Реферат: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения
Название: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
примерный перечень экзаменационных вопросов активные формы социально-психологического обучения
1. Методы социально-психологического обучения. 2. Активные методы обучения и их цель. 3. Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения. 4. Особенности группового психологического тренинга. 5. Стимуляторы активизации учебной деятельности. 6. Место игры в активных формах обучения. 7. Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности. 8. Механизмы групповой дискуссии. 9. Разновидности игровых методов обучения. 10.История становления деловой игры в России. 11.Тренинг- методы в обучении и их разновидности. 12.Антроптехники по А. Ситникову. 13.Черты тренингов. 14.Состав групп-марафонов. 15.Международный опыт использования тренинг-методов. 16."Негласный тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели. 17.Активные и пассивные тренинг-методы. 18.Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их проведения. 19.Тренинг-методы обучения персонала в Англии. 20.Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий. 21.ЭВМ-моделирование как метод обучения. 22.Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности. 23.Диапазон применения деловых игр. 24.Функции деловых игр. 25.Имитационная деловая игра 26.Инновационная игра. 27.Методика проведения деловой игры. 28.Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры. 29.План и программа: отличие. 30.Проект и технология: отличие. 31.Формальная структура игровой организации. 32.Функции руководителя игры. 33.Формирование команды для деловой игры. 34.Место экспертов в деловой игр. 35.Счетная группа и ее назначение. 36.Этапы деловой игры и их характеристика. 37.Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание. 38.Организационно-деятельностная игра и ее сущность. 39.Рефлексивная взгонка и ее назначение. 40.Функции методологов в игре. 41.Термин "рефлексивная триада". 42.Этапы организационно-деятельностной игры. 43.Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы. 44.Организационно-мыслительная игра и ее особенности. 45.Организационно-коммуникативная игра и ее содержание. 46.Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры. 47.Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка. 48.Групповая дискуссия и ее разновидности. 49."Круглый стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как методы обучения. 50.Этапы "мозгового штурма" 51.Содержание метода инцидента. 52.Балинтовская группа и ее особенности. 53.Метод анализа конкретных ситуаций. 54.Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 55.Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций. 56.Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии 57.Парадигмы группового психологического тренинга. 58.Социально-психологический тренинг и его специфика. 59.Сензитивный тренинг. 60.Фазы проведения сензитивного тренинга. 61.Тренинг делового общения 62.Коммуникативная культура и умение: отличие. 63.Коммуникабельность: сущность. 64.Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. 65.Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. 66.Немецкая модель "тренинг-метода" 67.Содержание психотехнической игры. 68.Типы обучения по П.Я. Гальперину. 69.Этапы формирования заданного действия. 70.Параметры сформированного действия. 71.Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. 72.Понятие "катализатор" в деловой игре. 73.Место знания в процессе активизации познавательной деятельности. 74.Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. 75.Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций. 76.Театральность поведения: сущность и формы 77.Понятие "тренированный стиль" специалиста. 78.Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций. 79.Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.) Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 1 1) Классификация индивидуальных активных методов обучения. 2) Сценарий деловой игры и его компоненты. 3) Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры. 4) Типы обучения по П.Я. Гальперину. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 2 1) Стимуляторы активизации учебной деятельности. 2) Методика проведения деловой игры. 3) Термин "эмпатия" и его сущность. 4) Сущность термина "учение". Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 3 5) Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения.. 6) Ситуативная задача и ее назначение. 7) Групповая дискуссия: основная задача и разновидности. 8) Содержание психотехнической игры. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 4 9) Активные тренинг-методы. 10) Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы. 11) Временные особенности организации группового психологического тренинга. 12) Сущность театральности профессионального самоопределения. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 5 13) Классификация тренинг-методов по объекту их проведения. 14) Регламент деловой игры и его особенности. 15) Метод группового обсуждения и его специфика. 16) Положительные стороны активных методов социально-психологического обучения. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 6 17) Международный опыт использования тренинг-методов в интересах управления персоналом. 18) Организационно-деятельностная игра: сущность и специфика. 19) Сущность понятия "дисперсия состояний". 20) Теория "человеческого капитала" и ее содержание. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 7 21) Активные методы обучения: сущность и цель. 22) Характеристика первой фазы организационно-деятельностной игры. 23) Этапы реализации методики "мозговой штурм". 24) Сущность понятия "катализатор" в деловой игре. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 8 25) Ролевая игра: сущность и разновидности. 26) Общая характеристика второго этапа деловой игры. 27) Тренинг делового общения: сущность и основная цель. 28) Характеристика обучения на основе ознакомления с моделью деятельности (по П.Я. Гальперину). Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 9 29) Сущность понятия "рефлексия". 30) Общая характеристика первого этапа деловой игры. 31) Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их временные показатели. 32) Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 10 33) Состав и время работы групп-марафонов. 34) Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание. 35) Состав и продолжительность сензитивного тренинга. 36) Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 11 37) Специфика группового психологического тренинга. 38) Счетная группа и ее назначение. 39) Метод анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны. 40) Классификация действий в теории поэтапного формирования умственных действий. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 12 41) Специфика использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии. 42) Операциональные игры: сущность и разновидности. 43) Содержание метода инцидента. 44) Характеристика правила деловой игры: масштабность. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 13 45) "Негласный тренинг": сущность и цели. 46) Третий этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи.. 47) Интеллектуальная разминка перед "мозговым штурмом" и ее параметры. 48) Критерий участия человека в социально организованной деятельности. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 14 49) Подбор тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США). 50) Характеристика второй фазы организационно-деятельностной игры. 51) "Мозговой штурм" как метод обучения и его особенности. 52) Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 15 53) Пассивные тренинг-методы. 54) Этапы деловой игры. 55) Основные парадигмы группового психологического тренинга. 56) Немецкая модель "тренинг-метода" и ее содержание. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 16 57) Виды индивидуальных заданий и их содержание. 58) План и программа: сущность и отличие. 59) Специфика общения в процессе организационно-коммуникативной игры. 60) Характеристика правила деловой игры: сопричастность и самовыражение. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 17 61) Механизмы групповой дискуссии. 62) Содержание проспекта деловой игры. 63) Характеристика четвертой фазы организационно-деятельностной игры. 64) Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 18 65) История становления деловой игры как методы обучения в России. 66) Формальная структура игровой организации и ее компоненты. 67) Фазы проведения сензитивного тренинга. 68) Организация ситуационного тренинга. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 19 69) Тренинг- методы в обучении: сущность и разновидности. 70) Характеристика производственной деловой игры . 71) Роль руководителя организационно-коммуникативной игры. 72) Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 20 73) Исторические аспекты становления дискуссии как метода обучения. 74) Функции методологов в организационно-деятельностной игре. 75) Сущность термина "групповая динамика". 76) Краткая характеристика "театральности умышленного самоизменения". Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 21 77) Понимание термина "тренинг" в психологической литературе. 78) Деловая игра и ее содержание. 79) Групповой психологический тренинг и область его применения. 80) Характеристика обучения на основе построения деятельности самим обучаемым (по П.Я. Гальперину). Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 22 81) Специфические черты тренингов. 82) Проект и технология: сущность и отличие. 83) Социально-психологический тренинг и его специфика. 84) Роль и место обучаемого при деятельностном подходе к учению. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 23 85) Основные антроптехники (по А. Ситникову). 86) Этапы организационно-деятельностной игры. 87) Специфика организации занятий по рассмотрению конкретных производственных ситуаций. 88) Краткая характеристика "театральности самораскрытия". Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 24 89) Индивидуальные практикумы: сущность и виды. 90) Проблемность ситуации и ее решение. 91) Организационно-коммуникативная игра и ее содержание. 92) Роль диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 25 93) "Гласный тренинг": сущность и цели. 94) Роль и место экспертов в организации деловой игры. 95) Коммуникативная культура и умение: сущность и отличие. 96) Театральность поведения: сущность и формы. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 26 97) Активизация учебной деятельности: сущность и значение. 98) Термин "рефлексивная триада" и его содержание. 99) Роль и место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 100) Предметное содержание игры в ходе учебного процесса вуза. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 27 101) ЭВМ-моделирование как метод обучения: сущность и специфика. 102) Термин "ситуация" и его содержание. 103) Сущность термина "коммуникативная компетентность". 104) Параметры сформированного действия в теории поэтапного формирования умственных действий.. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 28 105) Классификация групповых активных методов обучения. 106) Диапазон применения деловых игр. 107) Стадии группового психологического тренинга. 108) Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 29 109) Сущность понятия "активность". 110) Инновационная игра и ее специфика. 111) Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры. 112) Коммуникативное умение и коммуникабельность: сущность и отличие. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 30 113) Внеаудиторные индивидуальные задания: формы и цели. 114) Игровая обстановка и ее назначение. 115) Основания для классификации ситуаций и их виды. 116) Характеристика обучения с неполной ориентировочной основой деятельности (по П.Я. Гальперину). Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 31 117) Игровые методы обучения: сущность и разновидности. 118) Особенности формирования команды для деловой игры. 119) Содержание метода обучения "круглый стол". 120) Психологическое содержание последовательности действий участников деловой игры. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 32 121) Акмеология и ее предмет. 122) Функциональная роль руководителя игры. 123) Сюжетно-ролевая игра и ее цель. 124) Технология деловых игр с точки зрения психологического содержания. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 33 125) Классификация тренинг-методов по форме их проведения. 126) Функции деловых игр. 127) Сензитивный тренинг: цель и основа. 128) А.С. Макаренко об актерским способностях учителя. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 34 129) Традиционное обучение: сущность, форма и результат. 130) Характеристика третьей фазы организационно-деятельностной игры. 131) Итоговый результат проведения организационно-деятельностной игры. 132) Этапы формирования заданного действия в теории поэтапного формирования умственных действий. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 35 133) Дискуссионные методы обучения: сущность и разновидности. 134) Имитационная деловая игра и ее содержание. 135) Балинтовская группа: цель и особенности организации. 136) Роль и место знания в процессе активизации познавательной деятельности обучаемых. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- |