Контрольная работа: Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода

Название: Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: контрольная работа

Негосударственное образовательное частное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка

Дата отправления: «___» __________________ 2010 г.

Контрольная работа №1

По дисциплине «Поведение потребителей»

Студент IV курса заочного отделения

Специальности Маркетинг

Рязанова

Наталья Владимировна

Оценка:____________________

Проверил: «___» _________________2010 г.

Преподаватель: __________________________

Екатеринбург

2010

Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО « Живая вода »

ОхарактеризуемосновныетипыклиентовОАО «Живаявода».

Клиентамипредприятияявляютсявосновноминдивидуальныепотребители, семьиилидомохозяйства, атакжеорганизации.

Дадимклассификациюпотребителейпоосновнымсоциально-демографическимхарактеристикам:

-Пол. Потребителямиявляютсякакмужчины, такиженщины.

-Возрастпотребителейколеблетсявоченьширокомдиапазоне (отдетейдопожилыхлюдей)

-Доход. ЦенынапродукциюОАО «Живаявода» сравнительнонизкие, поэтомупокупкусебемогутпозволитьвсеклассынаселения.

-Социально-профессиональныйстатуснеимеетзначения, таккакпотребностьвводенезависитотэтойхарактеристики.

-Образованиетакженеимеетзначения.

Определимтиппродукцииисоответствующийемутиппокупательскогоповедения.

ТоварОАО «Живаявода» характеризуетсянизкойстепеньювовлеченияпотребителей, амеждуразнымимаркамитовараразличиянеощутимы. Такомутипутоварасоответствуетпривычноепотребительскоеповедение. Потребителинеищутдополнительнуюинформациюомаркахинеоцениваютиххарактеристики; имненужнодолгораздумыватьотом, какуюмаркупокупать. Онипассивнополучаютинформациювовремяпросмотрателепередачиличтенияжурналов. Повторяющаясярекламасоздаетупокупателейскорееосведомленностьомарке, анеприверженность.

Теперьрассмотримповедениепотребителянакаждомизэтаповпринятиярешенияопокупке.

Осознаниепотребности. Употребителявозникаетпотребностьвводеподдействиемвнутреннихраздражителей, когдаоднаизестественныхчеловеческихнужд,жажда, становитсянастольконастоятельной, чтопревращаетсявпобуждение.

Поискинформации. Обычнопобуждениедостаточносильно, атовар, способныйудовлетворитьпотребителя, частонаходитсяподрукой, поэтомуэтотэтапдлитсянедолгийпромежутоквремени. Чащевсегопотребительпользуетсяинформацией, которуюонполучилдовозникновенияпотребности, напримеризрекламы.

Оценкавариантов. Потребительоцениваетразличныемаркиводыпостепенисоответствиясвойствтовараеголичнымпредпочтениям. Основнымитакимисвойствамиявляются:

-вкусводы;

-эстетичностьипрактичностьупаковки (утоварадолжнабытькрасиваяэтикетка, упаковкадолжнабытьудобнойдлятого, чтобыдержатьееврукеипитьводу);

-объемтары (человекоцениваетсилусвоейпотребностиипокупаетводувтакойтаре, чтобыудовлетворитьеевполноймере, носучетомзаконаубывающейпредельнойполезностионнебудетпокупатьводувтареслишкомбольшогообъема);

-влияниеназдоровье (потребительнекупитводу, котораяпричинитвредегоздоровью)

Решениеопокупке. Когдачеловекоценилвсевозможныевариантыивыбралмарку, нанегомогут повлиятьдругиефакторы, такиекакмнениядругихлюдейилипроводящиесяакции.

Реакциянапокупку. Чувствоудовлетворенияпотребительиспытываетвлюбомслучае, таккаконудовлетворилсвоюпотребность.