Реферат: Автоматизация Автосалона
Название: Автоматизация Автосалона Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Информационная система «АВТОСАЛОН» Выполнил: студент 3 курса группы ИР-33 Карпов К.А. Руководитель: преподаватель Нечаев В.Г. Пермь 2010 Оглавление 2. Анализ предметной области.. 3 2.1. Построение инфологической модели. 3 2.2. Создание даталогической модели. 1 ВведениеЦелью курсовой работы является разработка реляционной базы данных «Автосалон». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи для БД «Автосалон»: · хранение информации об автомобилях, клиентах, сотрудниках, производителях; · количество проданных автомобилей отдельным сотрудником и автосалоном в целом за определенный период времени; · наличие автомобилей в автосалоне; 1.Постановка задачиОбъем информации, циркулирующей во всех отраслях деятельности человека очень быстро растет. Информация и данные должны быть организованы так, чтобы ценность их была по возможности максимальной. Перерабатывать большой объем информации в малые сроки практически невозможно без специальных средств обработки информации. Тем более, что хранить данные в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Особое внимание, при разработке БД, следует уделять тому, чтобы информация, хранящаяся в ней могла быть широко использована, изменяема и легко доступна. Процесс разработки БД состоял из следующих этапов: Начальная стадия 1. Анализ предметной области. Проектирование и создание БД 1. Построение инфологической модели БД. 2. Нормализация. 3. Построение даталогической модели БД. 2. Анализ предметной областиДля обозначения структуры базы данных определяют сущности предметной области, которые отразятся в базе данных. Анализ предметной области проводится на основе известных сведений о автосалоне. Сбор необходимой информации, ее анализ и структурирование помогли создать модель предметной области. Модель включает в себя объекты, информация о которых храниться в БД. «Автосалон»: · Автомобили; · Сотрудники; · Клиенты; · Продажа; 2.1. Построение инфологической моделиВыделена стержневая сущность: «Автомобили» ассоциативная сущность «Продажа» с сущностью «Клиент». Автомобили 1 М Продажа М 1 Клиенты М 1 Сотрудники Где: Автомобили – Будет содержать информацию о материальных ценностях. Продажа – операции, заключающиеся в продаже автомобиля. Клиенты - лица, заинтересованные в покупке. Сотрудники – лица, которые принимают участие в продаже. В результате анализа были определены следующие сущности с атрибутами: «Автомобили»: · Марка; · № кузова; · № двигателя; · № ПТС; · Цвет; · Дата выпуска; · Дата прихода; · Комплектация; · Производитель; · Цена; «Клиенты»: · Фамилия; · Имя; · Отчество; · Паспортные данные; · Город; · Адрес; · Телефон; «Продажа»: · Дата продажи; · Оплата; · Форма оплаты. «Сотрудники» · Фамилия; · Имя; · Отчество; · Город; · Адрес; · Телефон; · Должность; Наиболее распространенным средством моделирования данных являются диаграммы "сущность-связь" (ER). С их помощью определяются важные для предметной области объекты (сущности), их свойства (атрибуты) и отношения друг с другом (связи). ER непосредственно используются для проектирования реляционных баз данных. На основе объектной модели создали ER модель. Все объекты преобразовали в сущности, а характеристики объектов в их свойства. Связи между объектами реализовали в связи между сущностями.
2.2. Создание даталогической моделиПосле создания инфологической модели можно переходить к созданию даталогической модели. Структура БД должна состоять из нормализованных таблиц или отношений. Процесс нормализации имеет своей целью устранение избыточности данных и заключается в приведении к нормальной форме. Для ликвидации избыточности и потенциальной противоречивости данных добавим в таблицу АВТОМОБИЛИ столбец Код автомобиля , в таблицу ПРОДАЖА столбец Код продажи , в таблицу КЛИЕНТЫ столбец Код клиента , в таблицу СОТРУДНИКИ столбец Код сотрудника . Содержимое добавленных столбцов будет однозначно идентифицировать каждую строку таблиц Рис.2.
2.2.1. Нормализация таблицНормализация – это процесс последовательной замены таблицы ее полными декомпозициями до тех пор, пока они все не будут находиться в 5НФ, но достаточно привести к 3НФ. Процедура приведения к 3НФ основывается на том, что единственными функциональными зависимостями в любой таблице должны быть зависимости вида А – К, где К – первичный ключ, а А – некоторый атрибут. Принцип «один факт в одном месте» говорит о том, что не должно существовать в рамках таблицы никаких других функциональных зависимостей. · Все построенные таблицы находятся в первой нормальной форме, если каждый столбец неделим и в рамках одной таблицы нет столбцов с одинаковыми по смыслу значениями. (1НФ) · Первичные ключи однозначно определяют запись и не избыточны, все поля каждой из таблиц зависят от ее первичного ключа. (2НФ) · Значение любого поля, не входящего в первичный ключ, не зависит от значения другого поля, тоже не входящего в первичный ключ. (3НФ) Таблица АВТОМОБИЛИ не соответствует 1НФ, т.к. поле производитель может многократно повторяться. Для приведения этой таблицы к нормальной форме создаем таблицу ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. В эту таблицу добавляем первичный ключ Код производителя , поле производитель (наименование производителя). Для обеспечения ссылочной целостности в таблицу АВТОМОБИЛИ добавляем внешний ключ Код производителя на таблицу ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, идентифицирующий производителя. В таблице АВТОМОБИЛИ присутствует поле комплектация (Описание автомобиля), данное поле будет содержать краткое описание автомобиля, для предоставления клиенту данных. Более рационально будет данное поле вынести в отдельную сущность, так данное поле несет большую смысловую нагрузку. И установить у него первичный ключ Код автомобиля . В таблица ПРОДАЖА присутствует поле форма оплаты , данное поле будет содержать информацию о виде расчета с продавцом (автосалоном). Более рационально будет данное поле вынести в отдельную сущность, так данное поле несет смысловую нагрузку. И установить у него первичный ключ Код формы . Таблица КЛИЕНТ и таблица СУТРУДНИКИ соответствуют всем нормальным формам. В результате получилась следующая схема (рис. 3).
На даталогическом этапе проектирования все названия таблиц и их поля записываются на латинице. С определение доменов – следующий этап проектирования – определение доменов (типов) данных, хранящихся в столбцах таблиц. Параллельно с определением типа необходимо сформулировать ограничения целостности, связанные с типом, - перечень допустимых значений типа. Исходя из особенностей данных и их функционального назначения, требуется задать способ представления и границы возможных значений для каждого из столбцов таблиц. Необходимо определить данные, каких типов должны храниться в столбцах и какова их максимальная длинна. Следующий важный момент – задание для столбцов значений по умолчанию. Значение по умолчанию впоследствии будет автоматически вводиться в указанный столбец для каждой строки таблицы. Далее в каждой таблице должны быть столбцы, которые обязательно должны быть заполнены при создании отдельной строки таблицы. Также устанавливается размер и тип полей. Даталогическая модель строится для СУБД Interbase В результате получилась следующая модель. Рис.4
|