Контрольная работа: Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода
Название: Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа |
Негосударственное образовательное частное учреждение Высшего профессионального образования Уральский институт фондового рынка Дата отправления: «___» __________________ 2010 г. Контрольная работа №1 По дисциплине «Поведение потребителей» Студент IV курса заочного отделения Специальности Маркетинг Рязанова Наталья Владимировна Оценка:____________________ Проверил: «___» _________________2010 г. Преподаватель: __________________________ Екатеринбург 2010 Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО « Живая вода » ОхарактеризуемосновныетипыклиентовОАО «Живаявода». Клиентамипредприятияявляютсявосновноминдивидуальныепотребители, семьиилидомохозяйства, атакжеорганизации. Дадимклассификациюпотребителейпоосновнымсоциально-демографическимхарактеристикам: -Пол. Потребителямиявляютсякакмужчины, такиженщины. -Возрастпотребителейколеблетсявоченьширокомдиапазоне (отдетейдопожилыхлюдей) -Доход. ЦенынапродукциюОАО «Живаявода» сравнительнонизкие, поэтомупокупкусебемогутпозволитьвсеклассынаселения. -Социально-профессиональныйстатуснеимеетзначения, таккакпотребностьвводенезависитотэтойхарактеристики. -Образованиетакженеимеетзначения. Определимтиппродукцииисоответствующийемутиппокупательскогоповедения. ТоварОАО «Живаявода» характеризуетсянизкойстепеньювовлеченияпотребителей, амеждуразнымимаркамитовараразличиянеощутимы. Такомутипутоварасоответствуетпривычноепотребительскоеповедение. Потребителинеищутдополнительнуюинформациюомаркахинеоцениваютиххарактеристики; имненужнодолгораздумыватьотом, какуюмаркупокупать. Онипассивнополучаютинформациювовремяпросмотрателепередачиличтенияжурналов. Повторяющаясярекламасоздаетупокупателейскорееосведомленностьомарке, анеприверженность. Теперьрассмотримповедениепотребителянакаждомизэтаповпринятиярешенияопокупке. Осознаниепотребности. Употребителявозникаетпотребностьвводеподдействиемвнутреннихраздражителей, когдаоднаизестественныхчеловеческихнужд,жажда, становитсянастольконастоятельной, чтопревращаетсявпобуждение. Поискинформации. Обычнопобуждениедостаточносильно, атовар, способныйудовлетворитьпотребителя, частонаходитсяподрукой, поэтомуэтотэтапдлитсянедолгийпромежутоквремени. Чащевсегопотребительпользуетсяинформацией, которуюонполучилдовозникновенияпотребности, напримеризрекламы. Оценкавариантов. Потребительоцениваетразличныемаркиводыпостепенисоответствиясвойствтовараеголичнымпредпочтениям. Основнымитакимисвойствамиявляются: -вкусводы; -эстетичностьипрактичностьупаковки (утоварадолжнабытькрасиваяэтикетка, упаковкадолжнабытьудобнойдлятого, чтобыдержатьееврукеипитьводу); -объемтары (человекоцениваетсилусвоейпотребностиипокупаетводувтакойтаре, чтобыудовлетворитьеевполноймере, носучетомзаконаубывающейпредельнойполезностионнебудетпокупатьводувтареслишкомбольшогообъема); -влияниеназдоровье (потребительнекупитводу, котораяпричинитвредегоздоровью) Решениеопокупке. Когдачеловекоценилвсевозможныевариантыивыбралмарку, нанегомогут повлиятьдругиефакторы, такиекакмнениядругихлюдейилипроводящиесяакции. Реакциянапокупку. Чувствоудовлетворенияпотребительиспытываетвлюбомслучае, таккаконудовлетворилсвоюпотребность. |