Реферат: Шахтные вагонетки
Название: Шахтные вагонетки Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
В зависимости от перевозимых грузов шахтные вагонетки делятся на: грузовые, специальные, пассажирские. Пассажирские вагонетки предназначены для доставки людей по горизонтальным и наклонным выработкам. Их оборудуют надёжными тормозами, эластичными буферами, надёжными сцепками. Специальные вагонетки служат для доставки элементов крепи, ВМ, конвейерной ленты, канатов и т. д.
Грузовые вагонетки ВДК имеют следующие основные узлы: кузов1; в нижней части которого распо- ложенны продольные балки 2; буферные балки 3 для размещения автоматических сцепок 4 типа
К основным параметрам грузовых вагонеток отно- сятся: вместимость кузо-
пары S к (мм); ширина же- сткой базы S ж (мм); ко- эффициент тары К т = G o / G масса вагонетки G o (кг), масса груза в кузове G (кг); устойчивость вагонетки К у ; коэффициент сопротивления (ходовые качества).
Вместимость кузова – это количество груза, вмещаемого в нем. Коэффициент тары – это отношение массы вагонетки к массе груза. Устойчивость вагонетки определяется ее сопротивлением внешним силам, стремящихся вызвать ее сход с рельсов.
Кузов – самый металлоемкий элемент вагонетки, подвергающейся коррозии, деформации. Кузова вагонеток ВГ и УВГ изготавливают из листового железа с полукруглым дном, а ВД, ВДК и ПС трапециевидной формы с открывающимися днищами. Рама вагонетки – основная несущая часть, воспринимающая нагрузку от кузова и груза, тяговое усилие, динамические удары и толчки – должна быть особенно прочной и жесткой. Сцепные устройства служат для соединения вагонеток и локомотива в поезд, бывают вращающимися и автоматическими сцепками. Для примера рассчитаем коэффициент тары вагонетки ВДК 2,5 с массой груза 25,9 т.------------=0,45, где 0,45 – и есть коэффициент.
Эксплуатация вагонеток в шахтных условиях должна производится в соответствии с ПБ и ПТЭ. Поступающие на шахту вагонетки снабжают инвентарным номером и регистрируют в специальной книге. Резервные вагонетки хранят под навесом на деревянных подкладках колесами вверх. Вагонетки должен ежедневно осматривать дежурный слесарь и отбирать из них для внеочередного ремонта. Текущий ремонт производится через 12 месяцев в шахтной мастерской. В объем текущего ремонта входит: смазка подшипниковых узлов, правка деформированных кузовов, ремонт сцепок, сварка швов кузовов, наварка заплатки в случае пробоин. При капитальном ремонте заменяют изношенные колесные пары, заменяют или ремонтируют буферное и сцепное устройство. Вагонетки с деформированным кузовом списывают, а ходовую исправную тележку используют для других целей. Отремонтированную вагонетку обязательно испытывают на ходовые качества, особое внимание уделяя сцепному устройству. Запрещается эксплуатировать неисправные вагонетки. Запрещается также ручная сцепка и расцепка вагонеток на ходу. Запрещается допускать в работу вагонетки: - с неисправными полускатами (расшатанными колесами, трещинами на осях, глубокими выбоинами на колесах и пр .); - с неисправными сцепками, серьгами и другими тяговыми частями, а также со сцепками, изношенными сверх допустимых норм: - с неисправными тормозами и буферами: с неисправными днищами и шарнирами запорных механизмов у специальных вагонеток: - с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов вагонеток. Загрузка вагонеток должна производится с высоты не более 1,5 м от верхней кромки кузова. Установка сошедшей с рельсов вагонетки должна производится после принятия мер, предупреждающих ее скатывание под уклон. Внутренние стенки кузова должны регулярно очищаться от налипшей горной массы струей воды, механическими или вибрационными устройствами.
|