных документов гражданина в нашей стране. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Все сведения в трудовую книжку заносятся без сокращения – полностью. Фамилия, имя, отчество и дата рождения работника записываются на основании паспорта, образование – на основании соответствующего документа, профессия – тоже на основании документа. По ней считают общий стаж работника. Трудовая книжка обязательно хранится у работодателя (ст. 66 ТК РФ) 8. Командировочное удостоверение – это документ, выдаваемый сотруднику на время выполнения им служебных обязанностей вне постоянного места работы. Оно служит оправданием о месте и время нахождения в командировке. Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре на основании приказа о направлении в командировку и передаётся сотруднику. Бланк по форме №Т-10 является документом, подтверждающим время пребывания в служебной командировке. 9. Доверенность –документ о представлении права доверенному лицу на совершение каких либо действий от лица доверителя. Доверенность может быть выдана только дееспособными гражданами и юридическими лицами. Доверенность составляется в строго определённой письменной форме. Штатное расписание составляется по установленной форме и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно приказом руководителя. приложение 1 Унифицированная форма № T -3
Фрязевский филиал ООО "ТРАНСБАРЬЕР" Форма по ОКУД по ОКПО Код
января 20 09 УТВЕРЖДЕНО Приказом организации от Штат в кол-ве « 31 декабря 20 08 г. № 53 111 единиц
Директор производства _________________________________ ________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи Зам.ген.директора по экономике _________________________________ ________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи Менеджер по кадрам _________________________________ ________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи приложение 2 Приказ по основной деятельности Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСБАРЬЕР» ______________________________________________________ ПРИКАЗ 10 июля 2009г. №20 Согласно должностным обязанностям ряду сотрудникам необходимо вести переговоры и поддерживать контакты с представителями других организаций, предоставляя при этом необходимую о себе служебную информацию. В связи с этим ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Изготовить визитные карточки следующим сотрудникам: Ефремову С.А. – 150 шт. Полосину В.н. – 100 шт. Новиковой М.А. – 100 шт. Ответственный помощник по рекламе и технологиям Газин Д.В. срок исполнения 3 дня. Генеральный директор ООО «ТРАНСБАРЬЕР» А.И. Никольский приложение 3 Приказ по личному составу Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСБАРЬЕР» П Р И К А З 20 июля 2009 № 15 О направлении на обучение Максименко П.В. В соответствии с законом г. Москвы от 12 марта 2008г. №13 «О пожарной безопасности» и Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 мая 1997г. №508-РЗП«О порядке обучения в области пожарной безопасности» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Направить на обучение по охране труда, технике безопасности и мерам пожарной безопасности Максименко П.В. с 12.07.2009. 2. Главному бухгалтеру Шариковой Ю.А. оплатить расходы связанные с обучением. 3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой. Генеральный директор А.И. Никольский Проекты приказов по ГОСТ Р 6.30-2003 печатаются на стандартных бланках установленной формы шрифтом №13. приложение 4 Протокол заседания (собрания) ООО «ТРАНСБАРЬЕР» ПРОТОКОЛ №26 от « 19 » июля 2009г. г. Москва Присутствовали: Никольский А.И.- ген.директор ООО «ТРАНСБАРЬЕР» Максименко П.В. – нач. конструкторского отдела Тимофеев В.И. – ген.директор ООО «Владимир» Тимов Ю.В. – заместитель гл. инженера ОАО «Мобильные ГТЭС» Свиридов И.Э. – коммерческий директор ОАО «Мобильные ГТЭС» Сроки окончания строительства: 1. 10 августа 2009 г. – окончание заливки бетона (Тимофеев); 2. 11 августа 2009 г. – стойки 50 шт. (доставка на площадку (Максименко)); 3. 13 августа 2009 г. – установка шпилек; 4. 14 августа 2009 г. - установка стоек на участке; 5. 17 августа 2009 г. – установка ворот (Максименко). Председатель А.И. Никольский приложение5 Докладная записка Директору производства ООО «ТРАНСБАРЬЕР» Месхия В.В. Цех №1 Докладная записка 05.05.2009 № 5 Довожу до вашего сведения, что штамповщица Турова Н.Н отсутствовала на работе 04.05.2009г. без уважительной причины. Прошу принять соответствующие меры. Мастер цеха Галанова С.В. приложение 6 Трудовая книжка
приложение 7 Унифицированная форма № Т-10 Утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1
наименование организации
фамилия, имя, отчество ____________________________ФРЯЗЕВСКИЙ ФИЛИАЛ _______________________________________________________ структурного подразделения ____________________ВОДИТЕЛЬ ________________________________________ должность (специальность, профессия) командируется в _г.Санкт-Петербург___ «Мостоотряд 19»____________________ место назначения (страна, город, организация) __________________________________________________________________________________________________________ для _____поставки продукции __________________________________________ цель командировки на 4 (четыре)_______ календарных дней (не считая времени нахождения в пути) ________________________________________________________________________ с «_30 _» июня ______________ 2009_ г. по «__02 » июля______________ 2009 _ г. Действительно по предъявлении паспорта или заменяющего его документа _________паспорт ____4606 №_125320_______________________ наименование, серия, номер Руководитель организации _директор ______ ______________ _В.В ._Месхия_____________ должность личная подпись расшифровка подписи ________________________________________________________________________ Отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии в место постоянной работы:
приложение 8 Доверенность №16 05.05.2009г. Я, Завьялов Евгений Васильевич, проживающий в г.Электросталь, ул. Победа, д.10, кв. 45, доверяю Шавриковой Елене Борисовне, проживающей в г. Электросталь,ул. Победа, д.10, кв. 47,получить в кассе бухгалтерского отдела ООО «Трансбарьер», причитающуюся мне заработную плату за апрель месяц 2009г. В получении за меня расписаться и выполнить все действия, связанные с данным поручением. Завьялов приложение 9
28.04.2009г. 5674 Уважаемый Алексей Игоревич ! Прошу Вас рассмотреть возможность выезда специалиста на ОАО «Пермский Моторный Завод» для проведения дефектации трех компрессоров 1.6МК-20/12.5 (г.Свердловск, 1978г. выпуска) и восстановления технической документации с целью последующего капитального ремонта и автоматизации работы компрессоров. При положительном решении прошу выслать в наш адрес договор и счет на проведение данных работ. Счет за техническую документацию компрессора 1.6МК-20/12.5 прошу предоставить отдельно. (паспорт предприятия прилагается). Главный энергетик Н.А. Бобров Контактное лицо: Лямин Д.В. Т.: 8(342)240-25-27, 8-902-32-56-420, Ф.:8(342)245-92-71 Общая оценка организации делопроизводства на предприятии и рекомендации по ее улучшению Оперативность и надежность управления документооборота на предприятии связана с быстротой прохождения и обработки документов. Ускорение документооборота достигается за счет сокращения количества инстанций, проходимых документами, сокращения и убыстрения операций, производимых с ними, сокращения объема документооборота. Сокращению документооборота способствует более четкое распределение функций между структурными подразделениями и исполнителями, конкретное и оперативное руководство. В настоящее время наличие успешно действующей системы автоматизации делопроизводства и документооборота говорит о благополучии предприятия и его руководства. Это означает полную управляемость подчиненных руководству аппарата, их компетентность, солидарность и дисциплину. Список литературы 1.Парова Л.М. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007. – 83 с. 2.Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учеб. пособие для вузов. - М.-Новосибирск.: ИНФРА-М.Сибирское соглашение, 2005 3. Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов. / С.В.Симонович, Г.А.Евсеев,В.И.Мураховский и др.; под ред.С.В.Симоновича - СПб.: Питер, 2006 Гриф МО, 4. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Изд-во стандартов, 2003 6. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. С-Пб.: Питер, 2005 |