Реферат: Тележка мостового крана
Название: Тележка мостового крана Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УГТУ-УПИ КАФЕДРА ПТМ
Оценка за проект: КУРСОВОЙ ПРОЕКТТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА
Выполнил студент: Казанцев _____________ Группа: СМ-381 Руководитель проекта: Лукашук ______________
Екатеринбург 2002 1.Механизм подъема груза. 1.1 Выбор крюковой подвески. - число ветвей каната, на которых висит груз; - число ветвей каната, которые навиваются на барабан. 1.2 Выбор каната. - диаметр блока подвески; G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н; - КПД полиспаста. Вес номинального груза и крюковой подвески, Н: - масса номинального груза (численно равная грузоподъемности) и масса подвески соответственно, кг; - ускорение силы тяжести; d К =21мм S р =122850Н – усилие разрыва;
Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с., ГОСТ 2688-80. 1.3 Установка верхних блоков. Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами: Окончательно принимаем D Б =500мм.
- коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана и блока. Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:
1.4 Установка барабана. Длина барабана , где - длина одного нарезанного участка; - длина гладкого среднего участка; - длина одного гладкого концевого участка. Длина одного нарезанного участка , где - шаг навивки каната; ZРВ – число рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната; Z Н – число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на барабане (); - число витков для крепления конца каната. Число рабочих витков определяется по формуле: , где НП =10,5м – высота подъема. Длина гладкого среднего участка определяется барабана определяется из соотношения: , где ВН =364мм – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески; - минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана; - допустимый угол отклонения каната. Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления барабана в станке при нарезании канавок, может приниматься . ; ; . . 1.5 Выбор двигателя. Выбор двигателя производится по относительной продолжительности включения ПВ (легкий режим 15%) и необходимой статической мощности при подъеме груза максимального веса, кВт. где – вес груза; - скорость подъема груза; - КПД механизма. Принимаем электродвигатель MTF 412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В. 1.6. Выбор редуктора. Передаточное число редуктора где - частота вращения вала двигателя. Параметр определяется формулой где - коэффициент для передачи с односторонней нагрузкой; - частота вращения тихоходного вала барабана; - норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, ч, принимается в зависимости от класса использования. Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
где - коэффициент интенсивности режима нагружения. - базовое число циклов перемены напряжений.
где - минимальное время разгона при пуске; - максимальное ускорение при пуске; - вес крюковой подвески. - КПД полиспаста и барабана соответственно. Принимаем редуктор Ц2-500. 1.7 Выбор соединительных муфт. Муфты выбираются в зависимости от передаваемого вращающего момента и условий работы по формуле где - расчетный вращающий момент; - действующий вращающий момент; - допускаемый вращающий момент, который способен передать муфта; - коэффициент запаса прочности (- коэффициент учитывающий степень ответственности соединения. В предварительных расчетах принимается ;- коэффициент режима работы; - коэффициент углового смещения).
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006–55 . 1.8 Выбор типоразмера тормоза. Расчетный тормозной момент определяется по формулегде - коэффициент запаса торможения; - статический крутящий момент при торможении, создаваемым номинального груза на валу, на котором установлен тормоз. Величина определятся по формуле, где - КПД механизма; - общее передаточное число механизма Тормоза колодочные с электро-гидротолкателем ТКГ-300. Наибольший тормозной момент .
2.Механизм передвижения.
Число ходовых колес Максимальная статическая нагрузка, где - вес номинального груза главного подъема и тележки соответственно; - число колес; - коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса. 2.1 Определение сопротивлений передвижению тележки. Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие : , где - сопротивление, создаваемые силами трения; - сопротивление, создаваемое уклоном пути (- уклон рельсового пути). - сопротивление, создаваемое ветром (при работе на открытом воздухе); - сопротивление, создаваемое инерцией вращающихся и поступательно движущихся масс тележки; - сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске; Сопротивление, создаваемые силами трения определяются по формуле: где - соответственно вес тележки и вес максимального груза; - коэффициент трения в подшипниках колес; - коэффициент трения колес по рельсу;
- диаметр колеса; - коэффициент дополнительных сопротивлений. ; ; ; (- коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс; т – масса тележки; - ускорение при разгоне); 2.2 Выбор двигателя. Электродвигатель выбирают по мощности с учетом относительной продолжительности включения – ПВ%. Необходимую мощность N, кВт, определяют по формуле где - кратность среднепускового момента двигателя по отношению к номинальному; - предварительное значение КПД механизма; - скорость тележки. Электродвигатель MTF 111-6 с фазным ротором. 2.3 Выбор передачи. Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу. Необходимое передаточное число редуктора Максимальный момент на тихоходном валу редуктора Эквивалентный вращающий момент на выходном валу определяется аналогично механизму подъема груза:
Редуктор ЦЗвк-160. 2.4 Выбор тормоза. Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:
где - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения, приведенные к валу тормоза. Значения этих параметров можно определить по следующим зависимостям: где - КПД механизма; - сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемые уклоном, инерцией и трением соответственно. Их значения определяются зависимостями ; ; ; где - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма; - коэффициент, учитывающий сопротивление движению тележки от троллейного токопровода. ; ; ; Тормоза колодочные с электро-гидро толкателем ТКГ-160. Наибольший тормозной момент . 3. Компанование тележки мостового крана
3.1 Определение координаты центра тяжести (точка ОТ ) порожней тележки: где - вес отдельных сборочных единиц; - соответственно координаты точек их приложения. 3.2 Определение положения неприродных колес, т.е. база тележки из условия одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса: где - расстояние от равнодействующих веса порожней тележки и груза соответственно до оси приводных колес; 3.3 Определяем нагрузки на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от веса груза. Нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки: От веса груза: Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении: Разница в статической нагрузке на колеса составляет 2,5% 4. Библиографический список 1. Металлургические подъемно-транспортные машины: Методические указания к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург: УГТУ, 2001. 84 с. 2. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил. 3. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т.-5-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил. |